Аннотация 1
Оглавление 2
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
Введение 6
1 Анализ требований 7
1.1 Анализ процесса обучения с использованием Adaptive Engine 7
1.2 Анализ системы 8
1.3 Анализ и формализация требований к системе 9
1.3.1 Функциональные требования 9
1.3.2 Нефункциональные требования 15
1.3.3 Особенности добавления раздела 16
1.4 Модель предметной области 18
2 Обзор характеристик инструментов разработки 23
2.1 Entity Framework Core 23
2.2 Angular 24
2.2.1 NgRx 25
2.2.2 PrimeNG 27
3 Проектирование и разработка системы 29
3.1 Проектирование и разработка АРМ Сотрудник 31
3.1.1 Серверная часть Learner.Web.API 31
3.1.2 Клиентская часть Learner.WebUI 35
3.1.3 Процесс освоения раздела 39
3.1.4 Взаимодействие с Adaptive Engine 40
3.2 Проектирование и разработка АРМ Эксперт 41
3.2.1 Серверная часть Teacher.Web.API 41
3.2.2 Клиентская часть Teacher.WebUI 42
3.2.3 Процесс назначения курса 44
3.3 Проектирование и разработка АРМ Контент-менеджер 46
3.3.1 Серверная часть ContentManager.Web.API 46
3.3.2 Клиентская часть ContentManager.WebUI 47
3.3.3 Процесс добавления материала 48
3.4 Проектирование и разработка АРМ Администратор 50
3.4.1 Серверная часть Administrator.Web.API 50
3.4.2 Клиентская часть Administrator.WebUI 51
3.4.3 Процесс импорта пользователей 52
Заключение 55
Перечень рисунков 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
Основная цель создания системы — это повышение качества образования сотрудников с использованием адаптивного обучения для контроля уровня владения компетенциями в режиме реального времени и индивидуализация траекторий обучения сотрудников.
Указанная цель достигается за счет использования технологии Adaptive Engine (вероятностной оценки событий) - эта технология позволяет после предварительного тестирования навыков обучающегося рассчитать вероятности освоения различных навыков, заложенных в курс обучения. На основании этого предлагается точечный индивидуальный подход к каждому сотруднику, в процессе дальнейшего обучения система будет предлагать только плохо изученные области, не нагружая лишним материалом обучающегося. При таком подходе снижается длительность обучения и устраняется элемент рутины и скуки из процесса обучения.
Работа над проектированием и разработкой системы велась в рамках проекта в ООО «Энбисис», которая предоставила разработанный в рамках другого проекта Adaptive Engine.
Таким образом, целью данной работы является разработка системы, состоящей из АРМ Сотрудник, АРМ Эксперт, АРМ Контент-менеджер и АРМ Администратор, для адаптивного обучения корпоративных сотрудников.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была разработана система для адаптивного обучения корпоративных сотрудников. Для этого были решены все поставленные в работе задачи:
• формализовать требования к разрабатываемой системе;
• спроектировать разрабатываемую систему;
• разработать автоматизированные рабочие места для ролей Сотрудник, Эксперт, Контент-менеджер и Администратор.
В начале февраля 2024 года версия системы была передана на тестирование заказчику.
Разработанное решение допускает дальнейшее развитие функциональности приложения, что и планируется сделать в будущем. На момент написания работы происходит процесс обновления версии .Net 6 на .Net 8. Таким образом цель работы достигнута.
Подробнее c результатами работы можно ознакомиться в разделе «ПРИЛОЖЕНИЕ А»
1. Вигерс Карл, Битти Джой. Разработка требований к программному обеспечению. 3- е изд., дополненное / Пер. с англ. — М.: Издательство «Русская редакция»; СПб. : БХВ-Петербург, 2014.
2. Unified Modeling Language. Ver. 2.5: Specification [Электронный
документ] // Object Management Group. [Б. м.], 2015. URL:
https://www.omg.Org/spec/UML/2.5/PDF (дата обращения: 12.03.2024).
3. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. 2-е издание. Пер. с англ. - А. Ю. Шелестова. - Издательский дом «Вильямс», 2004.
4. Microsoft Docs // Introduction to ASP.NET Core, [Электронный ресурс]. URL: https: //learn.microsoft.com/en-us/aspnet/core/introduction-to- aspnetcore?view=aspnetcore-7.0.1 (дата обращения: 19.05.2024).
5. PostgreSQL// PostgreSQL: The World's Most Advanced Open Source
Relational Database, [Электронный ресурс]. URL:
https://www.postgresql.org/ (дата обращения 22.05.2024).
6. Jon P Smith. Entity Framework Core in Action - Manning Publications, 2018.
7. Angular // The web development framework for building the future, [Электронный ресурс]. URL: https://angular.io/ (дата обращения 22.05.2024).
8. Lazy-loading feature modules // Angular, [Электронный ресурс]. URL: https://angular.io/guide/lazy-loading-ngmodules (дата обращения 20.05.2024).
9. NGRX // Reactive State for Angular, [Электронный ресурс]. URL: https://redux.js.org/ (дата обращения 20.05.2024).
10. Redux // A JS library for predictable and maintainable global state management, [Электронный ресурс]. URL: https://redux.js.org/ (дата обращения 20.05.2024).
11. IBM // SOA versus microservices: What's the difference, [Электронный ресурс]. URL: https://www.ibm.com/think/topics/soa-vs-microservices (дата обращения:21.05.2024).
12. PrimeNG // The Most Complete UI Suite for Angular, [Электронный ресурс]. URL: https://primeng.org/ (дата обращения:22.05.2024).
13. Microsoft Docs // Create web APIs with ASP.NET Core, [Электронный ресурс]. URL: https://learn.microsoft.com/enus/aspnet/core/introduction- to-aspnet-core?view=aspnetcore-7.0.1 (дата обращения: 19.05.2024).
14. Microsoft Docs // ControllerBase Class, [Электронный ресурс]. URL: https://learn.microsoft.com/en- us/dotnet/api/microsoft.aspnetcore.mvc.controllerbase?view=aspnetcore- 6.0 (дата обращения 24.05.2024).
15. Microsoft Docs // Attribute Class, [Электронный ресурс]. URL: https: //learn. microsoft. com/en-us/dotnet/api/system. attribute?view=net-6.0 (дата обращения 24.05.2024)... 38