🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ «FOCUS FLOW»

Работа №192608

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7
1 Навыки внимания и управления временем для эффективной работы в режиме
многозадачности 10
1.1 Навыки работы в режиме многозадачности как новый вызов на рынке труда 10
1.2 Внимание как базовый навык 21 века 11
1.3 Методы тренировки навыка концентрации внимания 14
1.4 Техники управления временем для повышения навыков внимания при выполнении
рабочих задач 20
1.5 Анализ аналогов 23
2 Этапы реализации мобильного приложения: дизайн и разработка 30
2.1 Концепт приложения 30
2.2 Требования к мобильному приложению 31
2.3 Варианты использования 32
2.4 Информационная архитектура 33
2.5 Пользовательские сценарии 37
2.6 UI kit приложения 45
2.7 Высокодетализированный прототип 50
2.8 Реализация 55
2.8.1 Выбор операционной системы и языка программирования 55
2.8.2 Выбор системы управления базами данных (СУБД) и схема базы данных 55
2.8.3 Архитектура приложения 57
Заключение 61
Литература 63
Приложение А 68
Приложение Б 69

Научно-технический прогресс вносит большие изменения в жизнь человечества. Значительные перемены претерпевает рынок труда: исчезновение ряда профессий и появление новых, возникновение новых форм занятости привело изменению и существенному возрастанию требований к квалификации и навыкам работников.
Успешность любой деятельности во многом определяется личными качествами и способностями человека. Одной из таких способностей, позволяющей быстро и качественно справляться с разного рода задачами: от рабочих до повседневных - является личная продуктивность. Желая быть продуктивными люди зачастую стремятся выполнять несколько задач одновременно.
Несмотря на то, что последние годы многозадачность все чаще появляется в вакансиях как требование к кандидатам [56], исследования показывают, что лишь незначительная доля сотрудников, 2.5%, способна одновременно выполнять несколько задач без потери качества и эффективности. У подавляющего же большинства сотрудников одновременное выполнение и частое переключение между задачами приводит к ухудшению внимания и, как следствие, производительности [50].
Внимание можно отнести к одному из важнейших навыков продуктивного человека, ведь в каждом виде деятельности человека в разной степени проявляется одно из его свойств или их сочетание. Снижение внимания серьезным образом влияет на производительность человека, так как способно привести к таким последствиям как сложность в понимании и запоминании информации, неспособность сосредоточиться и доводить начатое до конца, снижение стрессоустойчивости и увеличение количества ошибок в процессе выполнения задач.
Сегодня как никогда актуальными становятся поиски способов развития навыков концентрации внимания при выполнении задач. Отказ от многозадачности и хорошо развитый навык управления временем положительным образом влияет на внимания человека и повышает его продуктивность [34, 47].
На сегодняшний день существуют цифровые решения, которые позволяют не только управлять задачами, но и использовать различные техники управления временем. Как правило, эти решения разработаны для использования одной конкретной техники, что может не учитывать специфики задач, над которыми работает пользователь: для решения одних задач может потребоваться концентрация в течение совсем непродолжительного периода времени, а для других - достаточно длительного.
В данной работе предлагается реализовать мобильное приложение управления временем, в котором будет реализованы две техники управления временем. Перед началом работы над задачей пользователь сможет выбрать ту, которая будет соответствовать его текущей потребности и ритму работы. Элементы геймификации в виде цифрового друга, который работает вместе с пользователем, нацелены на поддержание внутренней мотивации пользователя продолжать работу над задачей. Дополнительно пользователь сможет пройти тест по методике «Таблица Шульте» для определения своего текущего уровня концентрации внимания.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мобильного приложения для управления временем и улучшения концентрации внимания при выполнении задач.
Для достижения цели данной работы необходимо последовательно решить следующие задачи.
1. Выявить основные техники повышения концентрации и внимания, а также управления временем при выполнении рабочих задач (А.Ю. Тушминская, М.С. Русин).
2. Определить требования к мобильному приложению на основе сравнительного анализа существующих аналогов (А.Ю. Тушминская, М.С. Русин).
3. Разработать информационную архитектуру и пользовательские сценарии (А.Ю. Тушминская, М.С. Русин).
4. Разработать UI kit проекта и высокодетализированный прототип (А.Ю. Тушминская).
5. Разработать программную реализацию мобильного приложения (М.С. Русин).
Объектом выпускной квалификационной работы являются техники управлением временем и повышения концентрации внимания при выполнении задач.
Предметом выпускной квалификационной работы является мобильное приложение для управления временем и улучшения концентрации внимания при выполнении задач.
Теоретическую базу и методологическую основу работы составляют работы отечественных и зарубежных исследователей в области психологии и внимания (Н.Ф. Добрынина, П.Я. Гальперин, Л.С. Выгодский, J. Watson, R. Junco, C.D. Middlebrooks, А.С. Miller и др.) и проектирования интерфейсов (А. Купер, Р. Рейман, Д. Кронин).
Теоретическая значимость Результаты проведенной работы обобщают и структурируют некоторые знания в области развития навыков личной продуктивности, связанных с вниманием и управлением временем при выполнении задач.
Практическая значимость работы заключается в разработке мобильного приложения управления временем, способствующего развитию концентрации внимания при выполнении задач.
В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы: проведение сравнительного анализа аналогов (бенчмаркинг), методы проектирования в рамках подхода дизайн-мышления.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.
Во введении приведено краткое описание и актуальность данной выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены навыки работы в режиме многозадачности как новый вызов на рынке труда и влияние многозадачности на личную продуктивность человека. Внимание рассматривается как базовый навык 21 века: варианты определения внимания в психологии, его причины и последствия снижения.
Также в главе описаны методы тренировки навыка концентрации внимания и рассмотрены мобильные приложения, реализующие техники управления временем.
Во второй главе описаны этапы разработки мобильного приложения. Представлен концепт приложения, функциональные и нефункциональные требования к разрабатываемому приложению, диаграмма вариантов использования, описаны информационная архитектура приложения и пользовательские сценарии.
Также в рамках главы описан UI kit проекта, приведены экраны высокодетализированного прототипа приложения, а также описана архитектура и особенности технической реализации.
В заключении изложены краткие результаты и выводы о проделанной работе.
В приложении А содержатся дополнительные экраны высоко детализированного прототипа приложения.
Список литературы представлен 57 источниками, включая за последние пять лет и на иностранном языке.
Материалы данной выпускной квалификационной работы были представлены на XXV международной конференции молодых ученых «Актуальные проблемы социальных наук-2023» (секция «Гуманитарная информатика: исследование информационного общества и социальных проблем информатизации»).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы было разработано мобильное приложение для управления временем и улучшения концентрации внимания при выполнении задач.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
• определены основные техники повышения концентрации внимания и управления временем;
• проведен сравнительный анализ аналогов разрабатываемого приложения. В общей сложности рассмотрено 9 мобильных приложений, которые сравнивались по шести выявленным ключевым критериям;
• выявлено 13 функциональных и 3 нефункциональных требования к приложению;
• составлена диаграмма вариантов использования для разрабатываемого
приложения, на которой зафиксирован функционал приложения и роли пользователей;
• разработана информационная архитектура приложения, состоящая из 17 основных экранов;
• выделены и описаны 15 пользовательских сценариев;
• разработан UI kit проекта;
• разработан прототип приложения высокой детализации в количестве 40 экранов;
• спроектирована и описана архитектура приложения;
• реализовано 8 функциональных модулей приложения;
• разработан MVP мобильного приложения.
Результатом работы является разработанный MVP приложения для управления временем и улучшения концентрации внимания «Focus Flow».
Подобные приложения действительно необходимы, так как не только помогают пользователям управлять временем, но и способствуют развитию навыка концентрации внимания. Но, на взгляд авторов, простой реализации одной из техник управления временем недостаточно, так как она может не удовлетворять изменяющимся потребностям пользователям.
Разработанное приложение планируется разместить на площадках дистрибуции мобильных приложений. Если приложение окажется востребовано целевой аудиторией, то будет осуществляться его дальнейшее развитие и поддержка.
Помимо реализации полноценной версии приложения, в будущем возможно его развитие в части процесса управления временем и задачами, расширение функционала, локализация на других языках и добавления личного кабинета пользователя и серверной
части приложения. Описанные доработки позволят расширить функционал приложения, тем самым сделать его более удобным для текущих пользователей, а также привлечь новых.
В заключении хотелось бы отметить, что выпускная квалификационная работа помогла закрепить полученные теоретические знания по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы и усовершенствовать практические навыки в сферах UX/UI-дизайна, прототипирования и проектирования приложений.


1. Александров Д. Как освоить скорочтение с помощью таблиц Шульте // РБК.Тренды: образование. - [Б. м.], 2021. - URL: https://goo.su/oP3YX (дата обращения: 07.05.2023).
2. Башаева Т. В. Внимание // Психология. - [Б. м.], 2011. - URL:
https://goo.su/zdYXN0 (дата обращения: 10.03.2023).
3. Буч Г. Язык UML: руководство пользователя / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон. - 2е изд.: Пер. с англ. Мухин Н. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 496 с.
4. Буянов Е. Таблицы Шульте // 4BRAIN.RU: Онлайн-платформа по обучению soft skills. - [Б. м.], 2023. - URL: https://goo.su/lKzm (дата обращения: 07.05.2023).
5. Гальперин П. Я. К проблеме внимания // П. Я. Гальперин. - М.: Инст. прак. псих., 1998. - 415 с.
6. Главные понятия для UX-дизайнера. Часть 1 // Skillbox Media. - М., 2022. - URL: https://goo.su/46POD (дата обращения: 05.05.2023).
7. Дизайн-системы: UI-киты, CSS-фреймворки, гайдлайны и другие компоненты дизайн-систем, которые помогут проектировать интерфейсы // Дизайн в цифровой среде. - [Б. м.], 2015-2023. - URL: https://goo.su/LyJdx (дата обращения: 16.05.2023).
8. Жолудова О. Теория цвета для дизайнеров, часть 1: Значение цвета // UxJournal.
- [Б. м.], 2016. - URL: https://goo.su/eBSIjN2 (дата обращения: 16.05.2023).
9. Иконки: зачем и как правильно их использовать в интерфейсе // Infogra. - [Б. м.], 2012-2023. - URL: https://goo.su/HGUtpwK (дата обращения: 16.05.2023).
10. Информационная архитектура // Chulakov. - М., 2018. - URL:
https://goo.su/xsJEaAh (дата обращения: 05.05.2023).
11. Информационная архитектура: Руководство для UX-дизайнеров // Uprock. - М., 2018. - URL: https://goo.su/FBdS (дата обращения: 26.05.2023).
12. Карпов А. В. Общая психология: Учебник / Н. П. Ансимова, Е. В. Карпова, Е. В. Конева [и др.]; под ред. А. В. Карпова. — М.: Гардарики, 2004. — 232 с.
13. КонтурГайды. - [Б. м.], 2016-2023. - URL: https://guides.kontur.ru/ (дата
обращения: 16.05.2023).
14. Концаренко Ф. Спать полезно: 5 научных исследований, доказывающих влияние сна на личную продуктивность // vc.ru: бизнес, технологии, идеи, модели роста, стартапы.
- [Б. м.], 2016. - URL: https://goo.su/RavVR (дата обращения: 07.05.2023).
15. Купер А. Интерфейс: Основы проектирования взаимодействия / А. Купер, Р. Рейман, Д. Кронин, К. Носсел. 4-е изд. - Питер, 2021. - 720 с. книга по дизайну интерфейсов....56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ