Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУРАТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МОЛОДЁЖИ

Работа №193392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 1
Введение 2
1 Содержание социального проектирования 5
1.1 Понятие «социальное проектирование» 5
1.2 Типы социальных проектов 8
1.3 Этапы создания социального проекта 11
1.4 Структура текстового описания проекта 14
1.5 Условия разработки и реализации социальных проектов молодёжи
22
2 Кураторское сопровождение социальных проектов молодёжи 26
2.1 Сущность и виды сопровождения 26
2.2 Кураторское сопровождение социальных проектов на примере
проекта «Школа активного действия» 32
3 Направления и формы кураторского сопровождения социальных
проектов молодёжи 37
Заключение 42
Список использованной литературы и источников 44
Приложение А 48

Социальное проектирование как научное понятие появилось в 20-30-е годы XX века. Социальное проектирование - деятельность, имеющая непосредственное отношение к развитию и решению проблем во всех сферах общественной жизни человека: политической, экономической, культурной. По мнению доктора философских наук В.А. Лукова, даже каждое из семи чудес света можно назвать реализованным социальным проектом. Социальное проектирование - это конструирование будущего.
Молодежь - это часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России на ближайшие десятилетия. Важно подчеркнуть, что именно молодёжь обладает значительным потенциалом, который используется в настоящее время не так эффективно, как это возможно, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, технологическим новшествам, способностью находить адекватные ответы на социальные вызовы.
В 2014 году на Всероссийский конкурс социальных молодёжных проектов, который проводит Федеральное агентство по делам молодёжи, было подано 10659 заявок. И из них только 1350 получили поддержку в виде денежной премии на реализацию проектов. Причина отказа в поддержке для многих участников - некачественная разработка проекта.
Для развития у молодых людей навыков социального проектирования необходимо создавать условия для эффективного обучения проектной деятельности, а далее и для качественной разработки и успешной реализации студенческих социальных проектов.
Одно из таких условий - наличие опытного наставника - куратора, способного обучить, направить, проконсультировать, проконтролировать и т.п. проектную деятельность субъекта социального проектирования.
Исходные принципы социального проектирования разрабатывались Я. Дитрихом, Т. Тиори, Д. Фраем, П. Хиллош, Ф. Ханикой и другими зарубежными исследователями.
В отечественной социологии первые идеи о проектировании социальных систем были высказаны в работах И.И.Ляхова, В.Н-Дубровского, А.Г. Раппопорта, В.М. Разина, Б.В. Сазонова, Г.П. Щедровицкого и О.И. Генисаретскго. Теоретические основы социального проектирования были проанализированы в работах Н.А. Аитова, Г.А. Антонюка, Н.И. Лапина, А.И Пригожина, Ж.Т. Тощенко, Н.Г. Харитонова, а также в исследованиях Т.М. Дридзе, Ю.А. Крючкова, О.Н. Яницкого и др.
Социальное проектирование в молодежной среде и молодежной политике исследовались Г.А.Лукс, В.А. Луковым, И.А. Ильинским, В. Т. Лисовским и др.
На основании вышесказанного была выбрана тема курсовой работы: «Кураторское сопровождение социальных проектов молодёжи», как достаточно актуальная в настоящее время.
Объект исследования: сопровождение социальных проектов,
разрабатываемых и реализуемых молодёжью
Предмет исследования: содержание кураторского сопровождения социальных проектов молодёжи
Гипотеза: кураторское сопровождение социальны проектов будет эффективным, если:
• выявлены направления деятельности кураторского сопровождения социальных проектов молодёжи;
• определены формы работы куратора по сопровождению социальных проектов молодёжи.
Цель: выявить направления деятельности и формы кураторского сопровождения социальных проектов молодёжи
Задачи:
1. Описать теоретические основы социального проектирования
2. Раскрыть сущность процесса кураторского сопровождения
3. Проанализировать опыт работы куратора проекта «Школа активного действия»
4. Выявить направления деятельности куратор по сопровождению социаьных проектов молодёжи и формы работы, используемые в реализации этих направлений.
5. Разработать методические рекомендации по кураторскому сопровождению социальных проектов молодёжи.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Социальное проектирование - это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Для качественной разработки и реализации социальных проектов молодёжи необходимы определенные условия, такие как: образовательные, ресурсные, консультационные, информационные. Каждое из этих условий в некоторой мере можно реализовать с помощью кураторского сопровождения социальных проектов молодёжи.
2. Существует несколько видов сопровождения молодёжных инициатив: педагогическое, психологическое сопровождение, тьюторство, наставничество и кураторское сопровождение. По нашему мнению, для сопровождения социальных проектов молодёжи оптимальным является кураторское сопровождение.
Кураторское сопровождение можно обозначить как психолого­педагогический процесс, направленный на поддержку, ориентацию и контроль субъекта в его деятельности.
3. При анализе опыта работы куратор проекта «Школа активного действия» нами были выявлены основные этапы работы куратора данного проекта: мотивационный, образовательный, консультационный и коммуникационный.
4.
4. Деятельность куратора по сопровождению социальных проектов можно разделить на несколько направлений: мотивационное, образовательное, коммуникационное, консультационное, экспертное направления. Каждое из них требует определенных форм работы, которые будут эффективны именно в этом направлении.
5. В ходе проведенного анализа нами были разработаны методические рекомендации по кураторскому сопровождению социальных проектов молодёжи. Целью разработанных методических рекомендаций является оказание методической помощи кураторам, сопровождающим социальные проекты молодёжи. Данные методические рекомендации содержат в себе основные направления деятельности куратора, задачи, которые решает куратор по каждому направлению и формы, с помощью которых решаются эти задачи.
Все задачи были выполнены, и исходя из всего вышеперечисленного можно заключить, что гипотеза подтвердилась.


1. Антонюк Г.А. Социальное проектирование: теоретико­
методологический аспект: автореф. дис. ... д-ра фил. наук / Г. А. Антонюк. - Минск, 1989. - 40 с.
2. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. - psyedu.ru. 2012. № 3.
3. Бевз Е.В. Наставничество как условие профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования /Бевз Е.В. //Среднее профессиональное образование.-2011.-№ 9.-С.8-10.
4. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 1995. С. 53
5. Гордеева Т. О. Мотивация: новые подходы, диагностика, практические рекомендации / Т. О. Г ордеева // Сибирский психологический журнал.
2016. № 62. С. 38-53. URL:
http://vital.lib.tsu.rU/vital/access/manager/Repository/vtls:000553986 (Дата обращения: 31.01.2017)
6. Гончарова Е. В. Сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучения студентов/ Е. В. Гончарова, Т. С. Шевченко // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. - 2012. - № 2. - С. 12-18
7. Глухова Е. С. Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления будущего специалиста : учебно-методический комплекс / Е. С. Глухова, Е. Г. Сырямкина, И. В. Щелин ; Том. гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования. - Томск : ИДО ТГУ, 2009. - С. 17
8. Григорьев С. И. Социальная работа с молодёжью: основные направления и современные формы : учебное пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.Н. Павлов. - М. КНОРУС. 2011. - С. 216
9. Закон о государственной молодёжной политике в Томской области от 26.11.2008 N 245-ОЗ.
10. Иконникова С.Н. Социология молодежи. Л.: Знание, 1985.
11. Интеграция - Проект Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области при поддержке Томского регионального отделения Партии «Единая Россия» http://in.tomsk.ru/main/
12. Курбатов В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы : учебное пособие / В.И. Курбатов. - М. : КНОРУС, 2010. - 192 с.
13. Курбатов В. И, Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие, Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 416 с.
14. Луков В. А. Социальное проектирование : [учебное пособие для студентов вузов по специальности 350500 "Социальная работа"] / В. А. Луков ; Моск. гуманитар. ун-т, 2003. - 239 с.
15. Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике / Самарский университет,2003год, - 278 с.
16. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — с. 664.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ