Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ С ВЫСОКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ

Работа №192959

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы138
Год сдачи2021
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Влияние интернет - активности старшеклассников и студентов: теоретико -
методологические основания исследования 9
1.1 Ключевые понятия исследования влияния - интернет активности обучающихся на их образовательные достижения: понятие высоких образовательных достижений с позиции формального и неформального образования, концепций одаренности, понятие интернет - активности 9
1.2 Особенности влияния интернет - активности старшеклассников и студентов на их образовательные достижения: литературный обзор исследований 28
2 Влияние интернет - активности старшеклассников и студентов на их образовательные достижения 42
2.1 Описание методики исследования 42
2.2 Описание влияния интернет - активности на образовательные достижения через субъективные представления старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями 47
2.3 Описание влияния интернет - активности на образовательные достижения через субъективные представления студентов с высокими образовательными достижениями 50
2.4 Особенности интернет - активности студентов и старшеклассников с позиции
структурных характеристик сети пользователей 61
2.5 Особенности интернет - активности студентов и старшеклассников с позиции
образовательных достижений 66
2.6 Особенности интернет - активности студентов и старшеклассников с позиции практик неформального образования 68
2.7 Описание влияния интернет - активности старшеклассников и студентов на их образовательные достижения через сетевое взаимодействие 73
Заключение 83
Список литературы 85
Приложение А Программа исследования 92
Приложение Б Гайд для групповой дискуссии 94
Приложение В Гайд полуформализованного интервью 95
Приложение Г Анкета для студентов 97
Приложение Д Анкета для школьников 103
Приложение Е Список информантов 108
Приложение Ж Расшифровки интервью 109


Актуальность. Образовательные достижения молодёжи представляют большой интерес. Реализуемая в настоящее время государственная политика направлена на выявление и поддержку талантливой молодёжи обеспечение ее всем необходимым с целью создания кадрового резерва и интеллектуальной мощи страны. Вопрос идентификации талантов стоит особняком на различных уровнях государственной политики в области образования: на организационном уровне в лице школ и вузов, институциональном - муниципальных и региональных департаментов образования, министерства просвещения и высшего образования и науки, общественном уровень в виде профессиональных сообществ и ассоциаций.
Сегодня одним из механизмов программы является система рейтингов итоговой государственной аттестации ЕГЭ среди школьников. В университетах аналитика ограничивается оценкой успеваемости от персональных и институциональных факторов, оставляя без внимания большой массив данных, хранящихся непосредственно в локусе для современной молодежи - в социальных сетях. Система нуждается в дополнительных, новых знаниях и инструментах, позволяющих описать и вычислить одарённых учеников. Именно этими знаниями являются данные, генерируемые в Интернете, главным образом в социальных сетях. На сегодняшний день 78% всех цифровых данных являются неструктурированными, в число которых входят и информация, мнения граждан, сосредоточенная в интернет - пространстве. Благодаря анализу цифровых данных школьников и студентов появится возможность описать физиологические, психологические и когнитивные особенности, а также спрогнозировать образовательные траектории.
Проблемная ситуация. С одной стороны, количество времени, которое проводят обучающиеся в интернет - пространстве, влияет на образовательный процесс, однако с другой стороны, если обучающиеся проводят времени примерно одинаковое количество, то почему одни имеют высокие образовательные достижения, а другие - нет? По данным опроса ВЦИОМ на 2018 год социальные сети не оказывают существенного влияния на подростков, при этом отмечая, позитивные повестки активности в сети, в том числе и в учебной[30]. А данные ВОЗ за тот же 2018 год демонстрируют всплеск интернет - зависимости среди молодежи, что не может игнорироваться образовательными показателями. [36]
Проблема. Каковы ключевые особенности интернет - активности обучающихся с высокими образовательными достижениями?
Объект. Старшеклассники десятых и одиннадцатых классов и студенты.
Предмет. Интернет-активность старшеклассников и студентов в социальных сетях.
Цель. Выявить особенности поведения в социальных сетях старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. На основе литературы проинтерпретировать и дать операционализацию понятиям высокие образовательные достижения и интернет - активность;
2. Выявить степень изученности российских и зарубежных авторов по тематике влияния интернет-активности старшеклассников и студентов на их образовательные достижения;
3. Выявить субъективные представления старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями о влиянии интернет-активности на их образовательные достижения методами полуформализованного интервью и групповых дискуссий;
4. Определить особенности старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями с позиции структурных и содержательных характеристик сети пользователей;
5. Определить особенности старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями с позиции личного опыта и образовательных достижений методом полуформализованного интервью;
6. Проанализировать мотивационные признаки к занятию образовательной деятельности студентов и школьников с высокими образовательными достижениями;
7. Проверить наличие связи между обучающимися с высокими образовательными достижениями и их взаимодействием в сети в «Вконтакте» методами социально-сетевого анализа и Latent Class Analysis (LCA).
Теоретико-методологические основания написания работы.
В качестве теоретических оснований понятия высоких образовательных достижений были такие подходы к неформальному образованию, как холистический и «обучение действием», а также для выявления мотивации к обучению использована трехкольцевая модель одаренности, многофакторная модель К. Хеллера, Дж. Рензулли, пятифакторная модель А. Танненбаума, теоретическая концепция В.Н. Дружинина, концепция творческой одаренности А.М. Матюшкина. Понятия интернет - активности рассмотрено с позиции коннективного (связующего) действия БеннеттаЛ. и Сегерберга А.
В качестве методологической основы исследования структуры социальных связей использовался подход и методы анализа социальных сетей, представленные в С. Вассерманом, С. Боргатти, М. Эвереттом, А. Барабаши, М. Грановеттером.
В работе были использованы следующие методы исследования: социально-сетевого анализ,Latent Class Analysis (LCA) традиционный анализ научной литературы, сетевой анализ, опросные методы, статистический метод Хи 2 и тест Фишера.
Гипотеза - основание: Существуют важные отличия в интернет - активности студентов и старшеклассников с высокими образовательными достижениями и обучающимися с обычными показателями.
Гипотезы - следствия:
1. Школьники и студенты с разными уровнями образовательных достижений проводят в интернет - пространстве одинаковое количество времени;
2. Школьники и студенты с высокими образовательными достижениями проводят в интернете время эффективнее, чем обычные;
3. На примере эффекта гомофилии сети существует взаимосвязь между школьниками и студентами, чьи образовательные достижения схожи друг с другом.
Практическая значимость работы заключается в её прикладном характере: во- первых, имея разработанный технический аппарат, можно построить прогностическую модель, которая будет определять потенциальных абитуриентов и помогать им в направлении в соответствии с их возможностями; во-вторых, при дальнейшем изучении можно разработать рекомендательный сервис для учителей и преподавателей, а также студентов, где первые смогут узнавать образовательные интересы учащихся в целях улучшения взаимодействия в рамках образовательной коммуникации, а вторые - обращаться при необходимости за помощью: учебной, физической и социальной.
Новизна данной работы обусловлена методами анализа, применяемыми в исследовании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проведенного исследования влияния интернет - активности старшеклассников и студентов на их образовательные достижения была поставлена цель - выявить особенности поведения в социальных сетях старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявить субъективные представления старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями о влиянии интернет - активности на их образовательные достижения методами полуформализованного интервью и групповых дискуссий;
2. Определить особенности старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями с позиции структурных и содержательных характеристик сети пользователей;
3. Определить особенности старшеклассников и студентов с высокими образовательными достижениями с позиции личного опыта и образовательных достижений методом полуформализованного интервью;
4. Проанализировать мотивационные признаки к занятию образовательной деятельности студентов и школьников с высокими образовательными достижениями;
5. Проверить наличие связи между обучающимися с высокими образовательными достижениями и их взаимодействием в сети в «Вконтакте» методами социально-сетевого анализа и Latent Class Analysis (LCA).
Для решения теоретических задач использовались такие теоретико-методологические основания,как такие подходы к неформальному образованию, как холистический и «обучение действием», а также для выявления мотивации к обучению использована трехкольцевая модель одаренности, многофакторная модель К. Хеллера, Дж. Рензулли, пятифакторная модель А. Танненбаума, теоретическая концепция В.Н. Дружинина, концепция творческой одаренности А.М. Матюшкина. Понятия интернет - активности рассмотрено с позиции коннективного (связующего) действия Беннетта Л. и Сегерберга А.
В качестве методологической основы исследования структуры социальных связей использовался подход и методы анализа социальных сетей, представленные в С. Вассерманом, С. Боргатти, М. Эвереттом, А. Барабаши, М. Грановеттером
Для решения практических задач было проведено исследование с использованием методов:
• полуформализованного интервью со студентами с высокими образовательными достижениями в количестве 20 штук,
• групповых дискуссий с 43 школьниками с высокими образовательными достижениями,
• онлайн - опроса с выборкой 1588 человек
• метода сетевого анализа и построения эго-сетей. Визуализация online эго-сетей позволил определить характерные особенности сетевого взаимодействия, а также интерпретировать особенности структуры, выявить стратегии, которые используют участники сети для формирования социальных связей.
Таким образом, подводя итоги, были сделаны следующие выводы: старшеклассники и студенты различного уровня образования проводят в интерне, в социальных сетях в частности, одинаковое количество времени, что свидетельствует об отсутствии или очень слабой корреляции между проводимым временем в интернет - пространстве и успехами в учебной деятельности, однако школьники и студенты с высокими образовательными достижениями проводят в интернете время эффективнее, чем обычные. Причины успешности школьников и студентов заключаются в личностно-мотивационных качествах, поддержки семьи и помощи наставника. Статистически значимых результатов влияния интернет - активности на образовательные успехи у студентов разного уровня достижений на основе структурных сетевых характеристик не обнаружено. Анализ сетевого взаимодействия на примере свойства сети по критерию ассортативности показал отсутствие связи взаимодействия в графе между людьми равными когнитивными способностями. Данные выводы вынуждают искать и проводить дополнительные исследования по выявлению особенностей в социальных сетях, в том числе и мотивационных. Это предоставляется некоторыми возможностями, в том числе глубоким анализом подписок пользователей, разделенных по классификатору образовательных сообществ.
Социальные сети могут эффективно использоваться для выявления различных психологических качеств студентов и старшеклассников, в том числе и интеллектуальных. Выявленные особенности интернет - активности обучающихся с высокими образовательными достижениями в рамках проведенного исследования дают возможность в будущем, применяя методы машинного обучения, предсказывать когнитивные особенности пользователей, проводить масштабные лонгитюдные исследования оценки учебной деятельности, экономя затраты на проведение исследований традиционными способами, а также участвовать в разработке индивидуальных траекторий обучения.



1. Анализ графов// [Электронный ресурс]. - 2018. - Электронные данные - URL:https://nagornyy.me/courses/data-science/social-graphs/(gaTa обращения:10.05.2021)
2. Ардабацкая И.А. Неформальное образование в школе: проблемы и перспективы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2016. - № 1. - С.17-20.
3. Бабаева Э.С. История неформального образования за рубежом // Гуманизация образования. - 2015. -№ 2.-С.131-137.
4. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности. Основные современные концепции творчества и одаренности / Ю.Д. Бабаевапод ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997а. -С.275-294. -
5. Бабаева Ю.Д. Одаренный ребенок за компьютером /Ю.Д.Бабаева Войскунский. - М.:Сканрус, 2003. - 336 с.
6. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности/
Ю.Д.Бабаева - М.: Молодая гвардия, 1997. - 278 с.
7. Бирюкова И.К. Неформальное образование: понятие и сущность // Известия ВГПУ. - 2012. - №10. - С.18-20.
8. Груздев М. В. Задачи и возможности интеграции формального и неформального образования/М. В. Груздев,А.В. Золотарева // [Электронный ресурс]. Образовательная панорама. Региональные приоритеты.-Электронные данные.- URL:http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rio/op/OP1/OP 1 2014 02gruzdev zolotareva.pdf(дaтa обращения:10.05.2021)
9. Д.Б. Богоявленская.Рабочая концепция одаренности / Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков, Ю.Б. Бабаева, А.В. Брушлинский, В.Н.Дружинин, И. И. Ильясов, И. В. Калиш,Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, А. В. Мелик-Пашаев,В. И.Панов, В. Д.Ушаков,М. А. Холодная, Н. Б. Шумакова, В. С. Юркевич. - 2е изд-е, расширенное и переработанное, М.: 2003. 10. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе, М.: Издательский дом «Академия», 2000. - С.46-68.
10. Демченко Ю.Д. Диспозиция российских публикаций в мировой сети цитирований по тематике взаимосвязи интернет - активности обучающихся и их образовательных достижений /Ю.Д Демченко, Е.Д. Лазурина, В.В. Кашпур, Губанов А.В. //Социология. Вестник Удмурстского университета. - 2021. Т.5,вып.1.- С.7-16.
11. Джери Д. Большой толковый социологический словарь: основные термины и понятия по социологии/ Д. Джери.-В 2 тт: Т. 2: П-Я. Пер. с англ. Марчук Н.Н..Изд-во: Вече.АСТ. - 2001. - С. 67.
12. Досуг. Неформальное образование. Обзор внешкольного образования в Европе // под ред. Рене Кларийс. - Прага (Республика Чехия): EAICY, 2008. - 410 с.
13. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. -№ 6. - С.29-33.
14. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей в аспекте формальных и неформальных характеристик // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 4. - С. 46-53.
15. Иванова И.В. Неформальное образование инвестиции в человеческий капитал // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 390.-C.303-321.
16. Ихсанов И. Применение методов машинного обучения для выявления
взаимосвязи академической успеваемости и данных профиля социальной сети. /И.Ихсанов, И. Шахова // [Электронныйресурс]. - Электронные библиотеки, 22(2), 95-118.-Электронные данные. -иКЕ:ййр8://аотога/10.26907/1562-5419-2019-22-2-95-118(дата
обращения:10.05.2021)
17. Кузнецова А.В. Мнемические способности интернет-активного школьника 14-16 лет//[Электронный ресурс].- Ярославский педагогический вестник, 2010. №4. - Электронные данные. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mnemicheskie-sposobnosti-internet-aktivnogo-shkolnika-14-16-let/viewer (дата обращения: 04.03.2021)
18. Кульпединова М.Е. Неформальное образование в общественном объединении как фактор социального самоопределения детей и молодежи // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2012 - Т. 18 - № 1. - Ч. 2. - С. 198-202.
19. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка /Э. Ландау.- Москва: Академия, 2002. - 144 с.
20. Лекция 3 тема. Общая одаренность: понятие и структура //[Электронный ресурс].- Электронные данные. - URL:http://bspu.by.psihologiya-odarennosti (дата обращения:13.04.2021)
21. Мацута В.В. Исследование потенциала социальных сетей для выявления одаренных старшеклассников /П.Б. Киселев,А.В. Фещенко,В.Л Гойко //Психология и психотехника. 2017. - № 4 (99). - С. 104-121.
22. Можаева Г.В. Информационный потенциал социальных сетей для выявления образовательных потребностей школьников / Г.В. Можаева, А.В. Слободская, А.В Фещенко // Открытое и дистанционное образование. - 2017. - № 3(67).- С.25-30.
23. Моисеев С.П. Отбор источников для систематического обзора литературы: сравнение экспертного и алгоритмического подходов / С.П. Моисеев, Д.В Мальцева//Социология: 4М. - 2018. - № 47. - С.7-43.
24. Мордкович В.Г. Социальная активность: некоторые методические проблемы фиксации и измерения. Факторы социальной активности городского населения /В.Г. Мордкович. -М.: ИСИ АН СССР, 1986. - 170 с.
25. Мухлаева Т.В. Международный опыт неформального образования // Человек и образование. - 2010. - № 4. - С. 158-162.
26. Мюнстерберг Г. Психология и учитель /Г. Мюнстерберг. - 3-е издание, исправленное. - М. : Совершенство, 1997. - 320 с.
27. Мюнхенская модель одаренности //[Электронный ресурс].-Электронные данные.- URL.:https://studme.org/208749/psihologiya/myunhenskaya_model_odarennosti(дата обращения:10.05.2021)
28. Основные подходы к проблеме формирования общей одаренности
//[Электронный ресурс].-Электронные данныеURL.:http://school5.mmc24414.cross-
edu.ru/edu/kind/razvit_odaren.pdf (дата обращения:10.05.2021)
29. Потапова С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города (на материалах г. Нижнекамска) / С.А. Потапова. — СПб.: Инфо-да, 2005.- С.348-363.
30. Просторы интернета: для работы или развлечений?//[Электронный ресурс].- Электронные данные. -URLhttps://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/prostory-interneta-dlya-raboty-ili-razvlechenij(дата обращения:10.05.2021)
31. Рензулли Дж.. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренности детей // Основные современные концепции творчества и одаренности, под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, - 1997, - С. 214-242.
32. СмирновИ.Б. Формирование гомофилии в успеваемости: ученики
предпочитают менять друзей, а не успеваемость//[Электронный ресурс]М.: PLoS ONE. 2016. №12(8).- Электронные данные. -URL:https://cspsid-pechatniki.ru/raznoe/uspevaemost-uchenika-xarakteristika-xarakteristika-uchenika-mbou-licej-8.html(дата обращения:10.05.2021)
33. Смирнов И. Оценка результатов обучения на основе коротких текстов
студентов в социальных сетях.//[Электронный ресурс].-EPJDataScience. 2020. №27. Электронные данные. - URL.:https://link.springer.com/article/10.1140/epjds/s13688-020-00245-8(дата обращения:10.05.2021)
34. Смирнов. И. Б. В поисках утерянных профилей: достоверность данных ВКонтакте и их значение в образовательных исследованиях /И.Б. Смирнов. Е.В. Сивак, Я.Я Козьмина//Вопросы образования. - 2016. №4.-C.106-122
35. Социальная активность//[Электронный ресурс].- Социологический словарь. - Электронные данные.- URL:http://mirslovarei.com(дата обращения:10.05.2021).
36. Статистика интернет - зависимости у российских подростков //[Электронный ресурс].-Электронные данные. - URL: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/ 127-(дата обращения:10.05.2021).
37. Степаненко А.А. «Цифровой след» студента: поиск, анализ, интерпретация /А.А. Степаненко, А.В Фещенко// Открытое и дистанционное образование.-2017. -№ 4. - С.7-16.
38. Стернберг Р. Учись думать творчески / Р.Стернберг, Е. Григоренко. Основные современные концепции творчества и одаренности, под ред. Д.Б.Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, - 1997. -C.186-213
39. Теплов Б.М. Способности и одаренность /Б.М.Теплов.Избранные труды: в 2 т. Т.1.М.: -Педагогика.- 1985.- С.15-41.
40. Фещенко А.В. «Цифровой след» студента: поиск, анализ, интерпретация / А.В Фещенко, А.А. Степаненко //Открытое и дистанционное образование. - 2017. - № 4(68). - С.58-62.
41. Фещенко А.В. Исследование потенциала социальных сетей для выявления одаренных старшеклассников //Психология и Психотехника.-2018.- № 4(4). - С.104-121.
42. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании:анализ опыта и перспективы
развития //[Электронный ресурс].- Гуманитарная информатика. 2012. №6. - Электронные данные. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/315573218_Socialnye_seti_v_obrazovanii_analiz_opyta_i_perspektivy_razvitia(дата обращения:10.05.2021)
43. Хамадаш А. Неформальное образование: концепции, состояние, перспективы / Али Хамадаш // Перспективы (журнал ЮНЕСКО). - 1992. - № 1/2. - 141 с.
44. Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности, под ред. Д.Б. Богоявленской.- М.: Молодая гвардия.- 1997 -С.243-264.
45. Черемошкина Л.В. Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные
способности старших школьников. //[Электронный ресурс].-Вестник московского
университета.- 2013. -№1. - Электронные данные. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/internet-aktivnost-kak-faktor-vliyaniya-na-kognitivnye-sposobnosti-starshih-shkolnikov/viewer(gaTa обращения:10.05.2021)
46. Штерн В. Умственная одаренность /В. M. Штерн.-СПб.:Союз. - 1997. - 128 с.
47. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей //Вопросы психологии.- 1996. - №3. -С.34-43.
48. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей/Н.Б.Шумакова.-М.: Издво МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК».- 2003. - 336 с.
49. Щебетенко С.А. Большая пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» // Психология. Психофизиология. - 2013. - Т. 6.-№ 4. - С.73-83.
50. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики /Е.И.Щебланова. - М.: Изд-во МПСИ. Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2003. - 368 с.
51. Bennett L. The Logic of Connective Action/L. Bennett, A Segerberg.// Ibformation Communication and Society. - 2012. - 15(5). - Р.1-30.
52. Boyd D. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship /D. Boyd, N. Ellison// Journal of Computer-Mediated Communication. - 2007. - Vol. - 13. - P.210-230.
53. Calvo-Armengol A.Peer Effects and Social Networks in Education /A.Calvo- Armengol, E. Patacchini,Y. Zenou.// Review of Economic Studies. - 2009. - Vol. 76.-Issue 4.-P. 1239-1267.
54. Caraway B.OURWalmart: a case study of connective action.//Information, Communication & Society.- 19(7).-P. 907-920.
55. Carrell S. Does Your Cohort Matter? Measuring Peer Effects in College Achievement / S. Carrell, R. Fullerton, J. West// Journal of Labor Economics. -2009. -Vol. 27. - 28 p.
56. Doleck T. Social networking and academic performance: A review /T.Doleck, S.
Lajoie //[Электронныйресурс]. - 2018. - Электронныеданные. -
URLhttps://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0735633117738281(дaтaобрaщения:10.05.2021 )
57. Doleck T.. Social networking and academic performance: A review/Tenzin Doleck,Susanne, P. Lajoie //Education and Information Technologies .-2018. - 23(8). - Р.1-31.
58. Fornell C. Evaluating Structural Equation Models with Unobservable / C.Fornell, D.Larcker // Variables and Measurement Error. - 1981. - Р.39-50.
59. Frank O.Graphs Journal of the American Statistical Association. / O. Frank, D.
Strauss// Journal of the American Statistical Association,.1986. - Vol. 81.-№395. - P.832-842.
60. Goodreau S.M. Birds of a Feather, or Friend of a Friend? Using Exponential Random Graph Models to Investigate Adolescent Social Networks / S.M. Goodreau, J. A. Kitts, M. Morris // Demography. - 2009. - Vol. 46. - P.103-125.
61. Gosling S.D.Manifestations of personality in Online Social Networks: Self-reported Facebook-related behaviors and observable profile information / S.D. Gosling, A.A Augustine., S.Vazire, N.Holtzman, S.Gaddis //Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. - - 2011.- Vol. 14, No. 9. - P.179-185.
62. GoslingSamuel D. Manifestations of Personality in Online Social Networks: Self-Reported Facebook-Related Behaviors and Observable Profile Information/ Samuel D Gosling, Adam A Augustine, Simine Vazire, Nicholas Holtzman, Sam Gaddis//Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. 2011. - Р. 483-488
63. Hargittai E. Facebook and academic performance: Reconciling a media sensation with data / E., Hargittai, J. PasekJ. //[Электронныйресурс]. - 2009. - Электронныеданные.-URL: https://www.researchgate.net/publication/220167807 Facebook and Academic Performance Reconciling a Media Sensation with Data(датаобращения:10.05.2021)
64. Hargittai E. Predictors and Consequences of Differentiated Practices on Social Network Sites / E.Hargittai, Y. Hsieh //African Journal of Business Management. 2010. Vol. 5. - P.515-536.
65. Hunter D. Curved Exponential Family Models for Social Networks // Social Networks. - 2007. -Vol. 29. - P. 216-230.
66. Jacobsen W. The wired generation: Academic and social outcomes of electronic media use among university students / W. Jacobsen, R. Forste //Cyberpsychology, Behavior, andSocial Networking . - 2010. - Vol.14(5). -P.275-280.
67. Junco R.: The relationship between multitasking and academic performance / R. Junco, S. Cotten // Computers & Education. -2012. -Vol. 59.- P.505-514.
68. Kalpidou M. The relationship between Facebook and the well-being of undergraduate college students / M. Kalpidou, D. Costin, J. Morris.// Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. --2010.- 14(4). P.183-189
69. Lyle D. Estimating and Interpreting Peer and Role Model Effects from Randomly Assigned Social Groups at West Point // Review of Economics and Statistics. - 2007. -V.89. - P. 69-84
70. Mayer A.The Old Boy (and Girl) Network: Social Network Formation on University Campuses / A. Mayer, S. Puller.// Journal of Public Economics. - 2008. Vol. 92.-P.329-347.
71. McPherson M.Birds of a Feather: Homophily in Social Networks / M. McPherson., L. Smith-Lovin., J. M. Cook // Annual Review of Sociology. - 2001. Vol. 27.- P. 415-444.
72. Moody J. Race, School Integration, and Friendship Segregation in America // American Journal of Sociology. - 2001. Vol. 107.- P. 679-719.
73. Pasek, J. Facebook and academic performance: Reconciling a media sensation with data./J. Pasek, E. Hargittai// First Monday,.14(5). 2009. - P. 1-25
74. Rad, N.Surveying the Relationship between Psychological Disorders and Spending Time on Facebook. / N.Rad,T.Hassan, //Social Networking. -2017.-Vol. 6- P.197-205.
75. Rapoport A. A Contribution to the Theory of Random and Biased Nets // Bulletin of Mathematical Biophysics. 1957. -Vol. 19. - P. 257-277.
76. Robins G.An Introduction to Exponential Random Graph (p*) Models for Social Networks /G.Robins, P.Pattison, Y.Kalish, D. Lusher// Social Networks. 2007. -Vol. 29 (2).- P.192-215.
77. Robins G.Graph Models for Temporal Processes in Social Networks / G. Robins., P. Pattison // Journal of Mathematical Sociology. 2001. Vol. 25. - P.5-41.
78. RyanT.WhousesFacebook? An investigation into the relationship between the Big Five, shyness, narcissism, loneliness, and Facebook usage. / T. Ryan, S. Xenos //Computers inHuman Behavior. 2011. -Vol 27, Issue 5.- P. 1658-1664
79. Sacerdote B. Peer Effects with Random Assignment: Results for Dartmouth Roommates // Quarterly Journal of Economics. 2001. Vol. 116.- P.681-704.
80. Wade C. Jacobse, Renata Forste // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. - 2011. 275-280
81. Wasserman S.Social Network Analysis: Methods and Applications. / S.Wasserman, K . Faust//Cambridge: Cambridge University Press. - Vol. 8
82. Wasserman S.Logit Models and Logistic Regression for Social Networks: I. An Introduction to Markov Graphs and p* / S.Wasserman, P. Pattison.//Psychometrika. -1996. -Vol. 61.
83. Zimmerman D. Peer Effects in Academic Outcomes: Evidence from a Natural Experiment//The Review of Economics and Statistics. -2003.-Vol. - 85 (1). - P. 9-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ