Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сфера ЖКХ как объект тарифного регулирования (на примере водоснабжения и водоотведения)

Работа №193193

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы141
Год сдачи2017
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Экономические основы функционирования ЖКХ в условиях рыночной
экономики 13
1.1 Особенности функционирования ЖКХ как отрасли экономики 13
1.2 Современное состояние и проблемы в сфере ЖКХ 24
1.3 Современная система управления деятельностью предприятий ЖКХ35
2 Тарифы и тарифное регулирование в системе ЖКХ 45
2.1 Принципы и этапы формирования системы тарифного регулирования
ЖКХ региона 45
2.2 Механизм формирования тарифа на услуги ЖКХ 55
2.3 Основные проблемы функционирования системы тарифного
регулирования в ЖКХ на современном этапе 67
3 Оценка состояния тарифного регулирования в системе ВиВ на примере
ООО «Томскводоканал» 76
3.1 Общая характеристика ООО «Томскводоканал» как предприятия
ЖКХ 76
3.2 Влияние тарифного регулирования на эффективность деятельности
предприятия ЖКХ ООО «Томскводоканал» 91
3.3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию
механизма тарифного регулирования 114
Заключение 122
Список использованных источников 126


Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс отраслей региональной экономики, в рамках которого осуществляется создание, распределение и потребление услуг, социально важного назначения для нормального функционирования общества в условиях ограниченности ресурсов.
Формирование жилищно-коммунального комплекса связано непосредственно с появлением городом и их ростом, так как высокие темпы урбанизации требуют не только строительство новых объектов городской инфраструктуры, но и их надлежащего обслуживания. Со временем количество предоставляемых услуг увеличивалось, охватывая новые сферы, тем самым усложняя структуру и способы управления ЖКХ.
Наиболее острые проблемы наблюдаются в сфере, имеющей стратегического значения для страны: водоснабжение и водоотведение. Основная проблема связана с высоким уровнем аварийности на 1 км. сетей, в среднем 2,55 аварии, вследствие износа водопроводных сетей около 99%. На этот факт влияет превышение сроков службы водопроводов, а также используемые материалы. На данный момент большую часть составляют стальные трубы в районе 62%, они имеют серьезный недостаток - сильная подверженность коррозии, что обусловливается прямым контактом ничем не покрытой стали и воды. Коррозия является причиной ржавой воды, зарастания внутреннего диаметра трубы, способствует снижению пропускной способности. В большинстве случаев данная проблема появляется уже на протяжении первых 6-7 лет эксплуатации [89, С. 32]. В результате услуги населению оказываются низкого качества, с постоянными перебоями из-за аварий и ремонтных работ, тем самым порождая и увеличивая социально¬экономическую напряженность в стране.
Отрасль постоянно подвергается модернизации, для достижения такого уровня функционирования, который позволит удовлетворять в полной мере потребности населения.
На данный момент осуществляется 3-й этап реформирования ЖКХ, приоритетные направления которого включают в себя [68, С. 15]:
1) Прекращение бюджетного дотирования предприятий ЖКХ;
2) Реструктуризация и ликвидация задолженности жилищно-коммунального комплекса. Долговые обязательства в основном формируются за счет неплатежеспособности потребителей, а также несбалансированной тарифной политики, отражающейся в неизменности тарифов для предприятий коммунального сектора, при условии изменения тарифов на электроэнергию и газ;
3) Создание эффективной системы тарифного регулирования. Действующая система показала свою нежизнеспособность. Установленные тарифы, не соответствуют минимальным потребностям предприятий жилищно-коммунального комплекса для нормального осуществления своей деятельности по предоставлению услуг надлежащего качества и поддержанию работоспособного состояния основных средств производства. Следствием такого тарифного регулирование является отсутствие заинтересованности предприятия в повышении эффективности собственной деятельности, посредством возможной минимизации расходы. Из выше сказанного, можно сделать вывод, что актуальность диссертационной темы обусловлена проблемами, порождаемые в результате несовершенства тарифного регулирования.
Безусловный интерес представляют работы российских и зарубежных ученых, связанные с исследованиями методологических основ формирования организационно - экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством. Среди них можно выделить следующих авторов: Р.В. Бабун, И.А. Башмакова, Ю.Ю. Галямова, А.Н. Кириллова, Д.В. Лифшица, В.М. Локтионова, И.П. Петрова, В.К. Попова, Д.Г. Родионова, Е.Ю. Фаермана, 9
СР. Хачатряна, Л.Н. Чернышева, Д.В. Чвилева, М.Д. Шапиро, А.Л. Шушарина, Гассерта R.(Hassert), Портера М. (Porter), Эрхарда Л. ( Erhard).
Социальная значимость жилищно-коммунальных услуг рассмотрена в трудах Н.А. Восколович, Е.В. Егорова, Е.Н. Жильцова, З.Г. Зайнашевой, В.Н. Казакова, С.Г. Певницкого, СБ. Сиваева, Е.А. Каменева, А.В. Устинова.
Существенную роль в обосновании методологии тарифного регулирования сыграли работы Е. Ананькиной, В. Андрианова, А. Борисова, В.В. Бузырева, Д. Винницкого, А.Н. Головиной, А.Б. Гусева, Н. Дрозд, Н.А. Косаревой, П. Ореховского, О.В. Распутина, С.Б. Сиваева, Ф.Г. Таги-Заде, Ю.Ф. Симионова, B.C. Чекалина, Л.Н. Чернышева, А. Щеголева и ряда других ученых.
Исследованию недостатков тарифного регулирования посвящены труды российских экономистов А. Борисова, А. Васютичева, А.Н. Головиной, Т.В. Зуйкиной, Н.А. Косаревой, С.Б. Сиваева, Е.В. Христолюбовой.
Обоснование путей совершенствования тарифного регулирования содержится в исследованиях В.В. Бузырева, B.C. Чекалина, Ю.Г. Дунина, Т.Г. Неваленного, О.В. Распутина, А.Н. Федорова.
Информационную базу диссертационного исследования составили действующие законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и региональных органов власти Российской Федерации , регулирующие деятельность предприятий ЖКХ; данные Федеральной службы государственной статистики, а также ее территориальных органов; публикации отечественных ученых по исследуемой проблематике; материалы международных и всероссийских научных конференций, и семинаров; собственные разработки и расчеты автора.
В настоящее время степень разработанности проблемы в теоретическом плане и практический опыт перехода на рыночные отношения в ЖКХ позволяют критически осмыслить накопленный материал и продолжить решение поставленных вопросов.
Объектом исследования является модификация тарифного регулирования предприятий ЖКХ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Предметом исследования - взаимоотношения между органами государственной власти регионального уровня и предприятиями ЖКХ в сфере водоснабжения и водоотведения в рамках тарифного регулирования.
Цель работы заключается в выработке рекомендации по совершенствованию тарифного регулирования ЖКХ на услуги водоснабжения и водоотведения.
Исходя из данной цели сформулированы следующие задачи:
— раскрытие экономического содержания ЖКХ как объекта
тарифного регулирования;
— исследование принципов, основных этапов формирования и механизмов установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
— изучение процедуры тарифного регулирования на услуги водоснабжения и водоотведения;
— рассмотрение взаимосвязи между размером установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, и эффективностью деятельности предприятия ООО «Томскводоканал»;
— создание рекомендаций по совершенствованию тарифного регулирования на услуги водоснабжения и водоотведения.
Наряду с общенаучными методами исследований использовались: абстрактно-логический, экономико-статистический, экономической диагностики, обобщения и сравнительного анализа, группировки, графический, табличный методы.
Первая глава работы посвящена систематизации знаний по теоретическим аспектам функционирования сферы ЖКХ в условиях рыночной экономики . Произведена оценка современного состояния сферы ЖКХ и выделены основные проблем отрасли. Определена и описана современная система управления деятельностью предприятий ЖКХ. Обозначена степень вмешательства государства в деятельность сферы ЖКХ, вызванная спецификой взаимосвязи сектора с потребителями услуг.
Во второй главе детально рассматривается механизм формирования тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения, с учетом влияния основных принципов тарифного регулирования, выделены основные проблемы, существующие в тарифном регулировании услуг коммунального комплекса на современном этапе.
В третьей главе произведен анализ эффективности деятельности предприятия ООО «Томскводоканал», с точки зрения его функционирования в рамках существующего тарифного регулирования. Разработаны рекомендации по совершенствованию тарифного регулирования с целью повышения качества предоставляемых услуг организации и удовлетворения потребностей населения.
Научная новизна исследования состоит в комплексном изучении и теоретическом обобщении различных аспектов научной проблемы, связанной с исследованием тенденций тарифного регулирования ЖКХ в сфере водоснабжения и водоотведения на региональном уровне.
Практическая значимость работы заключается в том, что положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы регулирующими органами власти субъектов Российской Федерации, для модификации механизма тарифного регулирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Жилищно - коммунальное хозяйство представляет собой многоотраслевое хозяйство, в котором переплетаются все социально-экономические отношения по жизнеобеспечению населения и удовлетворению потребностей производственных отраслей и сферы услуг. Оно включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы, чья деятельность прямо или косвенно связана с удовлетворением потребностей населения в жилье и коммунальных услугах.
В результате анализа ЖКХ как отрасли экономики, были выделены основные особенности ее функционирования в условиях современного рынка: применение разных систем ценообразования на услуги, предоставляемые населению в зависимости от природы их происхождения, крупномасштабность производства и высокая капиталоемкость, что требует значительного первоначального капитала, для вступления в эту отрасль, монополизм отрасли.
Услуги ЖКХ рассмотрены как социальное благо, с точки зрения основных свойств: неконкурентности, неделимости потребления и неисключаемости, ограничить потребителя от предоставления услуг ЖКХ достаточно сложно, в силу технологических и экономических барьеров, но возможно, в случае отсутствия факта оплаты услуг при их использовании потребителем.
Современное состояние отрасли ЖКХ характеризуется колоссальным износом основных фондов, отсутствием инвестиционной привлекательности для частного бизнеса. Одним из актуальных методов привлечения денежных средств стала концессия, но результатов эффективности работы концессионных соглашений на практике не наблюдаются. Отмечается уменьшение государственного финансирования отрасли из бюджета на 2016 год расходы составили 0,5% от ВВП.
Исследованы основные принципы тарифного регулирование и оценена их практическая применимость. Рассмотрен механизм установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также процедура тарифного регулирования ну услуги водоснабжения и водоотведения.
В практической части диссертационного исследования, автор составил общую характеристику ООО «Томскводоканал» как предприятия ЖКХ, оценив состояние основных средств производства, также были выделены слабые, сильные стороны, возможности и угрозы предприятия через SWOT - анализ.
К слабым сторонам ООО «Томскводоканала» можно отнести: низкий уровень заработной платы специалистов рабочих специальностей, высокий износ сетей, возникновение аварийности, выполнение капитального ремонта не в полном объеме (недофинансирование по тарифной смете), энергозатратное производство. Из угроз, влияющих на деятельность организации были выделены: ухудшение отношений с муниципалитетом, расторжение договора аренды, изменение законодательства в водоснабжении, снижение платежеспособности населения, сокращение объемов водопотребления, несовершенство существующего законодательства, рост тарифа на электроэнергию, эксплуатация бесхозяйных объектов.
Наибольшее влияние на ООО «Томскводоканал» с точки зрения получаемой прибыли, в результате проведенного PEST - анализа, оказывают политический фактор - взаимоотношения с муниципалитетом и технологический - утверждение инвестиционной программы. При этом влияние взаимоотношений с муниципалитетом может быть, как положительным, то есть способствовать улучшению финансового положения предприятия, или наоборот отрицательным, довести организацию до банкротства.
Автором рассмотрена взаимосвязь между размером установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и эффективностью деятельности предприятия ООО «Томскводоканал».
За последние годы отмечается прогресс в отношении сокращения количества повреждений на водопроводной сети в рамках функционирования действующего тарифного регулирования. Происходит постепенное сокращение уровня потерь воды при транспортировке. При этом остаются нерешенные проблемы постоянно высокого уровня засоряемости канализации.
Производственные и инвестиционные программы не справляются с высоким износом оборудования и сетей.
Оценка потребителями качества предоставляемых услуг остается на уровне слабо удовлетворительном. Рост дебиторской задолженности является результатом снижения неплатежеспособности населения, сокращаются объемы поступлений денежных средств, необходимые для проведения технологического обновления оборудования. Статистика показывает, что с 2007 года в среднем количество семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в Томской области не изменяется и свидетельствует о том, что финансовое положение абонентов не улучшается, в том числе из-за несовершенного механизма тарифного регулирования, не учитывающего интересы потребителей.
Для достижения доверия со стороны потребителей коммунальных услуг и получить общественное одобрение тарифов, предложено в рамках принципа тарифного регулирования расширение списка данных, попадающие под раскрытие информации, а именно расходы предприятия по статьям расходов, включенных в тарифную смету, что позволит повысить уровень лояльности потребителей к отрасли. На данный момент по ООО «Томскводоканалу», эта информация ограничивается определением запланированных объемов реализации водных ресурсов и размера необходимой валовой выручки, без расшифровки данных по статьям расходов, что является не информативным, необходимо понимать в каком количестве и на что предприятия, направляет денежные средства [92, С.54].
Автором предлагается разработать и закрепить на законодательном уровне базовые нормативы расходов ресурсов (основные фонды, трудозатраты, материальные затраты), которые будут учитываться при тарифном регулировании коммунальных услуг. Наличие четко прописанных правил 124
позволит прогнозировать действия организаций коммунального комплекса и регулирующих органов, а, следовательно, создать стимулы и для развития инженерных систем, и для энергосбережения. В отсутствие методики расчета указанных тарифов их регулирование не может быть четко обоснованным, что приводит к судебным спорам и крайне негативным последствиям для населения.
Один из методов, позволяющий усовершенствовать процедуру тарифного регулирования - введение в практику на уровне региона осуществление аудиторских проверок и экспертиз тарифов предприятий - монополистов, поставщиков коммунальных услуг и закрепление данной процедуры на законодательном уровне в официальном перечень мер в рамках тарифного регулирования. Предполагается наличие двух экспертов, участвующих в аудите: представитель контролирующего органа власти субъекта и независимый эксперт, обладающий знаниями в отрасли ЖКХ, в процессе производства услуг. Проведение мониторинга должно проводится ежегодно на постоянной основе, перед утверждением размера тарифа.
В результате аудита процедуры расчета экономически обоснованного тарифа и предоставленной документированной информации, должна быть оценена правомерность и подлинность данных, предоставляемых предприятиями для установления размера тарифа, проверены соблюдения сроков выполнения запланированных мероприятий производственных и инвестиционных программ, а также составлены рекомендации от экспертов по совершенствованию процесса формирования тарифа.
В результате предложенных мер по совершенствованию тарифного регулирования в отношении организаций коммунального комплекса, должна быть достигнута сбалансированность интересов ресурсоснабжающих организаций, потребителей и органов государственной власти при утверждении размера тарифов на предоставляемые услуги.



1. Водный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016) // Версия от 02.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 14.11.2002 N 138-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.01.2017) // Версия от 23.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 01.01.2017) // Версия от 22.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ// Версия от 02.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.05.2003 № 52- ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Версия от 12.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
6. О водоснабжении и водоотведении [Электронный ресурс]: федер. закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) // Версия от 08.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ (в ред. от 28.12.2016) // Версия от 12.03.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: федер. закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) // Версия от 12.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
9. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
[Электронный ресурс]: федер. закон от 18.07.2011 № 135-ФЗ (в ред. от
03.07.2016) // Версия от 12.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
10. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 № 223-ФЗ (в ред. от 07.06.2017) // Версия от 12.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
11. О концессионных соглашениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Версия от 23.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
12. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ// Версия от 22.02.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
13. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (в ред. от 23.06.2016) // Версия от 02.01.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
14. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Версия от 23.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
15. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ (в ред. от 29.12.2014) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия от 09.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
16. О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (с изменениями и дополнениями от 05.05.2017) // Версия от 12.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
17. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (с изменениями и дополнениями от 27.02.2017) // Версия от 22.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том
18. О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (ред. от 27.02.2017) // Версия от 22.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том
19. О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 (с изменениями и дополнениями от 21.06.2016) // Версия от 19.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
20. О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 20.05.2017) // Версия от 19.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
21. Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов,
надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса [Электронный ресурс]: постановление
Правительства РФ от 14.07.2008 № 52(с изменениями и дополнениями от 04.09.2015) // Версия от 12.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
22. Об утверждении Правил горячего водоснабжения [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 642(с изменениями и дополнениями от 23.12.2016) // Версия от 17.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
23. Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 17.01.2017 № 18 // Версия от 17.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
24. Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644(с изменениями и дополнениями от 04.01.2017) // Версия от 12.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
25. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно¬коммунальных услуг [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 // Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
26. Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения [Электронный ресурс]: приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (с изменениями и дополнениями от
27.05.2015)// Версия от 26.04.2017.- Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
27. Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Госстроя РФ от 26.06.1998 № 17-125/1// Версия от 23.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
28. Об утверждении государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области на 2017- 2020гг.» [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 435а // Администрация Томской области: офиц. сайт. - Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
29. Об утверждении государственной программы «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры Томской области» [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 09.12.2014 г. № 474а // Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области: офиц. сайт. -Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
30. Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013-2017 годах [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 25.10.2012 № 424а // Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области: офиц. сайт. -Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
31. Об утверждении государственной программы «Повышение энергоэффективности в Томской области» [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а (ред. от 04.04.2017) // Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области: офиц. сайт. -Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
32. Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 - 2012 годы и на перспективу до 2020 года» [Электронный ресурс]: постановление Администрации Томской области от 17.08.2010№162а (ред. от 04.04.2017) // Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области: офиц. сайт. -Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
33. Стратегия развития жилищно-коммунального комплекса Томской области до 2025 года [Электронный ресурс]: постановление Законодательной Думы Томской области от 09.08.2012 года № 224 // Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области: офиц. сайт. -Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
34. Положение о департаменте тарифного регулирования Томской области [Электронный ресурс]: постановление Губернатора Томской области от 31.10.2012 № 145 // Администрация Томской области: офиц. сайт. -Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
35. Об утверждении инвестиционной программы ООО
«Томскводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Томск» на 2011-2015 годы и установлении надбавки к тарифам на услуги по водоснабжению и водоотведению для потребителей [Электронный ресурс]: решение Думы Города Томской области от 05.09.2011 №226 (с изменениями на 07.07.2015 года) // Департамент тарифного регулирования Томской области: офиц. сайт. - Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
36. Об установлении для общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (ИНН 7017270664) платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства Департамента капитального строительства Администрации Города Томска к централизованной системе холодного водоснабжения в индивидуальном порядке [Электронный ресурс]: приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 02.12.2016 №-4-727/9(579) // Департамент тарифного
регулирования Томской области: офиц. сайт. - Версия от 26.04.2017. -
Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
37. Об утверждении ведомственных целевых программ [Электронный ресурс]: приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 18.01.2017 № 1-п // Администрация Томской области: офиц. сайт. - Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
38. Об утверждении инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2018г.г. [Электронный ресурс]: приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 18.12.2015 №4-823/9(742) // Департамент тарифного регулирования Томской области: офиц. сайт. - Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
39. Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов организации Общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (ИНН 7017270664) в сфере холодного водоснабжения» в части 2017 года [Электронный ресурс]: приказ Департамента тарифного регулирования Томской области от 18.12.2015 № 4- 448/9(622) // Администрация Томской области: офиц. сайт. - Версия от 26.04.2017. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
40. Устав Общества с ограниченной ответственностью
«Томскводоканал» Электронный ресурс]: решение единственного участника от 02.01.2012г. № 9 // ООО «Томскводоканал»: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://www.vodokanal.tomsk.ru(дата обращения: 09.02.2017).
41. Устав Общества с ограниченной ответственностью
«Томскводоканал» [Электронный ресурс]: решение единственного участника от 02.01.2012г. № 9 // ООО «Томскводоканал»: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://www.vodokanal.tomsk.ru(дата обращения: 09.02.2017).
42. О тарифах организации Общество с ограниченной
ответственностью «Томскводоканал» в сфере водоснабжения [Электронный ресурс]: приказ Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 19.12.2014г. №-4-192/9(537) // ООО
«Томскводоканал»: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL:
http://www.vodokanal.tomsk.ru(дата обращения: 09.02.2017).
43. О тарифах организации Общество с ограниченной
ответственностью «Томскводоканал» в сфере водоотведения [Электронный ресурс]: приказ Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области от 19.12.2014г. №-5-194/9(683) // ООО
«Томскводоканал»: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL:
http://www.vodokanal.tomsk.ru(дата обращения: 09.02.2017).
44. Аболин A.A. Привлечение инвестиций на предприятия ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2016. - №2. - С. 48-54.
45. Аболин A.A. Трансформация льгот по оплате ЖКУ // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2012. - №12. - С. 17-20.
46. Аверченко А.В. ЖКХ России: состояние и перспективы // ЖКХ журнал руководителя главного бухгалтера. - 2004. - №11, Ч. 2,. - С.9-17.
47. Агамалыев О.Н. Независимая экспертиза тарифов на ЖКУ в условиях действия нового Жилищного кодекса // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2013. - №3. - С. 49-69.
48. Агитаев Е.В. Реформа ЖКХ: обновление курса // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2012. - №1. - С. 20-32.
49. Акамов Д.Р. Реформа ЖКХ требует совершенствования управления // Журнал для руководителя и главного бухгалтера. - 2011. - №10. - С. 12-27
50. Александров О.А. Методологические основы, управленческого анализа // Экономический анализ. - 2014. - №8 (23). - С. 35-38.
51. Альчин А.Г. Естественная монополия: экономическое и правовое понимание // Вестник МАП РФ. - 2002. - № 4. - С.28-36
52. Ананькина Е.А. Мировой опыт регулирования естественных монополий // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2011. - №7.- С. 102-103.
53. Антонов Н.В. Делегированное управление как форма функционирования коммунального хозяйства // ЖКХ — журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2010. -№5. - С. 5-11.
54. Блинкова Е.В. Гражданско-правовое регулирование водоснабжения в России: фрагменты истории // История государства и права. - 2004. - №4. - С.46-57.
55. Болдырева И.Л. Реформирование финансового механизма сферы жилищно-коммунальных услуг в трансформирующейся экономике России / Болдырева И.Л. - Ростов -на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2006. - 120с.
56. Бузырев В.В. Экономика жилищной сферы: учебное пособие/ В.В. Бузырев, B.C. Чекалин. - М.: ИНФРА-М, - 2001. - 256 с.
57. Галямов Ю.Ю Реформирование системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства города в условиях рынка / Галямов Ю. Ю., Попов В. К., Шушарин А. Л. - Томск: Красное знамя, 1998. - 259 с.
58. Гордеев-Гавриков В.К. Тарифное регулирование в условиях локальной естественной монополии //ЖКХ — журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2012. - №12, Часть 1. - С.28-34.
59. Динамика выделения субсидий населению на оплату ЖКУ с учетом количества семей, получивших субсидии по Томской области 2006-2016 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http:ZZeconomy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
60. Динамика дебиторской задолженности за услуги ЖКХ 2008-2016 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http:ZZeconomy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
61. Динамика изменения потребления ресурса водоснабжения и водоотведения по России 2008-2017 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
62. Динамика индекса потребительских цен в России на 2015-2017 года [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
63. Динамика использования электроэнергии при предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению 2008-2015 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
64. Динамика начисленной суммы субсидий и удельного веса семей, пользующиеся субсидиями в России на 2000-2015 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
65. Дронов A.A. Разграничение полномочий органов исполнительной власти // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2004. - №2. - С. 28-30.
66. Егоров Е.В., Потапова М.В. Экономика жилищного хозяйства России: учебное пособие / Е.В. Егоров, М.В. Потапова. -М.: ТЕИС, 2002. -171с.
67. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учебное пособие / Д.М. Жуков. -Москва: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. - 87с.
68. Каменева Е.А. Реформа ЖКХ, или Теперь мы будем жить по- новому / Е. А. Каменева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 348с.
69. Квачадзе Р.Г. Муниципальные образования: проблемы и подходы к их решению // ЖКХ журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2015.- №1. - С.34-40.
70. Кириллова А.Н. Анализ и моделирование тарифной политики на услуги ЖКХ в переходном периоде // Аудит и финансовый анализ. - 2003. - №2. - С. 207-224.
71. Клюева О.Н. экономическая оценка потерь воды в производственных программах // Водоснабжение и водоотведение. 2014. - №1. - С. 63-66.
72. Кокорев В. Р. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественных монополий // Вопросы экономики. - 1998. - №4. - С. 115-128.
73. Колодезный В.А. Опыт реформирования жилищно-коммунального бюджета // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2002. - №6. - С. 18-28.
74. Корбашов М.А., Никифирова В.А., Ткаченко А.Н. Качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве //ЖКХ - журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2013. -№3. - С.89-93.
75. Кочегаров А.Д. Основные направления улучшения состояния жилищного фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2009. - №6. - С. 15¬19.
76. Маликова И.П. Установление и применение предельных индексов изменения размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2008. - №6. - С.29 -38.
77. Мартьянов А.И. О техническом перевооружении водопроводно-канализационного хозяйства. // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2007. - №12. - С. 64-87.
78. Матченко С.А. Независимая экспертиза тарифов на ЖКУ: теория и практика // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2015. - №3.- С. 35-40.
79. Ограничение роста совокупного платежа за ЖКХ [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
80. Олейник Н.Н. Показатели эффективности в производственной программе-организации водоснабжения и водоотведения // Водоснабжение и водоотведение. - 2011. -№1. - С. 58-62.
81. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг за период с 2005 по 2015года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
82. Путин Д.В. Проблемы ценообразования в ЖКХ / Д.В. Путин // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2007. - №12. - С. 67-81.
83. Ряховская А.Н. Проблемы антикризисного управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях / А.Н. Ряховская. М.: ИПК госслужбы, 2001. - 163 с.
84. Симонов Ю.Ф., Дрозд Н.И. Жилищно-коммунальное хозяйство: Учебное пособие / Ю.Ф. Симонов, Н.И. Дрозд. -Москва: Изд. Центр «МарТ», 2004. - 269с.
85. Соотношение затрат по внедрению энергосберегающих технологий и экономии от проведенных мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения по России на 2008-2015 года [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
86. Сосненко JI.C. Методические проблемы бюджетирования на предприятиях ЖКХ // Управленческий учет. - 2008. - №12. - С. 99 -107.
87. Структура дебиторской задолженности за услуги ЖКХ [Электронный ресурс] // Центр муниципальной экономики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL: https://www.cnis.ru/(дата обращения: 09.02.2017).
88. Удельный вес расходов населения на оплату жилищно¬
коммунальных услуг на 2016 год [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - URL:
http://economy.gov.ru(дата обращения: 09.02.2017).
89. Чаптыкова М.А. Современное состояние и перспективы формирования тарифов ЖКХ // Интеграция наук. - 2017. - №3(7). - С. 32-34.
90. Чернышов Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности. Нормативные документы / Л. Н. Чернышов. - М.: Междунар. центр финансово - экон. развития, 1997. - 270 с.
91. Чуксеева Н.В. Показатели финансового анализа и их использование при оценке предприятий // ЖКХ журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2007. - №1, Часть 1. -С.30-32.
92. Экономика жилищно- коммунального хозяйства Учебное пособие/ Под ред. Симонова Ю.Ф.- Москва Ростов-на-Дону, изд. центр «МарТ», - 2004. - 53с.
93. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др., под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. -М: Банки и биржи, ЮНИТИ, -1996. -367с.
94. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. -М.: Юристъ, 2002. - 607с.
95. Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. - 2-e изд., перераб. и доп.-М.: КНОРУС, 2005. - 464с.
96. Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. А.И.
Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - Спб: изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер». - 2002. - 544с.
97. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. Учебное пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп./ Н.Я. Яковлев. М.: Информ. - внедренческий центр «Маркетинг», -2000. - 289с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ