Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЕЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ

Работа №192628

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы109
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7
1 Общая методология и используемые методы расчета рыночной стоимости компании 9
1.1 Понятие и сущность рыночной стоимости компании 9
1.2 Доходный подход к расчету рыночной стоимости компании 14
1.3 Затратный подход к расчету рыночной стоимости компании 23
1.4 Сравнительный подход к расчету рыночной стоимости компании 25
2 Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии 30
2.1 Понятие и виды финансовой стратегии 30
2.2 Функции и этапы разработки финансовой стратегии 34
2.3 Методики разработки финансовой стратегии компании 40
3 Расчет рыночной стоимости компании 48
3.1 Выбор способа расчета рыночной стоимости компании 48
3.2 Расчет рыночной стоимости методом капитализации доходов 49
3.3 Расчет рыночной стоимости методом дисконтированных денежных потоков 52
3.4 Анализ факторов, влияющих на рыночную стоимость 56
4 Разработка и оценка эффективности применения авторской финансовой стратегии 61
4.1 Общие сведения о компании и анализ конъюнктуры рынка 61
4.2 Финансовый анализ хозяйственной деятельности компании 63
4.3 Разработка финансовой стратегии по увеличению рыночной стоимости компании .76
4.4 Оценка эффективности применения авторской финансовой стратегии 84
Заключение 92
Список использованной литературы 94
Приложение А 102
Приложение Б 103
Приложение В 104

В условиях высокой динамики изменчивости макроэкономических факторов, влияющих на успешность деятельности любой компании, активно разрабатываются стратегии развития. Неотъемлемой частью таких стратегий выступает финансовая, поскольку она предопределяет финансовое состояние хозяйствующего объекта, позволяя оптимально использовать имеющиеся ресурсы и увеличивать с помощью них выгоду для предприятия. Макроэкономические факторы принимают разную форму и обычно зависят от состояния технологического прогресса, финансовых и товарных рынков, геополитической обстановки, векторов развития, принимаемых мировым сообществом, уровня жизни населения и пр.
Основной целью финансовой стратегии предприятия выступает обеспечение предприятия достаточным количеством финансовых ресурсов для ведения успешной деятельности в рыночных условия на долгосрочной перспективе, учитывая при этом риски неуплаты, инфляционные процессы и иные обстоятельства, независящие от внутренних процессов компании.
Рыночная стоимость компании подразумевает цену ее имущества с учетом генерируемых доходов. Более развернутое понятие рыночной стоимости, которое приведено в действующих отечественных и международных стандартах оценки, а также в Законе РФ «Об оценочной деятельности» гласит, что рыночная стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией. Этот формат используют для коррекции долгосрочной стратегии развития.
Современное состояние экономических отношений в России в условиях неопределенности внешней и внутренней среды вынуждает руководство и топ-менеджеров на регулярной основе принимать наиболее эффективные управленческие, инвестиционные и финансовые решения, которые позволят сохранить компании свой потенциал. Принятие стратегических решений должно обеспечивать ее планомерное развитие на основе расширенного воспроизводства используемых ресурсов. Одним из таких результатов является рыночная стоимость, положительная динамика которой будет свидетельствовать о финансово-экономической эффективности деятельности компании.
Грамотная финансовая стратегия является одним из инструментов по увеличению рыночной стоимости бизнеса. В связи с чем разработка финансовой стратеги требует постоянного совершенствования в условиях изменения макроэкономических факторов. Актуализация и модификация устоявшихся стратегий объективно необходимы.
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка финансовой стратегии компании, ориентированной на увеличение ее рыночной стоимости.
Задачи диссертационного исследования:
1. Изучить понятие и способы оценки рыночной стоимости компании, выявить основные факторы, влияющие на формирование ее величины.
2. Провести расчет рыночной стоимости на примере одной компании по состоянию на 31.12.2022 года.
3. Изучить понятие и виды финансовой стратегии, выделить и
систематизировать их особенности.
4. Разработать авторскую финансовую стратегию, ориентированную на
увеличение рыночной стоимости компании.
5. Провести расчет рыночной стоимости компании, потенциально применяя разработанную финансовую стратегию.
6. Оценить эффективность потенциального практического применения разработанной финансовой стратегии, ориентированной на увеличение рыночной стоимости компании.
Методы исследования включают в себя исторический метод, методы дедуктивного и индуктивного обобщения информации и анализа результатов, сопоставление финансовых показателей и их интерпретация в тематике данной работы, агрегирование, расчетные методы финансового и математического анализа, методы статистики и моделирование.
Объектом исследования является рыночная стоимость компании.
Предметом исследования является разработка финансовой стратегии, направленной на увеличение рыночной стоимости компании.
Научная новизна исследования состоит в разработке авторской финансовой стратегии, ориентированной на увеличение рыночной стоимости компании, и оценке ее эффективного практического применения в условиях изменяющего рынка в трех вариантах сценариев.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпосылкой концепции управления стоимостью бизнеса, в первую очередь, выступает динамичное развитие мировой экономики, экономики государств и их отдельных регионов, которое влечет за собой высокий уровень неопределенности в будущем. На сегодняшний день трудно выстраивать прогнозы о результатах деятельности не только бизнеса в совокупности, но и для одной-бизнес единице. Кроме того, вместе с изменениями, будь то технический прогресс или перепады на финансовых рынках, значительно растет потребность в принятие высококвалифицированных управленческих решений. Несмотря на современную тенденцию быть социально ответственным хозяйственным субъектом и соблюдать рекомендации мирового сообщества по устойчивому развитию, основная цель любого бизнеса заключается в максимизации прибыли для его собственников. По этой причине разработка новых подходов, способов и решений всегда актуальны и требуют совершенствования.
Управление рыночной стоимостью это трудоемкий процесс, требующий большого количества ресурсов разной направленности. Инструментом, позволяющим осуществить данный процесс, является финансовая стратегия, которая представляет собой четких разработанный, структурированный перечень мероприятий, направленных на достижение главной цели компании. Чем тщательнее будут определены цели, установлены задачи для их реализации и выполнен контроль, тем эффективнее будет результат применения финансовой стратегии и ниже риск отклонения от ожидаемых прогнозов.
Существует несколько видов моделей финансовых стратегий. Их можно классифицировать в две группы. В первую относятся, так называемые, матричные модели. Во вторую - комплексные, ориентированные на анализ и расчет экономических показателей. Однако, существующие модели являются общими и применяются как часть основной методики. Они не унифицированы и по своей сути помогают сориентироваться менеджеру или руководству компании, в каком направлении стоит выстраивать стратегию.
На практике применяется три способа расчета рыночной стоимости компании: доходный, затратный и сравнительный. Каждый из них обладает рядом особенностей применения к тому или иному бизнесу. Однако, наиболее объективной оценкой считается средневзвешенная величина, полученная на основе значений каждого способа в отдельности и скорректированная на коэффициент весовой значимости. Стоимость компании зависит от того, каковы у предприятия перспективы и ограничения. Ее оценка производится на основе трех групп принципов, связанных с представлениями владельца о его имуществе, с рыночной средой и с эксплуатацией имущества.
Данное исследование посвящено изучение теоретических основ, существующей методологии концепции управления стоимостью и разработке авторской финансовой стратегии, направленной на увеличение рыночной стоимости компании. Учитывая особенности выбранной для исследования компании, в частности структуру капитала, количество лет функционирования на рынке, отсутствие необходимых ресурсов и дополнительной информации, используемой в других способах, выбран доходный способ определения стоимости и произведен расчет методом капитализации дохода и дисконтированного денежного потока. Такой подход позволяет снизить ошибку расчета специалиста, у которого отсутствует практический опыт оценщика.
Авторская финансовая стратегия, ориентированная на увеличение рыночной стоимости компании, разработана для применения в частных случаях. Она ограничена в использовании всеми существующими компаниями и отраслями, однако, ее конкретная направленность позволит молодым компаниям с высокой долей заемных средств, невысокими темпами продаж и неизвестностью на рынке повысить свою успешность и эффективность. Применение существующих моделей финансовых стратегий для таких компаний нецелесообразно и неэффективно, так как, зачастую, у начинающих бизнесов нет в составе управления финансовых отделов (подразделений). Данная авторская методика позволит реализовать стратегию даже, если в лице финансиста выступает генеральный директор или главный бухгалтер. Разработанная стратегия понятна, проста в применении (при возможности ее реализации) и учитывает возможные риски внешней и внутренней среды. Оценка эффективности применения авторской стратегии представлена в трех возможных вариантах сценария и скорректирована на поправочный коэффициент для снижения риска субъективного оценочного суждения. В результате разработанная финансовая стратегия повысила потенциал компании и увеличила ее рыночную стоимость.


1. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон №135- ФЗ от 29.07.1998 (в ред. от 13.07.2015) // «Консультант плюс»: справочная правовая система. - М., 2023. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (дата обращения: 02.03.2023).
2. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности [Электронный ресурс] // «Официальный сайт Федеральная налоговая служба».
- URL: https://bo.nalog.ru/7ysclidHizzl1o6zk193293203/ (дата обращения: 06.04.2023).
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // «Федеральная служба государственной статистики». - URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 09.04.2023).
4. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] // «Официальный сайт Банк России». - URL: https://cbr.ru/ (дата обращения: 07.04.2023).
5. Алексеев А. В. О повышении рыночной стоимости основного капитала в России // Проблемы прогнозирования. - 2020. - №. 5 (182). - С. 33-45.
6. Аминова З. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости // М.: Компания Спутник. - 2002. - Т. 536.
7. Балакирев В.В., Григорьев В.В. Основы оценки бизнеса. // М.: Дело, АНХ. - 2009.
- Т. 384.
8. Барашьян В. Ю., Кудинова А. Д. Трансформация финансовой стратегии предприятия в условиях кризисного состояния экономики // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2017. - №. 1-1. - С. 138-143.
9. Бербен Д. В. Анализ принципов формирования эффективной финансовой стратегии предприятия // Вестник современных исследований. - 2018. - №. 4.1. - С. 230232.
10. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс // К.: Эльга, Ника-Центр. - 2004. - Т. 656.
11. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: учебный курс // - К.: «Ника- Центр», «Эльга», 2004. - Т. 711
12. Богатырев С. Ю. Диапазоны компонентов поведенческой ставки дисконтирования для оценки рыночной стоимости акций / С. Ю. Богатырев // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2020. - Т. 9. - № 1(30). - С. 82-87.
13. Богатырев С. Ю. Стоимостная оценка методом остаточного дохода: алгоритмы применения и информационные средства //Управленческий учет и финансы. - 2017. - №. 2. - С. 146-155.
14. Борисова Т. В. Влияние кредитной политики на максимизацию рыночной стоимости компании / Т. В. Борисова // Академическая публицистика. - 2018. - № 4. - С. 46-53.
15. Величко Е. Л., Куприн А. А. Финансовая стратегия предприятия //Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2018. - №. 11. - С. 34-42...100


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ