Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационная культура как инструмент управления лояльностью персонала в компании

Работа №192584

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы129
Год сдачи2021
Стоимость5910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Организационная культура как объект изучения в экономической теории 6
1.1. Категория «организационная культура» как объект изучения в разных экономических школах 6
1.2. Характеристика элементов организационной культуры и процесс управления 20
1.3. Организационная культура как фундаментальная часть развития лояльности
персонала на предприятии 38
2. Анализ специфических методов, техник и технологий разработки и внедрения
корпоративных мероприятий 61
2.1. Методики формирования и совершенствования организационной культуры 61
2.2. Инструменты управления организационной культуры и оценка их эффективности ....74
2.3. Корпоративное мероприятие как управленческий инструмент развития
организационной культуры 82
3. Организационная культура как инструмент управления лояльностью персонала (на
примере ООО «ЭкоСтрой-Т») 89
3.1. Организационно-управленческая характеристика предприятия 89
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО
«ЭкоСтрой-Т» как инструмента управления лояльностью персонала 92
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий с позиции управления
лояльностью персонала 93
Заключение 98
Список использованных источников и литературы: 100
Приложение А. Диагностика организационной культуры по методике Камерона и Куинна
- OCAI 107
Приложение Б. Процедура социологического исследования по авторской методике 113
Приложение В. Процедура социологического исследования методом
полуструктурированного интервью 120


Понятие культуры является дифференцированным и включает в себя характеристики разных проявлений человеческой жизнедеятельности. Так, говорят о культуре поведения, общения, труда, производства, организации и т.д. Общее у названных и многих других проявлений культуры состоит в том, что все они порождены не природой, а сознательной человеческой деятельность - это многогранная, широкомасштабная система, упорядочивающая и регулирующая жизнь общества, деятельность индивидов и их объединений.
Организационная культура - это целостный комплекс общих для большинства сотрудников организации мировоззренческих аксиом, ценностей и знаков, взаимосвязанных и иерархически структурированных . Каждая организация идентифицирует себя во внешней среде и понимает себя и все происходящие события только посредством представлений людей, которые и составляют эту организацию. Организационная культура определяет практически всю жизнь организации: что мотивирует людей на работу, возможности развития организации, как воспринимается организация во внешней среде и многое другое. Поэтому организационная культура является одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность функционирования организации и её развитие.
Особенно актуальным управление организационной культурой компании становится в современных нестабильных, очень динамичных условиях. Часто организациям приходится решать проблемы и задачи, связанные с приспособлением к внешней среде, по сути, - проблему выживания, и в связи с этим появляется необходимость мобилизовать все имеющиеся в организации ресурсы, естественно в первую очередь человеческие. Сделать это невозможно без правильно выстроенной организационной культуры, которая соответствовала бы потребностям организации и рынка. И наоборот — организационная культура, не соответствующая целям и процессам организации, может стать серьезным тормозом её развития .
Все больше руководителей в современном мире видят в организационной культуре мощный стратегический инструмент управления, позволяющий ориентировать все подразделения компании и отдельных лиц на общие стратегические цели, активизировать инициативу сотрудников, обеспечивать их лояльность и облегчать коммуникации.
В организации важна и атмосфера, созданная руководителем. Компетентность и профессионализм - это не единственные качества сотрудников, от которых зависит эффективность работы персонала, также стоит обратить внимание на отношение к работе. Сотрудники должны работать с максимальной производительностью, чтобы полностью «включиться в рабочий процесс». Вовлеченность зависит от преданности сотрудников, которым необходимо заботиться о своем рабочем месте, как каждый из нас заботится о своей внешности. Это и есть вовлеченность, то есть личная заинтересованность в деятельности, которая должна занять наше внимание, чтобы мы постарались приложить все усилия для выполнения своих обязанностей. Лояльность и вовлеченность персонала являются важным инструментом для определения ключевых факторов, которые положительно или отрицательно влияют на продуктивность работы сотрудников.
Повышение лояльности персонала одна из самых приоритетных задач, которая существует в любой организации. Ведь компания будет достигать намеченных целей, если создаст условия для развития персонала, в которых каждый сотрудник, менеджер и руководитель будут делать все возможное для блага компании.
Так же сегодня все чаще оценивается то, насколько организационная культура соответствует избранной стратегии компании, и в случае если имеется расхождение, менеджеры подстраивают именно культуру под стратегические цели, а не наоборот.
Таким образом организационная культура понимается, как инструмент реализации стратегических целей компании и один из способов повышения лояльности персонала.
Проблемам формирования организационной культуры посвящены работы таких зарубежных авторов, как Э. Шейн, Р. Рюттингер, С. Медок и Д. Паркин, Т. Дил и А. Кеннеди, К. Камерон и Р. Куинн и др. Вопросы организационной культуры рассмотрены в исследованиях отечественных авторов: О. Соломанидиной, Т.Ю. Базарова, Р.Л. Киричевского, О.Д. Андреевой, О.Г. Тихомировой и др.
Тема управления лояльностью персонала на предприятиях отражена в трудах: Ю.С. Химича, Л.Ю. Субботиной, И.В. Комаровой, Ю.М. Пустынниковой, Ю.И. Матофоновой и др.
Объект исследования: управление организационной культурой на предприятии.
Предмет исследования: уровень лояльности персонала как результат управления организационной культурой.
Цель данной работы - разработка корпоративных мероприятий для совершенствования организационной культуры как инструмента управления лояльностью персонала в условиях реализации стратегических целей и задач предприятия .
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Систематизировать подходы к определению содержания категории «организационная культура»;
2. Проанализировать базовые элементы, уровни и инструменты управления организационной культурой;
3. Выявить возможности и ограничения управления лояльностью персонала на предприятии;
4. Собрать и проанализировать необходимые диагностические материалы и составляющие элементы организационной культуры предприятия в организации ООО «ЭкоСтрой-Т»;
5. Разработать план корпоративных мероприятий нового формата, транслирующих ценности компании и отвечающие интересам и ценностям сотрудников ООО «ЭкоСтрой- Т»;
6. Определить эффективность рекомендованных мероприятий с позиции управления лояльностью персонала;
7. Разработать рекомендаций по совершенствованию организационной культуры.
В качестве методов исследования за основу было взято социологическое исследование. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретический анализ современной литературы, полуструктурированное интервью, включённое наблюдение, систематизация нормативной документации, анкетирование и анализ.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе отражены теоретические аспекты организационной культуры, приведено ее определение, структура, свойства, и функции. Рассмотрены различия между понятиями корпоративной и организационной культуры и субкультуры, изучены различные типологии организационной культуры.
Во второй главе описываются факторы, которые влияют на формирование организационной культуры, принципы, этапы и методы ее формирования. Рассматриваются основные методы оценки уровня организационной культуры на предприятии, а также значение корпоративных мероприятий в формировании корпоративной культуры.
В третьей главе дана общая характеристика организации, отражены результаты анализа внутренней и внешней среды, проведена диагностика организационной культуры в ООО «ЭкоСтрой-Т» и разработаны рекомендации по её совершенствованию.
В заключении приведены основные результаты исследования, дан краткий анализ проделанной работы, отмечено практическое значение работы.
Данная работа представляет практическую значимость непосредственно для руководителей компании ООО «ЭкоСтрой-Т», так как предложенные рекомендации могут служить материалом для проведения работы с персоналом по развитию и управлению организационной культурой в компании.
Элементами научного вклада данного исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию организационной культуры, в условиях динамично развивающейся среды, а также исследование взаимосвязи лояльности персонала с уровнем развития организационной культуры компании.
Информационной базой для проведения исследования послужили данные, предоставленные компанией, результаты социологического исследования; кроме того, использованы труды исследователей в области менеджмента, социологии труда, управления персоналом, психологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационная культура является совокупностью традиций, символов и подходов, которые признает и разделяет большая часть коллектива организации, она определяет идеологию, миссию и ценности компании. Культура - это полностью социальный феномен, поэтому она напрямую связана с поведением людей, их поступками и помыслами.
Культура может стать основным действующим инструментом по объединению людей ради достижения успеха компании. Взаимодействие сотрудников ради выполнения единой цели определяет тесное сочетание культуры с производительностью, успешностью и прибыльностью компании. Также высокий уровень интеграции сотрудников в культуру организации позволяет существенно улучшить качество выполняемой работы. Чем более сотрудник предан компании, тем пропорционально эффективнее он выполняет свои обязанности. Перед руководством стоит задача сформировать культуру, которая будет способствовать мотивации сотрудников на работу и тем самым повышать конкурентоспособность компании, где главным конкурентным преимуществом будет приверженный персонал.
Однако в некоторых организациях стихийно сложившаяся за годы работы организационная культура может оказывать деструктивное влияние на эффективность персонала, их искреннее желание помочь компании в развитии и совершенствовании. Причиной подобного несоответствия могут быть различные факторы: отсутствие доверия между руководством и сотрудниками, нежелание брать на себя ответственность, препятствие инициативе среди коллектива, пассивная позиция при решении основополагающих вопросов и др.
Обобщив изученную информацию, можно сказать о том, что только внимательное отношение руководства к сотрудникам приведет к грамотному, осознанному формированию культуры. Стихийное развитие организационной культуры лишь в некоторых случаях может пойти на пользу климату в компании. В основной массе стихийное формирование организационной культуры не приносит положительных плодов, так как лидером может стать субкультура, нацеленная на достижение результатов, не соотносимых с теми принципами, которые руководство компании хотело бы видеть во главе деятельности. В такой ситуации могут возникнуть противоречия по итогам несоответствия индивидуальных целей представителей субкультуры и общеорганизационных целей. Руководство должно понимать и принимать тот факт, что социально-культурные факторы обладают системообразующей ролью в жизнедеятельности компании. В этом случае можно говорить о структурном и системном формировании и развитии организационной культуры.
Магистерская диссертация была направлена на выявление взаимосвязи между такими понятиями как организационная культура и лояльность персонала, сложившихся в конкретной организации. В результате исследования были выявлены основные пробелы при построении организационной культуры в организации ООО «ЭкоСтрой-Т», и затем на основе глубокого анализа этих принципов был сформулирован ряд условий, необходимых для улучшения климата в компании и развития в позитивном ключе организационной культуры. Таким образом, были продуманы и структурированы ключевые рекомендации для совершенствования организационной культуры. Менеджеры компании должны не только понимать, какие факторы способствуют эффективности и результативности компании, но и каким образом воздействовать на организационную культуру, чтобы деятельность всех сотрудников была направлена на развитие компании, увеличении ее прибыли и рентабельности. В соответствии с этим были даны рекомендации, которые помогут устранить существующие проблемы и при помощи проведения различных корпоративных мероприятий поднять уровень вовлеченности сотрудников.



1. Arguris C. Organizational learning / C. Arguris, D. Shcon. - 1978. - Reading, MA: Addison- Wesley. - 621 p.
2. Burke M. J. The role of national culture and organizational climate in safety training effectiveness // European Journal of Work and Organizational Psychology. - 2007. Vol. 17. - P.133-152
3. Cyert R. A Behavioral Theory of the Firm / R. Cyert, J. G. March. -Wiley-Blackwell. - 1992. - 268 p.
4. Dalton M. Men who Manage / M. Dalton. - John Wiley and Sons, 1960. - 318 p.
5. Deal T. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life / D. Terrence, A. Kennedy. - Basic Books, 2000. - 232 p.
6. Dyer W. G. Culture change in family firms / W. G. Dyer, 1986. - San Francisco, CA: Jossey- Bass. - 371 p.
7. Hampton D. R. Organizational behavior and the practice of management / D. R. Hampton, C. E. Summer, R. A. Webber. - Glenview: Scott, Foresman and Company, 1982. - 877 p.
8. Handy C. Gods of Management: The Changing Work of Organizations Gods of Management / C. Handy. Oxford University Press, 1996. - 272 p.
9. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind / G. Hofstede. - McGraw-Hill Education, 2010. - 576 p.
10. Kleiner B. H. The effective management of mergers // Leadership & Organization Development Journal. - 2003. - Vol. 24. - P.447 - 454
11. Mayo E. The Human Problems of an Industrial Civilization / E. Mayo. - Routledge, 2003. - 204 p.
12. Ouchi W. G. Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge / W. G. Ouchi. - Reprint edition, 1993. - 255 p.
13. Sahlins M. D. Evolution and Culture / M. D. Sahlins, E. R. Service. - University of Michigan Press, 1960. - 131 p.
14. Senge P. The Fifth Discipline Fieldbook: Strategies and Tools for Building a Learning Organization / P. Senge - Bantam Doubleday Dell Publishing Group, 1994. — 576 p.
15. Smircich L. Concepts of Culture and Organizational Analysis / L. Smircich // Administrative Science Quarterly. - 1983. - Vol. 28 - P. 339-358...101



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ