Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ БИЗНЕСА 7
1.1 История предприятия 7
1.2 Миссия 8
1.3 Долгосрочные цели предприятия 8
1.4 Стратегическая карта и счетная карта 9
1.5 Анализ внешней среды 12
1.6 Оценка динамики внешних факторов предприятия 17
1.7 Анализ ближнего окружения 19
1.8 Анализ внутренней среды 23
1.8.1 Организационная структура 23
1.8.2. Определение границ процесса и его внутреннего функционала с
помощью нотации IDEF0 24
1.8.3 Описание бизнес процессов 25
1.9 Интегральный анализ 31
1.9.1 SNW- анализ 31
1.9.2 SWOT-анализ 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА 40
2.1 Цели проекта 40
2.2 Требования к информационной системе 43
2.3 Выбор типа информационной системы 45
2.4 Текущая ИТ- инфраструктура предприятия 48
2.5 Способы решения проблемы 50
2.6 Анализ программных продуктов 53
2.7 Бизнес процессы после внедрения информационной системы 56
2.8. Описание архитектуры ИС на предприятии 59
2.8.1 Типы пользователей системы 59
2.8.2. Диаграмма развёртывания 60
ГЛАВА 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 64
3.1 Основные этапы проекта внедрения 64
3.2 Составление расписания 65
3.3 Стоимостная оценка проекта, оценка рисков проекта 66
3.3.1 Идентификация рисков 66
3.3.2 Качественный анализ рисков 69
3.2.3 Количественный анализ рисков 70
3.4 Функционально-стоимостный анализ 71
3.5 Финансовый анализ эффективности 80
3.5.1 Определение расходов на информационную систему 80
3.5.2 Определение доходов от использования системы 80
3.5.3 Определение ставки дисконтирования 81
3.5.4 Составление модели денежных потоков проекта и расчет показателей
эффективности 81
Выводы по главе 3 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
При разработке и внедрении информационной системы или программного модуля, вначале необходимо изучить существующие бизнес-процессы организации. Исходя из этого, новая ИС будет решать ряд проблем, найденных при анализе предприятия.
Так же главной особенность при внедрении нового продукта является возможность появления больших затрат на проект, поэтому нужно грамотно планировать мероприятия и ресурсы. Из-за неправильного планирования возникают отклонения от сроков и затрат, выделенных на проект.
Актуальность темы:
На предприятие ООО «ЧЗЭО» установлена система «1С: управление производственным предприятием». Она представляет собой комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Но некоторые элементы внутреннего корпоративного документооборота до сих пор осуществляется в бумажном виде. Отделы предприятия до сих пор ведут учет в бумажных журналах и регистрирует всю документацию от руки. В связи с этим возникают проблемы оперативности получения и обработки документов. Особенностью завода является тот факт, что все отделы предприятия расположены отдельно от друга. Время, затраченное на переход из одного здания в другое равно в среднем 5 минутам в одну сторону. Также автоматизация процессов работы позволит оптимизировать работу сотрудников, следовательно, снизить время оформления необходимых документов.
Каждый день сотрудник в среднем посещает бухгалтерию 1-2 раза в день. Таким образом в день сотрудник тратит около 20 минут рабочего времени на переходы между зданиями и проверку полученной документации.
Цель работы:
Разработать проект внедрения системы электронного документооборота с учётом специфики предприятия ООО «ЧЗЭО».
Задачи работы:
• Изучить отечественный и зарубежный опыт внедрения СЭД на
предприятия;
• Составить описание архитектуры бизнеса;
•Произвести анализ внешней и внутренней среды;
•Выявить проблемы в существующей ИТ-инфраструктуре;
•Выбрать решение проблемы;
Объект исследования - в данной работе является организация ООО «ЧЗЭО».
Предмет исследования - выступают процесс электронного документооборота.
В данной работе был составлен проект внедрения системы электронного документооборота «1С Документооборот 8» подобная автоматизация позволяет:
• Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
• Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников предприятия к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
• Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
• Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
• Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Анализ работы фирмы показал, что для повышения эффективности ее работы необходимо внедрить ИС, которая позволяет автоматизировать документооборот предприятия.
Из работы сделан вывод, что внедрение информационной системы не обеспечивает немедленного экономического роста, но поспособствует развитию предприятия, ее переходу на качественно более высокий уровень, как в улучшении качества обслуживания, так и в прозрачности движения продукции.