Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


RQ-СИСТЕМЫ С ВЫТЕСНЕНИЕМ ЗАЯВОК И ПРИОРИТЕТАМИ

Работа №192738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы37
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1 RQ-система M|Gl|1 с вытеснением заявок 6
1.1 Описание модели 6
1.2 Асимптотика первого порядка 8
1.3 Асимптотика второго порядка 14
2 RQ-система с вытеснением заявок и приоритетами 17
2.1 Описание модели 17
2.2 Асимптотика первого порядка 20
2.3 Асимптотика второго порядка 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Теория массового обслуживания стала зарождаться в начале XX века и в основном использовалась для решения практических задач, возникающих в различных реальных систе­мах, направленных на обслуживание массовых запросов на выполнение каких-либо услуг. Её основоположником является датский ученый А. Эрланг, который в период с 1908 по 1922 год являлся сотрудником Копенгагенской телефонной компании. Столкнувшись с задачей опре­деления оптимального числа телефонных операторов для обслуживания заданного объема звонков, в 1909г. Эрланг доказал, что поток телефонных звонков подчиняется Пуассоновско­му распределению , а в 1917 г. в своей главной работе привел формулы вероятности потери звонков и времени ожидания, которые до сих пор используются в теории телетрафика.
С позиций математика теория массового обслуживания представляет собой своеоб­разную задачу теории случайных процессов. Случайный поток, являющийся целочисленным монотонно возрастающим случайным процессом, подвергается некоторой трансформации си­стемой обслуживания. Требуется найти характеристики результата воздействия этой транс­формации. Такими характеристиками в зависимости от поставленной задачи исследования могут быть число заявок в системе, время ожидания начала обслуживания, вероятность поте­ри заявки, продолжительность периода занятости и т.д.
В середине XX века большое влияние на теорию массового обслуживания оказали работы Б В. Гнеденко и А. Я. Хинчина, который и ввел в обиход термин «теория массового обслуживания». Все более значимую роль стали играть телекоммуникационные системы: компьютерные и телефонные сети, системы передачи данных, радио, телевидение, мобильная связь и другие. Такие системы подходят под определение систем массового об­служивания : они предназначены для удовлетворения массовых запросов на выполнение каких-либо услуг. Однако в отличие от классических систем массового обслуживания(СМО), для телекоммуникационных систем характерна ситуация, при которой заявка, заставшая об­служивающий прибор занятым, не встает в очередь, а уходит на орбиту, откуда через некото­рые промежутки времени предпринимает попытки вновь обратиться за обслуживанием.Такие модели описываются в виде систем массового обслуживания с повторными вызовами или RQ-систем (Retrialqueueing system), которые были подробно изучены в работах Дж.Р. Арта- лехо и Г.И. Фалина. Получение аналитических результатов для систем с повторными вызовами возможнолишь в самых простых случаях. RQ-системы более сложной структуры исследуются численными методами или при помощи асимптотического анализа. В частно­сти, исследование RQ-систем в условии большой задержки заявок на орбите проводилось А. А. Назаровым

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работебыли исследованы следующие типы СМО: система с вытеснением заявок
M|Gl|1 и система с вытеснением заявоки приоритетами. Методом асимптотического анализа в условии большой задержки заявок на орбите/орбитах были получены асимптотические
гауссовские распределения вероятностей числа заявок на орбите/орбитах. В дальнейшем планируется провести сравнение этих аппроксимаций с результатами имитационного моделирования и определить точность предложенной аппроксимации в условии функционирования
систем при большой задержки заявок на орбите/орбитах.



[1] Artalejo J. R. Retrial queueing systems/ Artalejo J. R., Gomez-Corral A. //Mathematical and Computer Modelling. - 1999. - Т. 30. - №. 3-4. - С. xiii-xv.
[2] Selvam D. D. A two-phase queueing system with server vacations / Selvam D. D. , Sivasankaran V.//Operations Research Letters. - 1994. - Т 15. - №. 3. - С. 163-168.
[3] Гнеденко Б. В. Введение в теорию массового обслуживания. /Гнеденко Б. В. , Коваленко И. Н. - Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. - С. 336.
[4] Ahrens J. H. Computer methods for sampling from gamma, beta, poisson and bionomial distributions /Ahrens J. H. , Dieter U. //Computing. - 1974. - Т. 12. - №. 3. - С. 223-246.
[5] Falin G. Retrial queues./ Falin G., Templeton J. G. - CRC Press, 1997. - Т. 75.
[6] Назаров А.А. Исследование адаптивной RQ-системы MMPP|GI|1 в условии большой за­держки/ А.А.Назаров, Т.В. Любина // Матер. Междунар. научн. конф. «Теор. вер., случайные процессы, мат. стат. и их приложения». - Минск: РИВШ. - 2014. - С.103-108.
[7] Назаров А. А. Исследование бистабильной RQ-системы с приоритетом поступающих за­явок /Назаров А. А., Измайлова Я. Е. //Теория вероятностей, случайные процессы, математи­ческая статистика и приложения: материалы Международной научной конференции, посвя­щенной 80-летию профессора, доктора физико-математических наук Геннадия Алексеевича Медведева, Минск, 23-26 февраля 2015 г.. Минск, 2015. С. 214-219. - 2015.
[8] Назаров А. А. Исследование RQ-системы M| GI| 1 с неэкспоненциальной задержкой заявок
в ИПВ и вытеснением заявок/Назаров А. А., Измайлова Я. Е. //Информационно-телекоммуникацион технологии и математическое моделирование высокотехнологичных систем. - 2016. - С. 43­45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ