Разработка внутренней системы документооборота с применением программного обеспечения 1С «Предприятие» (на примере ООО «Красноярский региональный кадастровый центр «Земля»)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ развития, современные аспекты и проблемы предоставления услуг
(земельно-кадастровых работ) 6
1.1 Анализ развития земельно-кадастровых работ в России 6
1.2 Современные аспекты ведения государственного земельного кадастра в
России 10
1.3 Анализ ведения государственного земельного кадастра в Красноярском крае 21
2 Анализ бизнес-процесса организации документооборота КРКЦ «Земля» 23
2.1 Исследование организационной структуры предприятия 23
2.2 Сегментация целевой аудитории 41
2.3 Анализ существующего бизнес-процесса организации документооборота
и разработка мероприятий по его совершенствованию 42
3 Разработка системы документооборота предприятия (на примере ООО
Красноярский региональный кадастровый центр Земля) 46
3.1 Моделирование бизнес-процесса организации документооборота
предприятия в IDEF0 46
3.2 Выбор и обоснование технических и программных средств для
разработки системы документооборота на предприятии КРКЦ «Земля» 50
3.3 Экономическая эффективность разработки системы документооборота
предприятия 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Современную организацию уже невозможно представить без электронного документооборота. В связи, с чем происходит активный переход из традиционного бумажного оборота деловых бумаг в электронный документооборот. В настоящее время многие организации остаются на смешанном виде бумажно-электронном документообороте. Это связанно с тем, что некоторые документы являются подлинниками только в бумажном виде, и их уничтожение не представляется возможным.
Документооборот внутри предприятия является коммуникацией между сотрудниками предприятия. Директор организации может видеть движение документов и выполнение их, а также это экономия временных и трудовых ресурсов всех сотрудников предприятия. Единая база документов позволяет ничего не потерять и выполнять работу в сроки.
При правильной организации документооборота можно выстроить грамотную систему и предприятие будет успешно развиваться. Объем документооборота обычно большой, и поэтому для соблюдения всех норм контроля назначают ответственного. В объем входят такие процессы как составление, согласование, прием, передачу и отправку документации. Также он определяется как движение от составления до получения или перемещения в архив документов.
Также не будем забывать про экономическую часть предприятия. Электронный документооборот позволяет оптимизировать процессы и экономить не только на канцелярии как таковой, но и существенно оптимизировать трудовые ресурсы.
Целью данной работы является разработка внутренней системы документооборота с применением программного обеспечения 1С «Предприятие» (на примере ООО «Красноярский региональный кадастровый центр «Земля»)
Для выполнения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Проанализировать развитие, современные аспекты и проблемы предоставления услуг (земельно-кадастровых работ).
- Исследовать организационную структуру предприятия.
- Проанализировать существующий бизнес-процесс организации документооборота и разработать мероприятия по его совершенствованию.
- Разработать систему документооборота предприятия (на примере ООО Красноярский региональный кадастровый центр Земля) с использование 1С:Документооборот.
- Дать оценку экономической эффективности данной системы
В данном дипломном проекте, были решены поставленные задачи:
- Проанализировано развитие, современные аспекты и проблемы предоставления услуг (земельно-кадастровых работ).
- Исследована организационная структура предприятия.
- Проанализирован существующий бизнес-процесс организации документооборота и разработаны мероприятия по его совершенствованию.
- Разработана система документооборота предприятия (на примере ООО Красноярский региональный кадастровый центр Земля) с использование 1С:Документооборот.
- Проведена оценка по экономической эффективности данной системы.
Благодаря электронной платформе были оптимизированы несколько бизнес-процессов на конкретном предприятии, что поспособствовало сокращению материальных, так и трудовых затрат.
С помощью анкетирования, проведённой после оптимизации системы, мы можем утверждать, что движения документов на предприятии требовало времени и больших экономических трудозатрат. Необходимость в перепечатывании вручную всего документа даже при внесении самых незначительных изменений. Это, конечно, усложняет выполняемую работу.
Можно сделать вывод, что данная разработка системы оптимизации 1:С Документооборот позволяет обеспечивать движения документов внутри организации, их регистрацию и контроль.
Таким образом, данная разработка, способствует объединению автоматизированных систем документационного обеспечения управления разных организаций в единую межведомственную систему обмена документами. Такой подход, в свою очередь, направлен на повышение эффективности хранения и поиска электронных документов, обеспечение прозрачности процесса работы с документами, повышение эффективности управления за счет своевременного получения и использования необходимой информации.