Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ В КУЛЬТУРЕ

Работа №193029

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость5670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ПОВОРОТА 15
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ» 15
1.2. РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 21
1.3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВИЗУАЛЬНОГО ПОВОРОТА 23
ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ ВИЗУАЛЬНОГО ПОВОРОТА 25
2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ» 25
2.2. РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО ПОВОРОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 27
2.3. ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРАКТИКАХ 29
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОНЛАЙН КУРСА «ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ ТОМСКА» НА ПЛАТФОРМЕ STEPIK 32
3.1. ОПИСАНИЕ ПЛАТФОРМЫ STEPIK И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ,
И ПРЕИМУЩЕСТВА 32
3.2. РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН КУРСА НА ПЛАТФОРМЕ STEPIK «ТЕРРИТОРИЯ
КУЛЬТУРЫ ТОМСКА» 33
3.3. ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОНЛАЙН КУРСА «ТЕРРИТОРИЯ
КУЛЬТУРЫ ТОМСКА» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ

Современный мир постоянно меняется под влиянием IT технологий, и образование не является исключением. В XXI веке в сфере образования происходит значительный сдвиг с помощью использования онлайн-курсов, интерактивных заданий, различных мобильных приложений и конечно с помощью IT технологий и ИИ. Это связано с быстро развивающимися информационными технологиями и постоянно меняющимися требованиями к образовательным практикам. Во многих аспектах визуальный поворот привлекателен и эффективен, для обучающихся, поскольку он предоставляет более глубокие возможности взаимодействует, погружает в культурную среду. В современных образовательных практиках все большее значение приобретают визуальные средства коммуникации, которые способны улучшить эффективность и качество образовательного процесса. Одним из ключевых изменений, которые произошли в образовательных практиках в последние годы, является «визуальный поворот».
Визуальный поворот в образовательных практиках предполагает активное использование визуальных материалов, например, фотографии, видео, анимации и многое другое, с целью улучшения процесса обучения и обеспечения более эффективного усвоения знаний, а также для привлечения внимания большей аудитории.
Для рассмотрения визуального поворота с точки зрения образовательных практик, в данной магистерской мы рассмотрим онлайн платформу Stepik. Данная платформа предоставляет огромный потенциал для обучающихся в дистанционном формате, с возможностью создания собственных образовательных курсов в онлайн-формате.
В данной магистерской диссертации рассмотрен пример разработки и практической реализации образовательного онлайн-курса на платформе Stepik под названием «Территория культуры Томска».
Актуальность темы исследования обусловлена существующими изменениями в образовательной системе, которые произошли в последние 6
годы, в связи с развитием IT технологий. Благодаря этому возникла возможность использования онлайн платформ для обучения в дистанционном формате и с выбором темы курса. Но вопрос о визуальном повороте в образовательных практиках до сих пор остается недостаточно исследованным и раскрытым. Для того, чтобы рассмотреть эту тему подробнее, мною был создан образовательный курс «Территория культуры Томска».
В рамках образовательного курса на платформе Stepik под названием «Территория культуры Томска» актуальность разработки и реализации такого онлайн проекта является неоспоримой и востребованной. Томск, как культурный и исторический город в Сибири, обладает богатым наследием, которое нужно сохранять и активно популяризировать. Онлайн-курс на платформе Stepik позволит обучающимся пройти данный курс в наиболее доступной и привлекательной форме, обеспечивая учащимся уникальную возможность изучать и понимать историю, искусство и культуру города Томска, а также рассмотреть современную сторону города.
Степень разработанности темы исследования.
Исследование опирается на научные исследования теоретиков, занимающихся вопросами визуальной культуры, культурологии, истории искусств, виртуалистики, в дополнение к этому, также проанализированы другие исследования, которые являются релевантными для данной магистерской.
Именно тема онлайн-образования для науки достаточно нова. Поэтому этот аспект образования не изучен на достаточном уровне. Это объясняется тем, что онлайн-образование - феномен для современного образования, более того, он динамично развивается и занимает все больше места в нашем современном обществе. Обучение онлайн котируется и трансформируется в массы. А также онлайн курсы помогают совершенствовать навыки и знания и дают возможность выбора к изучению интересующих тематик.
Историю становления визуальных исследований рассматривали О.В Беззубова, А.Ю. Зенкова.
Общее понятие «визуального» описано в работах Н. Мирзоева, Дж. Т. Митчелла.
Роль визуального в социальном исследовании анализируется в работах П. Бурдье. Характеристике современной визуальной культуры уделяли внимание A.B. Конева, H.A. Хренов.
С культурно-философской стороны описывал В. Колодий.
«Феномен визуальности» и «визуального» проанализировал М. Мерло- Понти.
Проблему «образа в визуальных исследованиях» рассмотрены работы по иконологии Э. Панофски, А. Варбург, Д.Т. Митчелл, семиотике визуальных искусств - Р. Барт, Ю. Лотман, М. Шапиро.
С технологической точки зрения «визуального», рассматривали Р. Барт, В. Беньямин.
Проведенный анализ литературы и всех источников по рассматриваемой проблеме, позволяет выделить следующие направления исследований визуальной культуры:
- Одно из направлений исследований визуальной культуры в онлайн- образовании связано с анализом визуальных материалов, используемых в учебных процессах. Это может включать изучение различных типов графических изображений, фотографий, видеоматериалов и их влияния на познавательный процесс. Кроме того, такие исследования могут рассматривать вопросы визуальной грамотности обучающихся и способности анализировать и интерпретировать визуальные элементы в контексте определенного курса.
- Другим направлением исследований является изучение влияния онлайн-образования на формирование культурных ценностей и идентичности обучающихся. Онлайн обучение может создавать новые возможности для обмена идеями и опытом между учащимися из разных культурных сред, что может способствовать формированию толерантности и межкультурного понимания.
- Важным направлением в исследовании рассмотрен анализ влияния онлайн- образования на доступность для широкого круга обучающихся. С развитием IT технологий, онлайн-образование становится все более доступным и гибким в сравнении с традиционными формами обучения. Такие исследования могут помочь определить, какие группы населения больше всего пользуются возможностями онлайн-образования и какие препятствия могут возникнуть в процессе обучения.
Проблемой исследования является изучение влияния визуальных методов и технологий на образовательные процессы и их роль в современной культуре.
Объект исследования: визуальный поворот в образовательных практиках в культуре.
Предмет исследования: разработка и практическая реализация образовательного онлайн курса на платформе Stepik «Территория культуры Томска».
Гипотеза исследования: использование визуальных методов в образовательных практиках поможет эффективно стимулировать интерес обучающихся, улучшить навыки обучения, усвоение информации, повысить мотивацию и развить креативность. Данная гипотеза будет проверена на примере разработки и внедрения образовательного онлайн курса на платформе Stepik «Территория культуры Томска».
Цель исследования: изучить визуальный поворот в образовательных практиках в культуре на примере разработки и практической реализации образовательного онлайн-курса на платформе Stepik «Территория культуры Томска».
Задачи исследования:
Основной задачей исследования является выявление визуальных средств для эффективного и интерактивного обучения на онлайн-курсе образовательной платформы Stepik.
1. Проанализировать концепцию «визуального поворота» в культуре как в прошлом, так и в настоящем времени;
2. Провести анализ «образовательных практик» в культуре, с целью определения их эффективности и применимости.
3. Разработать образовательный онлайн-курс на платформе Stepik «Территория культуры Томска»;
4. Определить перспективы развития онлайн-курса на платформе Stepik «Территория культуры Томска» в образовательном процессе и предложить рекомендации по его усовершенствованию.
Новизна результатов проведенного научного исследования: определяется разработкой и практической реализацией образовательного онлайн-курса на платформе Stepik «Территория культуры Томска.
Проанализированные данные, полученные в ходе анализа курса «Территория культуры Томска», ранее не использовались в подобных исследованиях и представляют ценную информацию для дальнейших научных исследований в области культурного наследия и образования.
К научным результатам, обладающим элементами новизны, можно отнести следующее:
1. Выявлено, что в контексте развития информационных и коммуникационных технологий, визуальные материалы все более активно применяются в образовательных практиках в культуре как дополнительный инструмент для передачи знаний и формирования компетенций у обучающихся.
2. Доказано, что платформа Stepik - инновационная образовательная платформа, которая доступна для каждого желающего повысить свой уровень знаний.
3. Раскрыто понятие «Визуальный поворот» и «образовательные практики», которые рассматриваются как инновационные стратегии, ведущие к эффективному использованию визуальных средств и IT технологий в образовательном процессе.
Результаты исследования подтвердили эффективность визуального поворота в образовательных практиках в культуре, а также доказали новизну разработанного образовательного онлайн курса «Территория культуры Томска». Представленный курс может быть использован в различных образовательных учреждениях для обучения и расширения знаний о культуре города Томска.
Теоретическая и практическая значимость работы.
Теоретическая значимость работы заключается в разработке онлайн курса на платформе Stepik, как визуального опыта в образовательных практиках, которые могут быть продуктивно применены на онлайн платформе.
Практическая значимость исследования связана с разработкой и реализацией курса на онлайн платформе Stepik «Территория культуры Томска».
Методы исследования:
-описательный метод,
-теоретико-дескриптивный подход,
-компаративный анализ,
-системный подход,
-сравнительный метод.
Также при разработке практической части курса была использована методика SWOT-анализа. (см. в приложении 3)
Положения, выносимые на защиту:
1.Основные концепции визуального поворота в образовательных практиках в культуре включают в себя учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, применение разнообразных методов обучения (включая визуальные), активное вовлечение в процесс обучения, при помощи IT технологий и визуальных изображений создает мотивацию и вдохновляет на обучение в дистанционном формате. Использование визуализации в онлайн курсе способствует лучшему запоминанию информации, легкому обучению, развитию эмоционального интеллекта, социальных навыков и критического мышления, что является важным аспектом в современном образовании.
2. Визуальный поворот в образовательных практиках - это стремление использовать различные «визуальные средства» и технологии для улучшения процесса обучения и расширения географии обучающихся. Современные образовательные методики все больше интегрируют в себя элементы «визуальности», такие как видеоуроки, интерактивные презентации и многое другое, но особый акцент влияния можно отметить с помощью IT технологического прогресса, развития ИИ и соц. сетей, которые окружают нас ежедневно.
3. Проведенное исследование разработки и практической реализации, онлайн- курса «Территория культуры Томска» на платформе Stepik, внесет значительный вклад в сферу образования, так как данный курс ориентирован на большую аудиторию обучающихся и нацелен на положительный результат. Онлайн курс основан на инновационных и уникальных методах обучения, которые предоставят новые возможности для всех обучающихся на этом курсе, чтобы расширить свои знания в области культуры и истории родного края.
Образовательный онлайн-курс «Территория культуры Томска» можно назвать ярким примером инновационного применения визуального обучения для большой аудитории. Курс предоставляет уникальную возможность погрузиться в культурное наследие города Томска и расширить свои познания о его истории. Результаты исследования являются прогрессивными, открывая новые перспективы для развития образования на новом уровне.
Можно отметить, что онлайн курсы, которые можно пройти дистанционно имеют огромный спрос, так как время для прохождения подобных курсов каждый выбирает самостоятельно, а также темп прохождения модулей.
Таким образом, онлайн курс «Территория культуры Томска» предоставляет уникальную возможность изучить культурное наследие и историю города Томска, что является важным элементом в формировании культурной компетенции и патриотизма среди большей аудитории потребителей данного курса.
Апробация результатов исследования:
Изложенные в работе практические подходы визуальных практик в культуре были опробованы в реализации образовательного проекта - онлайн курса «Территория культуры Томска» разработанного на онлайн-платформе Stepik.
Структура работы: Магистерская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложения.
В первой главе «Теория визуального поворота» исследуется концепция визуального поворота в контексте образовательных практик. Проводится анализ различных теоретических подходов и исследований, связанных с этой темой. Рассматривается роль визуальной культуры в образовании, ее влияние на формирование познавательных навыков и эмоционального восприятия. Анализируются основные тенденции и современные теоретические концепции, связанные с визуальным поворотом в образовании.
Вторая глава «Образовательные практики в контексте визуального поворота» исследуются различные образовательные практики, которые применяются в контексте визуального поворота. Рассматриваются методы и подходы к использованию визуальных материалов и технологий в образовательных процессах.
В третьей главе «Разработка и практическая реализация онлайн курса «Территория культуры Томска» на платформе Stepik» - рассмотрены основные этапы разработки курса, включая определение целей и задач курса, выбор и структурирование содержания, разработка заданий и тестов, а также создание визуальных материалов для курса. Также представлено описание курса «Территория культуры Томска», его структура и содержание. Анализируется дальнейшая практическая реализация визуального поворота в образовательной среде. Рассмотрены возможности дальнейшего совершенствования образовательного курса «Территория культуры Томска» и его адаптации.
Результаты работы - практическим результатом магистерской - стала разработка и реализация образовательного онлайн курса на платформе Stepik «Территория культуры Томска». Результаты исследования могут быть использованы в дальнейшем для оптимизации образовательного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной магистерской на тему «Визуальный поворот в образовательных практиках в культуре» можно отразить основные выводы и рекомендации, сделанные на основе проведенного исследования.
В ходе работы были рассмотрены различные аспекты визуального поворота в образовательных практиках в культуре. Были изучены основы визуального поворота, включая его определение, исторический контекст и роль в современном образовании. Была проведена разработка образовательного курса на платформе Stepik, в рамках которого были определены цели и задачи, выбраны методы и формы обучения, разработаны учебные материалы и задания.
Определение термина «образовательные практики» в контексте визуального поворота в культуре играет ключевую роль в понимании современных требований к образованию. Использование визуальных материалов и методов в образовательных практиках становится все более распространенным, что требует постоянного обновления подходов к обучению и развитию учащихся. Понимание и изучение образовательных практик в контексте визуального поворота позволят эффективно использовать возможности, предоставляемые современными визуальными технологиями в образовании.
Также была проведена практическая реализация образовательного курса «Территория культуры Томска», в ходе которой были организованы онлайн модули. Были проанализированы все основные преимущества и ограничения визуального поворота в образовательных практиках в культуре.
Одним из основных выводов магистерской работы является то, что визуальный поворот в образовательных практиках в культуре имеет большой потенциал для повышения эффективности в сфере образования. Визуальные материалы, такие как фотографии, видео, графики и диаграммы, способствуют лучшему усвоению информации, развитию критического мышления и творческого подхода к образованию. Они позволяют учащимся лучше понять и запомнить материал, а также применять его на практике.
Но, стоит отметить, что необходимо учитывать и ограничения визуального поворота в образовательных практиках в культуре. Во-первых, не все темы и материалы могут быть легко визуализированы. Некоторые понятия и идеи могут быть сложными для представления визуально, а проще доступны в текстовом формате. Во-вторых, не все учащиеся могут быть «визуальными обучающимися.» Некоторым людям может быть сложно усваивать информацию, представленную визуально, и им может быть необходима дополнительная поддержка и адаптация материалов, например, для людей с ограниченными возможностями.
На основе проведенного исследования и анализа всех источников, а также практической реализации образовательного курса «Территория культуры Томска» на платформе Stepik можно предоставить следующие рекомендации по дальнейшему развитию данного онлайн курса:
1) необходимо продолжать исследования в этой области, чтобы лучше понимать эффективность и ограничения визуального поворота в образовательных практиках.
2) в дальнейшем следует разработать и адаптировать новые материалы, чтобы можно было расширить данный курс, включить более новую и интересную информацию.
3) необходимо обеспечить доступ использования данного курса для всех желающих, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
Таким образом, визуальный поворот в образовательных практиках в культуре представляет собой важное направление в развитии современного онлайн образования. Он способствует более эффективному и интерактивному обучению, а также развитию творческого мышления и критического анализа у обучающихся. Благодаря онлайн-образованию и платформам, таким как Stepik, можно привлечь как можно большую аудиторию слушателей, а также продолжать разрабатывать интересные темы курсов и предлагать сотрудничество другим педагогам и авторам курсов. Возможно на других онлайн платформах.
Проанализировав практическую реализацию образовательного онлайн-курса «Территория культуры Томска» на платформе Stepik, основанного на визуальных материалах, можно сделать вывод, о том, что данный онлайн курс был успешно реализован, проанализированы все источники информации и запущен сам курс. В дальнейшем, планируется развивать данный курс и вносить корректировки, с учетом комментарий от тех, кто пройдет данный онлайн курс. Обратная связь очень важна для дальнейшей успешной реализации и возможно создание подобных курсов, только уже на других платформах.



1. Аванесов С.С. Визуальная антропология, как исследовательская дисциплина // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2013. № 1 (1). С. 68-74 Аванесов С.С, Визуальная антропология: образ, субъект и коммуникация // Вестник ТПГУ, 2013, 9 (137). С. 229-235.
2. Агафонова А.В. Использование культурных особенностей исторических периодов в формировании рекламных образов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. 5-2. С. 214-216.
3. Аранова С. В. КУЛЬТУРЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ШКОЛЬНИКА.URL:https://disser.herzen.spb.ru/Preview/Vlojenia/000000955_Di sser.pdf
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — М.: Архитектура-С, 2007- 392с.
5. Афанасьевская Н. В. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ОБРАЗ» В
КОНТЕКСТЕ ВИЗУАЛЬНОГО ПОВОРОТА В КУЛЬТУРЕ // Вестник Московского государственного лингвистического университета.
Гуманитарные науки. 2021. №8 (850). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-ponyatiya-obraz-v-kontekste- vizualnogo-povorota-v-kulture
6. Бармин Н.Ю., Игнатьева Г.А. Федеральная инновационная площадка «Проектно-сетевой институт инновационного образования»: информационные материалы к стендовому докладу. Н. Новгород: Изд-во «Нижегородский институт развития образования», 2012. 25 с.
7. Барт Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика/ Пер. с фр. М.: Прогресс, Универс, 1994. - 616 с.
8. Барт Р. Риторика Избранные работы: семиотика, поэтика. М.: Прогресс, 1989.
9. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры/ Пер. с фр. - М.; Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
10. Бахманн-Медик Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре / Пер. с нем. С. Ташкенова. — М.: Новое литературное обозрение, 2017. — 504 с • (Серия «Интеллектуальная история»)
11. Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М. Модель системы образования
12. России в перспективе 2020 года: поворот к экономике, основанной на знаниях // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 4-9.
13. Беззубова О. В. Визуальная культура и визуальный поворот в культуральных исследованиях второй половины хх века // Аналитика культурологии. 2014. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya- kultura-i-vizualnyy-povorot-v-kulturalnyh-issledovaniyah-vtoroy-poloviny-hh- veka-1
14. Беззубова О. В. Визуальная культура и визуальный поворот в культуральных исследованиях второй половины хх века // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya-kultura-i-vizualnyy-povorot-v- kulturalnyh-issledovaniyah-vtoroy-poloviny-hh-veka
15. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости [Электронный ресурс] / В. Беньямин. - Режим доступа : http://forlit.philol.msu.ru/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm
..69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ