Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА «ЭСПЕРАНСА ТУР»

Работа №193380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретические аспекты развития конкурентных позиций организации 10
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 10
1.2 Факторы, влияющие на конкурентные позиции организации 17
1.3 Методы оценки конкурентных позиций в организации 24
1.4 Пути развития конкурентных позиций для туристических фирм 27
1.5 Технологии повышения конкурентных позиций в сфере туризма в России и
за рубежом 32
1.6 Перспективы образовательного туризма на казахстанском рынке туруслуг 39
2 Анализ конкурентных позиций туристического агентства «Эсперанса Тур» ....47
2.1 Краткая характеристика туристического агентсва «Эсперанса Тур» 47
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия 47
2.1.2 Перечень основных и дополнительных услуг 49
2.1.3 Экономические показатели работы турагентства 52
2.1.4 Организационно-функциональная структура управления 55
2.2 Оценка конкурентных позиций турагентства «Эсперанса Тур» 58
2.2.1 Сегментирование рынка потребителей услуг 58
2.2.2 SWOT-анализ 60
2.2.3 Анализ факторов конкурентоспособности 63
3 Разработка мероприятий по развитию конкурентных позиций туристического агентства «Эсперанса Тур» 68
3.1 Разработка образовательного тура в Австрию 68
3.1.1 Модель образовательного тура в Австрию 68
3.1.2 Рекламная поддержка образовательного тура в Австрию 78
3.2 Внедрение специализированного программного обеспечения 81
3.3 Сравнительный экономический анализ предложенных мероприятий 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция менеджера по туризму 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Технологическая карта туристского путешествия в Австрию100 ПРИЛОЖЕНИЕ В Программа туристского маршрута в Австрию 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информационный листок туристского маршрута в Австрию 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Памятка туриста, выезжающего в Австрию 104


Актуальность темы исследования не вызывает сомнений, поскольку успешность любой компании в общем, и туристической фирмы в частности, обусловлена его способностью предлагать товары и услуги, максимально соответствующие запросам и требованиям рынка и потребителей. Именно поэтому необходимо пристальное внимание обращать на такой много значимый аспект предприятия, как его конкурентные позиции и конкурентоспособность.
В современных условиях жизнь в условиях конкурентной борьбы выступает непременным фактором существования любой организации. Сама конкурентная борьба предоставляет возможность выявить из множества организаций непреложных лидеров, которые способны выпускать действительно качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, востребованные населением. Вследствие этого представляется важным изучение конкурентов и, отталкиваясь от этого, принимать взвешенные решения с целью повышения конкурентоспособности отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Контроль за конкурентами, при компетентном подходе и быстрых и точных действиях со стороны менеджмента предприятия, даст возможность удовлетворить специфические требования потребителя раньше и лучше других.
Лишь только через выявление слабых и сильных сторон конкурентов, возможна правильная оценка их потенциала, целей и стратегии, что даст возможность в дальнейшем стратегически точно сосредоточить внимание на той линии, где конкурент имеет более слабые позиции. И это будет выступать надежным путем к увеличению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Подчеркнем, что все туристические фирмы и организации в определенной мере сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, вследствие этого чтобы выжить в подобных условиях, а кроме этого развиваться, нужно подвергать анализу выработавшееся положение на рынке туристских услуг, а также принимать своевременные решения о проведении мероприятий в целях повышения своей конкурентоспособности.
Объектом исследования в данной работе является туристическое агентство «Эсперанса Тур», г. Костанай, РК.
Предметом конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения.
Цель: Выработка рекомендаций по повышению конкурентных позиций туристического агентства «Эсперанса Тур».
Задачи:
1) рассмотреть и проанализировать теоретические аспекты формирования конкурентных позиций организации;
2) проанализировать конкурентные позиции туристического агентства «Эсперанса Тур»;
3) оценить состояние конкурентоспособности в организации и разработать рекомендации по совершенствованию конкурентных позиций туристического агентства «Эсперанса Тур».
Основные методы исследования: изучение и анализ научной и методической литературы; метод группировки данных, коэффициентный метод, табличный и графический методы, а также SWOT-анализ, метод «Тайный посетитель», который очень хорошо зарекомендовал себя для проведения скрытой проверки персонала в целях исследования качества обслуживания клиентов, анкетный опрос клиентов об их потребностях и лояльности. Именно эти методы позволят наиболее полно отразить фактические данные.
Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов как Арефьев В.Е., Браймер Р.А., Козлова Н.А., Зыбин О.С., Сенин В.С. и т.д.
Практическая база дипломной работы опирается на анализ материалов исследуемого туристического агентства и электронных интернет-ресурсов по исследуемой тематике.
Структура работы включает в себя введение, три главы с подразделами, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы и результаты.
Во-первых, были рассмотрены и проанализированы теоретические аспекты формирования конкурентных позиций организации.
Конкуренция - это механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность реализовать свой товар на максимально выгодных условиях и, следовательно, получить наибольшую прибыль.
Различают три уровня конкурентоспособности - товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран.
Конкурентоспособность - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Конкурентная позиция - положение фирмы по отношению к субъектам конкурентного окружения, образующееся из совокупности позиций, которые фирма занимает и отстаивает в конкурентной среде.
Конкурентные позиции участников рынка выступают в теории конкуренции обобщенным выражением конкретного положения, которое они занимают в конкурентной среде по отношению к конкурентам и другому окружению в процессе их профессиональной деятельности по управлению собственным бизнесом.
К основным факторам, влияющим на конкурентные позиции организации, относятся эффективность его производственной деятельности, финансовое положение, эффективность организации сбыта и продвижения товара на рынке, конкурентоспособность продукции.
Итоговым критерием оценки конкурентоспособности как продукции, так и организации можно считать долю рынка, занимаемую данной продукцией (данной организацией), и связанные с ней показатели.
Сложность категории конкурентоспособность обусловливается многообразием подходов и методов к ее анализу. Основные подходы к конкурентному анализу хозяйствующего субъекта: SWOT-анализ; модель пяти сил конкуренции М. Портера; методика сравнительного анализа конкурентов.
К критериям оценки конкурентных позиций организации относятся на оперативном уровне - показатель конкурентоспособности продукции; на тактическом уровне - комплексный показатель состояния организации; на стратегическом уровне - рост стоимости организации.
Конкурентные преимущества предприятия - это реальные или потенциальные компетенции и способности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющие предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей степенью эффективности, чем его конкуренты.
Во второй главе работы было проведен анализ конкурентных позиций турагентства «Эсперанса Тур». Туристическое агентство «Эсперанса Тур» оказывает основной вид деятельности - это организация комплексного туристического обслуживания, дополнительными услугами выступают предоставление туристических информационных услуг и деятельность гидов- переводчиков.
Агентство осуществляет профессиональное корпоративное обслуживание юридических лиц. Приоритетом Компании является качественный сервис и международные стандарты работы с клиентами. Агентство предлагает различные варианты отдыха за рубежом и в Казахстане. «Эсперанса Тур» специализируется на разработке как индивидуальных маршрутов любой сложности, так и на продаже пакетных туров по всем популярным туристическим направлениям.
Турагентство «Эсперанса тур» - стабильно развивающаяся коммерческая компания. Объемы его деятельности постоянно растут. Однако в анализируемой организации имеется повышение себестоимости продукции и уровня издержек обращения, а кроме того уменьшение рентабельности от главного вида деятельности.
Помимо этого, рост числа сотрудников турагентства «Эсперанса тур» за анализируемый период значительно превышает рост производительности труда, что также выступает негативным фактором.
Целевая аудитория турагентства «Эсперанса Тур» настолько разнообразна, что фактически предлагает свои услуги представителям любого возраста и пола. Основными потребителями услуг компании являются группы молодых людей от 19 до 25 лет и семейные пары с детьми.
Результаты исследования факторов конкурентоспособности позволили сделать вывод о том, что турагентство «Эсперанса Тур» - конкурентоспособное предприятие. Однако, следует обратить внимание на расширение ассортимента туруслуг и на продвижение на рынке, что в свою очередь выступает следствием уровня цен, а также рекламе.
Руководство турагентства «Эсперанса Тур» должно уделить внимание увеличению величины указанных критериев, для того чтобы занять более устойчивую позицию на рынке туристских услуг.
Чтобы укрепить конкурентные позиции турфирмы и устранить слабые стороны, в первую очередь нужно провести разработку нового образовательного тура, внедрить специализированное программное обеспечение, а также разработать программу рекламной поддержки нового турпродукта.
Представляется обоснованным провести разработку образовательного тура в Австрию в целях изучения немецкого языка. Исторически сложилось так, что в годы Великой Отечественной войны в Казахстан было депортировано около 2 млн. немцев. В годы перестройки произошел значительный отток немецкой диаспоры. Однако сохранились родственные и дружественные связи между отъехавшими немцами и проживающими в Казахстане.
Нередко казахстанцы выезжают за рубеж по приглашению немецкой стороны.
В связи с чем востребованным представляется изучение немецкого языка и разработка образовательного тура в Австрию в целях его изучения.
Таким образом, в результате проведенной оценки факторов конкурентоспособности «Эсперанса Тур» и SWOT-анализа предприятия было предложен следующий ряд мероприятий для усовершенствования сформировавшегося положения за счет усиления конкурентных позиций компании:
1) разработка образовательного тура в Австрию с развлекательной программой;
2) внедрение специализированного программного обеспечения.
3) разработка рекламной поддержки нового турпродукта.
Образовательный туризм - явление достаточно распространенное, хотя еще десятилетие назад такой вид отдыха рассматривали немногие. Однако в последнее время популярность «полезного отдыха» существенно возросла. Сегодня в Казахстане ведется активная работа для укрепления казахстанского образовательного туризма, приближения его к общемировым стандартам.
Общая ситуация на этом направлении казахстанского туристического рынка в целом оценивается как стабильная. Спрос на данные услуги медленно и плавно возрастает. Изучив рынок туристских услуг города Костанай, можно сделать вывод, что очень небольшое количество туристских фирм предлагают языковые курсы с целью изучения немецкого языка, еще меньше - данные курсы в Австрию. Также был сделан вывод, что образовательные туры, и, в частности, языковые курсы востребованы среди молодежи города Костанай. Можно сказать, что немецкий язык пользуется популярностью среди студентов г. Костанай наравне с английским, а также, что Австрия привлекательна для потенциальных потребителей образовательных услуг.
Нами был разработан образовательный тур по изучению немецкого языка в город Вена - столицу Австрии и один из старейших городов Европы. Данный тур ориентирован на туристов от 18 до 22 лет, то есть студентов. Оптимальный
размер группы - 10 человек.
Программа была составлена таким образом, чтобы туристы могли получить достаточные знания немецкого языка, а также максимально ознакомиться с культурой и историей страны и посетить исторические памятники и достопримечательности. В качестве учебного заведения была выбрана частная языковая школа Wien Sprachschule.
Данная школа обеспечивает высокий уровень преподавания, так как занятия ведут носители языка, доброжелательную атмосферу на занятиях, проживание в комфортабельных условиях, разнообразную культурно-развлекательную программу. Студенты данной школы получают не только необходимые языковые навыки, но и глубокие знания в области культуры и истории Австрии.
Так же школа бесплатно предоставляет гида - экскурсовода на все экскурсии, которые входят в программу. Тур разработан на 14 дней стандартного курса немецкого языка - это оптимальный срок для того, чтобы получить базовый уровень языка, а так же повысить уже имеющийся уровень на одну ступень. Стандартный курс включает в себя 20 уроков в неделю.
Следующим мероприятием повышения конкурентных позиций турагентства «Эсперанса Тур» выступает проведение рекламной поддержки разработанного образовательного тура в Австрию. Предлагается использовать размещение рекламы на радио и в бесплатной рекламно-информационной газете.
Еще одним мероприятием повышения конкурентных позиций турагентства «Эсперанса Тур» выступает внедрение специализированного программного обеспечения, что повысит качество обслуживания клиентов.
Экономический эффект от предложенных выше мероприятия по укреплению конкурентных позиций «Эсперанса Тур» составит 500 400 рублей, что является экономически выгодным для турагентства.
Кроме того, это поможет турфирме «Эсеранса Тур» повысить свои конкурентные позиции и стать более устойчивой на туристском рынке.
Таким образом, поставленная цель работы достигнута, задачи - выполнены.



1. Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.04.2017 г.).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1128 Об утверждении Правил расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства.
3. Азоев, Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.П.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 31 с.
4. Адельсеитова, Э.Б. Обеспечение конкурентоспособности туристической фирмы на основе качества турпродукта // Культура народов Причерноморья . -
2014. - №236. - С.10-13.
5. Абдурашидов, Ж.Б. Маркетинговые технологии повышения конкурентоспособности турфирмы // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.
- практ. конф.. - 2017. - № 5(53). - С.48-56.
6. Бабошин, А.В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. - 2015. - № 2. - С. 117.
7. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т.Балабанов. - 2-е изд., доп. - М.: ФиС, 2017. - 356 с.
8. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С.Большаков. - СПб: Питер, 2014. - 411 с.
9. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. - М.: Академия, 2014. - 214 с.
10. Бараблина, Э. К. Управление развитием государственно-частного партнерства в сфере туризма / Э.К. Бараблина. - М.: Академия, 2012. - 456 с.
11. Балабанов, И. Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. -
М.: Интерпресс, 2014. - 256 с.
12. Бойко, А. Е. Системный подход к пониманию туризма как вида
экономической деятельности // Известия ИрГЭА. - 2015. - №3. - С.80-84.
13. Биржаков ,М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2017.
- 456 с.
14. Боголюбов, В. С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Академия, 2015. - 344 с.
15. Вахитова, Д. Развитие туристской инфраструктуры в регионах // Эксперт Казахстан. - 2015. - №7. - С. 15-16.
..77

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ