ВВЕДЕНИЕ 8
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика производственно-технической базы 11
1.2.1 Производственно-техническая база предприятия 11
1.2.2 Краткая характеристика цехов и участков 11
1.3 Обоснование (темы работы) 13
2 Маркетинговые исследования 19
2.1 Анализ рынка автомобилей Volkswagen в Красноярске 19
2.1.1 Модельный ряд автомобилей Volkswagen 19
2.1.2 Количество проданных автомобилей Volkswagen за
период от 2008 года по 2017 год включительно 24
2.2 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 26
2.2.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса 26
2.2.2 Расчет динамики изменения насыщенности населения
региона легковыми автомобилями 29
2.2.3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей,
наработки на автомобиле - заезд и годового количества обращений на СТО 33
2.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 35
2.3.1 Оценка спроса на текущий период 37
2.3.2 Оценка спроса на перспективу 38
2.4 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 39
2.5 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе
проектируемой СТО 43
2.6 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 43
3 Технологический расчет 44
3.1 Расчет годовых объемов работ 44
3.1.1 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей: 44
3.1.2 Годовой объем уборочно-моечных работ: 44
3.1.3 Годовой объём работ по антикоррозийной обработке
автомобилей: 45
3.1.4 Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей: 45
3.1.5 Годовой объем работ по предпродажной подготовке
автомобилей: 46
3.1.6 Общая трудоемкость всех видов работ: 46
3.1.7 Трудоемкость вспомогательных работ: 46
3.2 Расчет численности производственных рабочих 47
3.2.1 Технологически необходимое число рабочих по видам
выполняемых работ 48
3.2.2 Штатное число рабочих: 48
3.2.3 Расчет числа вспомогательных рабочих 49
3.3. Расчет числа постов ТО и ТР 51
3.3.1 Число рабочих постов: 51
3.3.2 Число вспомогательных постов 52
3.4 Расчет количества мест стоянки автомобилей 52
3.4.1 Расчет автомобиле-мест ожидания 52
3.4.2 Расчет мест хранения автомобилей: 52
3.4.3 Количество мест стоянки автомобилей 53
3.4.4 Число мест для клиентов и персонала 53
3.5 Расчет производственных площадей помещений 53
3.5.1 Площадь зоны ТО и ТР 53
3.5.2 Площадь зоны участковых работ 54
3.5.3 Площади производственных складов 54
3.5.4 Площадь кладовой автопринадлежностей: 55
3.5.5 Площадь кладовой мелких запасных частей 55
3.5.6 Площадь вентиляционных камер 55
3.5.7 Площадь служебно-бытовых помещений 55
3.5.7.1 Площадь общественных помещений 55
3.5.7.2 Площадь служебных помещений 56
3.5.7.3 Площадь бытовых помещений 56
3.5.8 Площадь стоянки автомобилей 57
3.5.9 Площадь генерального плана 57
3.6 Виды выполняемых работ и организация
технологического процесса участка ТО и ТР 58
3.6.1 Виды работ выполняемых на участке ТО и ТР 58
3.6.2 Организация технологического процесса участка ТО и
ТР 58
3.7 Проектирование участка ТО и ТР 59
3.8 Расчет ресурсов 62
3.8.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 62
3.8.2 Потребность в технологической энергии 63
3.8.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 63
3.8.4 Годовой расход сжатого воздуха 64
4 Конструкторская часть 65
4.1 Литературно - патентное исследование 65
4.1.1 Регламент поиска 65
4.1.2 Справка о поиске 65
4.2 Анализ технических решений, их классификация, выбор
прототипа 68
4.2.1 Классификация маслозаправочного оборудования 68
4.3 Техническое задание на разработку технологического
оборудования 69
4.3.5 Технические требования 69
4.4 Разработка образца оборудования 71
4.4.1. Принципиальная схема устройства 71
4.4.2. Исходные данные для расчета 71
4.4.3.2. Расчет плоских круглых днищ 73
4.5 Преимущества разработанной конструкции перед
прототипом 76
4.6 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Автомобильный транспорт является важной отраслью в экономике страны, связывающей все административные центры, а так же частью экономической деятельности, нацеленной на удовлетворение потребностей за счет изменения местоположения товаров и людей.
Несомненно, целью существования транспорта является удовлетворение существующей потребности населения и предприятий в перевозках.
Но, не смотря на все плюсы, автомобильный транспорт считается основным потребителем ресурсов. Расходуемых транспортом примерно 66% топлив из нефти, около 70% трудовых ресурсов и однозначно не менее половины капиталовложений.
Основной из проблем, существующих при использовании автомобильного транспорта, считается уменьшение эксплуатационной надежности. На сегодняшний день решением является выпуск автомобильной промышленностью более надежных автомобилей и совершенствования методов технической эксплуатации автотранспорта. Но для этого необходима соответствующая производственная база для поддержания требуемого технического состояния подвижного состава, а так же обширное использование современных и ресурсосберегающих технологических процессов технического обслуживания и ремонта.
Техническое перевооружение действующих предприятий общественного транспорта, должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса, а так же условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Техническое перевооружение гарантирует возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капитальных вложений, чем при новом строительстве. Сосредоточение подвижного состава, специализация и кооперация производства при равных условиях дают возможность уменьшить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом.
В данной бакалаврской работе разработал маслозаправочную станцию для замены смазочной жидкости в силовом агрегате автомобиля. Это оборудование позволит сократить трудоемкость работы сотрудникам и повысить показатели при выполнении ТО и ТР.
В данной бакалаврской работе произвели:
- технико-экономическое обоснование
- маркетинговые исследования
- проектирование участка ТО и ТР
- проектирование маслозаправочной станции
Выполнена работа по рассмотрению внедрения маслозаправочной станции на участок ТО и ТР предприятия «Медведь - АТЦ» г. Красноярска, чтобы повысить уровень конкурентоспособности и эффективности данного предприятия по отношению к другим предприятиям г. Красноярска.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- рост продаж в стране продолжает увеличиваться, как и насыщение жителей автомобилями. В связи с чем однозначно можно сделать вывод, что и количество заездов на станции технического обслуживания так же будут рости. В свою очередь, в перспективе станциям технического обслуживания, чтобы справляться с увеличением потока клиентов, соответствовать темпам технического развития и поддерживать конкурентоспособность необходимо вводить в производственные процессы современные технологии и оборудование.
- при использовании маслораздаточной станции, общее время выполнения процедур маслозамены будет сокращено, благодаря оригинальной конструкции позволяющей не только намного быстрее производить заливку масла, а так же учет заливаемого масла благодаря пистолету со счетчиком и производить слив отработанного масла во внешний контур, что обеспечивает подогрев свежей порции масла, что благоприятно сказывается на его вязкости, степень которой позволяет быстрее распределиться по ДВС смазочному материалу.
1. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 / Росавтотранс. М.: Гидроавтотранс, 1991, - 184 с.
2. Напольский Г.М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги
автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Производственно-техническая база автосервиса». - М.:
МАДИ(ТУ), 2000, - 83 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. - 2 - е изд. Переработанное и дополненное. М: Транспорт, 1993. - 271 с.
4. Замощик А.И., Камольцева А.В., Катаргин В.Н. Анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий. Красноярск: КГТУ, 1998. - 44 с.
5. Катаргин В.Н., Писарев И.С., Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
6. Волгин, В. В. Автодилер. Маркетинг техники : практ. пособие / B. В. Волгин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 871 с.
7. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по ис-следованию рынка: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. -2-е изд., переработанное. и дополненное - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
8. Блянкинштейн ИМ. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: методические указания. по курсовой работе / И. М. Блянкинштейн; Сибирский федеральный университет, Политехнический институт - Красноярск : ИПК СФУ, 2008.
9. Ахметов К.М. Гидроцилиндры, коммуникации и уплотнения гидросистем. Для инженерно-технических работников. - М: Машиностроение, 1972. - 30 с.
10. Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для студ.втузов/[ Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др.].- 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 2008.- 422 с.
11. Чугаев Роман Романович. Гидравлика: Учебник для вузов. - 4-е изд., доп. и перераб. - Л.: Энергоиздат. Ленингр. отделение, 2008. - 672 с.
12. СНиП 23-0595. Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение.
13. СНиП 2.09.02-85. Строительные нормы и правила.
Производственные здания.
14. ГОСТ 12.3.017-79. ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
15. ГОСТ 52857.2-2007. Нормы и методы расчета на прочность.
16. СМИ: Газетные и журнальные материалы касающиеся автосервисной отрасли.
17. Кудрявцев Ю.В. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт / Ю.В. Кудрявцев. - М: Атласы автомобилей, 2001. - 232 с.
18. Стандарт организации «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности» СТО СФУ 4.2¬07-2014
19. ОНТП-01-91 РД 3100007938-0170-88. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
20. ГОСТ 31489-2012. Оборудование гаражное. Требования
безопасности и методы контроля.
21. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.