Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программно-аппаратный комплекс получения информации с датчиков, сигнализирующих о состоянии автомобиля

Работа №193255

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы144
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1 Обзор существующих решений/аналогов 8
1.2 Достоинства и недостатки существующих решений/аналогов 11
1.3 Собственное предложение решение проблемы 11
1.4 Достоинства и недостатки предложенного решения 12
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО
КОМПЛЕКСА 13
2.1 Проектирование программной части 14
2.2 Проектирование аппаратной части 16
2.2.1 Анализ задачи 16
2.2.2 Выявление необходимого функционала 17
2.2.3 Подбор необходимых технологий 18
2.2.3.1 Микроконтроллер 18
2.2.3.2 Организация ввода-вывода информации
в микроконтроллере 23
2.2.3.3 Организация удаленного доступа 24
2.2.3.4 Организация подключения к автомобилю 29
2.2.4 Структурное проектирование 34
2.3 Проектирование логики комплекса 36
2.4 Проектирование базы данных 36
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА .... 41
3.1 Реализация клиентского приложения 41
3.1.1 Реализация интерфейса 41
3.1.2 Реализация логики приложения 45
3.2 Реализация обработчика сигналов 54
3.3 Реализация логики сервера 56
4 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 59
4.1 Тест 1 - диагностика ошибок 59
4.2 Тест 2 - Температура жидкостей 60
4.3 Тест 3 - Уровни жидкостей 61
4.4 Тест 4 - Напряжение узлов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65


Актуальность
С каждым годом количество автомобильного транспорта на улицах города увеличивается. Усложняется техническая часть авто. Для определения неисправности узлов и агрегатов необходимо обращаться в сервисные центры. Очень часто на это тратится большое количество времени. Диагностика в наше время также стоит больших денег. Предприятия, обладающие большим автопарком, теряют прибыль за то время, пока автомобиль находится на диагностике. Для решения этой проблемы предложено разработать программно-аппаратный комплекс получения информации с датчиков, сигнализирующих о состоянии автомобиля
Описание проблемы
Современные электронные системы, предназначенные для управления узлами и агрегатами автомобиля, оснащены так называемыми системами самодиагностики, которые информируют водителя о появлении некоторых неисправностей. Так, например, на приборном щитке многих автомобилей имеется многофункциональный индикатор — лампочка Check Engine, которая обычно загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое время после запуска двигателя. Если же при самодиагностике обнаружатся неисправные компоненты, то индикатор не погаснет. В случае возникновения некоторых неисправностей во время движения индикатор также загорается, а при однократной мелкой неисправности он может и погаснуть (сохранив ошибку в памяти для последующего считывания), но если он продолжает гореть, то не удастся избежать немедленной остановки, более глубокой диагностики и ремонта.
Системы диагностики на разных автомобилях могут различаться, но принцип действия всех систем схож: блоком управления считываются показания датчиков на разных режимах работы в процессе эксплуатации автомобиля (запуск, прогрев, холостой ход, разгон и торможение и т.д.).
Показания датчиков бывают статическими или динамическими. Статические показания датчиков обычно определяются неким пороговым значением — импульсом определенного уровня или «переключателем», а динамические, как правило, передают изменения параметра и проверяются на допустимые диапазоны. Все диагностические системы хранят и отображают статические данные — «коды ошибок» и динамические характеристики.
Очень часто, в наше время, можно встретить объявления: «Компьютерная диагностика вашего автомобиля. За данную услугу водители согласны отдать круглую сумму. Особенно завораживает само словосочетание «компьютерная диагностика», поскольку большинство людей под словом «компьютер» подразумевают что-то крайне сложное и умное, обладающее непререкаемым авторитетом. Впрочем, и многие вполне грамотные и неплохо знакомые с компьютером люди легко покупаются на подобные предложения.
Компании, обладающие большим автопарком, теряют внушительную часть прибыли на диагностику неисправностей своих автомобилей. В связи с этим, было принято решение разработать комплекс получения информации с датчиков, сигнализирующих о состоянии автомобиля. Информация должна обрабатываться в программном коде и представляться в обработанном виде на мобильном устройстве клиента. Это поможет избежать временных и финансовых издержек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлось создание программно-аппаратного комплекса получения информации с датчиков, сигнализирующих о состоянии автомобиля, с последующей передачей данных на мобильное устройство клиента.
В ходе выполненной работы решены следующие задачи:
• проведено исследование принципа работы диагностики автомобиля;
• проведен анализ существующих на рынке решений;
• в процессе проведения анализа действующих решений были сформулированы требования к разрабатываемой системе;
• спроектирована база данных, обслуживающая систему;
• разработана система передачи данных на мобильное устройство;
• разработана система передачи информации по Internet;
• проведен анализ технических средств;
• разработан алгоритм работы программно-аппаратного комплекса.
Программно-аппаратный комплекс осуществляет работу по Internet, данные принимаемые с нескольких автомобилей могут выводиться на одно мобильное устройство. Данные свойства помогают сократить временные издержки при диагностике состояния всех автомобилей автопарка.
Разработанный программно-аппаратный комплекс имеет следующие перспективы на будущее развитие:
• разработка приложений на платформы iOs и Windows Phone;
• монетизация за счет продажи устройств.



1 Волгин В. В. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля/ В. В. Волгин. - М.: Атласы автомобилей, 2006. - 96 с.
2 Бен-Ган И. PostgreSQL Database® 2012. Создание запросов. / И. Бен-Ган, Д. Сарка, Р Талмейдж. - СПб.: BHV, 2012. - 702 с.
3 Новиков Ф.А. Основы моделирования на UML: учебное пособие. / Ф.А. Новиков, Д.Ю. Иванов. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - 200 с.
4 Фримен А. ASP.NET MVC 5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов / А. Фримен., Л.: Вильямс - СПб.: BHV 2015. - 736 с.
5 Щербаков А. К. Сеть CAN: популярные прикладные протоколы/ А. К. Щербаков. - М.: Современные Технологии Автоматизации, 2005. - 354 с.
6 Харди Б., Android. Программирование для профессионалов. / Б. Филлипс, К. Стюарт, К. Марсикано - СПб.: BHV, 2015. - 456 с.
7 Характеристики приложения «Torque». [Электронный ресурс]/ Электрон. текстовые, граф., дан. - Режим доступа: https://torque-bhp.com, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. англ. (дата обращения: 03.02.2018).
8 Характеристики приложения «Palmer». [Электронный ресурс]/ Электрон. текстовые, граф., дан. - Режим доступа: https://www.palmerperformance.com, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. англ. (дата обращения: 15.02.2018).
9 Коды ошибок автомобильной диагностики [Электронный ресурс]/ Электрон. текстовые, граф., дан. - Режим доступа: http://autoscaner.by/kody-oshibok.html, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (дата обращения: 09.01.2018).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ