Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптовый оборот предприятия :анализ и обоснование резервов роста

Работа №19286

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы42
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
871
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО ОБОРОТА
1.1 Оптовый оборот: понятие, сущность, виды и их классификация и значение
1.2 Методика анализа оптового оборота торгового предприятия
1.3 Методика планирования оптового оборота
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.
Оптовый оборот представляет собой один из основных экономических показателей деятельности предприятий оптовой торговли, величина и структура которого определяет, с одной стороны, размер всех видов ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых), а с другой - оказывает прямое или косвенное влияние на основные конечные результаты деятельности предприятия (доходы, расходы, прибыль, рентабельность и др.) [21].
Необходимость изучения оптового оборота проявляется в том, что обладая полной, всесторонней информацией о направлениях, тенденциях и состоянии развития данного показателя, предприятие может принимать экономически обоснованные и эффективные решения на современном рынке.
Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и планирование оптового оборота занимает первостепенное значение в системе планов деятельности оптового предприятия.
Целью данной работы является экономическое обоснование резервов роста оптового оборота на основе его анализа.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность, состав и классификацию оптового оборота;
изучить методику анализа оптового оборота в современных условиях;
- раскрыть методику планирования оптового оборота;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Здоровые напитки»;
- проанализировать динамику, состав, структуру оптового оборота ООО «Здоровые напитки»;
- провести анализ товарного обеспечения оптового оборота;
- оценить влияние факторов на изменение оптового оборота;
- осуществить планирование оптового оборота в целом, по периодам года и группам;
- разработать пути повышения оптового оборота.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам: Г.Г. Иванова, А.Н. Соломатина, С.А. Хныкина и др.; законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати; учебники и учебные пособия; результаты собственных исследований.
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследовании совокупности различных методов анализа: анализа и синтеза, группировки и сравнения и других, входящих в экономико-статистические методы, а также метода экспертной оценки и методов планирования: метода на основе среднегодовых темпов роста и метода выравнивания динамического ряда по скользящей средней, входящих в экономико-статистические методы, экономико-математического метода; метода получения целевой прибыли, а также методы экспертной оценки. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе явились оптовый оборот. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ООО «Здоровые напитки».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 68 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 4 рисунками; 27 таблицами; 4 приложениями. Список использованных источников включает в себя 24 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические и методические основы анализа оптового оборота торгового предприятия, и на их основе был проведен анализ и планирование оптового оборота ООО «Здоровые напитки» и экономическое обоснование резервов роста оптового оборота и оценка перспектив его роста.
Анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности ООО «Здоровые напитки» показал, что в отчетном году работа предприятия была достаточно успешной. Об этом говорит тот факт, что оптовый оборот увеличился на почти на 15,56%, т.е. на 7500 тыс.руб. и стал равен 55700 тыс.руб
Анализ оптового оборота показал, что прирост оптового оборота по сравнению с базисным годом наблюдался в течение всего анализируемого периода. Таким образом, оптовый оборот увеличивался не только в стоимостном выражении, но и в физическом, что оценивается положительно.
Анализируя оптовый оборот предприятия по видам продаж можно сказать, что оптовый оборот предприятия состоит на 100% из оборота по реализации. В обороте по реализации преобладает оптовый оборот розничным предприятиям.
Положительное влияния факторов на изменение объема оптового оборота ООО «Здоровые напитки» оказало:
- увеличение оптового оборота в отчетном периоде было достигнуто преимущественно за счет физического объема оборота, что позитивно характеризует деятельность предприятия
- основное влияние на объем оптового оборота в сопоставимых ценах оказало увеличение производительности труда как в целом по фирме (размер влияния составил 4746,8 тыс. руб.), так и производительности труда оперативно-складского персонала.
- рост поступления товаров способствовал увеличению оптового оборота на 6112 тыс. руб.
-изменение оптового оборота на 1 кв.м. складской площади увеличило оптовый оборот на 7500 тыс. руб. Это свидетельствует об интенсивном направлении развития предприятия
Отрицательное влияния факторов на изменение объема оптового оборота ООО «Здоровые напитки» оказало:
- негативное влияние на оптовый оборот по себестоимости оказало увеличение товарных запасов на конец, благодаря данному фактору было недополучено торговой выручки на сумму 1824 тыс. руб., а также повышение прочего выбытия, благодаря этому фактору было недополучено торговой выручки на сумму 9 тыс. руб.
- изменение средней стоимости оборотных средств привело к росту оптового оборота на 4914,86 тыс. руб, а ускорение оборачиваемости привело к увеличению оптового оборота на 2585,14 тыс. руб. Это свидетельствует о преимущественно экстенсивном направлении развития предприятия
- изменение среднегодовой стоимости основных фондов привело к увеличению оптового оборота на 6880 тыс. руб, а изменение фондоотдачи повысило оптовый оборот на 620 тыс. руб. Это свидетельствует о преимущественно экстенсивном использовании основных фондов
В выпускной квалификационной работе используем следующие методы: экономико-статистические методы планирования, в частности расчет на основе среднегодовых темпов роста и на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней, а также экономико¬математический метод и метод получения целевой прибыли
Обоснование планируемого значения оптового оборота экономико-математическим методом является минимальным, методом выравнивания динамического ряда по скользящей средней - максимальным. Оптимальным является значение планируемого оптового оборота, а именно 59497 тыс. руб., полученное методом среднегодовых темпов роста, так как этот метод учитывает динамику оборота за ряд прошлых лет и предполагаемые изменения в будущем году, а именно рост цен, также это значение является наиболее реальным в плане достижения его значения в будущем периоде.
По результатам планирования оптового оборота на следующий период можно сказать, что наибольший объем продаж придется на 2 квартал - 19871,39 тыс. руб., наименьший на 1 квартал - 11720,32 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре оптового оборота ООО «Здоровые напитки» в планируемом периоде займет товарная группа «Холодный чай со вкусом фруктов Nestea» - 25,3% или 15052,69 тыс. руб.
Наименьший удельный вес займет товарная группа «DELLOS Aloe» - 4,4% или 2617,86 тыс. руб.
Рассматриваемому предприятию оптовой торговли для повышения эффективности деятельности и в частности оптового оборота предприятия предлагается:
1) Расширить ассортимент реализуемых товаров за счет продажи продукции ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод». Было проведено анкетирование покупателей торгового предприятия ООО «Здоровые напитки», которое выявило, что наиболее востребованной покупателями оказалась продукция алтайского производителя.
Ассортиментный перечень производимой продукции данного предприятия составляет 58 наименований. Цены закупки приведены согласно прайса поставщика ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод», который размещен на сайте http://napitki-altay.ru/products.
Уровень торговой надбавки в размере 22% был установлен исходя из проведенного анализа цен на товарную группу на рынке газированных напитков г. Красноярска.
Внедрение предложенных рекомендаций по расширению ассортимента и введение скидок приведет к увеличению оптового оборота на 2761,1 тыс. руб.
2) для снижения товарных запасов необходимо проведение акции по распродаже безалкогольных напитков.
Инвентаризация, проведенная на складе оптового предприятия выявила следующие товарные позиции, по которым товарные запасы значительно превышают их оптимальное значение ООО «Здоровые напитки» необходимо провести рекламную акцию «при покупке трех упаковок газированной воды четвертая упаковка в подарок». В период осень - весна производители безалкогольных напитков охотно идут на подобные акции, так как спрос на данную продукцию снижается. Следовательно, акция будет проводиться с сентября по декабрь. При заключении договора производитель берет на себя обязанность компенсировать предприятию стоимость упаковки, выдаваемой в подарок, а оптовое торговое предприятие - провести рекламную компанию, направленную на увеличение сбыта данного производителя.
Внедрение предложенных рекомендаций по расширению ассортимента и проведение рекламной распродажи приведет к увеличению оптового оборота на 4519,1 тыс. руб.
Валовая прибыль увеличится соответственно на 8,18%. Так как уровень издержек обращения ООО «Здоровые напитки» с учетом рекомендаций снизится на 0,66%, прибыль от продаж возрастет на 660,2 тыс. руб по сравнению с планируемым годом и составит 3823,53 тыс. руб. Рентабельность продаж вырастет на 0,31 %.
Подводя итог, следует отметить, что полученные результаты торгово-хозяйственной деятельности предприятия заслуживают позитивной оценки, так как произойдет увеличение оптового оборота и ряда других основных экономических показателей. Таким образом, деятельность ООО «Здоровые напитки» следует признать экономически эффективной.


1. Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691- 32 с. Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. 4.1
[Электронный ресурс] : федер. закон N 146-ФЗ от 31.07.1998 ред. от 28.12.2016// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации. В 6ч. Ч.З [Электронный ресурс] : федер. закон N 197-ФЗ от 30.12.2001 ред. от 03.07.2016 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5(М) «Основные сведения о деятельности организации» [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы гос. статистики Российской Федерации от 26 октября 2015 г. №498// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru..
6. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
7. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т.И.Арзуманова, М.Ш. Мочабели. -2-е изд.,перераб. и доп. - М: Дашков и К, 2009- 276 с.
8. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / Г.Г. Иванов - М.: Академия, 2011. - 318с.
9. Иванов, Г.Г. Экономика организации. Торговля: учебник для вузов / Г.Г. Иванов - М.: Инфра-М, 2012. - 352с.
10. Иванов, Г. Г. Особенности организации оптовой торговли / Г.Г. Иванов // Современная торговля. - 2011. - №2. - С.10-12.
11. Иванов, Г.Г.Оптовая торговля: учебное пособие /Г.Г.Иванов,
А.Ф.Никишин, С.С. Шипилова - М.: ФорумИнфра-М, 2016 - 96с.
12. Раицкий, К.А. Экономика и управление в организациях торговли: учебное пособие / К.А. Раицкий - М.:Аспект пресс, 2011. - 192с.
13. Терещенко, Н. Н. Оптовый оборот : текст лекции / Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2005. - 66 с.
14. Саталкина, Н.И. Экономика торговли: Учебное пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 232 с.
15. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие для вузов /В.А.Чернов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 68 с.
16. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 628 с.
17. Ханин, Г.И. Оптовая торговля в современной России / Г.И. Ханин, Фомин Д.А. // Проблемы прогнозирования - 2017 - №3 - с. 42 - 46
18. Хныкин, С.А. Развитие оптовой торговли в современной России / С.А.Хныкин, С.Л.Тимосюк, Г.И.Юрковская // Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015 - № 11 - с. 89 - 92
19. Хныкин, С.А. Проблемы и перспективы развития оптовой торговли в России / С.А.Хныкин, Г.И.Юрковская // Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015 - № 7 - с. 88 - 91
20. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учеб. пособие / под ред. Е. А. Карпенко [и др.] - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
21. Экономика предприятия в сфере товарного обращения / Л.И. Ерохина [и др.]. - М.: КноРус, 2016. - 304с.
22. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина. - М.:ИНФРА - М, 2004-215с.
23. Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнев [и др.]. - М.: Экономика, 2006.- 238с.
24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 295 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ