АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЗОР ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Портал «Электронный ЮУрГУ» 9
1.2 СДО Moodle 10
2 СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И РЕШЕНИЙ 12
2.1 СДО iSpring Online 12
2.2 СДО Moodle 14
2.3 TrainingWare Class 15
2.4 Mirapolis LMS 17
2.5 ShareKnowLedge 19
3 РАЗРАБОТКА И ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИМИТАЦИОННОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ 23
3.1 Создание страниц на HTML5 27
3.2 Создание скриптов на языке программирования JavaScript 37
3.3 Создание сервера передачи данных 39
3.4 PR-кампании по безопасности и охране труда на предприятии 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
В современную высшую школу уже прочно вошли дистанционные образовательные технологии. Очная или заочная формы, гуманитарные или технический науки - везде и повсеместно используются образовательные технологии, позволяющие студентам получать знания и отрабатывать навыки, сидя за компьютером, подключенным к сети Интернет. В ЮУрГУ уже с 2008 года ведётся работа в портале на базе СДО Moodle. Несмотря на наличие некоторых разной степени объективности недостатков необходимо признать, что дистанционные технологии используются фактически и имеют достаточно проработанную правовую основу. Нет причин сомневаться, что СДО будут эволюционировать и занимать всё большую часть образовательного пространства высшей школы. Как и в любом проекте в начале своего развития, наблюдаются некоторые «болезни роста». Остановимся на одной из них - нехватке качественного контента. В мировой паутине можно найти практически любую информацию, но содержимое курсов СДО должно быть подано в форме, удобной для восприятия обучающимся и вовлекающей его в процесс обучения. На сегодняшний день можно утверждать, что достаточно хорошо освоены способы тестирования полученных студентами знаний. Но инструментами для получения этих знаний в подавляющем большинстве остаются учебники, только в электронной форме, и лекции в формате видео. В то же время, обращая внимание на бурное развитие Web, можно утверждать, что такая форма подачи материала через глобальную сеть недостаточно активно взаимодействует с обучающимся и должна быть дополнена новыми, присущими современности образовательными технологиями. Активному вовлечению в процесс обучения способствует интерактивность учебных материалов. В СДО Moodle есть встроенная возможность интегрировать интерактивные лекции. Однако, этот способ подачи материала используется редко. Объясняется это несколькими факторами: новизна такой формы подачи материалов, малое количество русскоязычных ресурсов, посвящённых данной проблеме, отсутствие у преподавателей некоторых навыков,..
В данной выпускной квалификационной работе предоставлен прототип
программного продукта «Имитационное моделирование в СДО Moodle».
Т. к. связка HTML5+JavaScript очень удобна для правки кода, то продукт легко адаптируется под различные нужды.
Разработанная программа позволяет сделать процесс выполнения лабораторных работ более простым, как со стороны студента, так и со стороны преподавателя. Простота и надежность программы обуславливается легкостью интеграции кода в различные сайты на базе СДО Moodle.
1 Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко И.Б. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
2 Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle / А.М. Анисимов. - Харьков: ХНАГХ, 2009. - 292 с.
3 Берд, Б. Java 8 для чайников / Б. Берд. - Москва: Вильямс, 2017. - 400 с.
4 Бибо, Б. jQuery в действии / Б. Бибо. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 528 с.
5 Бэзинс, Б. Java для начинающих. Объектно-ориентированный подход / Б. Бэзинс. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 688 с.
6 Васильев, А.Н. JavaScript в примерах и задачах / А.Н. Васильев. - Москва: Эксмо, 2017. - 720 с.
7 Васильев, А.Н. Программирование на Java для начинающих / А.Н. Васильев.
- Санкт-Петербург: Эксмо, 2017. - 704 с.
8 Васильев, А.Н. Самоучитель Java с примерами и программами / А.Н. Васильев. - Санкт-Петербург: Наука и техника, 2016. - 368 с.
9 Вербург, М. Java. Новое поколение разработки / М. Вербург. - Санкт- Петербург: Питер, 2014. - 311 с.
10 Гослинг, Д. Язык программирования Java SE 8 / Д. Гослинг. - Москва: Вильямс, 2015. - 672 с.
11 Дакетт, Д. JavaScript и jQuery. Интерактивная веб-разработка / Д. Дакетт. - Москва: Эксмо, 2017. - 640 с.
12 Джуст, В. Разработка обслуживаемых программ на языке Java / В. Джуст. - Москва: ДМК-Пресс, 2017. - 182 с.
13 Керк, С. Java для студентов / С. Керк. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. - 110 с.
14 Кириченко, А.В. HTML5 + CSS3. Основы современного WEB-дизайна / А.В. Кириченко, А.А. Хрусталев. - Санкт-Петербург: Наука и техника, 2018. - 352 с.
15 Лафоре, Р. Структуры данных и алгоритмы в Java / Р. Лафоре. - Санкт- Петербург: Питер, 2017. - 704 с.
..40