АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность конкурентоспособности 10
1.2 Виды конкретных преимуществ предприятия 19
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 27
2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
2.1 Анализ тенденций развития зарубежного рынка транспортных услуг.... 35
2.2 Анализ тенденций развития российского рынка транспортных услуг 44
2.3 Анализ тенденций развития Челябинского рынка транспортных услуг 48
3 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛОГОТРАНС»
И ОЦЕНКА ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
3.1 Описание предприятия ООО «ЛогоТранс» 49
3.2 Оценка эффективности предприятия ООО «ЛогоТранс» 53
3.2.1 Финансовый анализ ООО «ЛогоТранс» 53
3.2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ЛогоТранс» 66
3.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «ЛогоТранс» 74
3.3.1 Мероприятие по приобретению низкорамного трала и повышению
ассортимента услуг 74
3.3.2 Разработка онлайн-калькулятора 78
3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения. Повышение конкурентоспособности организации - залог повышения конкурентоспособности страны. В условиях высококонкурентных рыночных отношений проблема достижения преимуществ организации становится все более актуальной. Если рассматривать
конкурентоспособность как «входной билет» в отрасль, то конкурентное преимущество напрямую связано с преимуществами перед теми, кто такой «входной билет» уже имеет. Проблема в этом случае связана с поиском источников конкурентного преимущества.
Во-вторых, актуальность темы обусловлена изменением концепции маркетинга в пользу маркетинга отношений, что напрямую связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования коммуникаций с рынком, поиск таких конкурентных преимуществ организации, которые обеспечивали бы устойчивое ее развитие и лояльность потребителей. Именно в лояльности потребителей лежит ключ к успешной деятельности любой организации на конкурентном рынке. Интенсификация производства и сбыта уступает место интенсификации отношений между организацией и целевым рынком.
Объект выпускной квалификационной работы - компания ООО «ЛогоТранс».
Предмет выпускной квалификационной работы - конкурентоспособность организации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО«ЛогоТранс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.
2. Провести анализ зарубежного, российского и Челябинского рынка транспортных услуг.
3. Провести организационно-экономическую оценку деятельности предприятия ООО «ЛогоТранс».
4. Провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ЛогоТранс».
5. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ЛогоТранс».
6. Дать оценку полученных результатов после проведения плана мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ЛогоТранс» и сформировать прогноз конкурентоспособности предприятия ООО «ЛогоТранс» с учетом реализации мероприятий.
Методологической и информационной основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, стратегического менеджмента, маркетинга, теории организации, теории управления, теории фирмы, корпоративного управления. Также использовались статьи из научных сборников и периодической печати по исследуемой проблеме. Помимо этого, информационной основой исследования послужили также внутренние документы организации - бухгалтерский годовой отчет организации.
Методы исследования. В работе нашли применение такие методы, как экономико-статистический метод, методы группировок, комплексного анализа, сравнительного и факторного анализа, а также другие приемы научного исследования.
Структура выпускной квалификационной работы. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основных частей, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы проводится анализ теоретических аспектов конкурентоспособности организации: рассмотрена сущность конкурентоспособности; исследованы виды конкурентных преимуществ предприятия; рассмотрены методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы провести анализ зарубежного и российского опыта развития в сфере транспортных услуг направленных на повышение конкурентоспособности; а также анализ Челябинской области развития в сфере транспортных услуг направленных на повышение конкурентоспособности.
В третьей главе выпускной квалификационной работы дано описание предприятия ООО «ЛогоТранс», проведен финансовый анализ ООО «ЛогоТранс» и анализ конкурентоспособности ООО «ЛогоТранс». На основе полученных результатов разработан план мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия, проведена оценка финансовой стоимости мероприятий, дана оценка полученных результатов после реализации плана мероприятий ООО «ЛогоТранс» и сформирован прогноз повышения
конкурентоспособности предприятия ООО «ЛогоТранс».
Объект выпускной квалификационной работы - компания ООО «ЛогоТранс».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации ООО «ЛогоТранс».
Транспортная компания ООО «ЛогоТранс» оказывает автомобильноэкспедиционные услуги по России и СНГ. Местонахождение ООО «ЛогоТранс»: город Челябинск.
По результатам проведенного анализа конкурентоспособности можно сделать следующие выводы: максимальное число баллов имеет компания ООО «Русская транспортная компания» (24 балла), ООО Амега Транс Логистик набрало 20 баллов, ООО «Авторитет Плюс» 19 баллов и наименее конкурентоспособности оказалась компания ООО «ЛогоТранс» (17 баллов).
По результатам проведенного анализа было определено, что отсутствие собственного подвижного состава негативно влияет на уровень конкурентоспособности предприятия ООО «ЛогоТранс». В связи с этим предлагается приобретение низкорамного трала компании Renault Trucks Russia. Планируется приобретение низкорамного трала Renault TH13 440 л.с. Комплектация Mont Blanc. Также планируется приобретение полуприцепа - тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн).
Совокупная величина инвестиционных затрат составит 9 725 тыс. руб.
В качестве лизингодателя выбрана компания «РЕСО-лизинг».
Также в результате проведенного анализа было определено, что на сайте компании ООО «ЛогоТранс» недостаточно удобный калькулятор (отсутствует функция «онлайн»). В целях повышения уровня конкурентоспособности предлагается добавить функцию «онлайн» к имеющемуся калькулятору. Существующий сайт был разработан Web-студией «Дабл-Ю», г. Челябинск. Согласно договоренностям с компанией, стоимость добавления функции «онлайн» к существующему калькулятору составит 4500 рублей.
По оценкам экспертов, в роли которых выступило руководство исследуемой компании ООО «ЛогоТранс», приобретение низкорамного трала Renault TH13 и полуприцепа-тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн) позволит сократить
уровень себестоимости со 150 рублей до 60 рублей за 1 км.
Экономия затрат за счет покупки низкорамного трала Renault TH13 и полуприцепа-тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн) составит 90 руб./км.
Коэффициент эффективности затрат показывает, какая часть затрат будет сэкономлена при проектируемом варианте с учетом покупки низкорамного трала Renault TH13 и полуприцепа-тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн), или на сколько процентов снизятся затраты. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о снижении затрат при реализации мероприятия на 40%. Это довольно существенная величина и свидетельствует о целесообразности реализации предложенных вариантов.
Индекс изменения затрат свидетельствует о том, во сколько раз снизятся затраты с учетом покупки низкорамного трала Renault TH13 и полуприцепа- тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн).
Далее был спрогнозирован уровень конкурентоспособности предприятия ООО «ЛогоТранс»с учетом реализации двух мероприятия - покупки низкорамного трала Renault TH13 и полуприцепа-тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн) и установления функции «онлайн» для калькулятора расчета стоимости.
В прогнозном периоде происходит повышение уровня конкурентоспособности предприятия за счет покупки низкорамного трала Renault TH13 и полуприцепа- тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн) и установления функции «онлайн» для калькулятора расчета стоимости.
Покупка низкорамного трала Renault TH13 и полуприцепа-тяжеловоза «ROCKSON» 989144Т (50тн) позволит компании снизить уровень себестоимости со 150 рублей до 60 рублей, а оптимизация калькулятора (добавление функции «онлайн» сделает его использование более эффективным и удобным для потенциальных и существующих клиентов).
1. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие / И.В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 456 с.
2. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: учебное пособие / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 232 с.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
4. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М,
2012. - 160 с.
5. Белоус, Е.В. Антикризисное управление: зарубежный опыт и отечественная практика / Е. В. Научный журнал НИУ ИТМО. - 2014. - № 3. - С.77-84.
6. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление: учебное пособие / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2016. - 352 с.
7. Бурцев, В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. - М.: Экзамен, 2014. - 224 с.
8. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Д.И. Валигурский. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 520 с.
9. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
10. Гарина, Е.П. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Е.П. Гарина, О.В. Медведева. - М.: Феникс, 2014. - 352 с.
11. Голубков, Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром. - М.: Дело и сервис, 2012. - 176 с.
12. Горфинкель, В.Я. Организация предпринимательской деятельности: учебник / В.Я. Горфинкель. - М.: Проспект, 2016. - 544 с.
13. Джеффри, М. Маркетинг, основанный на данных / М. Джеффри. - М.: МИФ, 2014. - 384 с.
14. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2016. - 320 с.
15. Егоршин, А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2016. - 350 с.
..71