Введение 3
1 Формирование имиджа успешного человека 5
1.1 Понятие имиджа и цели его создания 5
1.2 Особенности индивидуального имиджа 7
1.3 Психологические принципы и техники формирования имиджа.. .13
2 Описание использованных методов проведения исследования и
программных средств 23
2.1 Используемая методика 23
2.2 Программные средства 24
3 Описание полученных результатов исследования 38
3.1 Результаты исследования 38
3.2 Web-сайт (Структура Web-сайта) 42
Список использованной литературы 45
За последнее десятилетие понятие имиджа прочно вошло в нашу жизнь. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Часто говорят об индивидуальном имидже человека - политического лидера, государственного деятеля, кинозвезды. Почти столь же часто можно слышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения или ином проявлении корпоративного имиджа.
В сознании современного человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех, как и успешность любой деятельности, индивидуальной или коллективной. Это порождает соответствующую потребность, оформляющуюся в социальный заказ, ответом на который становится расширяющийся спектр предложений, включая консультирование в области имиджа, предоставление услуг по формированию имиджа, продажа продуктов, позиционируемых в качестве средств создания имиджа (одежда, косметика, журналы, предметы интерьера и др.). Учитывая масштабы и специфичность этого рынка, сегодня можно говорить об индустрии имиджа, сложившейся в своих основных параметрах, и находящейся на подъеме своего развития.
Тема имиджа сегодня столько же загадочна и малоисследованна, сколько и популярна. Литературы, дающей научное объяснение тайн и парадоксов имиджа, исключительно мало. Специалисты в области общей и социальной психологии проявляют интерес к такому явлению, как имидж, о чем свидетельствует увеличение в последние годы числа научных публикаций на темы, связанных с ним. Ощущается необходимость в создании психологической теории, объясняющей основные проявления такого феномена как имидж, с точки зрения современной психологической науки.
Работа адресована всем тем, кому интересна тема имиджа.
Цель исследования:
Разработка информационно-справочного пособия по теме «Имидж успешного человека» в виде Web-сайта.
Задачи исследования:
1) Обзор научной литературы по теории имиджа, методам его исследования.
2) Разработка анкеты «Ваше отношение к имиджу» для проведения социологического исследования.
3) Проведение исследования с помощью разработанной анкеты.
4) Анализ результатов исследования.
5) Разработка информационно-справочного пособия в виде Web-сайта по результатам теоретического и практического исследований.