Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА БОГОТОЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОГОТОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ)

Работа №19273

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
795
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Современный взгляд на культурную политику в регионе 10
1.1 Понятие «культурная политика» 11
1.2 Специфика региональной культурной политики 20
2 Анализ культурной политики г. Боготола Красноярского края 28
2.1 Методы исследования региональной культурной политики 29
2.2 Анализ деятельности Боготольского городского краеведческого музея 31
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение А 46
Приложение Б

Актуальность бакалаврской работы обусловлена тем, что необходимость изучения региональной культурной политики возрастает с каждым днем.
В современном мире и принятым условиям модернизации, организации повседневной жизни горожан возникает большая потребность в формирование досуга и социокультурного пространства общества, региона, города. Такое высокое развитие социокультурных сообществ, направлено на организацию не только досуга общества и общественных институтов, но и на само воспроизводство социума и всего базиса общественной и государственной жизни.
Мозаичность, поликультурность, многонациональность российских регионов требует все наибольшего интереса к культуре с учетом разнообразных конфигураций местных культурных пространств.
Сегодняшняя социокультурная обстановка в Сибири удерживает крепкую и закреплённую культурную политику и показывает устойчивость системных отношений.
Это дает возможность разглядеть многоаспектность субкультурных, этнокультурных и культурно-экологических позиций, различать спонтанные ходы в изменении инфраструктуры развитого места и создавать установки в целенаправленную самоорганизацию культуры. В этих обстоятельствах главное формирование местных ценностей культурной политики, сопоставленных с характером поведения общественно-культурной ситуации, социально-финансовыми, демографическими и экологическими характеристиками региона.
В данной работе будут затрагиваться такие темы как: правила функционирования современного музея, который является центром духовной жизни региона, программы социально-культурной деятельности, правовое, социально-экономическое и информационно-методическое обеспечению их реализации.
В процессе данного исследования будет подтвержден особый статус и феномен музеев культового искусства, который основывается на единстве общечеловеческого и национального в культуре. Это даст нам возможность сберечь преданность традициям разных вероисповеданий, демонстрировать толерантный подход к церковному инакомыслию, таким образом группировать людей различных взглядов, применять произведения религиозной зодчества, живописи, мозайки, статуи в воспитании высоконравственного и эстетического разных слоев населения, и в первую очередь очередность молодого поколения.
Степень изученности
Впервые термин «культурная политика» появился во Франции, когда правительство де Голля организует в 1959 году свое министерство, он ставит на эту должность известного писателя и поэта, участника Сопротивления Андре Мальро. Во Франции в период Мальро культура понималась как универсальная ценность, доступность к которой государство должно обеспечить всем гражданам республики. То, что было доступно только носителям «высокой» культуры, должно было стать доступным для каждого француза.
Главная цель была в формировании у граждан универсальную культурную чувствительность, социальные навыки, которые были бы более или менее однородными.
Определение культурной политики сербской исследовательницы Милены Драгичевич - Шешич: «Термин «политика» обозначает сознательную деятельность, направленную на достижение целей, которые востребованы в обществе. Разные стороны общественной жизни имеют свою цель, поэтому мы говорим о целях в области экономики, здравоохранения, образования. Когда речь заходит об осуществлении востребованных целей в области культуры, тут и находит свое место понятие культурной политики. Зная, что нет человеческого общества без культуры, можно прийти к такому выводу, что нет и общества без культурной политики. Такой вывод, возможно, не соответствует действительности. Само по себе существование культуры не означает, что направление ее развития определено целым рядом целей и задач. Необходимость осуществлять с помощью соответствующих мер, механизмов и действий, именно в этом заключается понятие «культурная политика».... Отсюда вывод, что культурная политика- это сознательное регулирование в области культуры при принятии необходимых решений по всем вопросам, относящимся к культурному развитию общества в целом» [2, с. 26].
Кандидат философских наук Чуприй Л. В. В монографии «Современная культурная политика» пишет о том, что в молодом украинском государстве, находящимся на пороге глобальной трансформации роль культурной политики приобрело особую важность. Он так же отмечает, что в последнее время роль культуры сильно упала, в связи с тем что, «массовая культура» взяла верх, так как она ориентирована на материальное потребление. Культура и мораль, не выполняющие сдерживающие, регулятивные функции, начинают потакать низменным желаниям людей.
Региональная культурная политика Российский этнолог А. Голышев считает, что такой термин как «региональная культурная политика» в более популярном его определении означает комплекс мыслей, идей, проектов, способов, регулирующих культурное развитие на региональном уровне. Таким образом, это значит отработку определенных институциональных организаций компании общественно-цивилизованной работы. Основной мишенью тут является поддержка, осваивание и предоставление предстоящим поколениям цивилизованного наследства, помощь высококлассного художества и
непрофессионального образцового творчества, продвижение абсолютно всех конфигураций культуры из числа предельно обширной аудитории» [11, с. 7].
Региональная культурная политика отличается самостоятельностью, а руководители отрасли учатся брать на себя бремя ответственности за инициативы и региональные проекты, поддерживая инновационные площадки. Культура выступает и как самоценность и как ресурс социально-экономического развития, что отвечает одобренным международным сообществом процессам и не противоречит тенденциям саморазвития отечественной культуры.
Объект исследования: культурная политика города Боготола Красноярского края.
Предмет исследования: анализ деятельности Боготольского краеведческого музея.
Цель: на основе анализа деятельности Боготольского краеведческого музея определить культурную политику города Боготола.
Задачи:
1. Дать определение понятию «культурная политика».
2. Рассмотреть понятие «региональная культурная политика» и выявить специфику его содержания.
3. Выявить методы исследования региональной культурной политики.
4. Определить специфику развития региональной культурной политики г. Боготола.
Методология исследования опирается на труды российских и зарубежных культурологических и социологических исследователях Л.Е. Вострякова ,М. Драгичевич, А. Я. Флиер, В. Н. Дмитриевского ,М.И. Ильбейкиной, В.С. Лузана ,Н.П. Копцевой, Клиш Д., А.С. Балакшина, Чукурова А.Ю., преподавателей ,теоретиков и философах, работа которых принадлежит к социально-культурной отрасли, а в частности в трудах,
которых отражается изучение деятельности субъектов культурных, национальных, общественных движениях, нацеленных не только на конкретный регион, но и в государство в целом. Затрагивая тему о методологии исследования, целесообразно отметить о применении в работе метод анализа, а в частности отметить эмпирические методы:
• Мониторинг
• Аналитико-описательный метод
• Интерпретация наблюдаемых на экспозициях и репродукциях музейных предметов и инсталляций, экстраполяция
Теоретическое и практическое значение
Разнообразие музейной деятельности, ее полифункциональность и многоуровневость в последнее десятилетие пришло на смену абстрактным и возвышенным музейным принципам. Теперь музеи предлагают конкретные практики и технологии. На данный момент музей ставит перед собой задачу стать мощным образовательным институтом. Согласно определению ИКОМ, основная задача образовательного процесса - «актуализация знаний, происходящих из музея и направленных на развитие и удовлетворение культурных потребностей человека» [1, с. 66].
Одним из ярких примеров является Музей Лондона: это лидер в использовании медиатехнологий в экспозиции (наряду с Дарвиновским центром). Он придерживается двух правил: использовать современные технологии так, чтобы заставить посетителей думать и запоминать, как можно чаще привлекает опыт детей, соображающих в технике лучше, чем учителя.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская федерация - государство знаменитой культуры, большого культурного наследия, многолетних культурных обычаев и неиссякаемых творческих возможностей.
Принимая во внимание географическое положение, многонациональность, многоконфессиональность, Россия формировалась и формируется как государство, соединяющее 2 общества - Восток и Запад. Исторический путь Российской федерации установил её культурную особенность, характерные черты государственного склада, ума, ценностные, основные принципы существования отечественного общества.
Культурная политика ориентирована на увеличение гражданского самосознания, готовности и возможности людей к инициативной роли в процессах социального развития.
Из первой главы можно сделать выводы, что управление в области культуры заключается в создании организационных и финансовых условий развития культурной жизни. Культура владеет правом на поддержку со стороны государства, имеет юридические и моральные права перед прошлым, настоящим и будущим, несет ответственность за сохранность и развитие культурного наследия всех этносов, живущих на его территории. Политика в сфере культуры должна основываться на уважении людского достоинства, обеспечивать свободу выбора формы участия в ней каждого человека в культурной жизни. Государство гарантирует равноправность возможностей и условий культурного развития людей, устанавливает направление, сущность и формы государственной поддержки с учетом обычаев, политического и экономического развития социума.
Из второй главы следует то, что социально-культурная область, не обязана, да и уже не сможет существовать и совершенствоваться как область только муниципальных интересов. Вовлечение внебюджетных организаций, более активное сотрудничество с финансовыми, торговыми организациями, общественными движениями - одно из требуемых условий для сохранения культурно-исторического наследия. Непосредственное влияние социума на культуру выражается в том, что культура и искусство обеспечивают такие виды социальной деятельности, которые организуют отдых граждан, положительно влияют на сознание людей, взаимоотношения среди них, содействуют духовному развитию личности, общества в целом, раскрытию их творческих возможностей.
Подводя итоги проделанной работы можно сделать выводы о том, что культурные средства города Боготола способствует достижению основной миссии - улучшению качества жизни жителей. Развитая стратегия в Боготоле содержит основную задачу - формирование единства и привлекательности типа небольшого города, развитие благоприятного климата с целью вложений, которые содействует прочному общественно-финансовому формированию города, совместно с этим, в значительной мере оказывающим большое влияние на качество жизни и комфортабельность проживания в нем. На протяжении исследованного периода работа музея была направлена на обеспечение доступности жителей города к духовным ценностям культуры, сохранение уже существующих учреждений культуры и оптимизацию их деятельности.
Цели и задачи:
Главной целью формирования культуры города Боготола - формирование условий, которые гарантируют равнозначный допуск жителей к культурным благам и предложениям, образовывающих хорошую культурную сферу с целью созидательной реализации граждан.
Особое внимание органы управления культуры уделяют таким направлениям:
- увеличение доступности и особенностей культурного продукта для жителей г. Боготола;
- развитие МТБ и техническое перевооружение отрасли;
- изменение типа учреждений культуры;
- совершенствование системы управления отраслью, внедрение новых социально-культурных технологий;
- информатизация отрасли;
- выявление, развитие и поддержка лидеров культурного процесса;
- поддержка семей, граждан пожилого возраста, инвалидов, детей группы риска, граждан, которые попали в сложную жизненную ситуацию;
- помощь в формировании профессионального мастерства, получению обществом дополнительных знаний;
- патриотическое воспитание, популяризация здорового образа жизни.
«Брендовые» мероприятия
Уже несколько лет в городе Боготоле проводятся мероприятия, которые являются брендовыми (традиционными) для нашего города:
- Городской конкурс эстрадного творчества «Цветные сны»;
-Городской хореографический фестиваль «Танцевальный калейдоскоп»;
-Присуждение профессионального приза администрации города Боготола «Гордость Боготола»;
- Городской патриотический фестиваль «Моя Россия»;
-Городской конкурс на звание лучшего эстрадного исполнителя «Музыкальный ринг»;
- Городской инструментальный конкурс им. П.И. Чайковского;
- Городская ярмарка «Краски осени».
Для нас культура сегодня - это не только воспоминания о прошлом, это в первую очередь основа любого творческого движения, массовых полезных действий. Для того, чтобы население города чувствовало себя как «дома» чувствовало собственную безопасность, возможность деятельности на свое и общее благо, необходимо развивать культурную сферу.



1. Ариарский, М.А. Прикладная культурология. Монография / Ариарский М.А Изд - 2. СПб., 2001. 561 с.
2. Абдулатипова, Р. В. Культурная политика и кадровый потенциал культуры в стратегии развития региона. Статья. Дагестан. [Электронное издание.] 2013. Режим доступа //
http://www.nsrd.ru/pub/novosti/poslanie_glavi_dagestana_r_abdulatipova_na rod_01_02_2016
3. Акулич, Е.М. Социальная миссия музея. Тобольский государственный историко-архитектурный музей./ Акулич Е.М . Тобольск.2004.
4. Аксянова, Д.Р. Государственная культурная политика как элемент медиапространства современного города. Российский университет дружбы народов/ Аксянова Д.Р. -Москва.2014.
5. Аванесова, Г. А., Астафьева О. Н. Социокультурное развитие российских регионов: механизмы самоорганизации и региональная политика / Аванесова Г . А., Астафьева О. Н — М., 2004. С. 267-269.
6. Астафьев, О. Н. Культурная политика: теоретические аспекты и практика реализации // «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки». № 1-2. 2013.
7. Астафьева, О.Н. Культурная политика: теоретические аспекты и практика реализации .Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.//Астафьева О.Н - Москва.2014.
8. Балакшин, А.С . Сущность и содержание понятия «Культурная политика». Диссертация / А.С. Балакшин - Нижний Новгород.2005.
9. Бакулина, С.Д. Региональная культурная политика в контексте государственной культурной политики Российской Федерации (на примере южных регионов Западной Сибири) // Журнал Вестник Омского университета Выпуск № 3 (69) / 2013.
10. Бабякина, Е.П. Культурная политика в условиях становления гражданского общества // Журнал Мир науки, культуры, образования Выпуск № 5 / 2011.
11. Благородова, Е.А. Культурная политика России: децентрализация ИЛИ централизация // Журнал МИР (Модернизация. Инновации. Развитие) Выпуск № 8 / 2012
12. Бирженюк, Г.М., Марков А.П. Основы социокультурного проектирования. // Учебное пособие. Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.1997.
13. Востряков, Л.Е. Региональный администратор культуры: социально-профессиональные характеристики и ценностные ориентации/ Л.Е. Востряков - Санкт-Петербург, 2010 г.
14. Голобородько, А.Ю. Государственная культурная политика в системе обеспечения национальной безопасности современной России / /Журнал «Современные исследования социальных проблем» Голобородько А.Ю / 2012.
15. Горелова, Ю.Р. в статье «Образ территории как условие формирования позитивной культурной идентичности и приоритетная задача региональной культурной политики // Журнал: Kant: Социально¬гуманитарные науки. Издательство: Издательство Ставролит. Ставрополь.2013.
16. Джерелиевская, И.К. Государственная культурная политика в условиях российской модернизации. Социально-гуманитарные знания. // 2008. - N 3. - С. 38 - 55.
17. Жарков, А.Д. Государственная культурная политика - важнейшее условие функционирования социально-культурной деятельности.// Журнал «Вестник Московского государственного университета культуры и искусств» - Москва.2014.
18. Современная культурная политика как креативная деятельность: управление и инновации. Коллективная монография. Издательство «ЭЙДОС»/ Санкт-Петербург 2014. с 400.
19. Лавринова, Н.Н., «Культурная политика»: монография [Электронный ресурс]: монография//Лавринова Н.Н - ТГУ им Г.Р. Державина .- Режим gостуnаURL:http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/229- article_41.html
20. Копцева, Н.П., Лузан В.С. Государственная культурная политика в Сибирском федеральном округе: концепции, проблемы, исследования. Монография / Копцева Н.П., Лузан В.С., Краноярск.2012.
21. Клиш, Д. Культура, управление и регулирование . Кафедра ЮНЕСКО// Клиш Д., Санкт-Петербург -.2008.
22. Коваленко, Г.А. Культурная политика: надгосударственный, государственный, региональный и личностный аспекты/ Коваленко Г.А/ - Издательство: Издательский дом "Панорама" (Москва).2014.
23. Курленя, К.М. Советская региональная культурная политика и развитие музыкального искусства в Новосибирске // Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 50 / 2008
24. Копацкая, С.А. Региональная культурная политика: российско- французские параллели. Региональная Экономика: Теория и практика// Издательство: ООО "Издательский дом финансы и кредит", Москва. 2007.
25. Кокорина, К.А. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики // Журнал Мир науки, культуры, образования Выпуск № 2 (39) / 2013
26. Лынник, Е.В. Особенности региональной библиотечной политики Культурная жизнь юга России/ Лынник Е.В., Издательство: Краснодарский государственный институт культуры . Краснодар. 2013.
27. Лузан, В.С. Социально-философский анализ динамики государственной культурной политики Российской Федерации/ Лузан, В.С - Красноярск. 2011.
28. Лузан, В.С. Культурная политика в контекте этнических миграционных процессов на территории центральной Сибири В XX¬XXI веках. Монография / Красноярск. 2011.
29. Лавринова, Н. Н. Культурная политика. Журнал «Аналитика
культурологии». Электронное научное издание. Москва, 2014. Режим доступа http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/229-article_41.html
30. Лавринова, Н.Н. Социальная культурология. Выпуск 2 (17).
[Электронное научное издание] Москва 2010. - Режим доступа http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/229-article_41.html
31. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. / Марков А.П., Бирженюк Г.М., Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Санкт-Петербург. 1997.
32. Мясникова, М.А. Культурная политика российских телеканалов как предмет научного анализа.Статья. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования/ Мясникова М.А - Уральский федеральный университет им. первого Президента Екатеринбург.2014.
33. Можина, В.А. Региональная культурная политика в современной
Франции (Опыт региона Шампань-Арденн). Общество и человек.// Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Алеф-Пресс". Санкт-Петербург.2010.
34. Солдатов, В.М. Культура и культурная политика современной России в понятийном и нормативноправовом измерениях.//Журнал Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - Москва.2014.
35. Солдатов, В.М. Культура и культурная политика современной России в понятийном и нормативноправовом измерениях. Журнал Вестник Московского государственного университета культуры и искусств/- Москва.2014.
36. Суконкин, А.В. Государственная культурная политика современной России в молодежной сфере: проблемы и перспективы // Журнал KANT Выпуск № 2 (5) / 2012.
37. Степанченко, О.В. Региональная политика как объективный фактор функционирования социально-культурного проектирования. Вестник Московского государственного университета культура и искусств. Издательство/ Степанченко О.В., Московский государственный институт культуры (Химки).2009.
38. Тихонова, В.А. Культурная политика в контексте задач
патриотического воспитания. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств / Тихонова В.А - Москва.2013.
39. Чернова, О.В. Современная культурная политика с позиций российской государственности. Статья / Чернова О.В - Москва. МГУКИ. 2013.
40. Чукуров, А.Ю. Культурная политика и диалог наук. Вестник Психофизологии. Издательство: Научно-практический центр
"Психосоматическая нормализация"/ Чукуров А.Ю - Санкт-Петербург.2014
41. Чукуров, А.Ю. Культурная политика и диалог наук.Вестник Психофизологии. Издательство: Научно-практический центр
"Психосоматическая нормализация"/ Чукуров А.Ю - Санкт-Петербург. 2014.
42. Яновский, А. Е. Голышев, Иван Александрович. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона / Яновский А. Е. Голышев, Иван Александрович СПб., 1890—1907.
43. Яковлева, Е.Н. Анализ феномена региональной культуры. Журнал Ученые записки // [Электронный научный журнал] Курского государственного университета Выпуск № 4 (28) / 2013. Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-ponyatiya-regionalnaya- kultura


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ