Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и влияние лидеров мнений в цифровой среде

Работа №192801

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы122
Год сдачи2023
Стоимость5920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ЛИДЕР МНЕНИЙ» 10
1.1 Характеристика и эволюция понятия «лидер мнений» 10
1.2 Лидеры мнений в цифровой среде 24
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИДЕРОВ МНЕНИЙ
В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 39
2.1. Подходы к исследованию лидеров мнений как информационного канала для
потребителей 39
2.2. Подходы и способы к анализу целевой аудитории лидеров мнений в цифровой среде 48
2.3. Инструменты выявления и описания лидеров мнений 56
2.4. Анализ опыта взаимодействия конкурентов с лидерами мнений в цифровой среде . 63
ГЛАВА 3 ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМА РАБОТЫ БИЗНЕСА С ЛИДЕРАМИ
МНЕНИЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 66
3.1 Рекомендации по формированию маркетинговой стратегии продвижения бизнеса в
цифровой среде с помощью инструмента «лидер мнений» 66
3.2 Анализ деятельности ООО «Стартап-студия «Открытые инновации» для
дальнейшей апробации рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии продвижения бизнеса в цифровой среде с помощью инструмента «лидер мнений» 77
3.3. Анализ целевой аудитории «Стартап-студия «Открытые инновации» для подбора
лидеров мнений 84
3.4. Результаты апробации алгоритма работы ООО «Стартап-студия «Открытые
инновации» по взаимодействию с лидерами мнений 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103
Приложение А - Краткая характеристика социальных медиа 115
Приложение B - Перечень готовых решений для поиска лидеров мнений/блогеров 119
Приложение C - Анкета изучения целевой аудитории 125
Приложение D - Перечень популярных личностей, за которыми наблюдают и к чьим рекомендациям прислушиваются респонденты 132
Приложение E (1) - Рекомендуемый шаблон договора между компанией и лидером мнений, разработанный на основе наработок компании eLama 133
Приложение E (2) - Рекомендуемый шаблон заявки между компанией и лидером мнений, разработанный на основе наработок компании eLama 141
Приложение F - Динамика роста показателей инвестиционной деятельности компании
ООО «Стартап-студия «Открытые инновации» 143
Приложение G - Присутствие компании WINBD (Открытые инновации) в цифровом пространстве 144
Приложение H - Количество предложенных каналов для продвижения онлайн-школы
WINBD (Открытые инновации) 145
Приложение I - Ответы респондентов об использовании социальных сетей, представленные на рисунках 146
Приложение J - Ответы респондентов об использовании целевой аудиторией видеохостингов, представленные на рисунках 147
Приложение K - Ответы респондентов об использовании мессенджеров, представленные на рисунках 148
Приложение L - Алгоритм взаимодействия бизнеса с лидерами мнений 149


В современном обществе постоянно происходят глобальные изменения в сфере цифрового пространства, технологии будущего становятся более доступными и то, что было актуально десять лет назад, на данный момент теряет вес. В настоящее время цифровая среда — это не просто интернет или отдельно взятая социальная сеть, это более масштабное, объединяющее пространство. Цифровая среда дает пользователям не только ответ на поисковый запрос, а возможности для поиска практически любой информации, задает тенденции спроса и предложения, помогает визуализировать возможности продукта, дает оценку признания продвигаемых на рынке продуктов, и многое другое. На данный момент цифровая среда дает бизнесу значительные возможности развития продвижения, помогает выстраивать коммуникации между бизнесом и клиентом.
Интернет-пространство дает возможность для продвижения продукции и услуг, что является ежедневной частью жизни современного пользователя сети. Функционал социальных сетей, видеохостингов, мессенджеров достаточно разнообразен, в отдельных случаях площадки имеют уникальные решения. Социальные медиа дают возможность бизнесу обращаться к аудитории, избегая назойливой и неуважительной рекламы, в настоящее время все большую популярность приобретает нативная реклама. Замещая устаревшие инструменты продвижения, «лидеры мнений» демонстрируют способность продвигать бренд, продукцию, услугу встраивая продаваемый контент в повседневную жизнь. В связи с этим продвижение компаниями своих продуктов в социальных медиа через инфлюенс-маркетинг для выстраивания коммуникации между бизнесом и потребителями является актуальной областью исследования. Используя цифровую среду, пользователь сталкивается с ненавязчивой рекламой, транслируемой лидерами мнений. Влияние социальных сетей, видеохостингов, мессенджеров на образ жизни человека, на его сознание, а также на его выбор - область исследований, привлекающая внимание специалистов. Социальные медиа трансформируют привычные явления реальной жизни, в виртуальном мире. Совершая рутинные операции в социальных медиа, наблюдая за лидерами мнений, пользователь не задумывается об этом, но для аналитиков эта явление предоставляет большое поле для исследования.
Интерес к данной тематике обусловлен, прежде всего, тем, что количество интернет-пользователей растет с каждым днем и время их пребывания в социальных медиа занимает значительную часть времени. Лидерам мнений сделки по продвижению дают возможность не только увеличить доход, но и познакомиться с новыми продуктами или услугами, а также помогают самоопределиться, выбрать свой стиль и транслировать в цифровом пространстве определенные ценности. В свою очередь, для аудитории лидеров мнений открывается масса возможностей: приблизиться к позиции лидера мнений с помощью отклика на его рекомендации, определиться с выбором продуктов/услуг, оценить их преимущества и недостатки, а также попробовать новые продукты или услуги, которые ранее не приобретались/не использовались аудиторией. Формат взаимодействия в социальных сетях, видеохостингах, мессенджерах имеет схожий функционал, но у каждой цифровой площадки есть своя целевая аудитория, возможности и ограничения, поэтому для внедрения инструментов продвижения через лидеров мнений, бизнесу необходимо провести всесторонний анализ цифровых площадок, аспектов деятельности самих лидеров мнений, их аудитории. Необходимо использовать возможности социальных медиа, проработать варианты внедрения продвижения через ту или иную платформу чтобы получить максимальную прибыль, снизить издержки и увеличить конверсию.
Для того чтобы бизнес смог грамотно использовать маркетинговый инструмент «лидеры мнений» в цифровой среде, необходимо детально оценить их влияние в цифровом пространстве, процессы с целью прогнозирования тенденций развития изменений, оценить преимущества, последствия. Именно в этом и состоит актуальность данного исследования.
Проблема исследования связана с проблематикой поиска и подбора лидеров мнений для сотрудничества в цифровой среде, оценке эффективности взаимодействия с тем или иным лидером мнений.
Проблема выявления лидеров мнений в социальных медиа для сотрудничества и продвижения продукта с бизнесом остается актуальной. Данное исследование затрагивает данное исследовательское поле, однако не исчерпывает всех вопросов, то следует отметить необходимость и актуальность исследований функционирования цифровых площадок для развития и продвижения бизнеса.
Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии продвижения бизнеса в цифровой среде с помощью инструмента «лидеры мнений».
Исходя из сформированной цели исследования были поставлены следующие задачи, определяющие ее структуру:
1. Исследовать основные характеристики и эволюцию понятия «лидер мнений».
2. Выявить отличительные особенности понятия «лидер мнений в цифровой среде», роль и влияние на общество, а также целевую аудиторию, в частности.
3. Охарактеризовать закономерности влияния «лидеров мнений» в цифровой среде на потребительские решения на примере определенной аудитории.
4. Установить причины и факторы, влияющие на выбор, мотивы пользователей, побуждающие к приобретению товара, услуги с учетом информационного воздействия лидеров мнений.
5. Выявить проблемы, с которыми могут столкнуться компании при поиске «лидеров мнений» для продвижения продукции.
6. Определить «лидеров мнений», которые помогут повысить узнаваемость бренда, сформировать имидж и способствовать росту продаж компании на примере деятельности компании ООО «Стартап-студия «Открытые инновации».
7. С учетом проведенного анализа сформулировать алгоритм работы бизнеса с инструментом «лидер мнений» в цифровой среде.
8. Обосновать необходимость внедрения созданного алгоритма для компании ООО «Стартап-студия «Открытые инновации».
Объектом исследования является инфлюенс-маркетинг как инструмент продвижения в цифровой среде. В соответствии с объектом исследования определён предмет исследования - процесс внедрения алгоритма взаимодействия бизнеса с лидерами мнений.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и основанная на нем система общенаучных и частных методов:
- логический метод использован при изложении всего материала, формулировании выводов;
- исторический метод применен в процессе исследования эволюции понятия «лидеры мнений» в различных областях, в том числе в области маркетинга;
- статистический метод использован в процессе анализа и обобщения результатов аналитической работы по выявлению наиболее выгодных площадок, каналов, лидеров мнений для продвижения продукции бизнеса;
- контент - анализ применен при анализе отдельных положений научных трудов, связанных с тематикой научной работы;
- метод системного анализа использован при формировании алгоритма действий для выявления оптимального взаимодействия бизнеса и лидеров мнений;
- метод качественного исследования применен при проведении опроса;
- количественный метод использован при анализе вовлеченности в социальных медиа, охватов на популярных площадках;
- дескриптивный метод применен при сборе и описании эмпирических данных в отношении целевых аудиторий, поведения пользователей в цифровом пространстве;
- классификация использован при формировании этапов эволюции понятия «лидеры мнений», при обработке информации в отношении лидеров мнений, целевых аудиторий, цифровых площадок, каналов для продвижения;
-обобщение применен при выделении общих признаков, присущих лидерам мнений, целевым группам, социальным сетям, каналам по продвижению;
- анализа использован при исследовании характерных черт лидеров мнений, феномена лидер мнений в маркетинге, выявления их роли и места в цифровой среде;
- синтез применен при разработке алгоритма действий с целью формирования представления о продвижении через лидеров мнений для бизнеса и др.
Применение указанных методов позволило разработать алгоритм действий, который поможет бизнесу найти подходящего лидера мнений с целью повышения узнаваемости бренда, формирования имиджа, привлечения клиентов и увеличения продаж компании.
Элементами научного вклада и предметом защиты являются следующие теоретические, методические и практически результаты:
1. Определены существующие характеристики понятия «лидер мнений», «лидер мнений в цифровой сфере». Представлена авторская характеристика лидеров мнений, дано определение.
2. Выявлены эволюционные этапы развития понятия «лидер мнений».
3. Проведен анализ подходов к исследованию лидеров мнений как информационного канала для потребителей, способов анализа целевой аудитории лидеров мнений в цифровой среде, инструментов выявления и описания лидеров мнений.
4. Сформирована авторская таблица, описывающая подход к исследованию лидеров мнений в цифровой среде мнений как информационного канала для потребителей.
5. Разработан алгоритм работы бизнеса с лидерами мнений в цифровой среде.
Теоретической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов. Анализ научной литературы позволил сделать вывод о том, что авторы по-разному раскрывают понятие «лидер мнений», особенности поведения пользователей в цифровом пространстве.
В качестве теоретической базы зарубежных исследователей послужили работы □ СТЛЛЛС' ТТо Q ГТ L ТТ I I Ц* Я ГТТ/ТГТГТТТ TJ Ц 2 Г'гТРТТ Л Г2» ГТ ГТГГТТЛ ГТтттт-гггтя ТТ
авюров. Jгазарсфельд п. , кадушин л. , гугерюн i . , wови /. , ксллср , ментола Д. ,
Ранжа М., Шарма Д. 4 5 6 , Кастельс М. и других. На данный момент среди российских авторов-исследователей проблематики влияния лидеров мнений можно выделить: Чернов AR RQL'PPDQ ТТ А Т-Н R Я R А Зт/ЛЯЛЯК Я Тн R tT R
.о. , JJакеева Д./V , лазуткина и.о. , Кузнецова ь.л., Зиновьева D.D. , зузуронец _/.Х->. и других.
Проведя анализ научной литературы, можно сделать вывод о том, что в настоящее время понятие «лидеры мнений» исследовано в достаточной мере, однако влияние лидеров мнений на потребителей недостаточно исследовано, эффект от использования данного инструмента в маркетинге бизнесом незначительно освещается в научных трудах, в связи с чем повышается интерес к теме, а также предопределяется направленность и актуальность настоящего исследования.
Практическая значимость исследования. Создание алгоритма действий для поиска и использования лидеров мнений в качестве маркетингового инструмента продвижения продукции, бренда компании поможет обеспечить бизнес притоком целевой аудитории и способствовать росту продаж.
Научные результаты исследования и разработанный алгоритм могут быть использованы в работе российских организаций, осуществляющих реализацию онлайн- обучения в сфере цифровых технологий, повышения узнаваемости и доверия к бренду, развития конкурентоспособности.
Структура диссертации соответствует поставленным целям и задачам. Работа имеет классическую структуру и включает введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение, список использованных источников литературы, приложения. Первая глава состоит из двух частей, в ней рассматриваются характеристика и эволюция понятия «лидер мнения», раскрыты теоретические аспекты понятия лидер мнений в цифровой среде, а также отличия цифровой среды от онлайн-среды, важность использования интернет-маркетинга в ходе ведения бизнеса, вклада интернет-экономики в экономику России. Вторая глава посвящена исследовательским подходам к изучению лидеров мнения в цифровой среде: продемонстрированы подходы и способы анализа целевой аудитории лидеров мнений, обозначены инструменты выявления и описания лидеров мнений в цифровой среде. В третьей главе изложен процесс формирования алгоритма работы бизнеса с лидерами мнений. Предложен алгоритм действий по внедрению в маркетинговую стратегию компаний инструмента продвижения «лидер мнений». Проведено исследование целевой аудитории на примере компании с целью выявления лидеров мнений, имеющих влияние в цифровой среде для конкретной сферы бизнеса. Описаны результаты апробации алгоритма в работе ООО «Стартап-студия «Открытые инновации» по взаимодействию с лидерами мнений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе проведенной работы в рамках магистерской диссертации по теме «Роль и влияние лидеров мнений в цифровой сфере» автором были исследованы как классические, так и современные подходы к определению лидеров мнений, их влияния на целевую аудиторию, а также установлены принципы поиска релевантных лидеров мнений с целью продвижения бизнес-продуктов компаниями в различных социальных медиа. Также были проведены качественные и количественные исследования с использованием методов анкетирования.
В ходе работы были выявлены основные проблемы, связанные с выявление лидеров мнений с целью продвижения продукции компаний в цифровой среде, предложен алгоритм решения этих проблем. Кроме того, были определены основные тенденции, используемые для поиска лидеров мнений в цифровом пространстве, следование которым позволит компаниям сохранить и увеличить свои конкурентные преимущества.
В условиях развития социальных медиа, увеличения степени влияния лидеров мнений в цифровой среде, а также потребности бизнеса стать ближе к клиентам комплексное использование основных способов изучения и выявления лидеров мнений в цифровой среде, способствует построению эффективной коммуникации между представителями бизнеса, лидерами мнений и целевой аудиторией. Использование маркетингового инструмента «лидеры мнений» влечет за собой ряд особенностей поведения компаний при формировании маркетинговой стратегии и осуществления поиска потенциальных партнеров для продвижения продукта в сети Интернет. Для того, чтобы использование данного инструмента приносило компаниям желаемый результат от сотрудничества необходимо верно устанавливать KPI при осуществлении подбора подходящего лидера мнений. Кроме того, при выявлении лидеров мнений компаниям рекомендовано подробно исследовать целевую аудиторию бренда для понимания ее присутствия на определенной цифровой площадке. Лояльная аудитория, прислушивающаяся к лидеру мнений, а также совпадающая с целевой аудиторией бренда компании позволит бизнесу увеличить доверие к реализуемым продуктам, повысить узнаваемость, увеличить продажи и получить приток новых потенциальных клиентов.
Основным результатом диссертационного исследования является разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии продвижения бизнеса в цифровом пространстве с помощью инструмента «лидеры мнений». Рассмотрены подходы к выявлению лидеров мнения в цифровой сфере, определены основные инструменты, а также способы изучения целевой аудитории для составления аватара клиента.
Таким образом, в ходе проделанной работы были рассчитаны основные показатели, характеризующие эффективность применения маркетингового инструмента «лидеры мнений» в цифровой среде. Применение данного инструмента в деятельности компаний, осуществляющих реализацию онлайн-курсов в сети Интернет приведет к росту лояльной аудитории, повышению узнаваемости бренда, увеличению продаж и числа потенциальных клиентов.
В ходе написания диссертационной работы была достигнута поставленная ранее цель - разработка рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии продвижения бизнеса в цифровом пространстве с помощью инструмента «лидеры мнений». Цель работы была достигнута за счёт того, что все задачи были выполнены, а именно: исследованы основные характеристики и эволюция понятия «лидер мнений», отличительные особенности понятия «лидер мнений в цифровой среде», его роль в цифровом пространстве, влияние на общество, а также на целевую аудиторию; выявлены закономерности влияния «лидеров мнений» в цифровой сфере на примере определенной аудитории, проведен опрос представителей целевой аудитории, установлены мотивы побуждения к приобретению товара/ услуги; исследованы вопросы использования компанией ООО «Стартап-студия «Открытые инновации» маркетингового инструмента «лидер мнений»; выявлены «лидеры мнений», которые помогут повысить узнаваемость бренда, сформировать имидж и увеличить продажи компании; установлены проблемы, с которыми могут столкнуться компании при поиске «лидеров мнений»; обоснована необходимость внедрения алгоритма поиска «лидера мнений» в компании ООО «Стартап- студия «Открытые инновации».
В ходе исследования было выявлено, что применение инструмента «лидеры мнений» в цифровой среде в продвижении онлайн-курсов компании ООО «Стартап- студия «Открытые инновации» способствует привлечению клиентов, экономии средств на рекламные бюджеты, а также более эффективному продвижению услуг.
Также автором были рассмотрены примеры практической реализации использования маркетингового инструмента «лидеры мнений» в цифровой среде, что подтверждает эффективность и применимость предложенных этапов. Было проведено анкетирование с целевой аудиторией компании, что дополнительно подтвердило гипотезы актуальности и влияния лидеров мнений.
Проведенный анализ подходов к изучению и выявлению лидеров мнений показал, что большинство представителей целевой аудитории на постоянной основе использует социальные сети, видеохостинги, а также мессенджеры в том числе с целью просмотра контента, транслируемого лидерами мнений. Учитывая ответы, представленные респондентами в проведенном опросе, были выявлены следующие факты, влияющие на подбор компанией ООО «Стартап-студия «Открытые инновации» лидеров мнений в цифровой среде. Проведенный опрос показал, что самым узнаваемым понятием среди целевой аудитории является - блогер, компании рекомендовано учитывать данное обстоятельство при поиске лидера мнений с целью продвижения продукта компании.
Кроме того, проведенное исследование свидетельствует о том, что сотрудничество компаний с лидерами мнений/блогерами положительно влияет на повышение узнаваемости бренда, отношение потребителей к рекламируемому бренду и доверие бренду, намерение совершить покупку и поведение потребителей. Поэтому компаниям, осуществляющим деятельность в области предоставления образовательных услуг онлайн следует обратить внимание на продвижение через маркетинговый инструмент «лидеры мнений» в качестве рекламного канала.
Таким образом, компании ООО «Стартап-студия «Открытые инновации» на основе проведенного исследования, а также предложенных способов выявления лидеров мнений для сотрудничества в цифровой среде было рекомендовано применить разработанный алгоритм по формированию маркетинговой стратегии продвижения бизнеса в цифровом пространстве с учетом использования инструмента «лидеры мнений». Предложенные рекомендации позволят компании осуществлять качественный старт запуска курсов, поддерживать конкурентоспособность на рынке онлайн-школ, привлечь к покупке онлайн-курсов больше клиентов, повысить узнаваемость и репутацию, оставаться на высоком уровне среди конкурентов в сфере предоставления образовательных услуг онлайн.
Кроме того, автором было предложено собственное определение лидера мнений, проведен анализ эволюции этапов понятия «лидер мнений», сформирована авторская таблица, описывающая подход к исследованию лидеров мнений в цифровой среде мнений как информационного канала для потребителей. Изменения в законодательстве, связанные с маркировкой рекламы, расширение функциональных возможностей цифровых площадок, использование нейросетей для продвижения бизнеса в цифровой среде могут послужить основой для дальнейших исследований в данной тематике.



1. О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»: [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2023 - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389115/
2. О рекламе: [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38- ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2023 - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
3. Абдуллаева И. М. Роль и значение искусственного интеллекта в инновационном маркетинге / И. М. Абдуллаева, М. Б. Рахмонова // Экономика и социум. - 2022. - №4-2 (95). С. 586-591.
4. Абилькенова В. А. Станет ли блогерство профессией? (блогерство - новый феномен среди профессий?) / В. А. Абилькенова // Ведомости прикладной этики. - 2022. - №59. - С. 141-156.
5. Аксёнова. Д.Д., Бондалетов В.В. Становление социальной сети «ВКОНТАКТЕ» в России / Д.Д. Аксёнова., В.В. Бондалетов // Материалы Афанасьевских чтений. - 2020. - №2 (31). - С. 41-45.
6. Асафьев Стас: Как ВЫЖИТЬ НА ДОРОГАХ и избежать ДТП? [Электронный ресурс] / «YouTube.com». - Электрон. дан. - М., 2023 - URL: https://www.YouTube.com/watch?v=1DLMogYwW7w / (дата обращения 07.10.23).
7. Асафьев Стас: канал [Электронный ресурс] / «YouTube.com». - Электрон. дан. - М., 2023 - URL: https://www.YouTube.Com/@AsafevStas / (дата обращения 07.10.23).
8. Багдасарова Р. А., Силенко В. А. Комьюнити-блогерство: архетипы и бренды / Р. А Багдасарова., В. А. Силенко // Гуманитарные науки вестник финансового университета. - 2022. - №1. - С. 161-166.
9. Бакеева Д.А. Манипулятивное влияние социальных сетей и «лидеров мнений» (на примере интернет-пространства INSTAGRAM) // Медиа-исследования. - 2019. - № 6. - С. 288-296.
10. Басов Н. В. Создание знания в сетевых коммуникативных структурах / Н. В. Басов // Социологический журнал. - 2014. - №1. - С. 106-123.
11. Баязитова Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR- деятельности в Интернете / Т. И. Баязитова // Молодой ученый. - 2016. - №30 (134). - С. 357-358.
12. Белановский С.А. Глубокое интервью и фокус-группы / С.А. Белановский / - М.: Издатель Глеб Беляев, 2022. - 456 с.
13. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью / В.С. Собкина // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологи образования. - 2000. - №5 (3). - С. 431-460.
14. Беляев Г.Ю. Социально-цифровая среда как источник новых возможностей и новых рисков для современного образования / Г.Ю. Беляев // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2020. - Т. 1. - № 4 (69). - С. 109-123.
15. Блог Яндекс.Практикума: лекарство от страха: что такое боли клиентов и зачем их изучать [Электронный ресурс] / «practicum.yandex.ru». - Электрон. дан. - М., 2022 - URL: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-boli-klienta/#kak-viyavlyat / (дата обращения 29.09.2023)...137



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ