АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
1.1 Сущность, виды и факторы конкурентоспособности 7
1.2 Пути и методы повышения конкурентоспособности организации... 13
1.3 Показателииметодыоценкиконкурентоспособности
предприятий 22
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ
БИЛЕТНОГО РЫНКА 32
2.1 Анализ зарубежного опыта развития билетного рынка 32
2.2 Анализ российского опыта развития билетного рынка 42
2.3 Анализ конкурентов билетного рынка в Челябинской области 49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КАССИР.РУ ЧЕЛЯБИНСК»... 56
3.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Кассир.ру
Челябинск» 56
3.2 Рекомендации для внедрения дополнительных услуг как средство
повышение конкурентоспособности ООО «Кассир.ру Челябинск». 66
3.3 Оценкаэффективностипредложений по внедрению
дополнительных услуг на ООО «Кассир.ру Челябинск» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Актуальность исследования. В современном мире добиться стабильного, устойчивого успеха в бизнесе практически невозможно, постоянно необходимо планировать его эффективное развитие и перспективы, а также необходимо анализировать действия конкурентов и их положение на целевом рынке, опираясь на свою конкурентоспособность. Обеспечение конкурентоспособности - это серьезная проблема, которую необходимо решать путем совершенствования изготовления, разработки, самой продажи и послепродажного обслуживания, делая упор на каждый этап жизненного цикла товара, ведь деятельность необходимо осуществлять целенаправленно на формирование и поддержание требуемого уровня конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия - это его потенциал, возможности, а также гибкость в приспособлении к рыночным отношениям. Способы повышения конкурентоспособности предприятий в этих условиях во многом определяет повышение качества продукции, снижение цен на услуги и товары, внедрение инноваций и новых технологий, поиск новых возможностей.
Конкурентоспособностью продукции по большому счету можно, и даже нужно, управлять, ведь её значение в обеспечении конкурентоспособности организации в целом очень велика, и упор в формировании можно сделать именно по классификационным признакам. Не зря задачей маркетолога является поиск таких параметров как качество, сервис, послепродажное обслуживание, ведь всё это формирует конкурентоспособность продукции, выделяя его среди всех остальных на рынке.
К методам обеспечения повышения конкурентоспособности можно отнести достижение следующие: снижение издержек производства; стимулирование маркетинговых усилий; повышение качества продукции; улучшение послепродажного обслуживания.
Поддержание высокого уровня конкурентоспособности поддерживается за счет применения маркетинговых услуг, хорошего качества, справедливой цены, а также компетентных сотрудников. Высокий уровень конкурентоспособности организации говорит о жизнестойкости и умении эффективно использовать свой потенциал.
Объектом исследования является ООО «Кассир.ру Челябинск». Предметом исследования - оценка конкурентоспособности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка дополнительных услуг как средство повышения конкурентоспособности О «Кассир.ру Челябинск».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
2) провести анализ российского и зарубежного опыта в сфере продажи билетов на мероприятия;
3) провести сравнительный анализ конкурентов ООО «Кассир.ру Челябинск»;
4) определить пути повышения конкурентоспособности предприятия;
5) провести расчет их экономической эффективности.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны конкретные предложения по повышению конкурентоспособности О «Кассир.ру Челябинск» и проведен расчет их экономической эффективности.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения и библиографического списка. В первой главе раскрываются теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия. Во второй главе проведен анализ российского и зарубежного опыта в сфере продажи билетов на мероприятия, анализ конкурентов ООО «Кассир.ру Челябинск». Третья глава посвящена анализу деятельности ООО «Кассир.ру Челябинск», разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятии, проведен расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Кассир.ру Челябинск».
В данной выпускной квалификационной работе были изучены теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия, раскрыта сущность понятия конкурентоспособности, выявлены пути и методы повышения конкурентоспособности организации, проведен анализ зарубежного и российского опыта развития билетного рынка, проведен конкурентный анализ билетного рынка Челябинской области, дана характеристика ООО «Кассир.ру Челябинск», предложены рекомендации для повышения конкурентоспособности
О «Кассир.ру Челябинск», а также проведена оценка эффективности предложений по внедрению дополнительных услуг на ООО «Кассир.ру Челябинск».
В современном мире добиться стабильного, устойчивого успеха в бизнесе практически невозможно, постоянно необходимо планировать его эффективное развитие и перспективы, а также необходимо анализировать действия конкурентов и их положение на целевом рынке, опираясь на свою конкурентоспособность. Конкурентоспособность организации - свойство, которое характеризуется наличием отличительных особенностей данной организации по сравнению с аналогичными организациями на определённом рынке.
Для того, чтобы конкурентоспособность организации была высокая, необходимо удовлетворить потребителя настолько, чтобы он был готов повторно приобрести данный товар у этого же предприятия. Конкурентоспособность организации помимо ценовой политики и качества самой продукции включается в себя уровень обслуживания клиента, управления финансовой деятельностью предприятия, а также немаловажным является наличие инноваций. Помимо этого на конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, которая складывается на том или ином рынке, степень отношения персонала к своей работе, а также его мотивация и квалификация.
При всех этих условия, достаточно равных, одной из важных ролей является влияния маркетинга на предприятия. С помощью маркетинга можно выявить наиболее значимые потребности клиентов, их предпочтений, а также можно хорошо сегментировать рынок для предоставления более целевых услуг.
Конкурентоспособность организации - это возможность показать уникальные преимущества в своём продукте по отношению к другим организациям в определенной отрасли. Поддержание высокого уровня конкурентоспособности поддерживается за счет применения маркетинговых услуг, хорошего качества, справедливой цены, а также компетентных сотрудников. Высокий уровень конкурентоспособности организации говорит о е жизнестойкости и умении эффективно использовать свой потенциал.
Рынок продаж билетов на культурно-развлекательные мероприятия характеризуется высокой степенью конкуренции. В связи с этим необходимо повышать конкурентоспособность компании с целью получения высокого дохода и сохранения конкурентных позиций на рынке.
Таким образом, в данной работе в первую очередь производилась оценка конкурентоспособности ООО «Кассир.ру Челябинск». Она основывалась на анализе внутренней среды организации (технико-экономическая характеристика О «Кассир.ру Челябинск»), анализе сильных и слабых сторон организации, а также выявлении возможностей и угроз компании (SWOT-анализ).
Далее рассмотрены теоретические методы обеспечения конкурентоспособности продукции. Одним из них является сравнительный анализ конкурентов с помощью построения многоугольника конкурентоспособности.
В результате оценки и выявления уровня конкурентоспособности, а также проведенного опроса для ООО «Кассир.ру Челябинск» предложена принципиально новая услуга «Travel». С помощью данной услуги клиенты смогут приобрести авиабилеты и билеты на поезда, а также бронировать отели по всему миру.
Рассчитав экономический эффект от внедрения данной услуги, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности для ООО «Кассир.ру Челябинск» следует принять к реализации.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Консультант Плюс - правовая поддержка [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/popular/ooo/ (дата обращения: 13.05.2018 г)
2. Алабян, С.С. Россия в международной торговле услугами / С.С. Алабян, О.В. Морозенкова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. № 10. -
С 19-49.
3. Бекренева, В.А. Финансовая устойчивость организации. Проблемы анализа и диагностики: научное изд. / В.А. Бекренева. - М.: Дашков и К. 2015. - 60 с.
4. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев.
- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2017. - 672 с.
5. Брусакова, И.А. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие / И.А. Брусакова, В.Д. Чертовской. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 352 с.
6. Бузырев, В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Бузырев, И.П. Нужина. - М.: КноРус,
2015. - 332 с.
7. Веснин, В. Основы менеджмента. : учеб. пособие / В. Пожидаева. - М.: КноРус, 2016. - 320 с.
8. Жарковская, Е.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. - 4-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2017. - 356 с.
9. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ: учеб. пособие / Д.И. Жиляков, В.Г. Зарецкая. - М.: КноРус, 2016. - 368 с.
10. Захаров, А.Н. Механизмы управления конкурентоспособностью туристской отрасли / А.Н. Захаров, А.А. Игнатьев // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. № 9. С. 31-48.
11. Захаров, А.Н. Использование зарубежного опыта государственночастного партнёрства в решении экономических задач России / А.Н. Захаров, М.С. Овакимян // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. № 4. С 11-20.
12. Илышева, Н.Н. Анализ финансовой отчётности: учебник / Н.Н. Илышева, Крылов С.И. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 368 с.
13. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. д.т.н. В.В. Трофимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 542 с.
14. Кайро, О.В. Анализ финансовой отчётности: учеб. пособие / О.В. Кайро, С.И. Кузнецов, Л.К. Плотникова. - М.: КноРус, 2015. - 234 с.
15. Кеворков, В. В. Практика и политика маркетинга: учебное пособие. - М.: ИСАРП, 2017. - 230 с.
...81