Аннотация 2
ГЛОССАРИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРА БИЗНЕСА 7
1.1 Общие сведения 7
1.1.1 История 7
1.1.2 Миссия 7
1.2 Бизнес направления 7
1.3 Стратегическая карта и счётная карта 8
1.4 Анализ внешней среды 11
1.4.1 Анализ дальнего окружения 11
1.4.2 Анализ ближнего окружения 14
1.5 Анализ внутренней среды 18
1.5.1 Организационная структура 18
1.5.2 Функциональная структура 18
1.5.3 Анализ внутренней среды предприятия по срезам 19
1.6 Интегральный анализ 20
1.7 Бизнес-процессы компании 23
1.8 Анализ проблем предприятия 26
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. Разработка системы онлайн бронирования для решения проблем предприятия 29
2.1 Требования к системе 29
2.2 Выбор программного обеспечения 31
2.3 Выделение вариантов использования. Модель прецедентов 33
2.4 Модель предметной области 41
2.5 Модель процессов To Be 46
2.6 Техническая архитектура 48
2.7 Примеры пользовательского интерфейса 50
Выводы по главе 2 54
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 55
3.1 Готовность организации к реализации проекта 55
3.2 Готовность IT-инфраструктуры к реализации проекта 55
3.3 Содержание работ по внедрению 57
3.3.1 Ресурсы проекта 57
3.3.2 Календарный план проекта 57
3.4 Управление рисками проекта 59
3.4.1 Идентификация рисков 59
3.4.2 Качественный анализ рисков 59
3.4.3 Количественный анализ рисков 61
3.5 Финансовый анализ эффективности 63
3.5.1 Затраты на проект 63
3.5.2 Доходы от проекта 64
3.5.3 Ставка дисконтирования 65
3.5.4 Модель денежных потоков 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В 74
Актуальность темы. Целью работы современного предприятия, продающего авиа и ж/д билеты, сделать этот процесс максимально комфортным для клиента, и предложить ему лучшие цены на рынке. Эту цель можно достигнуть при помощи совершенствования методов работы сотрудников и использования современных информационных технологий, дающих возможность кардинально изменить спо¬соб предоставления услуги. Проект посвящён актуальной теме перехода продаж услуг по бронированию билетов в интернет.
Цель проекта - Разработка системы онлайн бронирования для предприятия ООО «Челябинсктрансагентство».
Задачи проекта:
- анализ бизнеса предприятия;
- выявление существующих проблем в организации;
- определение требований к системе;
- подбор и обоснование выбора программной платформы для разработки си-стемы;
- оценка эффективности проекта.
Результаты проекта можно использовать для обоснования внедрения подоб¬ных проектов на малых и средних предприятиях.
В третьей главе были показаны требования к внедряемой информационной системе, доказано, что предприятие и его инфраструктура готовы к реализации проекта.
В процессе работы на главой был составлен календарный план проекта, рас-считаны затраты на проект и прибыль от его реализации. Рассчитана совокупная стоимость владения, а также построена модель денежных потоков.
Показатели эффективности, полученные в результате расчётов, подтвержда-ют, что проект по внедрению системы online-бронирования является рентабель-ным, выгодным и полезным.
1) Теория информационных процессов и систем: учебник для студ. высш. учеб. Заведений / Б.Я. Советова. - М.: Издетельский центр «Академия», 2010. - 432 с. - (Университетский учебник. Сер. Прикладная математика и информатика)
2) Шепталин Г.А. Информационный менеджмент. Курс лекций.
3) Шепталин А.Г. Управление информационным бизнесом и информацион-ными системами. Курс лекций.
4) Шепталин Г.А. Бизнес-моделирование. Курс лекций.
5) Шепталина Л.И. Системный анализ. Курс лекций.
6) Шепталин, Г.А. Общая теория систем и системный анализ: учебное посо- бие/Г.А. Шепталин, Л.И. Шепталина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.-101с.
7) Доходы населения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://center- yf.ru/data/economy/dohody-naseleniya-2018.php - 16.05.2018
8) А.В. КОСТРОВ, О.А. ЖДАНОВИЧ - Подход к управлению уровнем раз-вития инфраструктуры информационных технологий УДК 005.1:658(075.8) [Электронный ресурс] http://files.amisod.ru/mediacontent/vipuski/2015/ - 3/amisod-2015-03-32-kostrov-zhdanovich.pdf
9) РОССТАТ [Электронный ресурс] - http://www.gks.ru/
10) Шепталин Г.А. - ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное посо¬бие