Системы занятий по теме «Основы правовой грамотности» для подростков с девиантным поведением
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты изучения проблемы девиантного поведения у
подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации 8
1.1 Девиантное поведение: понятие, причины, виды 8
1.2 Особенности и проявление девиантного поведения в подростковом возрасте 14
1.3 Формы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних,
используемые при работе социальным педагогом 27
2 Практическое изучение системы работы социального педагога с
девиантными подростками в школе 38
2.1 Организация, методы исследования и описание систем занятий .... 38
2.2 Анализ результатов исследования 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Д
1 Теоретические аспекты изучения проблемы девиантного поведения у
подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации 8
1.1 Девиантное поведение: понятие, причины, виды 8
1.2 Особенности и проявление девиантного поведения в подростковом возрасте 14
1.3 Формы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних,
используемые при работе социальным педагогом 27
2 Практическое изучение системы работы социального педагога с
девиантными подростками в школе 38
2.1 Организация, методы исследования и описание систем занятий .... 38
2.2 Анализ результатов исследования 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Д
Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке системы занятий для подростков с девиантным поведением состоящие на учете в ПДН ОВД. Практическое исследование было проведено на базе МОУ СОШ №5 (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Иркутской области г. Саянска.)
Подростковый возраст - это очень значимый период в формировании и развитии человека между детством и совершеннолетием, определяющий становление личности и судьбу человека. Подросток пытается осмыслить самого себя, родителей, своих сверстников, друзей, общественные ценности. Поиск своего места в обществе связан с развитием самосознания и постепенным овладением нормами и правилами социальной жизни. В подростковом возрасте завершается бурное изменение ценностей, самосознания и интересов человека. Несовершеннолетний осваивает новые концепции отношений, устанавливает именно тот круг интересов, который со временем получает знаменитую устойчивость. Именно такой круг интересов и определяет психологическую базу ценностной и мотивационной сферы личности подростка.
Воспитания трудного ребенка- на сегодняшний день является важной проблемой из-за того, что происходят множество изменений в нашем обществе. Таких изменения и подвигли выдвижению целого ряда подобных проблем.
Актуальность ее заключается в том, что по данным Федеральной службы государственной статистики, с каждым годом количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними или при их участии значительно сократилось, однако в последние 3 года данный показатель сохраняет стабильно высокие значения - в среднем, за год совершается 53,6 тыс. преступлений.
На сегодняшний день «девиантным поведением» принято называть «социальное поведение» которое не соответствует установившимся в обществе принятым нормам.
Большая роль в работе с девиантными подростками отводится социальному педагогу и инспектору ПДН. Система работы которых заключается не только в выявлении причин девиантного поведения, но и в осуществлении профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и коррекции уже имеющихся отклонений.
Инспектор по делам несовершеннолетних - это не просто сотрудник полиции. Это, прежде всего педагог и психолог. Важность их заслуг в деле профилактики преступлений невозможно переоценить.
Факты, касающиеся роста девиантного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, дают стимул к активизации педагогической деятельности, связанной с детальным исследованием феномена девиантного поведения на современном этапе, в плане выяснения его генезиса, состояния, и профилактики, через разработанную систему занятий для подростков с девиантным поведенем. Это и объясняет актуальность нашего исследования.
Цель исследования: разработать и апробировать систему занятий для подростков с девиантным поведением находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете в ПДН ОВД.
Объект исследования: девиантное поведение несовершеннолетних.
Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через разработанную систему занятий.
Гипотеза: мы предполагаем, что профилактика девиантного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через разработанную систему занятий, будет осуществляется успешно, если:
- проводится своевременная диагностика склонности к девиантному поведению;
- реализуется данная система занятий, направленная на предотвращение подростками использования модели девиантного поведения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме девиантного поведения несовершеннолетних.
- Рассмотреть формы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
- Провести экспериментальное изучение девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Разработать и апробировать программу, направленную на профилактику девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Методы исследования:
- Теоретические: анализ литературы; обобщение, сравнение и систематизация имеющихся представлений по проблеме исследования;
- Эмпирические методы: тестирование: опросник «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), «Аддиктивная склонность» (Г. В. Лозовая), «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич).
- Количественный и качественный анализ результатов.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых: В.Д. Менделевича, Ю.А. Клейберга, Е. Змановской изучающих вопросы девиантного поведения.
А также проблема девиантного поведения, его типология и классификация рассматривается в работах В. С. Афанасьева, Я. И. Гилинского, Э. Дюркгейма, И. С. Кона, В. Н. Кудрявцева, Ч. Ломброзо, В. Д. Менделевича, Р. Мертона, Н. Смелзера, СС. Фролова, А.М. Яковлева и других. А. Е. Личко, Н. Мак-Вильяме, Д. Н. Оудсхорн, М. Раттера, Д. Ричардсон, В. А. Шумилкина, Р. Уолтере, В. М. Ялтонского и других.
База исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Иркутской области г. Саянска.)
Нормативно-правовой и методологической основой системы занятий и профилактики девиантного поведения подростков являются:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
- Указ президента Российской Федерации «План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
Программа предполагает работу с обучающимися 10 - 17 лет. Работа с подростками предполагает 36 занятий, рассчитанных на 1час. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Перед и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы.
Этапы исследования:
1 этап (декабрь - январь 2018 г)- изучение теоретических аспектов проблемы профилактики девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; определение категориального аппарата, определение методов и выборки экспериментального исследования.
2 этап (март 2018г. - май 2018 г.) - проведение первичной диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; анализ полученных результатов исследования;
3 этап (апрель - май 2018 г.) - разработка и апробирование программы, направленной на профилактику девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; анализ повторной диагностики; формулирование выводов, оформление ВКР.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме профилактики девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; отмечены особенности девиантного поведения, свойственные подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации; разработана программа, направленная на профилактику девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Полученные в ходе исследования данные можно использовать педагогам, психологам, родителям. А также, представленный нами материал, могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (62 наименования).
Объем работы составляет 80 страниц.
Подростковый возраст - это очень значимый период в формировании и развитии человека между детством и совершеннолетием, определяющий становление личности и судьбу человека. Подросток пытается осмыслить самого себя, родителей, своих сверстников, друзей, общественные ценности. Поиск своего места в обществе связан с развитием самосознания и постепенным овладением нормами и правилами социальной жизни. В подростковом возрасте завершается бурное изменение ценностей, самосознания и интересов человека. Несовершеннолетний осваивает новые концепции отношений, устанавливает именно тот круг интересов, который со временем получает знаменитую устойчивость. Именно такой круг интересов и определяет психологическую базу ценностной и мотивационной сферы личности подростка.
Воспитания трудного ребенка- на сегодняшний день является важной проблемой из-за того, что происходят множество изменений в нашем обществе. Таких изменения и подвигли выдвижению целого ряда подобных проблем.
Актуальность ее заключается в том, что по данным Федеральной службы государственной статистики, с каждым годом количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними или при их участии значительно сократилось, однако в последние 3 года данный показатель сохраняет стабильно высокие значения - в среднем, за год совершается 53,6 тыс. преступлений.
На сегодняшний день «девиантным поведением» принято называть «социальное поведение» которое не соответствует установившимся в обществе принятым нормам.
Большая роль в работе с девиантными подростками отводится социальному педагогу и инспектору ПДН. Система работы которых заключается не только в выявлении причин девиантного поведения, но и в осуществлении профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и коррекции уже имеющихся отклонений.
Инспектор по делам несовершеннолетних - это не просто сотрудник полиции. Это, прежде всего педагог и психолог. Важность их заслуг в деле профилактики преступлений невозможно переоценить.
Факты, касающиеся роста девиантного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, дают стимул к активизации педагогической деятельности, связанной с детальным исследованием феномена девиантного поведения на современном этапе, в плане выяснения его генезиса, состояния, и профилактики, через разработанную систему занятий для подростков с девиантным поведенем. Это и объясняет актуальность нашего исследования.
Цель исследования: разработать и апробировать систему занятий для подростков с девиантным поведением находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете в ПДН ОВД.
Объект исследования: девиантное поведение несовершеннолетних.
Предмет исследования: профилактика девиантного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через разработанную систему занятий.
Гипотеза: мы предполагаем, что профилактика девиантного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через разработанную систему занятий, будет осуществляется успешно, если:
- проводится своевременная диагностика склонности к девиантному поведению;
- реализуется данная система занятий, направленная на предотвращение подростками использования модели девиантного поведения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме девиантного поведения несовершеннолетних.
- Рассмотреть формы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
- Провести экспериментальное изучение девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Разработать и апробировать программу, направленную на профилактику девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Методы исследования:
- Теоретические: анализ литературы; обобщение, сравнение и систематизация имеющихся представлений по проблеме исследования;
- Эмпирические методы: тестирование: опросник «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел), «Аддиктивная склонность» (Г. В. Лозовая), «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич).
- Количественный и качественный анализ результатов.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых: В.Д. Менделевича, Ю.А. Клейберга, Е. Змановской изучающих вопросы девиантного поведения.
А также проблема девиантного поведения, его типология и классификация рассматривается в работах В. С. Афанасьева, Я. И. Гилинского, Э. Дюркгейма, И. С. Кона, В. Н. Кудрявцева, Ч. Ломброзо, В. Д. Менделевича, Р. Мертона, Н. Смелзера, СС. Фролова, А.М. Яковлева и других. А. Е. Личко, Н. Мак-Вильяме, Д. Н. Оудсхорн, М. Раттера, Д. Ричардсон, В. А. Шумилкина, Р. Уолтере, В. М. Ялтонского и других.
База исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Иркутской области г. Саянска.)
Нормативно-правовой и методологической основой системы занятий и профилактики девиантного поведения подростков являются:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
- Указ президента Российской Федерации «План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
Программа предполагает работу с обучающимися 10 - 17 лет. Работа с подростками предполагает 36 занятий, рассчитанных на 1час. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Перед и после цикла занятий проводится тестирование с целью определения эффективности программы.
Этапы исследования:
1 этап (декабрь - январь 2018 г)- изучение теоретических аспектов проблемы профилактики девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; определение категориального аппарата, определение методов и выборки экспериментального исследования.
2 этап (март 2018г. - май 2018 г.) - проведение первичной диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; анализ полученных результатов исследования;
3 этап (апрель - май 2018 г.) - разработка и апробирование программы, направленной на профилактику девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; анализ повторной диагностики; формулирование выводов, оформление ВКР.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по проблеме профилактики девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; отмечены особенности девиантного поведения, свойственные подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации; разработана программа, направленная на профилактику девиантного поведения у подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Полученные в ходе исследования данные можно использовать педагогам, психологам, родителям. А также, представленный нами материал, могут использовать студенты при подготовке к занятиям, при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (62 наименования).
Объем работы составляет 80 страниц.
В результате исследования было выявлено, что девиантное поведение актуальная проблема, проявления и последствия которой мы, к сожалению, можем наблюдать изо дня в день. Среди возрастных групп наиболее склонны к девиантному поведению подростки, воспитывающиеся в неблагополучных семьях и в детских домах. Девиантное поведение сложная форма социального поведения, детерминированного системой взаимосвязанных факторов - условий и психологических причин, таких, как духовные проблемы, деформации в ценностно-мотивационной системе личности; эмоциональные проблемы; проблемы саморегуляции; неадекватная самооценка; когнитивные искажения; негативный жизненный опыт.
Девиантное поведение может иметь разнообразную структуру и динамические характеристики, формироваться как изолированное явление или как явление группового порядка, сочетать в себе несколько клинических форм или единственную, быть устойчивым или неустойчивым, иметь различную направленность и социальную значимость.
Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от норм морали, принятых в определенном обществе на данном уровне социального и культурного развития, и влекущее за собой санкции: изоляцию, наказание, лечение, осуждение и другие формы порицания нарушителя. Проявляется оно в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением.
Девиантное поведение подростков может проявляться в нескольких плоскостях: как позитивные отклонения, включающие в себя детскую одаренность, так и негативные отклонения, исследуемые нами в рамках дипломной работы, выражающиеся в поведенческих нарушениях и девиантных формах поведения.
Ход эксперимента осуществлялся поэтапно: первый этап (декабрь - январь 2018 г.) - происходил подбор диагностического инструментария, определение базы и выборки исследования. Второй этап (март 2018г. - май 2018 г.) - происходило проведение экспериментального исследования девиантного поведения несовершеннолетних. Третий этап (апрель - май 2018 г.) - количественный и качественный анализ результатов исследования.
В качестве методов исследования были использованы следующие методики: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению методика «Уровень агрессивности ребенка» (авторы - Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко), где предлагался опросник из 20 вопросов, каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. Методика «Наблюдение за девиантным поведением младшего школьника» (автор - Проскуровская О. Г.). Методика «Наблюдение за девиантным поведением младшего школьника» (автор - Проскуровская О. Г.)).
Исходя из результатов диагностики девиантного поведения подростков было выявлено, что 82,2% (12 человек) младших школьников в данной исследуемой группе имеют средний уровень агрессивности. Высокий уровень продемонстрировали 12%, что составило 2 человека, и низкий уровень агрессивности показал один человек, что составило 5,8 %. Это может свидетельствовать о том, что у детей, которые имеют высокий и низкий уровень агрессивности, сложилась неблагополучная ситуация в семье, негативное отношение к школе, боязнь тех ли иных уроков, не сложившиеся отношения с учителем или одноклассниками - все это может существенно нарушать самочувствие ребенка и, как следствие, сам процесс обучения.
С целью профилактики девиантного поведения была разработана система занятий формирующего этапа эксперимента. В качестве основных
По завершении формирующего этапа эксперимента был проведен контрольный этап эксперимента, который включал в себя те же методики, что и констатирующий этап.
Нами организовано экспериментальное изучение девиантного поведения у младших школьников. Обобщая результаты исследования, мы отмечаем, что у 14 человек (82,2 %) выявлен средний уровень агрессивности, высокий уровень агрессивности - у 2 младших школьников (12%), низкий уровень - у 1 учащегося (5,8 %). Кроме того, обнаружен у 11 человек (76,4 %) средний уровень и у 4 учащихся (23,6 %) низкий уровень девиантного поведения.
По результатам психологического анализа, предоставленного специалистами МОУ СОШ №5, по окончанию занятий, приятельские отношения в группе установили все 15 участников из 15, дружеские - 6 человек из 15. Аналитика статистики правонарушений демонстрирует, что в течение недели по окончании занятий участниками тестовой группы было совершено 13 административных правонарушений и не было совершено ни одного уголовного правонарушения. При этом доля числа правонарушений, совершенных участниками тестовой группы, от общего числа в МОУ СОШ №5 составила 23,6%, что превосходит ожидаемые показатели (представлены в рис. 3)
Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что социально¬педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения, которая выстраивалась как организованный психолого-педагогический процесс, в который была включена группа подростков, проявляющая девиантные формы поведения, позволила снизить негативные проявления и недостатки поведения.
Девиантное поведение может иметь разнообразную структуру и динамические характеристики, формироваться как изолированное явление или как явление группового порядка, сочетать в себе несколько клинических форм или единственную, быть устойчивым или неустойчивым, иметь различную направленность и социальную значимость.
Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от норм морали, принятых в определенном обществе на данном уровне социального и культурного развития, и влекущее за собой санкции: изоляцию, наказание, лечение, осуждение и другие формы порицания нарушителя. Проявляется оно в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля над собственным поведением.
Девиантное поведение подростков может проявляться в нескольких плоскостях: как позитивные отклонения, включающие в себя детскую одаренность, так и негативные отклонения, исследуемые нами в рамках дипломной работы, выражающиеся в поведенческих нарушениях и девиантных формах поведения.
Ход эксперимента осуществлялся поэтапно: первый этап (декабрь - январь 2018 г.) - происходил подбор диагностического инструментария, определение базы и выборки исследования. Второй этап (март 2018г. - май 2018 г.) - происходило проведение экспериментального исследования девиантного поведения несовершеннолетних. Третий этап (апрель - май 2018 г.) - количественный и качественный анализ результатов исследования.
В качестве методов исследования были использованы следующие методики: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению методика «Уровень агрессивности ребенка» (авторы - Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко), где предлагался опросник из 20 вопросов, каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. Методика «Наблюдение за девиантным поведением младшего школьника» (автор - Проскуровская О. Г.). Методика «Наблюдение за девиантным поведением младшего школьника» (автор - Проскуровская О. Г.)).
Исходя из результатов диагностики девиантного поведения подростков было выявлено, что 82,2% (12 человек) младших школьников в данной исследуемой группе имеют средний уровень агрессивности. Высокий уровень продемонстрировали 12%, что составило 2 человека, и низкий уровень агрессивности показал один человек, что составило 5,8 %. Это может свидетельствовать о том, что у детей, которые имеют высокий и низкий уровень агрессивности, сложилась неблагополучная ситуация в семье, негативное отношение к школе, боязнь тех ли иных уроков, не сложившиеся отношения с учителем или одноклассниками - все это может существенно нарушать самочувствие ребенка и, как следствие, сам процесс обучения.
С целью профилактики девиантного поведения была разработана система занятий формирующего этапа эксперимента. В качестве основных
По завершении формирующего этапа эксперимента был проведен контрольный этап эксперимента, который включал в себя те же методики, что и констатирующий этап.
Нами организовано экспериментальное изучение девиантного поведения у младших школьников. Обобщая результаты исследования, мы отмечаем, что у 14 человек (82,2 %) выявлен средний уровень агрессивности, высокий уровень агрессивности - у 2 младших школьников (12%), низкий уровень - у 1 учащегося (5,8 %). Кроме того, обнаружен у 11 человек (76,4 %) средний уровень и у 4 учащихся (23,6 %) низкий уровень девиантного поведения.
По результатам психологического анализа, предоставленного специалистами МОУ СОШ №5, по окончанию занятий, приятельские отношения в группе установили все 15 участников из 15, дружеские - 6 человек из 15. Аналитика статистики правонарушений демонстрирует, что в течение недели по окончании занятий участниками тестовой группы было совершено 13 административных правонарушений и не было совершено ни одного уголовного правонарушения. При этом доля числа правонарушений, совершенных участниками тестовой группы, от общего числа в МОУ СОШ №5 составила 23,6%, что превосходит ожидаемые показатели (представлены в рис. 3)
Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что социально¬педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения, которая выстраивалась как организованный психолого-педагогический процесс, в который была включена группа подростков, проявляющая девиантные формы поведения, позволила снизить негативные проявления и недостатки поведения.
Подобные работы
- ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ УЧАЩИХСЯ С
ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖСЕКТОРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ГЕНЕЗИС, СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2015 - ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ,
СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Стабильность семьи как условие благополучной социализации
несовершеннолетних (социологические и криминологические
аспекты)
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Особенности правосознания несовершеннолетних. Методика формирования адекватных правовых представлений и оценок на уроках обществознания в школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Акцентуаций характера подростков с отклоняющимся поведением (Социально-психологическая коррекция)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024



