Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствования маркетинговой деятельности туристической компании ООО «Имидж - Центр» в контексте повышения уровня конкурентоспособности предприятия

Работа №193393

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕАСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.1 Маркетинг в туризме: сущность, содержание, концепция 13
1.2 Элементы маркетинговой деятельности 20
1.3 Управлениемаркетингомиорганизациямаркетинговой
деятельности 22
1.4 Понятие конкурентоспособности, ее классификация и методы
определения 34
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВО ООО «ИМИДЖ - ЦЕНТР» 43
2.1 Анализ конкурентоспособности туристической фирмы в РФ и за
рубежом 43
2.2 Общая характеристика туристического агентство
ООО «Имидж - Центр» 50
2.3 Финансовый анализ туристической компании «Имидж - Центр» 57
2.4 Анализ маркетинговой деятельности туристического агентство
ООО «Имидж - Центр» 65
2.5 Анализ конкурентоспособности туристического агентство
ООО «Имидж - Центр» 68
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Имидж - Центр» 78
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Имидж - Центр» 78
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
маркетинговой деятельности предприятий 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 110
ПРИЛОЖЕНИЯ 117
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Объем продаж туристических путевок за последние 11
лет 117
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Оценка эффективности мероприятия для
ООО «Имидж - Центр» 118
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бухгалтерская отчетность ООО «Имидж - Центр» 119
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Отчет о финансовых результатах «Имидж - Центр».... 121
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Главная страница официального сайт «Имидж - Центр».. 122


Маркетинг - одно из главных направлений деятельности, способствующее развитию компании и экономике в целом. Как сам маркетинг, так и совокупность его процессов, протекающих в рамках компании, является необходимым атрибутов для поддержания деятельности предприятия и его конкурентного превосходства.
Одной из важных функций маркетинга, реализующейся в компаниях является поиск и выявление, как существующих потребностей потребителя, так и потенциально скрытых потребностей. Благодаря этому, компания может подстраиваться под обнаруженные потребности (наладить производство нового товара) или вовремя отреагировать на желания потенциальных потребителей.
Необходимость маркетинга в организациях также выражается в постоянной оценке внешней и внутренней среды организации, анализа конкурентных преимуществ, поиском информации об актуальных проектах конкурентов, сегментации рынка (отрасли) предприятия и т.п. Следовательно, можно определять маркетинг, как поиск актуальной информации и последующее ее использование с целью увеличить эффективность продвижения продукта компании.
Конкуренция - одна из главных составляющих успеха любого предприятия. Конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Под конкурентоспособностью предприятия (фирмы) понимают возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у предприятия средств. Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы. Иначе говоря, показатель конкурентоспособности предприятия - это зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех его служб и подразделений, а также его реакция на изменения внешних факторов воздействия. При этом особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений. Выход на рынок с конкурентоспособным товаром - лишь исходный момент в работе предприятия по освоению рынка и закреплению на нем. Далее следует большая, кропотливая, а главное - систематическая работа по управлению конкурентоспособностью товара. Управление конкурентоспособностью - это совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
Задачи конкурентоспособного развития отечественных фирм с особой остротой ставят вопрос о кардинальной смене приоритетов в их управлении: от преимущественно производственной ориентации - к ориентации на внешнюю среду (рынок), о подчинении производственной и коммерческой деятельности наиболее полному удовлетворению потребностей конкретных покупателей по количеству и качеству выпускаемых предприятием товаров (продукции и услуг).
Актуальность обусловлена тем, что некоторые компании зачастую пренебрегают тщательной организацией маркетингового процесса. Все простои, информационные задержки, искажения - итог нерациональной организации рабочих мест маркетологов, сверх нагрузкой специалистов лишней работой, использованием устаревшего оборудования. Все эти факторы сказываются на психологическом состоянии сотрудников и в конечном итоге снижению эффективности деятельности маркетинговой службы.
Главной целью маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия является активизация и поддержание спроса на тот или иной товар, обещая наивысшую ценность данного товара для потребителя. При этом маркетинг направлен на изучение и удовлетворение постоянно меняющих запросов потребителей. Все вышеперечисленное перерастает в процесс управления маркетингом на предприятии, а это процесс, включающий в себя планирование и проведение мероприятий определенного характера, направленный на поддержание выгодных отношений с потребителем и достижение плановых показателей предприятия[3] .
Процесс управления маркетингом базируется на 4 основных этапах:
• анализ потенциала рынков;
• выбор целевых рынков;
• разработка комплекса маркетинга;
• реализация и контроль маркетинговых мероприятий.
Этап анализа рыночного потенциала, включает определение для предприятия емкость и своей доли на товарном рынке. В данном случае предприятие определяет наиболее выгодную «точку» рынка и анализирует ее окружение (потребители и конкуренты).
Следующий этап - выбор целевых рынков. Перед руководством встает вопрос: «Совместимы ли рыночные возможности с потенциалом фирмы?». После определения оптимального рынка, предприятие или фирма для оценки его размера анализирует весь товар на данном рынке. Последним звеном данного этапа выступает сегментация рынка. Здесь выявляются множество групп потребителей, каждая из которых имеет свое поведение (реакция на тот или иной товар), определенные потребности и нужды.
Третьим этапом в управлении маркетингом является разработка комплекса маркетинга, который состоит из следующей совокупности элементов:
• продукт - товар или услуга, предлагаемые на целевом рынке;
• место - применение всевозможных методов и способов продвижения продукции (прямые продажи или привлечение торговых посредников);
• продвижение - область маркетинга, именуемая себя стимулированием сбыта. Основная задача этой области заключается в правильной подаче товара или услуги
потребителю, с целью заключения сделки (получения прибыли). Основными
элементами продвижения могут послужить системы скидок, уникальное торговое
предложение «УТП» и т.п. [4];
• цена - это совокупность затрат, понесенных при производстве товара или оказания услуги. Предприятие на данном этапе разрабатывает ценовую политику оптимальную как для потребителей, так и для самого производителя [5].
Конечный этап процесса управления маркетингом сводится к реализации и контролю маркетинговых мероприятий. Основной задачей здесь является контроль исполнения плановых показателей, контроль за исполнением стратегических планов организации.
Главными задачами отдела маркетинга являются: анализ и оценка
конъюнктуры рынка, анализ результатов деятельности компании, прогнозирование продаж, рыночной доли, разработка, реализация, контроль маркетинговой стратегии, повышение воспринимаемой ценности продукта [8].
Оценить деятельность сотрудников отдела маркетинга не всегда удается, поскольку, во-первых, маркетологи часто работают с потенциальными клиентами, которые не знают о продуктах компании, во- вторых, творческая деятельность в работе маркетолога преобладает над системной, поддающейся измерению.
Целью представленной дипломной работы является повышение конкурентоспособности ООО «Имидж - Центр» путем совершенствования маркетинговой деятельности.
Задачами представленной дипломной работы является:
• изучить теоретические аспекты влияния маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия: сущность, содержание, концепцию;
• изучить общую характеристику туристической компании
ООО «Имидж - Центр»;
• провести анализ маркетинговой деятельности туристической компании ООО «Имидж - Центр»;
• провестианализконкурентоспособноституристическойкомпании ООО «Имидж - Центр»;
• разработать мероприятия по повышению
конкурентоспособности 11
ООО «Имидж - Центр» путем совершенствования маркетинговой деятельности.
Объектом исследования представленной дипломной работы является туристическая компании «Имидж - Центр». Предметом исследования в данной работе являются процессы, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности туристической фирмы.
Информационной базой исследования является учебная, монографическая отечественная и зарубежная литература, публикации государственного комитета Российской Федерации по статистике, периодическая печать, нормативные акты, сведения о деятельности и функционировании туристической компании
ООО «Имидж - Центр».
В процессе написания представленной работы были использованы такие методы как: анализ и синтез полученных данных, изучение литературных и иных источников, которые описывают проблемы маркетинговой деятельности в туристической сфере, разработки маркетинговой стратегии туристической компании; теории и практики анализа маркетинговой деятельности туристической компании и др.; анализ существующих методов оценки и практики их применения.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности для туристической компании ООО «Имидж - Центр» могут быть использованы для создания реальной маркетинговой стратегии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение представленной выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность является одним из самых активных и распространенных способов. Проведено исследование по выявлению инструментов, продвижения бизнеса и повышения конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Имидж - Центр»
Маркетинг, конкурентоспособность в туризме - это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты
Основными принципами туристского маркетинга являются:
• нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности. Эффективная реализация туристских услуг на рынке и овладение определенной долей данного рынка;
• направленность туристской организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе результатов новых туристских услуг, обеспечивающих высоко прибыльную деятельность компании;
• применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.
Исследование во второй главе проводилось на примере туристической компании ООО «Имидж - Центр». Данная компания основана и осуществляет деятельность в сфере туризма с 1999 года.
Проведенный финансовый анализ показал, что у данной компании выручка растет, но растет не за счет увеличения объемов продаж туров, а за счет повышения цен.
Анализ маркетинговой деятельности показал, что данная компания мало уделяет внимания рекламе. Рекламные кампании проводятся посредством раздачи листовок и баннера.
Анализ конкурентоспособности показал, что у ООО «Имидж - Центр» не высокий уровень конкурентоспособности. Основными слабыми местами является квалификация персонала, коммуникации с потребителями и небольшой перечень туристический продуктов.
Данная глава посвящена разработке тура, экскурсии в Абхазию. Были собраны статистические данные по предполагаемой емкости потенциального сегмента и выявлено количество потенциальных клиентов, имеющих возможность воспользоваться предложенным туром. На основании исследования, проведенного в третьей главе можно сделать вывод, что для повышения уровня конкурентности посредством маркетинга необходимо в организации ООО «Имидж - Центр» внедрить в работу новые маркетинговые инструменты и новых туров:
• социальные сети - создание официальных групп компании;
• обновление официального сайта компании «Имидж - Центр» - создание ресурса по поиску и определению цены товаров компании.
• разработки тура
При разработке тура проводилась работа по исследованию местности предполагаемого маршрута, определялась сложность, рассчитывалось оптимальное количество человек в группе, а также сроки заездов. Калькуляция была проведена по трем различным вариантам и позволила определить предполагаемые издержки фирмы на внедрение нового турпродукта. Экономическая оценка эффективности тура показала, что он является эффективным и при его внедрении увеличиваются основные финансовые показатели деятельности турфирмы вне зависимости от выбранного варианта. Все это свидетельствует о том, что внедрение тура является экономически выгодным для предприятия, существенно увеличит клиентопоток, упрочит позиции ООО «Имидж - Центр» на рынке туристических услуг г. Анапа, поможет занять лидирующую позицию на рынке туристических услуг, а самое главное повысит конкурентоспособность и сможет выбиться в лидеры среди туристических фирм г. Анапа.
С целью повышения сервисного обслуживания в организации предложено провести обучение для менеджеров по работе с клиентами.
Всего расходов на предложение мероприятия 3112,6 тыс. руб.
Расчет экономической эффективности предложенный мероприятий показал, что срок окупаемости данного проекта составит 0,3 месяца, а рентабельность 36,2 руб. на каждый вложенный руб. компании.
Задачи поставленные, в дипломном работе выполнены, цель - достигнута. Приведенный в дипломном проекте план повышения конкурентоспособности турфирмы за счет внедрения комплекса мероприятий может быть использован любой другой компанией для повышения эффективности менеджмента и получения дополнительной прибыли.



1. ФЗ № 132- ФЗ от 24.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции от 18.04.2018 года № 71-ФЗ) //Консультант Плюс
2. ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (в редакции от 20.10.2016 года № 20- П) //Консультант Плюс
3. ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.04.2018 года № 81-ФЗ //Консультант Плюс
4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528 с. 9
5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2016. - 386 с.
6. Барчукова, Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. - М.: Международные отношения, 2006. - 176 с
7. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. пособие / А.Ф. Барышев. - М: Финансы и статистика, 2014. - 160 с.
8. Безрутченко, Ю. Маркетинг в социально -культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. 2-е издание. - Дашков и К, 2013. - 232 с.
9. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование: конспект лекций/О.Н. Бекетова. - М.: Юнити, 2015г. - 640с.
10. Векслер, В. А. Правовая сторона маркетинговой политики //Молодой ученый - 2014, Выпуск №10, с. 307 - 309
11. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина - М.: Изд-во Омега -Л, 2014. - 400с
12. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Фирма Гардарика, 2014. - 416 с. 17
13. Владимирова, Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2015. - 71 с. 18
14. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Фирма Гардарика, 2014. - 416 с. 17
15. Владимирова, Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2015. - 71 с. 18
..80

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ