Разработка программы продвижения выставки «Индустрия красоты выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОГО
РЫНКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА НЕМ 10
1.1 Современное состояние выставочно-ярмарочного рынка 10
1.1.1 Краткая история развития рынка 10
1.1.2 Основные тенденции развития рынка выставочной деятельности в России и Челябинске 11
1.1.3 Особенности законодательного регулирования выставочного рынка в
России 13
1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения на выставочном рынке 15
1.2.1 Краткая характеристика комплекса маркетинга выставочно-ярмарочного рынка 15
1.2.2 Существующие подходы к сегментированию выставочно -ярмарочного
рынка 18
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на выставочно-ярмарочном рынке 21
1.3.1 Особенности позиционирования конгрессно-выставочного центра на
выставочно-ярмарочном рынке 21
1.3.2 Анализ инструментов продвижения выставочно-ярмарочных услуг .. 23
1.3.3 Анализ системы корпоративной идентификации: основные элементы и
носители 25
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «ЭКСПОЧЕЛ» И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 29
2.1 Общая характеристика конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» .. 29
2.2 Анализ внешней среды конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» .. 31
2.2.1 Анализ макросреды конгрессно-выставочного центра «Экспочел» .... 31
2.2.2 Анализ микросреды конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 35
2.3 Анализ внутренней среды конгрессно - выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 37
2.3.1 Анализ продуктовой политики конгрессно-выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 37
2.3.2 Анализ ценовой политики конгрессно - выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 38
2.3.3 Анализ сбытовой политики конгрессно-выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 39
2.3.4 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной
идентификации конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 40
2.4 SWOT-анализ конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 42
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЫСТАВКИ «ИНДУСТРИЯ
КРАСОТЫ» КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «ЭКСПОЧЕЛ» 47
3.1 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 47
3.2 Исследование целевой аудитории рекламного воздействия конгрессно-
выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 49
3.3 Особенности креативной стратегии программы продвижения конгрессно¬выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 52
3.4 Разработка комплексной программы продвижения услуг 54
3.4.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций программы
продвижения 54
3.4.2 Разработка комплексной программы продвижения 55
3.4.3 Разработка комплексной медиастратегии продвижения 60
3.5 Оценка эффективности программы продвижения 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОГО
РЫНКА И ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА НЕМ 10
1.1 Современное состояние выставочно-ярмарочного рынка 10
1.1.1 Краткая история развития рынка 10
1.1.2 Основные тенденции развития рынка выставочной деятельности в России и Челябинске 11
1.1.3 Особенности законодательного регулирования выставочного рынка в
России 13
1.2 Маркетинговый анализ объектов продвижения на выставочном рынке 15
1.2.1 Краткая характеристика комплекса маркетинга выставочно-ярмарочного рынка 15
1.2.2 Существующие подходы к сегментированию выставочно -ярмарочного
рынка 18
1.3 Анализ системы маркетинговых коммуникаций на выставочно-ярмарочном рынке 21
1.3.1 Особенности позиционирования конгрессно-выставочного центра на
выставочно-ярмарочном рынке 21
1.3.2 Анализ инструментов продвижения выставочно-ярмарочных услуг .. 23
1.3.3 Анализ системы корпоративной идентификации: основные элементы и
носители 25
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «ЭКСПОЧЕЛ» И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 29
2.1 Общая характеристика конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» .. 29
2.2 Анализ внешней среды конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» .. 31
2.2.1 Анализ макросреды конгрессно-выставочного центра «Экспочел» .... 31
2.2.2 Анализ микросреды конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 35
2.3 Анализ внутренней среды конгрессно - выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 37
2.3.1 Анализ продуктовой политики конгрессно-выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 37
2.3.2 Анализ ценовой политики конгрессно - выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 38
2.3.3 Анализ сбытовой политики конгрессно-выставочного центра
«ЭКСПОЧЕЛ» 39
2.3.4 Анализ системы маркетинговых коммуникаций и визуальной
идентификации конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 40
2.4 SWOT-анализ конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 42
2.5 Разработка маркетинговой стратегии продвижения конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 43
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЫСТАВКИ «ИНДУСТРИЯ
КРАСОТЫ» КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «ЭКСПОЧЕЛ» 47
3.1 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 47
3.2 Исследование целевой аудитории рекламного воздействия конгрессно-
выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 49
3.3 Особенности креативной стратегии программы продвижения конгрессно¬выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» 52
3.4 Разработка комплексной программы продвижения услуг 54
3.4.1 Основные средства маркетинговых коммуникаций программы
продвижения 54
3.4.2 Разработка комплексной программы продвижения 55
3.4.3 Разработка комплексной медиастратегии продвижения 60
3.5 Оценка эффективности программы продвижения 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
В настоящее время рынок выставочно-ярмарочных услуг занимает важную сферу деятельности, посредством которой реализуется значительная часть валового продукта. Выставочный бизнесстановится важным элементом поддержки и развития предприятий всех форм собственности.
Участие в выставках, представляет для предприятий один из наиболее эффективных путей ведения маркетинговой работы, подбора деловых партнеров и инвесторов, заключения долгосрочных контрактов и изучения конкурентов. Постоянные и передвижные выставки могут служить «визитной карточкой» как региона в целом, демонстрируя его наиболее перспективные деловые возможности и промышленный потенциал, так и организации поддержки малого предпринимательства и малого предприятия, в частности.
Планирование и организация комплексной программы продвижения является необходимым фактором существования любой компании. Специалисты по маркетингу с помощью грамотно предусмотренной рекламной стратегии определяют необходимую целевую аудиторию для компании, с которой необходимо плотно взаимодействовать. Результатом такого плотного взаимодействия становятся прочные и долговременные взаимоотношения потребителя с компанией. Правильное планирование и составление комплексной программы продвижения позволяет контролировать бюджет рекламной кампании.
Актуальность данной работы выражена тем, что необходимым элементом любой маркетинговой деятельности является реклама. С помощью рекламы у компании всегда есть возможности найти выход на новых потребителей, спонсоров и инвесторов, что необходимо для существования компании в условиях современного рынка. С помощью целесообразной организации рекламного процесса всегда можно получить эффективный результат. Спрос на предлагаемые товары или услуги растет, а это в свою очередь способствует увеличению продаж компании в несколько раз.
Чтобы организовать эффективное комплексное продвижение необходимо приложить много усилий. Весь этот процесс включает в себя четко составленный план, организованная работа специалистов по маркетингу и рекламе, творческий подход к решению проблемы и стратегическое планирование.
Средства маркетинговых коммуникаций включают в себя, рекламу, личные продажи, специализированные мероприятия, стимулирование сбыта продукции, формирование общественного мнения о компании. С помощью данных коммуникаций осуществляется воздействие на потребителя, которое в той или иной степени влияет на будущее компании. Данные коммуникации являются наиболее эффективными для реализации маркетинговых стратегий.
Исходя из актуальности данной проблемы была определена тема выпускной квалифицированной работы - «Разработка программы продвижения выставки
«Индустрия красоты выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»».
Объектом исследования является выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ».
Предметом исследования является комплексное продвижение выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
Цель работы - разработать комплексное рекламное продвижение выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» и оценить эффективность данного продвижения.
Исходя из сопоставленных целей исследование необходимо решить такие задачи, как:
- провести анализ современного состояния рынка выставочной деятельности города Челябинска;
- провести анализ внутренней и внешней среды выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- разработать маркетинговую стратегию выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- сделать анализ методов продвижения услуг выставочной деятельности и выбрать наиболее актуальные для выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- разработать комплексную программу продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- провести оценку эффективности комплексного продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
Правильное составление плана и организации программы продвижения являются залогом успеха и процветания современной компании.
Для анализа внутренней и внешней среды выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»используется метод SWOT-анализа, так же метод PEST-анализа, матрица Ансоффа и матрица БКГ. Для расчета оценки эффективности выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»используется метод целевых альтернатив.
Для решения поставленных задач необходимо выполнить некоторые этапы работы.
Первый этап - поисковый. На данном этапе производятся поиски всей необходимой информации о представленном рынке, о его тенденциях, особенностях, нормативно-правовых актах.
Второй этап - аналитический. На данном этапе производится анализ внутренней и внешней среды предприятия. Определяются все сферы деятельности, которые в той или иной мере влияют на деятельность компании. Так же подробно описывается деятельность компании и товарные стратегии.
Третий этап - обобщающий. На данном этапе вся проанализированная информация соединяется воедино и формулируются вывод о компании, выявляются основные проблемы, угрозы и возможности. Составляются планы и стратегии для решения поставленных проблем.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения,библиографическогосписка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы объект, предмет, цель и задачиисследования, дана характеристика методологии исследования, проанализированы источники информациии кратко раскрыто содержание выпускной квалификационной работы.
В первой главе представлена информация об истории развития выставочной деятельности в России, представлены основные тенденции и особенности представленного рынка, представлен подробный анализ основных инструментов маркетингарынка, которые используют для продвижения выставочной деятельности.
Во второй главе проведен анализ внутренней и внешней среды выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ». Для этого были произведены SWOT-анализ, так же метод PEST-анализа, матрица Ансоффа и матрица БКГ. В конце второй главы была составлена маркетинговая стратегия выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
В третьей главе разработана креативная и коммуникативная стратегия по продвижению выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ». Так же в данной главе подробно расписана комплексная программа продвижения с использованием разных каналов коммуникаций. В конце третьей главы представлена оценка эффективности данной комплексной программы продвижения. Было выявлено, что комплексная программа продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»,принесет реальный экономический эффект в виде увеличения прибыли и поток новых потенциальных клиентоввыставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
В заключении выпускной квалифицированной работы представлено как были решены поставленные задачи, что для этого было необходимо, какие каналы коммуникации следовало использовать и на что больше обратить внимание. Заключение показывает итог данного исследования, говорит о его важности и необходимости в рыночной ситуации.
Библиографический список включает в себя 50 наименований. В том числе книги, электронные источники и общественно-важные статьи маркетинговой индустрии, которые помогли в понимании сложных вопросов и грамотного составления выпускной квалифицированной работы.
Участие в выставках, представляет для предприятий один из наиболее эффективных путей ведения маркетинговой работы, подбора деловых партнеров и инвесторов, заключения долгосрочных контрактов и изучения конкурентов. Постоянные и передвижные выставки могут служить «визитной карточкой» как региона в целом, демонстрируя его наиболее перспективные деловые возможности и промышленный потенциал, так и организации поддержки малого предпринимательства и малого предприятия, в частности.
Планирование и организация комплексной программы продвижения является необходимым фактором существования любой компании. Специалисты по маркетингу с помощью грамотно предусмотренной рекламной стратегии определяют необходимую целевую аудиторию для компании, с которой необходимо плотно взаимодействовать. Результатом такого плотного взаимодействия становятся прочные и долговременные взаимоотношения потребителя с компанией. Правильное планирование и составление комплексной программы продвижения позволяет контролировать бюджет рекламной кампании.
Актуальность данной работы выражена тем, что необходимым элементом любой маркетинговой деятельности является реклама. С помощью рекламы у компании всегда есть возможности найти выход на новых потребителей, спонсоров и инвесторов, что необходимо для существования компании в условиях современного рынка. С помощью целесообразной организации рекламного процесса всегда можно получить эффективный результат. Спрос на предлагаемые товары или услуги растет, а это в свою очередь способствует увеличению продаж компании в несколько раз.
Чтобы организовать эффективное комплексное продвижение необходимо приложить много усилий. Весь этот процесс включает в себя четко составленный план, организованная работа специалистов по маркетингу и рекламе, творческий подход к решению проблемы и стратегическое планирование.
Средства маркетинговых коммуникаций включают в себя, рекламу, личные продажи, специализированные мероприятия, стимулирование сбыта продукции, формирование общественного мнения о компании. С помощью данных коммуникаций осуществляется воздействие на потребителя, которое в той или иной степени влияет на будущее компании. Данные коммуникации являются наиболее эффективными для реализации маркетинговых стратегий.
Исходя из актуальности данной проблемы была определена тема выпускной квалифицированной работы - «Разработка программы продвижения выставки
«Индустрия красоты выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»».
Объектом исследования является выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ».
Предметом исследования является комплексное продвижение выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
Цель работы - разработать комплексное рекламное продвижение выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» и оценить эффективность данного продвижения.
Исходя из сопоставленных целей исследование необходимо решить такие задачи, как:
- провести анализ современного состояния рынка выставочной деятельности города Челябинска;
- провести анализ внутренней и внешней среды выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- разработать маркетинговую стратегию выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- сделать анализ методов продвижения услуг выставочной деятельности и выбрать наиболее актуальные для выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- разработать комплексную программу продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»;
- провести оценку эффективности комплексного продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
Правильное составление плана и организации программы продвижения являются залогом успеха и процветания современной компании.
Для анализа внутренней и внешней среды выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»используется метод SWOT-анализа, так же метод PEST-анализа, матрица Ансоффа и матрица БКГ. Для расчета оценки эффективности выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»используется метод целевых альтернатив.
Для решения поставленных задач необходимо выполнить некоторые этапы работы.
Первый этап - поисковый. На данном этапе производятся поиски всей необходимой информации о представленном рынке, о его тенденциях, особенностях, нормативно-правовых актах.
Второй этап - аналитический. На данном этапе производится анализ внутренней и внешней среды предприятия. Определяются все сферы деятельности, которые в той или иной мере влияют на деятельность компании. Так же подробно описывается деятельность компании и товарные стратегии.
Третий этап - обобщающий. На данном этапе вся проанализированная информация соединяется воедино и формулируются вывод о компании, выявляются основные проблемы, угрозы и возможности. Составляются планы и стратегии для решения поставленных проблем.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения,библиографическогосписка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы объект, предмет, цель и задачиисследования, дана характеристика методологии исследования, проанализированы источники информациии кратко раскрыто содержание выпускной квалификационной работы.
В первой главе представлена информация об истории развития выставочной деятельности в России, представлены основные тенденции и особенности представленного рынка, представлен подробный анализ основных инструментов маркетингарынка, которые используют для продвижения выставочной деятельности.
Во второй главе проведен анализ внутренней и внешней среды выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ». Для этого были произведены SWOT-анализ, так же метод PEST-анализа, матрица Ансоффа и матрица БКГ. В конце второй главы была составлена маркетинговая стратегия выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
В третьей главе разработана креативная и коммуникативная стратегия по продвижению выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ». Так же в данной главе подробно расписана комплексная программа продвижения с использованием разных каналов коммуникаций. В конце третьей главы представлена оценка эффективности данной комплексной программы продвижения. Было выявлено, что комплексная программа продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»,принесет реальный экономический эффект в виде увеличения прибыли и поток новых потенциальных клиентоввыставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ».
В заключении выпускной квалифицированной работы представлено как были решены поставленные задачи, что для этого было необходимо, какие каналы коммуникации следовало использовать и на что больше обратить внимание. Заключение показывает итог данного исследования, говорит о его важности и необходимости в рыночной ситуации.
Библиографический список включает в себя 50 наименований. В том числе книги, электронные источники и общественно-важные статьи маркетинговой индустрии, которые помогли в понимании сложных вопросов и грамотного составления выпускной квалифицированной работы.
Практика разработки комплексной программы продвижения в современное время находится на стадии развития. Это обусловлено часто меняющимися условиями и факторами становления маркетинговой структуры.
Рассмотренные в данной выпускной квалифицированной работе подходы и приемы разработки комплексной программы продвижения необходимы в решении проблем и задач той или иной компании.
В ходе написания выпускной квалифицированной работы были сформулированы и подытожены следующие выводы и рекомендации для дальнейшего успешного развития выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»:
С учетом того, что в настоящее время рыночная экономика все в большей мере ориентирована на потребителя, следует учитывать в первую очередь непосредственно свою целевую аудитории и взаимодействовать с данным контингентом потребителей. В данном случае услуга, которую предлагает выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» - это организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий. Данная услуга ориентирована как на эмоциональную составляющую потребителя так и на рациональную составляющую клиента выставочной деятельности. Исходя из этого, следует подбирать необходимые мотивы в рекламных предложениях или специализированных мероприятиях. Так же следует отметить тот фактор, что выставочная деятельность в городе Челябинске развита вполне интенсивно и необходимо выделять свои конкурентные преимущества перед другими предприятиями, которые предоставляют схожие услуги.
В системе маркетинговых коммуникаций существуют основные методы и формы продвижения - это реклама, PR, стимулирование сбыта и личные продажи. В ходе проведенного исследования было выявлено, что для выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» наиболее эффективно применение рекламы в интеренет среде, а
так же использование всех форм продвижения, либо в полной мере либо, в частичном порядке.
С помощью грамотно составленной программы продвижения, на протяжении целого выставочного сезона, а это год, выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» осуществляет активное продвижение на рынке города Челябинске. Предлагает потребителям новые, интересные мероприятия, различные акции. Тем самым, выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» формирует положительное представление о своей компании, так же повышая узнаваемость в сознании потенциального потребителя и клиента.
В ходе подробного маркетингового анализа были выявлены слабые стороны выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» и проблемы, которые необходимо решить. На протяжении всей выпускной квалифицированной работы решалась одна главная задача компании - это повышение осведомленности о компанииу потребителей. Для этого было выбрана выставка с угасающим интересом к ней, и все необходимые для него составляющие продвижения - наружная реклама, интеренет реклама, POS-материалы. Так же для данной программы продвижения была рассчитана экономическая эффективность вложений в рекламу, которая принесет реальный экономический эффект к концу апреля2018 года.
С помощью экономической оценки эффективности можно сделать вывод, что комплексная программа продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» является эффективной.
На протяжении всей программы продвижения выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» во всех предложениях закрепляла название как проводимой выставки, все необходимые данные о предстоящем мероприятии, так и контактные данные выставочного центра, для более глубокого проникновения в сознание потребителей и увеличения узнаваемости о выставочном центре.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что выставочная деятельность в городе Челябинске хорошо развита. Поэтому необходимо четко позиционировать компании на данном рынке и заявлять о своих конкурентных преимуществах 68
потребителям. Необходимо постоянно следить за быстро развивающимся рынком выставочной деятельности и предлагать новые услуги. Так же чтобы выделять выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» необходимо соблюдать комфортное обслуживание клиентов и потребителей, предоставляя качественныеуслуги.
Гарантия успешного продвижения компании состоит в том, что необходимо поддерживать постоянный контакт со своей целевой аудиторией. Оставаться в тени в условиях такого насыщенного рынка является категоричной ошибкой. Поэтому, как только закончилась одна рекламная кампания, необходимо начинать следующую рекламную кампанию. Это будет способствовать заинтересованности аудитории и увеличению узнаваемости данной компании.
Рассмотренные в данной выпускной квалифицированной работе подходы и приемы разработки комплексной программы продвижения необходимы в решении проблем и задач той или иной компании.
В ходе написания выпускной квалифицированной работы были сформулированы и подытожены следующие выводы и рекомендации для дальнейшего успешного развития выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ»:
С учетом того, что в настоящее время рыночная экономика все в большей мере ориентирована на потребителя, следует учитывать в первую очередь непосредственно свою целевую аудитории и взаимодействовать с данным контингентом потребителей. В данном случае услуга, которую предлагает выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» - это организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий. Данная услуга ориентирована как на эмоциональную составляющую потребителя так и на рациональную составляющую клиента выставочной деятельности. Исходя из этого, следует подбирать необходимые мотивы в рекламных предложениях или специализированных мероприятиях. Так же следует отметить тот фактор, что выставочная деятельность в городе Челябинске развита вполне интенсивно и необходимо выделять свои конкурентные преимущества перед другими предприятиями, которые предоставляют схожие услуги.
В системе маркетинговых коммуникаций существуют основные методы и формы продвижения - это реклама, PR, стимулирование сбыта и личные продажи. В ходе проведенного исследования было выявлено, что для выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» наиболее эффективно применение рекламы в интеренет среде, а
так же использование всех форм продвижения, либо в полной мере либо, в частичном порядке.
С помощью грамотно составленной программы продвижения, на протяжении целого выставочного сезона, а это год, выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» осуществляет активное продвижение на рынке города Челябинске. Предлагает потребителям новые, интересные мероприятия, различные акции. Тем самым, выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» формирует положительное представление о своей компании, так же повышая узнаваемость в сознании потенциального потребителя и клиента.
В ходе подробного маркетингового анализа были выявлены слабые стороны выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» и проблемы, которые необходимо решить. На протяжении всей выпускной квалифицированной работы решалась одна главная задача компании - это повышение осведомленности о компанииу потребителей. Для этого было выбрана выставка с угасающим интересом к ней, и все необходимые для него составляющие продвижения - наружная реклама, интеренет реклама, POS-материалы. Так же для данной программы продвижения была рассчитана экономическая эффективность вложений в рекламу, которая принесет реальный экономический эффект к концу апреля2018 года.
С помощью экономической оценки эффективности можно сделать вывод, что комплексная программа продвижения выставочного центра «ЭКСПОЧЕЛ» является эффективной.
На протяжении всей программы продвижения выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» во всех предложениях закрепляла название как проводимой выставки, все необходимые данные о предстоящем мероприятии, так и контактные данные выставочного центра, для более глубокого проникновения в сознание потребителей и увеличения узнаваемости о выставочном центре.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что выставочная деятельность в городе Челябинске хорошо развита. Поэтому необходимо четко позиционировать компании на данном рынке и заявлять о своих конкурентных преимуществах 68
потребителям. Необходимо постоянно следить за быстро развивающимся рынком выставочной деятельности и предлагать новые услуги. Так же чтобы выделять выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ» необходимо соблюдать комфортное обслуживание клиентов и потребителей, предоставляя качественныеуслуги.
Гарантия успешного продвижения компании состоит в том, что необходимо поддерживать постоянный контакт со своей целевой аудиторией. Оставаться в тени в условиях такого насыщенного рынка является категоричной ошибкой. Поэтому, как только закончилась одна рекламная кампания, необходимо начинать следующую рекламную кампанию. Это будет способствовать заинтересованности аудитории и увеличению узнаваемости данной компании.





