Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ТОМПРОДТОРГ»

Работа №192624

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы130
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы формирования организации и управления предприятием оптовой торговли в
цепочке поставок 5
1.1 Сущность организации оптовой торговли в системе реализации продукции и перспективы ее
развития 5
1.2 Методические подходы в системе показателей оценки эффективности деятельности торгового
предприятия в современных условиях рынка 11
1.3 Тенденции развития и правовое регулирование организаций оптовой торговли в мире 23
1.4 Основные структурные подразделения на предприятии оптовой торговли 33
2 Основы формирования товарного ассортимента и особенности организации складского хозяйства 49
2.1 Системообразующая функция склада, методы оценки логистической системы 53
2.2 Понятие и классификация ассортимента и принципы его формирования. 63
2.3 Роль разработки стратегии развития предприятия в формировании ассортимента 74
3 Характеристика предприятия анализ товарного ассортимента и методы отбора поставщиков ООО
«Томпродторг» 86
3.1 Анализ среды организации ООО «Томпродторг» 86
3.2 Формирование оптимального ассортимента компании и метод отбора поставщиков 89
3.3 Разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
Приложение А Оборот оптовой торговли Российской Федерации 114
Приложение Б Оборот оптовой торговли в городах Российской Федерации 115
Приложение В Наименование товарной позиции сигарет в ООО «Томпродторг» 117
Приложение Г Наименование товарной позиции консервов в ООО «Томпродторг» 120
Приложение Д Совместный ABC-XYZ анализ для сигарет в ООО «Томпродторг» 122
Приложение Е Совместный ABC-XYZ анализ для консервов в ООО «Томпродторг» 124
Приложение Ж Расчет уровня точки заказа для сигарет в ООО «Томпродторг» 126
Приложение И Расчет уровня точки заказа для консервов в ООО «Томпродторг» 128

Организации оптовой торговли являются неотъемлемым элементом цепочки поставок в РФ.
Оптовые продажи являются элементом посреднической культуры в системе распределения потребительских товаров. Здесь сконцентрирована большая доля материальных и финансовых ресурсов. Она контролирует формирование структуры хозяйственных отношений, связанных между экономическими элементами, к числу которых принадлежат производственные организации, оптовые элементы и предприятия розничных продаж. Организации оптовой торговли считаются важными компонентами логистической инфраструктуры. Оптовая торговля - это сосредоточение продукции народного потребления, распределенной на конкретных областях, в регионах с целью сбыта товаров и удовлетворения интересов покупателей, в большинстве случаев, через розничную торговую сеть.
Современные тенденции российского оптового рынка определяются наличием многих оптовых элементов всех форм собственности. Поскольку большая часть оптовиков относится к мелким оптовым фирмам, то один и тот же товар определяется объектом множественной купли- продажи. Это максимизирует его розничную цену, добиваясь сокращения потребительского спроса, которое может повлечь за собой уменьшение социальной защиты населения. Работа оптовых организаций сопровождается немалым количеством проблем, определенных становлением рыночных отношений в государстве, изменивших состояние распределения.
В годы экономических реформ значительно сократилась роль оптовых продаж в по сравнению с розничной торговлей. В настоящее время во многих субъектах страны нет информационных и координирующих структур оптовой торговли, нет структурированного развития оптового продовольственного рынка. Раздробленность рыночной информации закрывает доступ к эффективному растрачиванию ресурсов и администрированию ими с привязанностью изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим встает нужда поиска открытых форм организации оптового оборота, что определяет актуальность темы диссертационного исследования.
Выполнение производственной практики проводилось на предприятии ООО «Томпродторг». Это торговая организация, которая специализируется в области прочей оптовой торговли и розничной торговли бакалеей, сигаретами, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы. Свою работу ООО «Томпродторг» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада «Томпродторг».
Цель исследования: Изучение процессов администрирования закупочной и складской деятельности организации, структурирование ассортимента и оптимизация загруженности склада в оптовой компании (прочей оптовой торговли).
В ходе исследования производился анализ товарного ассортимента организации, расчеты для выявления групп товаров по сегментам А, В, С, рассмотрение полученных результатов
Объект исследования: Предприятие прочей оптовой торговли г. Томска
Предмет исследования: Логистические процессы предприятия.
Методы исследования: Экспериментально-теоретические исследования.
Задачи исследования:
1. Выявить теорические основы формирования ассортимента торговой организации.
2. Произвести анализ имеющихся данных, составить перечень формирования ассортимента.
3. Дать рекомендации по формированию ассортимента в торговой организации с целью увеличения эффективности.
В качестве материалов для проведения исследования использовались: текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и иные источники. Особое внимание было уделено ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности. Методология данной работы определяется ее целями и задачами. Методической основой являлись труды по основным наукам экономики, маркетинга, менеджменту.
Практическая значимость оптимизации логистической деятельности для предприятия оптовой торговли ООО «Томпродторг» состоит в том, чтобы увеличить рост объемов производства, расширить товарный ассортимент, улучшить качество предоставляемых услуг и укрепить позиции в конкурентной борьбе на рынке. Новизна данной работы определяется тем, что впервые предпринимается структурирование информации по оптимизации логистики, а также впервые используется вариация метода ABC-XYZ анализа для данного предприятия.
Актуальность данной темы: повышение эффективности работы организации.
По теме диссертации опубликована статья «ABC-XYZ анализ ассортимента табачной продукции торгового предприятия г. Томска», сделано выступление на VI Международном молодежном симпозиуме по управлению, экономике и финансам в г. Казань
1 Теоретические основы формирования организации и управления предприятием оптовой торговли в цепочке поставок
1.1 Сущность организации оптовой торговли в системе реализации продукции и перспективы ее развития
Оптовая и розничная торговля является посреднической отраслью в сфере обращения, исторически обосновавшиеся процессом становления товарного хозяйства. Заметим, что при оптовой реализации товар не поступает в область личного потребления, с большей долей вероятности это будет производственное потребление, либо потребление, акцентирующие внимание на реализации товара населению путем розничной торговли.
Оптовую торговлю (ОТ) можно определить, как конфигурацию отношений между учреждениями, организациями, ведомствами, предприятиями, при которых хозяйственные коммуникации по поставкам и распространению продукции имеют вес в системе экономических процессов различных регионов, занимая ретранслирующие положение между промышленным сектором и розничной торговлей.
Большое значение ОТ имеет в условиях современного этапа российской экономики. Являясь активным посредником продажи товаров отечественного производства и огромного количества товаров импортной продукции на внутренний рынок, оптовая торговля стимулирует качество товаров отечественного производства, чтобы получить прибыль и удобно разместится на рынках внешнего и внутреннего потребления. Из этого следует, что воздействие ОТ направлено на прирост объема выпуска, дилатацию ассортимента, увеличение качества продукции, непрерывную поставку товара.
Явные изменения последних лет коснулись структуры рынка оптовых продаж, заметно изменилась доля влияния внутренних организаций на потребительские рынки ближайших регионов.
Оптовые продажи имеют одну из главных ролей в общей системе экономических связей регионов страны, между отраслями производства, производителями, дистрибьюцией. Например, закупая у фермеров молоко и реализуя его организациям, ОТ будет играть роль связующего звена в логистической цепи (ЛЦ), посредника между сельским хозяйством и промышленностью. А также, сбывая розничной торговле готовые изделия из текстиля, предприятия ОТ сохраняют связь между совокупностью отраслей, производящих продукцию массового потребления, т. н., легкой промышленностью и торговлей.
Отличия ОТ от розничной представлены на рисунке 1. ОТ выступает в роли не простого посредника, связывающего производство и розничную торговлю, она является связующим звеном, выступая в роли активного организатора как по отношению к производству, так и по отношению к розничной торговле, а также является ключевым фактором в поддержании благоприятного состояния всей торговли и ее совершенствования. ОТ имеет большое влияние на ассортимент и объемы производства товаров, формирует потребности на товар, раскрывая потребительский спрос и степень удовлетворенности населения, что, в свою очередь, вынуждает производителя продукции улучшать качество и свойства потребительских товаров, а с точки зрения логистики - корректировать объемы производства согласно спросу со стороны оптовиков.
Для того чтобы иметь и оказывать влияние на перемену, трансформацию, модификацию, перестройку, преобразование торгового положения, ее конъюнктуры, ОТ должна обладать данными о текущем состоянии и перспективных колебаний возможных ситуаций на отраслевых и региональных рынках, при необходимости исследовать и давать оценку, прогнозировать спрос населения, иметь необходимое представление о способностях поставщиков.
ОТ играет важную роль в и предоставлении устойчивой реализации товаров потребительского назначения. Она контролирует широту ассортимента в магазинах, обеспечивая постоянное наличие товаров, находящихся на складах, в продажу.
ОТ является одной из ключевых звеньев в любой ЛЦ и экономике в целом. На рисунке 2 приведены ее основные функции.
В зависимости от содержания и от масштабов значения, ОТ разделяют на классы следующим образом:
1. Как система обращения товаров, занимая позицию торгового посредника между производителями и потребителями товаров и услуг.
2. Как конкретный торговый посредник между производителями и розничной торговлей,
и другими производителями товаров.
3. Как чистые оптовые посредники, занимающие позицию непосредственных участников в торговых операциях, и образующие оптово-посреднические звенья товарного применения.
На рисунке 3 приведена схема построения необходимой структуры товаропроводящего канала....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
3. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
4. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000
5. Алексеенко В.Б. Основы логистики: учеб. пособие / Алексеенко В.Б.,
Стрельникова И.А. Москва: РУДН, 2013.
6. Алесинская, Т.В. Проектирование складов: учеб. -метод. пособие / Т.В.
Алесинская. Москва: Академия, 2014.
7. Алескеров А.Х. Современные корпоративные информационные системы как фактор повышения эффективности перевозок / А. Х. Алескеров // Вестник транспорта. 2016. № 2. С. 30-33.
8. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин. Москва: Проспект,
2014. 426 с.
9. Аникин Б.А. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики: учебник /под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. Москва: Проспект, 2014. 601 с.
10. Аникин Б.А. Логистика: учебник / Аникин Б.А., Дыбская В.В., Колобов А.А. и др.; ред. Аникин Б.А. - 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Инфра-М, 2013.
11. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / А.Я. Анцупов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 391 с.
12. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие / М.М. Ардатова. Москва: Проспект, 2012
13. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. М.: Юрайт, 2013. 424 с.
14. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ю.А. Арутюнов. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. 416 с.
15. Афанасенко И. Д. Экономическая логистика: для магистров и специалистов: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. 428 с...149


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ