Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ «VDOM RESEARCH»

Работа №193100

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ГЛОССАРИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Анализ текущих бизнес-процессов 7
1.1. Процесс разработки ПО (AS IS модель) 7
1.1.1. Анализ текущего процесса тестирования 10
1.2. Определение необходимых модулей интеграции 16
2. Определение и фиксация требований 17
2.1. Нефункциональные требования 17
2.2. Функциональные требования 17
2.2.1. Общие функциональные возможности 17
2.2.2. Функциональные возможности Тест-инженера 18
2.2.3 Функциональные возможности Менеджера проекта 18
2.2.4. Функциональные возможности Администратора 18
3. Анализ существующих реализаций 19
3.1. Расширения для систем непрерывной интеграции 19
3.2. Allure Framework 19
3.3. ReportPortal 21
3.4. Сравнительный анализ существующих реализаций 24
4. Реинжиниринг бизнес-процессов 25
4.1 Проектирование бизнес-процессов тестирования (SHOULD BE модель) 25
4.1.1. Процесс тестирования новой функции 26
4.1.1. Процесс тестирования новой версии ПО (SHOULD BE модель) 28
5. Пробное внедрение системы ReportPortal 29
5.1. Достоинства и недостатки ReportPortal, выявленные в результате пробного
внедрения 30
5.2. Выводы 32
6. Анализ реализации требований в системе ReportPortal 33
6.1. Варианты использования пользователя с ролью «Тест-инженер» 33
6.2. Варианты использования пользователя с ролью «Менеджер проекта» 39
6.3. Варианты использования пользователя с ролью «Администратор» 41
7. Разработка модулей интеграции с используемыми системами 46
7.1. Модуль интеграции с Xray for Jira 46
7.2. Модуль для отправки результатов тестирования из Robot Framework 48
7.3. Развёртывание системы в инфраструктуре компании 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Приложение А 54


Управление разработкой программного обеспечения представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, включающий в себя различные виды работ. Для менеджера проекта одними из функций являются детальное планирование проекта, контроль сроков выполнения работ, отслеживание соблюдения требуемого качества результатов проекта и управление рисками [12]. Для выполнения этих функций требуется иметь возможность по¬стоянно оценивать динамику общего уровня качества, а также оперативно выявлять компо¬ненты системы, в которых возникает наибольшее число дефектов, для чего может потребо¬ваться получить и проанализировать вручную отчёты о проверке от нескольких команд те¬стирования. Часто различия в отчётности между разными командами и сложность сравне¬ния качества между разными версиями продукта затрудняют их выполнение.
Для оценки качества компонента или продукта в целом, производится его тестиро-вание. В ходе тестирования производится тестовый запуск программного обеспечения, в ходе которого тест-инженерами выполняются тестовые случаи. Тест-инженеру при ана-лизе результатов тестового запуска требуется проанализировать причины возникновения отказов программного обеспечения, найти отчёт о дефекте в системе отслеживания дефек-тов, или собрать диагностические данные и оформить новый отчёт о дефекте, если такой ещё не существует, после окончания тестирования - составить отчёт о проверке, где пере-числить выявленные отказы и дефекты. Команд тестирования в проекте может быть не-сколько - например, могут выделять команды тестирования серверного и клиентского ком¬понентов программного обеспечения, а также команду нагрузочного тестирования, в ре¬зультате чего отчёты о проверке системы могут составляться разными командами с разры¬вом версий между тестируемыми компонентами. Проанализировав деятельность тест-ин¬женера, можно сделать вывод, что большая часть ручного труда при анализе результатов тестирования приходится на анализ причин возникновения отказов, выявление повторяю¬щихся отказов и поиск существующих отчётов о дефектах.
В результате, для эффективной работы с результатами тестирования программного обеспечения требуется иметь возможность оперативно получать агрегированные данные о качестве разных компонентов продукта и оценивать динамику качества продукта между разными версиями на основании результатов предыдущих тестовых запусков. Также для ускорения исследования причин возникновения отказов требуется возможность просмотра дефектов, воспроизводившихся при выполнении тестового случая или тестового набора.
Существует несколько возможных решений для обозначенных задач, например, ис-пользование расширений для системы непрерывной интеграции, используемой в проекте, или использование специализированных систем и фреймворков для создания отчётов о те¬стировании программного обеспечения.
Целью данной работы является внедрение системы управления результатами тести-рования ПО в деятельность компании «VDOM RESEARCH».
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Произвести анализ и реинжиниринг существующих бизнес-процессов.
2. Выявить функциональные и нефункциональные требования.
3. Изучить существующие реализации систем управления результатами тестов ПО.
4. Выбрать оптимальное решение для поставленной задачи.
5. Провести пробное внедрение существующего решения.
6. Разработать необходимые модули для интеграции с внешними системами.
7. Внедрить систему управления результатами тестирования ПО в деятельность компа-нии «VDOM RESEARCH».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы были достигнуты следующие результаты:
1. Проанализированы бизнес-процессы разработки и тестирования ПО.
2. Выполнен реинжиниринг бизнес-процесса тестирования ПО.
3. Выявлены функциональные и нефункциональные требования, составлены сценарии вариантов использования.
4. Изучены существующие реализации систем управления результатами тестов ПО.
5. Выбрано оптимальное решение для поставленной задачи.
6. Проведено пробное внедрение существующего решения.
7. Разработаны модули для интеграции с внешними системами.
8. Внедрена система управления результатами тестирования ПО в деятельность ком-пании «VDOM RESEARCH», копия акта о внедрении приведена в приложении А.
Таким образом, поставленные задачи - выполнены, цели - достигнуты.
При помощи ReportPortal удалось автоматизировать процесс первичного анализа ре¬зультатов тестовых запусков и формирования отчётов о тестировании. С внедрением си¬стемы управления результатами тестирования удалось добиться снижения затрат времени на анализ результатов тестирования и подготовку отчёта до 3 раз за счёт использования автоматизированного анализа и реализации единой интегрированной среды для работы с результатами тестирования.
Полученный опыт внедрения системы управления результатами тестирования и раз¬работанные модули интеграции с Xray for Jira и Robot Framework могут быть полезны для компаний, которым требуется оптимизировать процессы тестирования, исключив необхо¬димость ручного повторного анализа данных и сведения разрозненных в единый отчёт о качестве продукта.



1. Автоматизированное тестирование программного обеспечения - основные понятия [Электронный ресурс] // URL: http://www.protesting.ru/automation/ (дата обращения 17.04.2019г).
2. Вигерс К., Битти Дж. Разработка требований к программному обеспечению. 3 изд. - СПб.: Изд-во БХВ-Петербург,2017. - 736 с.
3. Вольфсон Б. Л. Гибкое управление проектами и продуктами. «Питер», 2017. — 144 с.
4. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. - СПб.: Питер, 2018. - 368 с.
5. Д. Пилон, Р. Майлз. Управление разработкой ПО. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.
6. Куликов, С. C. Тестирование программного обеспечения. Базовый курс : практ. посо-бие. Минск: "Четыре четверти", 2015. — 294 с.
7. Купер А., Рейман Р., Кронин Д., Носсел К. Интерфейс. Основы проектирования взаи-модействия. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 720с.
8. Подходы к оценке качества релизов программного обеспечения [Электронный ресурс] // URL: http://forworktests.blogspot.com/2013/03/blog-post.html (дата обращения 14.05.2019г).
9. Программа подготовки ISTQB Базового уровня 2018 [Электронный ресурс] // URL: https://www.rstqb.org/ru/istqb-downloads.html?file=files/content/rstqb/down- loads/ISTQB%20Downloads/ISTQB_CTFL_Syllabus_2011_RU.pdf
10. Реинжиниринг бизнес-процессов — Википедия [Электронный ресурс] // URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реинжиниринг_бизнес-процессов (дата обращения
19.05.2019г)
11. Тестирование программного обеспечения - основные понятия и определения [Элек-тронный ресурс] // URL: http://www.protesting.ru/testing/ (дата обращения 17.04.2019г).
12. Функции менеджера проекта - все о PMP [Электронный ресурс] // URL: http://www.pmphelp.net/index.php?id=344 (дата обращения 14.06.2018г).
13. Allure — Технологии Яндекса [Электронный ресурс] // URL: http://allure.qatools.ru/ (дата обращения 18.04.2019г)
14. Components Overview - ReportPortal test automation analytics platform and real-time re-porting, powered by Machine Learning [Электронный ресурс] // URL: http://reportpor- tal.io/docs/Components-Overview (дата обращения 18.04.2019г)
15. Django vs. Flask что лучше для вашего веб-приложения | Techrocks [Электронный ресурс] // URL: https://techrocks.ru/2017/09/29/django-vs-flask-what-is-the-best-for-your- web-application/ (дата обращения 17.04.2019г)... 18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ