Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по учебной (ознакомительной) практике(Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет, Кафедра международных отношений и политологии СПбГЭУ)

Работа №192870

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

международные отношения

Объем работы24
Год сдачи2025
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Кафедра международных отношений и политологии СПбГЭУ.

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 9
1.1.Описание базы практики 9
1.2.Роль и значение основных направлений деятельности организации в сфере международных отношений 10
2.СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 15
2.1. Виды деятельности в рамках учебной практики 15
2.2. Аналитическая работа в соответствии с целью и задачами практики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 24


Учебная (ознакомительная) практика является важным этапом в процессе подготовки по направлению 41.03.05. «Международные отношения», направленность: «Внешняя политика России и зарубежных», и имеет особое значение, поскольку является первой для учащегося. Учебная практика направлена на приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, а также углубление теоретической подготовки.
Принцип связи теории с практикой является одним из основополагающих принципов образовательного процесса в СПбГЭУ. Он предполагает, что изучение научных проблем в области международных отношений должно осуществляться в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни. Только в этом случае у студентов вырабатывается научный взгляд на жизненные явления, формируется научное мировоззрение.
Высшее образование подразумевает глубокое изучение конкретной области знаний, каждая из которых содержит совокупность понятий и терминов, отражающих объекты и явления, которые необходимо представлять и уметь ими оперировать в реальной действительности. Только производственная практика может дать наиболее полное представление об этих объектах и явлениях, о причинно-следственных связях и взаимоотношениях между ними. Глубиной и ясностью познания данных процессов и определяется, по сути, уровень подготовки выпускника, а также его способность работать не только в стандартных, но и постоянно изменяющихся условиях профессионального взаимодействия в сфере международных отношений.
Целями учебной (ознакомительной) практики являются приобретение и углубление теоретических знаний в сфере международных отношений; развитие практических профессиональных навыков и компетенций; приобретение и расширение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Для достижения целей учебной (ознакомительной) практики были сформулированы следующие задачи:
− изучить организационную структуру университета и кафедры международных отношений и политологии;
− проанализировать международную деятельность университета и кафедры;
− провести комплексный анализ деятельности дипломатических представительств;
− получить опыт работы с онлайн-таблицами в рамках организации крупного международного форума;
− подготовить историческую справку о дипломатических представительствах.
Объектом практики является кафедра международных отношений и политологии СПбГЭУ в системе международных связей Санкт-Петербурга и Российской Федерации; предметом – основные направления деятельности кафедры международных отношений и политологии СПбГЭУ в сфере международных отношений.
Учебная (ознакомительная) практика базируется на компетенциях, приобретенных в процессе изучения дисциплин в соответствии с направлением подготовки 41.03.05 «Международные отношения», направленность (профиль) программы «Внешняя политика России и зарубежных стран». Рабочей программой практики предусмотрено поэтапное формирование и закрепление следующих компетенций:
ОПК-1. Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности;
ОПК-2. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
ОПК-3. Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности;
ОПК-4. Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях;
ОПК-5. Способен формировать дайджесты и аналитические материалы общественно-политической направленности по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации;
ОПК-6. Способен участвовать в организационно-управленческой деятельности и исполнять управленческие решения по профилю деятельности
ОПК-7. Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности;
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах;
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
Индикаторами достижения этих компетенций выступают:
ОПК-1.3. Применяет переговорные технологии и правила дипломатического поведения в мультикультурной профессиональной среде
ОПК-2.2. Использует современные информационные технологии в решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-3.3. Использует методики систематизации и статистической обработки потоков информации, интерпретации содержательно значимых эмпирических данных по профессиональной проблематике;
ОПК-4.3. Находит причинно-следственные связи и взаимозависимости между общественно- политическими и социально-экономическими процессами и явлениями;
ОПК-5.3. Проводит сравнительный анализ материалов по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации;
ОПК-6.2. Способен принимать участие в процессах по профилю деятельности, включая организационно-управленческую деятельность, в том числе в составлении официальной документации различных видов (соглашения, договоры, программы визитов и пр.), включая документацию на иностранном языке;
ОПК-7.3. Применяет навыки ведения деловой переписки в сфере профессиональной деятельности;
УК-1.3. Выбирает оптимальный вариант решения задачи, аргументируя свой выбор;
УК-3.2. Применяет методы командного взаимодействия;
УК-5.2 - Воспринимает и учитывает межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
УК-7.2. Выбирает и использует здоровьесберегающие приемы физической культуры для укрепления организма в целях осуществления полноценной профессиональной и другой деятельности;
УК-8.2. Применяет теоретические и практические знания и навыки для создания и поддерживания безопасных условий жизнедеятельности в бытовой и профессиональной сферах.
Учебная (ознакомительная) практика студентов в 2024-2025 учебном году проводится очно и определяется следующими факторами:
 текущей работой в соответствии с местом практики;
 индивидуальным заданием в рамках общих задач практики.
Индивидуальные задание по прохождению практики оформлено с учетом конкретного места прохождения практики и индивидуальными интересами учащегося.
Знания и умения, полученные в результате прохождения учебной (ознакомительной) практики, являются необходимой основой для дальнейшей успешной учебы.
Письменный отчет по результатам учебной (ознакомительной) практики оформлен в соответствии с требованиями Положения о структуре и оформлении письменных работ обучающимися по программам среднего профессионального и высшего образования в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет».
Цель и задачи производственной практики определили структуру отчета, который состоит из введения, двух разделов, двух подразделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Место прохождения практики: Кафедра международных отношений и политологии СПбГЭУ
Период прохождения производственной практики: 04.06.2025 – 18.06.2025 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе практической работы была существенно развита способность к эффективной коммуникации в мультикультурной профессиональной среде (ОПК-1), что проявилось в освоении переговорных технологий и правил дипломатического поведения при взаимодействии с представителями африканских дипломатических миссий (ОПК-1.3). Изучение деятельности консульских учреждений различных африканских государств способствовало глубокому пониманию специфики межкультурного взаимодействия и формированию навыков профессионального общения в международной среде.
Практическая деятельность значительно укрепила компетенцию в области применения современных информационных технологий (ОПК-2), поскольку создание баз данных о дипломатических представительствах и систематизация информации о их деятельности потребовали активного использования цифровых инструментов для решения профессиональных задач (ОПК-2.2). Работа с картографическими материалами, архивными источниками и современными информационными ресурсами существенно расширила технологические компетенции.
Аналитическая работа по исследованию деятельности африканских дипломатических представительств способствовала развитию способности выделять, систематизировать и интерпретировать эмпирические данные (ОПК-3), что нашло отражение в применении методик систематизации потоков информации о консульской деятельности и дипломатическом присутствии (ОПК-3.3). Комплексный анализ различных аспектов функционирования дипломатических миссий позволил освоить профессиональные методы работы с большими объемами специализированной информации.
Исследование исторической эволюции российско-африканских дипломатических отношений и современных тенденций их развития значительно укрепило способность устанавливать причинно-следственные связи в общественно-политических процессах (ОПК-4). Анализ взаимозависимостей между политическими, экономическими и культурными факторами в деятельности консульских учреждений (ОПК-4.3) позволил сформировать системное понимание механизмов международного взаимодействия.
Подготовка аналитических материалов о различных направлениях деятельности африканских дипломатических представительств способствовала развитию компетенции в области создания профессиональных дайджестов (ОПК-5), что особенно ярко проявилось в проведении сравнительного анализа моделей дипломатического присутствия различных африканских государств (ОПК-5.3). Сопоставление функциональных особенностей консульских учреждений разного уровня позволило освоить методы профессионального анализа в сфере международных отношений.
Практическая работа в рамках организационной структуры кафедры международных отношений и политологии существенно развила способность к участию в организационно-управленческой деятельности (ОПК-6), включая освоение процессов профильной деятельности и работы с официальной документацией (ОПК-6.2). Взаимодействие с академическим сообществом и участие в научно-исследовательской работе кафедры позволили получить ценный опыт профессиональной деятельности в области международных отношений.
Составление отчета по практике способствовало укреплению компетенции в области документооборота и профессиональной коммуникации (ОПК-7), что проявилось в применении навыков ведения деловой переписки и оформления результатов профессиональной деятельности (ОПК-7.3). Работа с различными типами источников и подготовка структурированного аналитического материала значительно развили письменные коммуникативные навыки в профессиональной сфере.
Исследовательская деятельность в рамках практики существенно укрепила универсальную компетенцию критического анализа информации (УК-1), что нашло отражение в выборе оптимальных вариантов решения аналитических задач при работе с многоплановой информацией о дипломатических представительствах (УК-1.3). Систематический подход к изучению различных аспектов консульской деятельности позволил освоить методы профессионального анализа и синтеза информации.
Взаимодействие с научным сообществом кафедры и участие в коллективной работе способствовали развитию навыков командного взаимодействия (УК-3), что проявилось в применении методов профессионального сотрудничества в академической среде (УК-3.2). Работа в структуре кафедры международных отношений позволила получить ценный опыт профессионального взаимодействия в мультикультурной среде.
Изучение деятельности африканских дипломатических представительств значительно расширило способность восприятия межкультурного разнообразия (УК-5), что выразилось в глубоком понимании и учете культурных особенностей африканских государств в контексте их дипломатического присутствия в России (УК-5.2). Анализ культурно-гуманитарного направления деятельности консульств способствовал формированию толерантного и профессионального отношения к межкультурным различиям.
Практика также способствовала поддержанию должного уровня физической активности (УК-7) через использование здоровьесберегающих подходов к организации рабочего процесса (УК-7.2), а также формированию навыков создания безопасных условий профессиональной деятельности (УК-8) посредством применения знаний о безопасности в академической и исследовательской работе (УК-8.2).
Полученные в ходе практики знания и навыки создали прочную основу для дальнейшего профессионального развития в сфере международных отношений и успешного продолжения образовательного процесса. Комплексное исследование деятельности африканских дипломатических представительств в Санкт-Петербурге позволило не только углубить теоретические знания, но и получить практический опыт аналитической работы в области современных международных отношений, что полностью соответствует целям и задачам учебной (ознакомительной) практики по направлению подготовки 41.03.05 «Международные отношения».



1. Все консульства – ДипИнфо / Сайт со всеми консульствами СПб. – URL: https://dipinfo.ru/gk (дата обращения: 08.06.2025)
2. Главная страница посольства ЮАР в СПб / Сайт посольства Южно-Африканской Республики
в Российской Федерации. – URL: http://www.saembassy.ru/ru.aspx (дата обращения: 08.06.2025)
3. Санкт-Петербургский государственный экономический университет / Официальный сайт СПбГЭУ. – URL https://unecon.ru/?ysclid=mbkw2q295p178939300 (дата обращения: 08.06.2025)
4. Кафедра международных отношений и политологии – СПбГЭУ / Страница кафедры МОиП на сайте СПбГЭУ. – URL https://unecon.ru/fakultety/gumanitarnyj-fakultet/kafedra-mezhdunarodnyh otnoshenij-medialogii-politologii-i-istorii/?ysclid=mbkw565qq7498819988 (дата обращения: 08.06.2025)
5. Honorary Consulate Republic of Namibia / Сайт посольства Намибии в СПб. – URL: http://namibia-spb.com/ru/главная/ (дата обращения: 08.06.2025)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ