АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАРКИРОВКИ
ТОВАРОВ 9
1.1 Понятие, функции и формы маркировки товаров 9
1.2 Маркировка товаров таможенных целях 18
1.3 Стандартизация и техническое регулирование в области маркировки
товаров 20
ГЛАВА 2. СЕРТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРОВ В СТРАНАХ
МИРА 30
2.1 Знак подтверждения соответствия продукции в ЕАЭС 30
2.2 Знак соответствия систем сертификации в России 36
2.3 Знаки оценки соответствия национальных и международных
организаций зарубежных стран 41
2.4 Особенности маркировки товаров в Челябинской таможне 56
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Актуальность работы заключается в том, что большую роль в товарной стратегии играет сама маркировка товаров.
Современное состояние развития рыночных экономических отношений, интенсивное развитие международной торговли предполагает свободу выбора товара на основе доступа к полной информации об этом товаре, которая должна быть предоставлена потребителю или другому заинтересованному лицу производителем, продавцом или поставщиком.
Сложившаяся практика международной торговли предполагает, что неотъемлемым элементом любого товара является его маркировка - как носитель актуальной информации как о нём самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).
Таким образом, маркировка предоставляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.
Всё вышесказанное приобретает особое значение в условиях, когда все больше и больше производителей используют так называемую многоязыковую маркировку, которая направленная на снижение стоимости товаров, также сбережения ресурсов и ориентированная не на рынок одной страны, а на все мировое или региональное рыночное пространство в зависимости от типа товара.
Цель работы - проанализировать способы и результаты маркировка товаров, её применение в таможенном! деле, а также изучить! сертификационную маркировку товаров в странах мира.
Задачи данной работы:
1. Рассмотреть понятие и правовую основу маркировки товаров
2. Изучить сертификационную маркировку товаров в странах мира.
3. Выявить в данной теме проблему и предложить способы решений.
Предмет исследования - теоретические и правовые основы маркировки, а также маркировка в странах мира.
Объект работы - маркировка товаров.
Результаты выпускной В квалификационной работы помогут сократить количество подделок и незаконные каналы сбыта.
Подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).
Главное требование к маркировке: маркировка не должна вводить потребителя в заблуждение относительно состава и свойств продукта и дать возможность осознанно выбрать товар.
Таким образом, можно сделать вывод, что качественная маркировка товара в настоящее время не только содержит информацию о продукте, но и делает узнаваемой фирму-изготовителя с первого взгляда. Поэтому выбирая товар, среди множества, покупатель ориентируется не столько на продукцию, сколько на ее производителя.
Важность маркировки товаров как основного способа передачи необходимой информации о них признается во многих промышленно развитых странах мира, что подтверждается её почти повсеместным регулированием на законодательном и нормативно-техническом уровнях, включая и Российскую Федерацию.
В таможенном деле маркировка товаров выполняет прежде всего идентифицирующую функцию. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков является одной из форм таможенного контроля. Наличие на товарах или на их упаковке идентификационных знаков, специальных марок или обозначений подтверждает легальность их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
Иными словами, для успешного выполнения основных задач таможенных органов необходимо пользоваться систематизированной информацией по общим и специальным требованиям к маркировке товаров.
Знание требований и принципов маркировки товаров будет способствовать принятию обоснованных решений при таможенном контроле и сократит риски проникновения на территорию России фальсифицированной продукции, нанесения ущерба экономике страны, здоровью населения и окружающей среды.
1. ГОСТ 16299 - 78. Упаковывание. Термины и определения; ГОСТ 17527 - 2003. Упаковка. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 51074 - 2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя общие требования».
3. ГОСТ Р 1.0 - 2004. Стандартизация в Российской Федерации. Общие положения.
4. ГОСТ Р 1.9 - 2004. Стандартизация в Российской Федерации. Знак
соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения.
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 05.02.2018 г.
6. Таможенный кодекс ЕАЭС от 01.01.2018 г.
7. Решение комиссии Таможенного Союза от 15.07.2011 г. «О едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза».
8. Федеральный закон от 28.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
9. Федеральный закон от 27.12.2012 г. № 184-ФЗ «О техническом
регулировании».
10. Принят договор решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 17.
11. Росстандарт «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии».
12. Постановление Правительства РФ от 19.11.2003 г. №696 «О знаке обращения на рынке».
13. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30.11.2009 г. №1081 «Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения».
14. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4апреля 2008. № 79 «Об утверждении Административного регламента Федеральнойслужбы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственнойфункции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования приосуществлении внешнеэкономической деятельности».
15. Кошевая, И.П. Метрология, стандартизация, сертификация/ Кошевая, И.П., Канке, А.А. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М., 2009. - 416 с.
..30