Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЮЖНОЙ КОРЕИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Работа №193184

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Современная экологическая политика Южной Кореи и роль автомобильной
промышленности в достижении целей зеленого роста 11
1.1 Предпосылки зарождения экологической политики в Южной Корее и роль инноваций в ее формировании 11
1.2 Место и роль автомобильного сектора промышленности Южной Кореи в
промышленности страны 16
1.3 Автомобильный сектор в современной экологической политике: обзор
законодательства 23
2 Реализация экологической политики в области автомобилестроения на примере Хёндэ Мотор Компани 39
2.1 Экологические стандарты и принципы работы Хёндэ Мотор Груп и Хёндэ Мотор
Компани 40
2.2 Современные технологии в производстве экологически чистых автомобилей Hyundai и современный модельный ряд 44
2.3 Модификации силовых агрегатов в экологически чистых автомобилях Hyundai. 47
3 Хёндэ ИОНИК: инновационная платформа автомобилей будущего 56
3.1 Технические характеристики и сравнение с ближайшими конкурентами 57
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 75
Приложение А Список некоторых ключевых терминов, упоминающихся в исследовании
84


В настоящее время вопрос заботы об окружающей среде и противодействия изменению климата прочно закрепился в повестке дня мирового сообщества. Тема проведения грамотной экологической политики является крайне актуальной сегодня не только для Южной Кореи, но и для региона Восточной Азии и мира ввиду все большей остроты проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду, наносящего критический ущерб для биосферы. Развитые и развивающиеся страны все больше внимания уделяют самостоятельной и совместной работе над поисками и выработкой механизмов экономического роста, которые могут позволить устойчиво развиваться без нанесения критического вреда окружающему миру.
Экологизация автомобильной отрасли представляет собой один из наиболее важных аспектов экологической политики развитых стран мира, так как именно этот сектор чаще всего ответственен за производство огромных объемов парниковых газов. Высокий уровень жизни и технологического развития Южной Кореи позволяют «зеленому» автомобилестроению не только оставаться на уровне исследований и предложений для будущего, но и успешно развиваться, претворяться в жизнь и конкурировать на мировом рынке. Процесс «озеленения» автомобилестроения затрагивает абсолютно все уровни социальной структуры - от государственного управления выбросами до индивидуальной ответственности каждого водителя, через трансформацию производств и развитие новых технологических решений. Внедрение экологически чистых автомобилей в регионе и по всему миру открывает реальные возможности сокращения вредных выбросов, взаимодействия ведущих стран-автопроизводителей «зеленых» средств передвижения и стимулирования всемирной борьбы с изменениями климата.
Для российского корееведения работа является актуальной ввиду практического отсутствия комплексных исследований экологической политики в автомобилестроении и небольшого количества доступных русскоязычных источников по связанным темам (современные экологические тренды в южнокорейском автопроме, статистические данные о производствах и технологиях, конкурентные преимущества), поэтому для более точного понимания темы мы сделали перевод и толкование некоторых терминов, использующихся в исследовании (Приложение А). В силу того, что автомобили корейского производства являются одними из самых популярных в России средств передвижения, достижения корейского автопрома могут стать отличным стимулом для нашей страны продвигать и поддерживать использование корейских экологически чистых автомобилей, тем самым улучшая экологическую обстановку.
В качестве объекта исследования выступает экологическая политика Южной Кореи; предметом исследования является экологизация южнокорейского автомобилестроения.
Целью диссертации является выявление специфики современной экологической политики южнокорейского правительства в области автомобилестроения и оценка уровня ее реализации на практике. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть историю развития экологической политики Южной Кореи и определить предпосылки ее формирования;
• Проанализировать современное состояние автомобилестроения, его роль в экономике страны и место в экологической политике;
• Синтезировать обзор корейского законодательства, регулирующего процессы «озеленения» производств, а также работу властей и вовлеченность автовладельцев;
• Выявить ключевые вехи в развитии экологичных технологий в
автомобилестроении на примере ведущей компании-автопроизводителя Хёндэ;
• Проанализировать ключевые экологические достижения, инновации и технологии, применяемые сегодня в производстве и эксплуатации автомобилей Хёндэ, а также дальнейшие цели компании;
• Оценить конкурентоспособность «зеленых» автомобилей компании на мировом рынке через сравнение инновационных автомобилей ИОНИК с ближайшими конкурентами.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1994 г. (год начала первых разработок «зеленых» технологий и экологически чистых автомобилей компании Хёндэ) до настоящего времени (2018 г.).
В ходе работы применялись различные методы исследования, как общенаучные, так и специальные методы различных наук. Основным методом данного исследования является метод системного анализа: мы рассматриваем экологическую политику Южной Кореи в области автомобилестроения как систему правил, установок и целей, определяющих вектор развития ключевой отрасли промышленности. Историко-системный метод используется в процессе рассмотрения исторического развития экономики страны и экологической политики. Метод синтеза использовался при работе с законодательной базой экологической политики в автомобилестроении для выявления ключевых сфер применения законодательных актов. Политологические методы контент-анализа и ивент-анализа использовались при изучении пресс-релизов, отчетов и иных документов Министерства окружающей среды Республики Корея, Министерства торговли, промышленности и энергетики, Института глобального зеленого роста, а также интервью с автомобильных салонов от представителей компаний-автопроизводителей. Статистические методы использовались при составлении сравнительных таблиц, а также графиков и диаграмм.
В качестве теоретической базы исследования выступила теория постиндустриального общества - общества, экономика которого характеризуется преобладанием высокотехнологичных отраслей, а также интенсивным развитием НИОКР.
В ходе исследования нами использовался широкий спектр источников и литературы по вопросам экономики Кореи, экологической политики и автомобилестроения. Историографии, относящейся напрямую к тематике исследования, крайне мало, как среди русскоязычной литературы, так и англо- и корееязычных. Основой для нашего исследования послужили аналитические статьи А. Ф. Синяковой, посвященные вопросам экологической политики правительства Южной Кореи в промышленности, экономическому и инновационному развитию страны. Ключевыми для нашего исследования стали статьи автора «Южная Корея: говорим «экология», подразумеваем «экономика», «Республика Корея: "зеленые" технологии как новый источник экономического роста», «Ключевые отрасли корейской экономики и будущее инновационных технологий» . Теоретическая база исследования, посвященная
экономическому и инновационному развитию Южной Кореи, опирается на труды Ли Джон Дона, среди которых коллективная монография «Время накопления: предложения о будущем Кореи» под редакцией профессора Ли, авторский доклад на международной научной конференции НИУ ВШЭ «Эволюция научно-технической и инновационной политики Южной Кореи», а также статья «Анализ производственной эффективности на корейском автомобильном рынке с точки зрения потребителя» , написанная в соавторстве с О Ин Ха, Хван Со Квон и др. В работе также задействованы аналитические материалы Института глобального зеленого роста, статьи С. С. Суслиной «Экономика Южной Кореи в поисках сбалансированного роста», Ким Ен Суна «Инновационный потенциал Южной Кореи».
Источниковая база исследования представлена источниками различного характера. Первой группой источников являются законодательные акты Министерства окружающей среды, Министерства торговли, промышленности и энергетики, Министерства земли, инфраструктуры и транспорта, а также официальные документы Организации объединенных наций (ООН). К данным источникам относятся Национальная дорожная карта снижения выбросов; Рамочный акт о низкоуглеродном зеленом росте; Акт о продвижении развития и распространения экологически чистых автомобилей; Специальный акт об улучшении качества воздуха в столичном регионе; Акт об охране чистого воздуха; Рамочный акт об экологической политике; Акт о контроле (управлении) над автотранспортными средствами. К этой же группе относится Официальные обязательства Южной Кореи по сокращению выбросов, данные под инициативой Рамочной конвенции ООН об изменении климата, а также международные экологические стандарты серии ISO 14000. Данные документы использовались для выявления специфики экологической политики Южной Кореи как в целом, так и в области автомобилестроения.
Второй группой источников являются документы делопроизводства непосредственно автомобильных компаний Южной Кореи и других компаний- автопроизводителей мира. В данной связи нами использовались пресс-релизы компании Hyundai, статьи об истории развития компании и особенностях корпоративной экологической политики с официальных веб-страниц, материалы о современных автопроизводителей мира (Chevrolet, Ford, Toyota) и др.
Аналитическая часть исследования основывается на большом количестве статистических данных международных организаций, автомобильных компаний, баз данных бизнес-, финансовой и автомобильной аналитики. К основным источникам данного типа относятся базы данных Статистического отдела ООН, Всемирного банка и Обсерватории сложности экономики ; материалы Управления энергетической информации и Агентства по охране окружающей среды США; автомобильная статистика и аналитика агентства Bloomberg, баз данных Focus2Move, JATO Dynamics, Green Car Congress и др.; сравнительные аналитические инструменты официальных веб-страниц компаний-автопроизводителей и международных агентств (для анализа технических характеристик автомобилей)
В работе также задействованы статьи периодических изданий и различных новостных порталов . Источники личного происхождения представлены официальным выступлением президента Южной Кореи Ли Мён Бака, а также интервью с должностными лицами компании Hyundai.
Работа состоит из трех глав, каждая из которых рассматривает различные аспекты экологической политики Южной Кореи в автомобилестроении с точки зрения роли в экономике, освещенности в законодательстве и реализации на практике ведущими компаниями. В первой главе рассматриваются предпосылки зарождения экологической политики в Южной Корее (экономическое и инновационное развитие страны и общества), определяется место и роль автомобилестроения в промышленности и экономике страны и влияние экологизации отрасли на экономический рост и достижение национальных целей по сокращению вредных выбросов. Также в главе разбирается корейское законодательство, регулирующее производство и эксплуатацию автомобилей с точки зрения их влияния на окружающую среду, и выделяются приоритетные направления деятельности. Вторая глава посвящена анализу работы самого крупного автопроизводителя Кореи - компании Хёндэ: рассматривается история развития «зеленых» технологий в производстве, современные стандарты и технологии, применяемые на производстве, а также современный модельный ряд малотоксичных и экологически чистых автомобилей (с освещением характеристик основных типов таких автомобилей) и цели компании по его расширению. И наконец в заключительной главе говорится об инновационной платформе ИОНИК - разработке компании Хёндэ, ставшей мировым новшеством по многим параметрам. Для оценки конкурентоспособности последних достижений компании, реализованных в автомобилях ИОНИК, было проведено детальное сравнение их технических характеристик с ближайшими конкурентами в классе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над диссертацией были достигнуты поставленные цели исследования - выявлена специфика экологической политики южнокорейского правительства в области автомобилестроения и оценен уровень ее реализации на практике. Для достижения данных целей были выполнены следующие задачи: рассмотрена история развития экологической политики Южной Кореи и определены предпосылки ее формирования; проанализировано современное состояние автомобилестроения, его роль в экономике страны и место в экологической политике; синтезирован обзор корейского законодательства, регулирующего процессы «озеленения» производств, а также работу властей и вовлеченность автовладельцев. Также были выявлены ключевые вехи в развитии экологичных технологий в автомобилестроении на примере ведущей компании- автопроизводителя Хёндэ; проанализированы ключевые экологические достижения, инновации и технологии, применяемые сегодня в производстве и эксплуатации автомобилей Хёндэ, а также дальнейшие цели компании; оценена конкурентоспособность «зеленых» автомобилей компании на мировом рынке через сравнение инновационных автомобилей ИОНИК с ближайшими конкурентами.
В первой главе были рассмотрены предпосылки зарождения экологической политики в Южной Корее - факторы, которые позволили экологической политике не просто появиться в политическом курсе, но и стать одним из ключевых ориентиров будущего развития. В результате выяснилось, что такими факторами стали достаточный уровень экономического развития (произошел переход к высокотехнологичным отраслям промышленности в качестве движущей силы роста), высокий уровень технологического развития (увеличение государственного финансирования НИОКР, создание исследовательских центров и поощрение внедрения инноваций), а также достаточно высокий уровень жизни населения (есть возможность выбирать товары и услуги лучшего качества, делать выбор в пользу природосберегающих товаров и услуг). В совокупности с критическим уровнем загрязнения окружающей среды все эти факторы позволили правительству Кореи в лице Ли Мён Бака начать поворот национального политического курса в сторону зеленого роста за счет регулирования и ограничения выбросов парниковых газов в основных секторах экономики.
Анализируя автомобилестроение как одну из ключевых отраслей корейской промышленности, мы выяснили, что ее влияние на экономический рост является крайне высоким: основные компании-автопроизводители (абсолютный лидер Хёндэ, Киа, Дженерал Моторз, Рено Самсунг) ориентируются на внешнюю торговлю, поэтому от объемов экспорта зависят и темпы роста национальной экономики. Однако в настоящее время отрасль переживает спад экспорта ввиду сильной зависимости от внешних факторов (к примеру, положение на ключевых экспортных рынках, рост конкуренции в отрасли, финансово-валютные колебания), что сказывается и на снижении темпов экономического роста. Именно здесь экологизация автомобилестроения может рассматриваться как механизм повышения конкурентоспособности за счет внедрения новых инновационных технологий, а также за счет эффекта мультипликатора, благодаря которому инновационное развитие автомобилестроения стимулирует развитие и рост смежных отраслей. Ввиду все большего внимания к рынку «зеленых» автомобилей во всем мире, наличие конкурентных преимуществ на нем может помочь стране преодолеть спад экономики.
Но, несомненно, основной целью «озеленения» автомобилестроения является снижение производимых отраслью парниковых газов. Для этого правительство осуществляет государственное регулирование через нормативные акты, направленные на разные уровни социальной структуры и преследующие разные цели. Проанализировав семь основных документов, мы выделили четыре группы задач и мер: общие задачи для сектора, задачи для государственных и местных властей; требования к автопроизводителям; и задачи для автовладельцев. Законодательство определяет рамки для эффективного взаимодействия всех элементов: государственные и местные власти определяют нормы допустимых выбросов, отвечают за развитие инфраструктуры для «зеленых» видов транспорта, финансируют исследования новых технологий и субсидируют приобретение экологически чистых автомобилей. В свою очередь производители обязуются производить машины, удовлетворяющие указанным нормам допустимых объемов выхлопных газов, использовать только сертифицированные государством технологии и регулярно отчитываться, как о технологических соответствиях продукции, так и о выполнении планов по реализации экологически чистых автомобилей. Автовладельцы же, в основном, получают особые привилегии при покупке малотоксичного или экологически чистого автомобиля либо модернизации/обмене старого, не удовлетворяющего требованиям государства; также они обязаны проходить регулярные проверки на предмет соответствия работы автомобиля указанным стандартам. Таким образом, система законодательства контролирует количество выбросов в отрасли, стимулирует развитие экологически чистых видов транспорта для достижения национальных целей и содействует распространению идеи зеленого роста в обществе.
Вторая глава освещает экологизацию автомобилестроения на примере крупнейшего автопроизводителя Кореи - компании Хёндэ Мотор Компани. Начав проводить исследования «зеленых» технологий в 1990-х годах, к сегодняшнему дню компания добилась выдающихся результатов как в экологизации производства (заводы Хёндэ отвечают нормам международных стандартов, а также обеспечивают полный цикл производства от сталеварения до утилизации отработавших автомобилей), так и непосредственно в технологическом развитии самих автомобилей. Сегодня Хёндэ производит гибридные, подключаемые гибридные, электрические и водородные автомобили, упор в создании которых сделан на запатентованные технологии (Blue Drive), повышающие эффективность расхода топлива, увеличивающие запас хода и снижающие количество вырабатываемых выхлопных газов. Для усовершенствования технологических решений и открытия новых возможностей Хёндэ проводит масштабные исследования в собственных исследовательских центрах по всему миру. Цель компании - до 2020 года представить 22 модели экологически чистых автомобилей и стать вторым (после Японии) лидером глобальной «зеленой» мобильности. На сегодня модельный ряд экологичных автомобилей производства Хёндэ Мотор Груп (Хёндэ совместно с Киа) представлен 17-ю автомобилями, которые активно распространяются по всему миру.
Заключительная третья глава посвящена наиболее инновационному продукту компании Хёндэ Мотор Компани - платформе автомобилей ИОНИК, запущенной в 2016 г. С запуском этой линейки Хёндэ совершили беспрецедентный рывок, выпустив один автомобиль в трех доступных конфигурациях - гибридной, подключаемой гибридной и электрической. Результаты сравнительного анализа всех трех автомобилей с ближайшими конкурентами в классе (обычным и подключаемым гибридами Тойота Приус, гибридным Шевроле Вольт и Форд C-Max, а также электрическими БМВ i3, Шевроле Болт и Ниссан Лиф) показали, что благодаря новейшим технологиям, примененным в производстве ИОНИК, автомобили смогли составить реальную конкуренцию ведущим автопроизводителям мира на рынке «зеленых» авто. Абсолютным преимуществом ИОНИК является их ценовая доступность, по которой им нет равных. Помимо привлекательной цены, гибридный автомобиль обладает лучшей в классе эффективностью расхода топлива, самым низким количеством выпускаемых выхлопных газов, а также долгим запасом хода. Подключаемый гибрид пока не бьет рекорды среди конкурентов, но представляет достойную конкуренцию по запасу хода и топливной эффективности; электрический ИОНИК предлагает наилучший расход электроэнергии, самое быстрое время зарядки и особые привилегии для покупателей.
Выявленные показатели не только демонстрируют эффективность современных технологий компании Хёндэ, но и доказывают действенность общего курса по экологизации автомобилестроения: Хёндэ, как крупнейший автопроизводитель страны, стремится к достижению национальной цели по сокращению выбросов путем модернизации производств, спонсирования исследования и внедрения новейших технологий. Конечный продукт является инновационным, конкурентоспособным и, что немаловажно, доступным широким массам - и вместе эти показатели являются ключом как к устойчивому экономическому «зеленому» росту, так и к благоприятному существованию в гармонии с окружающей средой.



1. Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей. [Электронный ресурс] // 1GAI : Автомобильный информационный портал. - Электрон. дан.
- [Б. м.], 2014. - URL:http://www.1gai.ru/publ/513501-desyat-samyh-ekonomichnyh-gibridnyh-avtomobiley.html(дата доступа: апрель 2018)
2. Концепт Hyundai FE Fuel Cell заглянул в водородное будущее. [Электронный ресурс] // Автомобильный информационный портал «Драйв». - Электрон. дан. - [Б. м.], 2017. - URL: https://www.drive.ru/news/hyundai/58be78d5ec05c43b5500002a.html(дата доступа: май 2018)
3. Принцип работы КПП с двойным сцеплением. [Электронный ресурс] // Автомобильный информационный портал Autorelease. - Электрон. дан. - Санкт-Петербург,
2009. - URL:http://autorelease.ru/articles/automobile/1249-princzczip-raboty-kpp-s-dvojnym-sczepleniem-dsg.html(дата доступа: April 2018)
4. Технические характеристики автомобиля BMW i3 [Электронный ресурс] // Официальный веб-сайт компании BMW в России. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2015. - URL: https://www.bmw.ru/ru/all-models/bmw-i/i3/2015/technical-data.html#tab-0(дата доступа: апрель 2018)
5. Фирма Hyundai отправит в Париж 60 водородных такси. [Электронный ресурс] // Автомобильный информационный портал «Драйв». - Электрон. дан. - [Б. м.], 2016. - URL: https://www.drive.ru/news/hyundai/58297acbec05c43d0d000036.html(дата доступа: май 2018)
6. Что такое подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid)? [Электронный ресурс] // iCarbio : Автомобильный информационный портал. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2012.
- URL:http://icarbio.ru/articles/plug-in-hybrid.html(дата доступа: апрель 2018)
7. Электрокроссовер Hyundai Kona Electric составит реальную конкуренцию Tesla.[Электронный ресурс] // «ЭкоТехника» : Информационный портал. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2018. - URL:https://ecotechnica.com.ua/transport/3138-elektrokrossover-hyundai-kona-electric-sostavit-realnuyu-konkurentsiyu-tesla.html(дата доступа: май 2018)
8. Электромобиль Hyundai Kona: раскрыт дизайн и характеристики. [Электронный ресурс] // «ЭкоТехника» : Информационный портал. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2018. - URL: https://ecotechnica.com.ua/transport/3192-elektromobil-hyundai-kona-raskryt-dizajn-i-kharakteristiki-video.html(дата доступа: май 2018)
9. “A Great People with New Dreams”. Address by president Lee Myung-bak on the 63rd anniversary of national liberation and the 60th anniversary of the founding of the Republic of Korea. [Electronic source] // Ministry of Environment, Republic of Korea. - Electronic data. - Seoul, 2008. - URL:http://eng.me.go.kr/eng/file/readDownloadFile.do;jsessionid=NzcZ6OYUpPQOa9KoakQkc11OItUOctyeh772TODboGpFGyN2NPR9h1zNSSUDHRw.meweb2vhost servlet engine3?fileId=92055&fileSeq=1(access date: May 2016)
10. 10 Electric Vehicles With the Best Range in 2017. [Electronic source] // The Cheatsheet :
automobile information portal. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL:
https://www.cheatsheet.com/automobiles/electric-vehicles-with-the-longest-driving-range.html/?a=viewall(access date: April 2018)
11. 2011 Hyundai Sonata Hybrid Specifications. [Electronic source] // Fuel Economy : Information Source of the U. S. Environmental Protection Agency (EPA). - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:https://www.fueleconomy.gov/feg/Find.do?action=sbs&id=31076(access date: May 2018)
12. 2017 Chevrolet Volt Specifications. [Electronic source] // Chevrolet : official website. -
Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL: http://www. chevrolet. com/byo -
vc/client/en/US/chevrolet/volt/2017/volt/features/trims/?styleOne =381995(access date: April 2018)
13. 2017 Hyundai loniq Electric: How 'Unlimited' Subscription Really Works. [Electronic
source] // Green Car Reports : automobile information portal. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL: https://www. greencarreports.com/news/1110244 2017-hyundai-ioniq-electric-how-
unlimited-subscription-really-works (access date: April 2018)
14. 2017 Hyundai loniq vs. Its Competition. [Electronic source] // The Car Connection :
automobile information portal. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL:
https://www.thecarconnection.com/compare/hyundai ioniq 2017 choices(access date: April 2018)
15. 2017 Women’s World Car of The Year Winners. [Electronic source] // Women’s World Car of The Year Ranking : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL: http://www.womensworldcoty.com/winners/(access date: April 2018)
16. 2018 Chevrolet Bolt EV LT Specifications. [Electronic source] // Chevrolet : official
website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:http://www.chevrolet.com/byo-
vc/client/en/US/chevrolet/bolt-ev/2018/bolt-ev/features/trims/?section=Powertrain&styleOne=397450&engineOne=EN0&bodyTypeOne=1&driveTypeOne=FWD(access date: April 2018)
17. 2018 Chevrolet Volt Specifications. [Electronic source] // The Car Guide. - Electronic data.
- [S. l.], 2018. - URL:https://www.guideautoweb.com/en/makes/chevrolet/volt/2018/
specifications/lt/(access date: April 2018)
18. 2018 Ford C-Max Hybrid SE Brochure. [Electronic source] // Ford : official website. -
Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.ford.com/services/assets/Brochure?make=Ford&bodystyle=Hatchback&model=C-MAX&year=2018(access date: April 2018)
19. 2018 Ford C-Max Hybrid SE Specifications. [Electronic source] // Ford : official website.
- Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:https://www.ford.com/cars/c-max/models/c-max-hybrid-se/(access date: April 2018)
20. 2018 Nissan Leaf Specifications. [Electronic source] // Nissan : official website. -
Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:https://www.nissanusa.com/vehicles/electric-
cars/leaf/compare-specs.html(access date: April 2018)
21. 2018 Toyota Prius Full Specifications. [Electronic source] // Toyota : official website. -
Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.toyota.com/prius/features/mpg/1221/1223/1224(access date: April 2018)
22. 2018 Toyota Prius Prime e-Brochure. [Electronic source] // Toyota : official website. -
Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.toyota.com/content/ebrochure/2018/2018 priusprime ebrochure.pdf(access date: April 2018)
23. A Brief History of Environmentally-Friendly Cars. / Hyundai News Portal. - Electronic
data. - [S. l.], 2016. - URL:https://www.hyundai.news/eu/technology/a-brief-history-of-
environmentally-friendly-cars/(access date: May 2018)
24. About Hyundai: Environment. [Electronic source] // Hyundai USA : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2009. - URL:https://www.hyundaiusa.com/about-hyundai/environment/(access date: April 2018)
25. Best 2013 Hybrid Cars. [Electronic source] // Best Cars Rankings : U. S. News Report. - Electronic data. - [S. l.], 2013. - URL:https://cars.usnews.com/cars-trucks/rankings/used/2013-hybrid-cars(access date: May 2018)
26. Best in Class Cars of 2016. Euro NCAP Ranking. [Electronic source] // Euro NCAP : European New Car Assessment Programme official website. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:http://www.euroncap.com/en/ratings-rewards/best-in-class-cars/2016/(access date: April 2018)
27. BP Statistical Review of World Energy 2017. // BP p.l.c. - London : Pureprint Group Ltd., 2017. - 52 p.
28. Comparison of 2016 Sonata Plug-in Hybrid and 2015 Toyota Prius Plug-in Hybrid. // Fuel
Economy Information Source of the U. S. Environmental Protection Agency (EPA). - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:
https://www.fueleconomy.gov/feg/Find.do?action=sbs&id=36998&id=35598(access date: May 2018)
29. Comparison of 2018 Hyundai Ioniq Electric, 2018 Chevrolet Bolt EV, 2018 BMW i3, 2018
Tesla Model 3. [Electronic source] // Fuel Economy : Information Source of the U. S. Environmental Protection Agency (EPA). - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.fueleconomy.gov/feg/Find.do?action=sbs&id=39641&id=39786&id=39854&id=39836(access date: April 2018)
30. Comparison of 2018 Toyota Prius One, 2018 Chevrolet Volt, 2018 Ford C-Max Hybrid. [Electronic source] // Toyota : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL: https://www.toyota.com/prius/2018/compare/summary/48441/47569/47574(access date: April 2018)
31. Comparison of 2018 Toyota Prius Prime Plus, 2018 Ioniq Plug-In Hybrid, 2018 Chevrolet Volt. [Electronic source] // Toyota : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL: https://www.toyota.com/priusprime/compare/summary/48650/48894/47569(access date: April 2018)
32. Country Analysis Brief: South Korea. Energy Overview. [Electronic source] // U.S. Energy Information Administration : Independent Statistics and Analytics. - Electronic data. - Washington, DC, 2017. - URL:https://www.eia.gov/beta/international/analysis.cfm?iso=KOR(access date: May 2018)
33. David Fickling. GM Is a Canary for Korea’s Carmakers. // Bloomberg : business analytics. - Electronic data. - New York, 2018. - URL:https://www.bloomberg.com/gadfly/articles/2018-02-22/watch-gm-and-be-afraid-for-south-korea-s-carmakers(access date: May 2018)
34. Eco Innovation: BLUEDRIVE Philosophy. [Electronic source] // Hyundai Motor Group :
official website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.hyundai.com/worldwide/en/brand-story/innovation/eco(access date: May 2018)
35. Eco-Friendly System of Hyundai Motor Group. [Electronic source] // Hyundai Motor
Group : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.hyundaimotorgroup.com/About-Us/Eco-Friendly4.hub(access date: April 2018)
36. Energy Imports Statistics: Percentage of Energy Use (Republic of Korea). [Electronic
source] // The Worldbank Group Statistics. - Electronic data. - [S. l], 2016. - URL:
https://data.worldbank.org/indicator/EG.IMP.CONS.ZS?end=2015&locations=KR&start=1971&type=shaded& view=chart(access date: May 2018)
37. Frank Ahrens. 'Little Brother' Kia Beats Hyundai In Korean Car Sales For First Time. [Electronic source] // Forbes : finance journal. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL: https://www.forbes.com/sites/frankahrens/2017/05/30/little-brother-kia-beats-hyundai-in-korean-sales-for-first-time/#79e75a852303 (access date: May 2018)
38. Global Car Sales Up By 2.4% in 2017 Due To Soaring Demand in Europe, Asia-Pacific and Latin America. Press release by JATO [Electronic source] // JATO Dynamics : Automotive Intelligence Database. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:http://www.jato.com/wp-content/uploads/2018/02/2017-Global-Sales-Release-Final.pdf(access date: May 2018)
39. Green Energy Technologies. [Electronic source] // Hyundai Motor Group : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:https://www.hyundaimotorgroup.com/About-Us/Eco-Friendly3.hub(access date: May 2018)
40. How Dual Clutch Transmission (DCT) Works. [Electronic source] // Hyundai USA :
Youtube video channel. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=C1B lb6vOgQ(access date: April 2018)
41. Hyundai Accent Hybrid: Hyundai Delays Hybrid Program. [Electronic source] // Hybrid
Cars : automobile information portal. - Electronic data. - [S. l.], 2006. - URL:
http://www.hybridcars.com/hyundai-accent-hybrid/(access date: April 2018)
42. Hyundai Among Leaders in Development of Environmentally Friendly Vehicles For The
21st Century. [Electronic source] // Press release by Hyundai News Portal, November 2000. / Web Archive. - Electronic data. - [S. l.], 2000. - URL:
https://web.archive.org/web/20130703143628/http://hyundainews.com/us/en-us/Media/PressRelease.aspx?mediaid=29073&title=hyundai-among-leaders-in-development-of-environmentally-friendly-vehicles-for-the-21st-century(access date: May 2018)
43. Hyundai Begins Rollout of loniq Hybrid, PHEV and EV; Most Efficient Non-Plug Vehicle,
Most Efficient EV in US; Powertrain Discussion. [Electronic source] // Green Car Congress : automobile information portal. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL:
http://www.greencarcongress.com/2017/02/20170216-ioniq-1.html(access date: April 2018)
44. Hyundai Hybrid and Electric Vehicles. [Electronic source] // Hyundai USA : official
website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.hyundaiusa.com/vehicles/pages/category/hybrid-electric.aspx(access date: April 2018)
45. Hyundai Introduces Hybrid Blue Drive Platform; First US Application to be in Sonata. [Electronic source] // Green Car Congress : automobile information portal. - Electronic data. - [S. l.], 2008. - URL:http://www.greencarcongress.com/2008/11/hyundai-introdu.html(access date: May 2018)
46. Hyundai Ioniq Unlimited Plan Targets New Buyer. Interview with Hyundai Motor America CEO Dave Zuchowski. [Electronic source] // WardsAuto : automobile information portal.
- Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:http://wardsauto.com/industry/hyundai-ioniq-unlimited-plan-targets-new-buyer(access date: April 2018)
47. Hyundai Motor представляет свой первый электромобиль BlueOn. [Электронный
ресурс] // Новостной портал компании Хёндэ Мотор Компани. - Электрон. дан. - [Б. м.],
2010. - URL: https://www.hyundai.ru/news/hyndai motor predstavljaet svoj pervyj
elektromobil blueon(дата доступа: апрель 2018)
48. Hyundai Quietly Changes Ioniq EV Subscription Lease. [Electronic source] // CarsDirect :
automobile information portal. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.carsdirect.com/deals-articles/hyundai-quietly-changes-ioniq-ev-subscription-lease(access date: April 2018)
49. Hyundai Reveals Hyundai IONIQ Lineup. [Electronic source] // 2016 New York International Auto Show : Video highlights. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=3k4JG8e7JGg(access date: April 2018)
50. Hyundai демонстрирует в Европе преимущества экологичных автомобилей.
[Электронный ресурс] // Веб-страница официального дилера компании Hyundai в Новосибирске. - Электрон. дан. - Новосибирск, 2013. - URL:http://hyundai-expert-
auto.ru/o kompanii/novosti/hyundai demonstriruet v evrope preimuwestva e kologichnyh avtomobilej(дата доступа: май 2018)
51. Hyundai: New Thinking. [Electronic source] // Hyundai USA : official website. -
Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL: https://www.hyundaiusa.com/new-
thinking/environment.aspx(access date: April 2018)
52. INDC Submission by the Republic of Korea on June 30. [Electronic source] // INDCs as
Communicated by Parties. / UNFCCC : United Nations Framework Convention for Climate Change. - Electronic data. - [S. l.], 2015. - URL:
http://www4.unfccc.int/submissions/INDC/Submission%20Pages/submissions.aspx(access date: May 2018)
53. IONIQ Electric Highlights. [Electronic source] // Hyundai Motor Group : official website.
- Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:https://www.hyundai.com/worldwide/en/eco/ioniq-electric/highlights(access date: April 2018)
54. IONIQ Hybrid Breaking Hybrid Stereotypes. Press release by Hyundai, January 2016.
[Electronic source] // Hyundai Motor Group : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL: https://www.hyundai.com/worldwide/en/about-hyundai/news-room/news/ioniq-hybrid-
breaking-hybrid-stereotypes-0000005470?listPageUrl= news&category=News(access date: April 2018)
55. IONIQ Hybrid Highlights. [Electronic source] // Hyundai Motor Group : official website.
- Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:https://www.hyundai.com/worldwide/en/eco/ioniq-hybrid/highlights(access date: April 2018)
56. IONIQ Plug-In Hybrid Highlights. [Electronic source] // Hyundai Motor Group : official
website. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:
https://www.hyundai.com/worldwide/en/eco/ioniq-plug-in-hybrid/highlights(access date: April 2018)
57. IONIQ Unlimited Plus Subscription Program. [Electronic source] // Hyundai USA : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL:https://www.hyundaiusa.com/unlimited-plus(access date: April 2018)
58. IONIQ Wins 2017 Green Good Design Award. Press release. [Electronic source] //
Hyundai Motor Group : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL:
https://www.hyundai.com/worldwide/en/about-hyundai/news-room/news/ioniq-wins-2017-green-good-design-award%25E2%2584%25A2-0000015036(access date: April 2018)
59. ISO 14000 Family - Environmental Management. [Electronic source] // International
Organization for Standardization. - Electronic data. - [S. l.], 2015. - URL:
https://www.iso.org/iso-14001-environmental-management.html(access date: May 2018)
60. ISO 14001. Key Benefits [Electronic source] // International Organization for
Standardization. - Electronic data. - [S. l.], 2015. - URL:
https://www.iso.org/files/live/sites/isoorg/files/standards/docs/en/iso 14001 key benefits.pdf(access date: May 2018)
61. KIA Hybrid and Electric Vehicles. [Electronic source] // KIA Motors : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:https://www.kia.com/us/en/vehicle/hybrid-electric-cars(access date: May 2018)
62. Lee Sun-Young. Engineering professors look into fallacies of Korea's fast growth, remedies [Electronic source] // The Korea Herald. - Electronic data. - Seoul, 2015. - URL: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20151001001178(access date: May 2018)
63. Levels of EV Charging. [Electronic source] // EVTown : The U. S. Bloomington-Normal electric vehicles promotion website. - Electronic data. - Bloomington-Normal, 2015. - URL: http://www.evtown.org/about-ev-town/ev-charging/charging-levels.html(access date: April 2018)
64. National Greenhouse Gas Reduction Road Map. [Electronic source] // Ministry of
Environment, Republic of Korea. - Electronic data. - Sejong-si, 2014. - URL:
http://eng.me.go.kr/eng/web/index.do?menuId=212(access date: March 2018)
65. New vehicle sales in South Korea surge 20.1% y/y in September 2017. [Electronic source]
// IHS Markit : Business analytics portal. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL:
https://ihsmarkit.com/research-analysis/new-vehicle-sales-in-south-korea-surge-201-yy-in-september.html(access date: May 2018)
66. Resource Circulation in Hyundai Motor Group. [Electronic source] // Hyundai Motor
Group : official website. - Electronic data. - [S. l.], 2018. - URL:
https://www.hyundaimotorgroup.com/About-Us/Eco-Friendly 1.hub(access date: April 2018)
67. South Korea Market Report. November 2016. // Focus2Move : Automotive intelligence database. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:https://focus2move.com/south-korea-vehicles-sales/(access date: May 2018)
68. Standard ISO 14001:2015. Environmental management systems — Requirements with
guidance for use. [Electronic source] // International Organization for Standardization : Online Browsing Platform. - Electronic data. - [S. l.], 2015. - URL:
https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:14001:ed-3:v1:en(access date: May 2018)
69. The 17 Secrets We Think We Know About Tesla's Model 3. [Electronic source] //
Bloomberg : business analytics. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2016-03-29/the-17-secrets-we-think-we-know-about-tesla-s-model-3(access date: April 2018)
70. UN Comtrade. Global Trade Statistics Database. [Electronic Source] // UN Comtrade : Statistics database. - Electronic data. - [S. l.], 2017. - URL:https://comtrade.un.org/data/(access date: May 2018)
71. Where does Korea export cars to? 2016 Trade statistics report. [Electronic source] //
Observatory of Economic Complexity. / Massachusetts Institute of Technology Media Lab. - Electronic data. - [S. l.], 2016. - URL:
https://atlas.media.mit.edu/en/visualize/tree map/hs92/export/kor/show/8703/2016/(access date: May 2018)
72. ^^s R&D Щ^^Н. Глобальная научно-исследовательская сеть. [Электронный ресурс] // ^^ X[o^[ T^^IM.Официальный веб-сайт Хёндэ Мотор Компани. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2018. - URL:https://www.hyundai.com/kr/ko/company-intro/business-network/global-research-development(access date: May 2018)
73. 4723^ ы. Акт об охране чистого воздуха. // ^3V. Министерство
окружающей среды Республики Корея. / [Электронный ресурс] Исследовательский институт корейского законодательства. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2016. - URL:
http://elaw.klri.re.kr/kor service/lawView.do?hseq=41386&lang=kor(access date: March 2018)
74. ^3 47^3^^^ 20 Д^Ы. Специальный акт об улучшении качества
воздуха в столичном регионе. // ^3V. Министерство окружающей среды Республики Корея. / [Электронный ресурс] Исследовательский институт корейского законодательства. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2015. - URL:
http://elaw.klri.re.kr/kor service/lawView.do?lang=kor&hseq=35605&joseq=JO00000(access date: March 2018)
75. *Ю*№| ы. Акт о контроле (управлении) над автотранспортными средствами. //
^^U^V. Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Республики Корея. / [Электронный ресурс] Исследовательский институт корейского законодательства. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2015. - URL:
http://elaw.klri.re.kr/kor service/lawView.do?hseq=35841&lang=KOR(access date: March 2018)
76. X^l^ n^^S 7|^Ы. Рамочный акт о низкоуглеродном зеленом росте. // Отдел
координации государственной политики. / [Электронный ресурс] Исследовательский институт корейского законодательства. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2017. - URL:
http://elaw.klri.re.kr/kor service/lawView.do?hseq=46599&lang=KOR(access date: March 2018)
77. ^|Ег. Все модели автомобилей Хёндэ. // ^^ X[o^[ T^^IM. Официальный
веб-сайт Хёндэ Мотор Компани. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2018. - URL:
https://www.hyundai.com/kr/ko(access date: May 2018)
78. Ol^ АЮХ1- ^ ыш^1. Ассоциация корейских автопроизводителей [Электронный ресурс] : некоммерческая ассоциация автопроизводителей. - Электрон. дан. - Сеул, 2018. - URL:http://www.kama.or.kr/MainController(access date: May 2018)
79. ^^H *3^: 1991 ^ - 1999 ^. История компании Хёндэ 1991-1999. [Электронный ресурс] // ^^ Xfo-X[ T^^IM. Официальный веб-сайт Хёндэ Мотор Компани. -
Электрон. дан. - [Б. м.], 2018. - URL: https://www.hyundai.com/kr/ko/company-
intro/info/history/1999-1991 (access date: May 2018)
80. m ад ^^Э^. Производства корпорации Хёндэ за рубежом. [Электронный ресурс] // ^^ *ЮХ|- T^^IM.Официальный веб-сайт Хёндэ Мотор Компани. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2018. - URL:https://www.hyundai. com/kr/ko/company-intro/business-network/world/production-corporation(access date: May 2018)
81. £^ ^™7 |^Э. Рамочный акт об экологической политике. // ^^^. Министерство
окружающей среды Республики Корея. / [Электронный ресурс] Исследовательский институт корейского законодательства. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2017. - URL:
http://elaw.klri.re.kr/kor service/lawView.do?hseq=44666&lang=KOR(access date: March 2018)
82. ^^^^^ *ЮХ^£| ^He' ^ -U^ ^^ЭД| ^^ ЭВ. Акт о продвижении развития и распространения экологически чистых автомобилей. // ^ ы^о^^Т. Министерство торговли, промышленности и энергетики Республики Корея. / [Электронный ресурс] Исследовательский институт корейского законодательства. - Электрон. дан. - [Б. м.], 2016.
- URL:http://elaw.klri.re.kr/kor service/lawView.do?hseq=40183&lang=KOR(access date: March 2018)
83. Ким Ен Сун. Инновационный потенциал Южной Кореи. / Ким Ен Сун // Корейский полуостров в эпоху перемен. — М.: ИДВ РАН, 2016. — C.188-198.
84. Ли Джон Дон. Эволюция научно-технической и инновационной политики Южной Кореи. // Сборник докладов V Международной научной конференции «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика» (Москва, НИУ ВШЭ, 18-20 ноября 2015 г.) - М : НИУ ВШЭ, 2015. - С. 223-242.
85. Синякова А.Ф. Ключевые отрасли корейской экономики и будущее инновационных технологий/ А.Ф.Синякова // Сотрудничество России с государствами Восточной Азии. Доклады, представленные на II международной конференции молодых востоковедов в ИДВ РАН (Москва, 22-23 октября 2014 г.) - М.: ИДВ РАН, 2015. - C. 94-99.
86. Синякова А.Ф. Республика Корея: "зеленые" технологии как новый источник
экономического роста // Корея: десятилетие новых возможностей. Доклады,
представленные на XV научной конференции корееведов России и стран СНГ. Москва, 24-25 марта 2011 г. - М.: ИДВ РАН, 2011. - С. 221-228.
87. Синякова А.Ф. Южная Корея: говорим «экология», подразумеваем «экономика» / А.Ф.Синякова // Архитектура безопасности и сотрудничества в Восточной Азии: Доклады, представленные на IV международной конференции молодых востоковедов в Институте Дальнего Востока РАН (Москва, 17—18 ноября 2016 года) / Совет молодых ученых ИДВ РАН. — М. : ИДВ РАН, 2017. — С. 170-176.
88. Суслина С.С. Экономика Южной Кореи в поисках сбалансированного роста. // Корейский полуостров в эпоху перемен: коллективная монография. - М.: ИДВ РАН, 2016.
- С. 176-187.
89. Inha Oh, Jeong-Dong Lee, Seogwon Hwang, Almas Heshmati. Analysis of product efficiency in the Korean automobile market from a consumer’s perspective. [Electronic source] // Empirical Economics Journal. 2010. Issue 38. - Pp. 119-137. - Электрон. версия печат. публ. - URL:https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2Fs00181-009-0258-x.pdf(access date: May 2018)
90. Korea’s Green Growth Experience: Process, Outcomes and Lessons Learned. // Global Green Growth Institute. - Seoul : GGGI, 2015. - 343 p.
91. 0| ^§. ^^—I ^1^”. Ли Джон Дон. Время накопления. // Коллективная монография под ред. Ли Джон Дон. - Сеул : X|^^QfH. Изд-во Чисик Номады, 2015. - 559 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ