🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Маркетинговая стратегия по повышению конкурентоспособности компании на примере ИП Тазбулатов Р.С.

Работа №193242

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 7
1.1 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к оценке конкурентоспособности 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 12
1.3 Факторы конкурентоспособности компании через призму конкурентоспособности товара и особенности управления 22
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ 31
2.1 Обзор рынка натяжных потолков Российской Федерации 31
2.2 Обзор рынка натяжных потолков по Челябинской области 36
2.3 Анализ конкурентов 40
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 48
3.1 Описание предприятия 48
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 50
3.3 Оценка конкурентоспособности 60
3.4 Разработка программы повышения конкурентоспособности ... 62
3.5 Определение затрат на программу 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что именно конкурентоспособность товаров и услуг выступает основным критерием в успешной коммерческой деятельности предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия позволит решить такие задачи как: определить свое положение на рынке; разработать стратегические и тактические мероприятия эффективного управления; привлечь средства в перспективное производство и т.д. Однако это возможно только при наличии объективных методик оценки уровня конкурентоспособности предприятия, и эффективных организационно-экономических мероприятий по управлению
конкурентоспособностью с целью ее повышения.
Внимание к своей продукции, на сегодняшний день, на рынке товаров и услуг пытаются обратить большое количество фирм -производителей. Ведь внимание потребителя является основным показателем успеха и роста любой фирмы. Только сильное предприятие становится поставщиком лучших, наиболее доступных по цене товаров и услуг, с высоким уровнем сервиса и внимания к потребностям покупателей.
Новые и перспективные разработки стратегий конкурентоспособности , в наше время, становятся более актуальны.
Объект работы - ИП Тазбулатов Р.С. (компания «Idea»).
Предмет работы - конкурентоспособность компании.
Цель работы - проанализировать деятельность и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «Idea».
Задачи работы:
1. изучить сущность конкурентоспособности компании;
2. проанализировать деятельность и конкурентные позиции компании;
3. разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности
компания и дать их экономическую оценку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учитывая современное состояние рыночной экономики в России, конкурентоспособность товара компании и конкурентоспособность самого предприятия взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой.
В условиях высокого уровня конкуренции на рынке уже недостаточно предлагать просто качественную продукцию. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы, когда эксперты прогнозируют рецессию, «выживут» только те компании, которые готовы и действительно способны наряду с высоким качеством продукции обеспечить:
- полный спектр услуг;
- послепродажное обслуживание;
- максимальное расширение ассортимента;
- предложение новых продуктов.
Анализ рынка натяжных потолков позволил сделать выводы, что отечественных производителей можно подразделить на 5 групп:
- крупные специализированные предприятия;
- крупные и средние фирмы, с сопутствующим производством (качество достойное, но без особых изысков, снабжают крупные стройки и рынки);
- предприятия среднего масштаба, активно рекламирующиеся, уделяющие большое внимание ассортименту. Выступают как в среднем, так и высоком ценовых сегментах;
- небольшие нишевые предприятия, выпускающие дорогие полотна, в том числе и на заказ;
- небольшие мастерские, так называемые «подражатели». Выпускают дешевую продукцию, как правило, безымянную, или же под распространенными названиями коллекций.
Согласно официальной статистике, натяжные потолки в России производят более 500 предприятий разных отраслей.
Нами были проведены исследования уровня конкуренции на рынке услуг по установке натяжных потолков Челябинской области. Уровень конкуренции здесь достаточно высок. Однако отсутствие высоких барьеров входа и возможность быстрого доступа к каналам распределения все же привлекают на рынок дополнительные фирмы. Вероятность появления новых крупных игроков очень мала. В ближайшее время на рынке услуг по установке натяжных потолков будут происходить процессы перераспределения долей между существующими крупными участниками.
Всех конкурентов г. Челябинска можно разделить на две группы: производители, то есть они сами занимаются производством НП и фирмы посредники.
По экономическим показателям безусловный лидер местного рынка «УХГСилинг», поскольку это сетевая компания и у нее достаточно средств для инвестирования в новые регионы. Но это не означает, что она лидирует в области качества. У средних по размеру фирм - индивидуальный подход к клиенту и более детальный контроль за качеством. И здесь уже стоит выделять такие компании, как компания «Idea».
Компания «Idea» работает на рынке г. Челябинска с 2013 года.
Если сравнивать компанию «Idea» с предприятиями конкурентами, то можно сделать следующие выводы: у компании «Idea» хорошее качество товара, неплохая репутация фирмы, очень хорошие технологические навыки.
Для наиболее эффективного воздействия на потребителей и повышения прибыльности необходимо разработать план (программу) повышения конкурентоспособности. Она основывается на проведенном выше анализе потребительских предпочтений, использовании полного комплекса маркетинговых коммуникаций и анализе деятельности конкурентов на рынке города Челябинска.
Исходя из целей, можно сформулировать следующие задачи программы конкурентоспособности.
1. Создать осведомленность о товарах и услугах компании «Idea» и предоставляемых ей услугах путем проведения эффективной рекламной кампании.
2. Разработать стимулирующие мероприятия (скидки, подарки, предложения т.д.), способствующие привлечению покупателей с расчетом бюджета на их проведение. Разработка ассортиментной политики с учетом стимулирующих мероприятий.
3. Начать мероприятия по формированию общественного мнения, путем участия в спонсорской и благотворительной помощи.
4. Разработать программу повышения эффективности коммуникации с клиентами:
- прямая почтовая рассылка .
- реклама на радио;
- реклама в прессе;
- наружная реклама;
- реклама на ТВ.
Методы по стимулированию сбыта для компании «Idea», могут быть следующие:
1. Снабжение покупки мелкими подаркам и сувенирами.
2. Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой.
3. Компания «Idea» предоставляет корпоративную карту клиента, которая дает право на дополнительную скидку до 15 %.
4. Конкурсы и лотереи.
5. Бесплатная доставка.
Годовая выручка от реализации с программой конкурентоспособности составит 19 200 тыс. руб. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что мероприятия по укреплению конкурентоспособности, являются экономически выгодными для реализации фирмой «Idea».



1 Алабян, С.С. Россия в международной торговле услугами / С.С. Алабян, О.В. Морозенкова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. № 10. - С. 19-49.
2 Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии - СПб.:[Текст] Обл. правл. ВНТОЭ, 2013. - 450 с.
3 Береговая, И.Б. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия [Текст] / И.Б. Береговая // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент», 2013. - № 2. - С. 14 - 18.
4 Береговая, И.Б. Система показателей конкурентоспособности предприятий [текст] / И.Б. Береговая, Б.А. Береговой // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: материалы Х Международной научнопрактической конференции.- Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. - 2012. - С. 195-197.
5 Большаков, А.С. Менеджмент: [Текст] Учебное пособие - Спб.: Питер, 2012. -450 с.
6 Булеев, М. Методологические подходы к оценке уровня конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / М. Булуев // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2011. - № 2. - С. 4 - 19.
7 Булочников, П.А. Организационная инновация по внедрению системы управления качеством на основе процессного подхода [Текст] // Петербургский экономический журнал. 2015. № 2. С. 33-40.
8 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2017. - 672 с.
9 Булочников, П.А. Стратегическое управление инновационным развитием предприятий и отраслей сферы услуг [Текст] // Петербургский экономический журнал. 2014. № 1. С. 70-75.
10 Васяйчева, В.А. Онтологические аспекты формирования стратегии управления конкурентоспособностью предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева // Вестник Самарского государственного университета. - 2013. - № 4 (105). - С. 121-125.
11 Веснин, В. Основы менеджмента.: учеб. пособие / В. Пожидаева. - М.: КноРус, 2016. - 320 с.
12 Васяйчева, О подходах к управлению конкурентоспособностью промышленных предприятий [Текст] / В.А. Васяйчева, В.А., Сахабиев В.А., Сахабиева Г.А. // Вестник СамГУ. - 2014. - № 4 (115). - С. - 14 - 23.
13 Горин, И.А. Использование зарубежного опыта обеспечения конкурентоспособности при изучении курса «экономика организаций (предприятий)» [Текст] // Интеграция образования. - 2014. - № 1. - С. 131—136.
14 Гришков, А. Ф. Сущность и особенности конкуренции организаций в сфере услуг [Текст] // Петербургский экономический журнал. 2015. № 2. С. 114120.
15 Гришов, А.Ф. Современные тенденции конкуренции и ее особенности в сфере услуг [Текст] // Петербургский Экономический журнал. 2015. № 4
..76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ