Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТУДЕНЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА КАК ТИП СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИА

Работа №192784

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Типологические особенности студенческих медиа 6
1.1 Типологическая характеристика СМИ 6
1.2 Особенности новых медиа 9
1.3 Типология студенческой прессы 13
2 Специфика студенческой прессы в регионах 18
2.1 Становление системы студенческих печатных изданий в России 18
2.2 Особенности первых студенческих изданий Томска 22
2.3 Особенности современной студенческой газеты 25
2.4 Обзорный анализ студенческой периодики ТГУ 31
3 Комплексный анализ издания ЮИ ТГУ «Вердикт» 40
3.1 Паспорт газеты «Вердикт» 40
3.2 Критерии отбора выпусков для комплексного анализа 43
3.3 Метод комплексного анализа издания по системе Ю. Н. Мясникова ... 44
3.4 Комплексный анализ газеты «Вердикт» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ

В современной медиасистеме происходит трансформация, связанная с глобальными изменениями в медиапотреблении. В условиях интенсивного влияния информационных потоков возникает необходимость обучения медиакультуре и медиаграмотности. Студенческие медиа являются ключевым элементом медиаобразовательной среды вуза, и именно они становятся эффективным инструментом, позволяющим формировать медиакомпетенции личности, которые необходимы в настоящее время во многих сферах деятельности.
Изучение студенческих печатных изданий представляется актуальным, так как вопреки развитию электронных СМИ наблюдается рост интереса к печатным изданиям вообще, и к молодежной печати в частности. Эта тенденция связана с вопросом возрастающего доверия к печатному слову, как источнику достоверной и качественной информации, который позволяет бороться с потоком фейков в интернете, со стремлением уйти от фрагментарности информации, получаемой из соцсетей и блогеров, с индивидуальностью, которую сохраняют печатные издания.
Актуальность выбранной темы также обусловлена потребностью решить вопросы выживания печатной прессы, необходимостью ориентироваться в вопросах создания нового или совершенствования уже существующего издания. На фоне содержательного кризиса прессы для молодежи перед современной студенческой печатью встает задача возрождения культуры чтения у молодежи посредством создания качественного контента, соответствующего потребностям аудитории. На наш взгляд, в данном контексте наибольший интерес представляют студенческие печатные издания как тип студенческих медиа. Исследовательское поле по теме работы позволяет судить о достаточном интересе современных ученых к изучению студенческих СМИ. Активно исследуются вопросы классификации и типологизации вузовских СМИ (Ю. А. Носова, Е. Н. Туголукова), изучается аудитория университетских СМИ в условиях мультимедийной интеграции (Л. И. Белова), освещаются особенности внутривузовских молодежных медиа в контексте развития эффективной медиасреды вуза (А. А. Г еворгян), рассматриваются студенческие медиа как корпоративные СМИ (Л.Г. Антонова), изучаются различные исторические этапы в развитии журналистики (Э. А. Лазаревич, А. Н. Болкунов, Н. В. Жилякова). Однако аспект развития томских студенческих СМИ 1990-х- 2020-х гг. нигде не заявлен, что также обусловливает актуальность данного исследования.
Цель работы: выявить особенности современных студенческих
печатных изданий ТГУ за период с 1990 года по 2024 год.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности становления студенческих СМИ в России и систему вузовских СМИ, сложившуюся на современном этапе;
- выявить специфику студенческой периодики ТГУ 1990-2020 гг. как типа студенческих медиа;
- определить функции студенческих печатных изданий;
- определить основные типологические критерии, присущие студенческой периодике;
- провести комплексный анализ современного студенческого периодического печатного издания (газета «Вердикт»);
- выявить тенденции, закономерности развития студенческих печатных изданий ТГУ 1990-2020 гг.
Объект исследования — современные студенческие медиа.
Предмет исследования — особенности печатных студенческих изданий ТГУ.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: описание, исторический анализ, сравнение, систематизация и классификация, типологический и комплексный анализ изданий, что позволило всесторонне изучить объект и предмет исследования.
Научная новизна работы заключается в комплексном изучении студенческих периодических печатных изданий ТГУ за период 1990-2020 гг. с позиции их типологических особенностей и медиаобразовательного потенциала.
Структура работы соответствует поставленным задачам. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность заявленной темы исследования, новизна исследования, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи.
Первая глава посвящена типологическому анализу СМИ и медиа. Отдельно приводится типологическая характеристика студенческой прессы. Также определены основные критерии для анализа студенческих печатных изданий.
Во второй главе рассматривается специфика студенческой газеты в регионах, описывается становление и развитие студенческих изданий Томска, рассматриваются особенности современной студенческой газеты.
В третьей главе анализируются печатные издания Томского государственного университета.
В заключении приводятся основные выводы теоретической части и итоги практической работы.
В приложении продемонстрированы материалы газеты «Вердикт» для подтверждения результатов комплексного анализа издания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сейчас студенческие медиа являются неотъемлемой частью жизни высших учебных учреждений. Значимость вузовских молодежных медиа высока для осуществления эффективной медиакоммуникации, создания и совершенствования благоприятной медиаобразовательной среды в стенах университета. Университетские медиа делают возможным формирование условий для реализации творческого потенциала студенческой молодежи. Они активно используются образовательным учреждением в корпоративных целях для построения имиджевой политики и проведения успешных компаний по набору абитуриентов, служат эффективным инструментом обучения медиакультуре и медиаграмотности.
В настоящее время студенческая пресса в России находится на стадии динамического развития и проходит путь типологической трансформации. Необходимость анализа закономерностей развития и функционирования студенческой печати обусловлены потребностями современной науки и практической журналистики.
В томских печатных изданиях для студентов происходят эволюционные процессы, схожие с общероссийскими тенденциями в изданиях подобного рода.
Непосредственно студенческие печатные издания ТГУ могут быть охарактеризованы по ключевым типоформирующим критериям студенческих СМИ: состав редакции — студенты, основной сегмент аудитории (читателей) — студенты; цель изданий — формирование имиджа факультета и информирование студентов с одной стороны, помощь в реализации их профессиональной подготовки с другой стороны. Важно то, что издания должны выходить регулярно, а номера печататься тиражом (не штучно в формате стенной газеты).
Такая периодика является специфическим типом студенческих медиа (особенность их функционирования в ТГУ заключается в том, что в создании медиаконтента участвуют не только студенты факультета журналистики, для которых создание СМИ является необходимым для приобретения профессиональных компетенций).
Комплексный анализ позволил определить главенствующие факторы, влияющие на успешное функционирование развитие печатного издания, поддержание высокого интереса со стороны студентов-читателей — это инициатива создания газеты со стороны учащихся, поддержка преподавателя-куратора, а также стабильность должности главного редактора.
Жанрово-стилевая направленность современных изданий соответствует запросам аудитории — чаще всего это новости, интервью и заметки — материалы быстро и легко читаются, а формат интервью наиболее удачно и близко может сопоставить героя (преподавателя или студента) со студентом- читателем.
Факторы, влияющие на структуру газет в основном не типологизируются: на первый план ставятся более «значимые» материалы про достижения и успехи студентов, информацию о преподавателях или исторически-важных событиях, а уже во второй половине выпусков располагаются развлекательные материалы.
Ключевым признаком студенческой периодики остается то, что инициатива создания газеты исходит непосредственно от студентов, а не от факультета или руководства института.



1. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, проблемы (публикации разных лет) : методическое пособие / А. И. Акопов. - Ростов-на-Дону : Терра, 2002. - 367 с.
2. Антонова Л. Г. Студенческие медиа как корпоративные СМИ и направления их функционирования / Л. Г. Антонова, А. В. Соколова // Российская пиарология: тренды и драйверы : сб. науч. тр. в честь профессора А. Д. Кривоносова. - 2021. - Вып. 10. - С. 22-23.
3. Аудитория печатной прессы за полгода в России составила 67,6 млн
человек // Sostav. - URL: https://www.sostav.ru/publication/pechatnye-smi-
stanovyatsya-dlya-reklamodatelej-62050.html (дата обращения: 15.05.2024).
4. Базикян С. А. Студенческая газета в современной российской
медиасфере: проблемы и перспективы развития // Ученые записки
Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. - 2017. - № 3 (11). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskaya-gazeta- v-sovremennoy-rossiyskoy-mediasfere-problemy-i-perspektivy-razvitiya/viewer (дата обращения: 13.05.2024).
5. Быкадорова А. С. Типология региональной корпоративной прессы (на примере юга России) : автореферат дис. ... канд. фил. наук / А. С. Быкадорова. - Воронеж, 2015. - 22 c.
6. Болкунов А. Н. Возникновение и становление студенческой периодики в России // Известия Саратовского университета. - 2008. - Т. 8. - Сер. Филология. Журналистика. - Вып. 2. - С. 74-82.
7. Болкунов А. Н. Типология студенческой прессы России начала XXI века // Известия Саратовского университета. Серия : Социология. Политология. - 2009. - Вып. 4. - С. 83-87.
8. Боровиков В. П. Популярное введение в современный анализ данных в системе STATISTICA : учебное пособие для вузов / В. П. Боровиков М. : Горячая линия - Телеком, 2013. - 288 с.
9. Вердикт. - Томск, 2004 - 2024.
10. Выпуск учебной газеты : учебно-методический комплекс / Т. В. Силина-Ясинская, Н. В Саянова, Д. Д. Никонович [и др.] ; под общ. ред. О. М. Самусевич. - Минск : БГУ, 2019. - 183 с.
11. Гайманова Е.В. Типологическая трансформация современной прессы для студенчества (на примере корпоративных вузовских изданий) // Культурная жизнь Юга России. - 2010. - № 1 (35). - С. 70-72.
12. Геворгян А. А. Молодежные внутривузовские СМИ как типологический, медиаобразовательный и медиакоммуникативный феномен в контексте развития эффективной медиасреды вуза : дис. ... канд. фил. наук / А. А. Геворгян. - Пятигорск, 2022. - 180 с.
13. Геворгян А. А. Современные вузовские СМИ как типологический, образовательный и медиакоммуникативный феномен // Приоритетные направления развития науки и образования: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 4 декабря 2014 г. - Чебоксары, 2014. - Вып.
3. - URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141204/collection- 20141204-5274.pdf (дата обращения: 13.05.2024).
14. Геворгян А. А. Становление молодежной печати в вузах России и потенциал современных молодежных медиасредств в контексте реализации основ государственной молодежной политики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - Ч. 3.- С. 24-27.
15. Градюшко А. А. Студенческая печать: проблематика, дизайн, язык и стиль: сб. ст. / А. А. Градюшко, В. И. Ивченков, А. К. Свороб. - Минск : БГУ, 2008. - c. 207.
..46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ