Красноярский край и международном сотрудничестве по миграционному вопросу в постсоветский период
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовая база и механизмы миграционного права
1.1 Основные этапы развития законодательства и органов, реализующих
миграционную политику 9
1.2 Государственные программы переселения соотечественников 18
2 Реализация миграционной политики в Красноярском крае
2.1 Общественные организации и национальные объединения Красноярского края 30
2.2 Международное сотрудничество Красноярского края с зарубежными
странами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интервью Хазара Асламова, председателя Совета национальных молодежных объединений Красноярского края, председателя КМОО «Таджикской национально-культурной автономии
«ВАТАН» 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Интервью Султана Холжигитова, председатель Узбекской
молодежной организации «Дуслик» 57
1 Правовая база и механизмы миграционного права
1.1 Основные этапы развития законодательства и органов, реализующих
миграционную политику 9
1.2 Государственные программы переселения соотечественников 18
2 Реализация миграционной политики в Красноярском крае
2.1 Общественные организации и национальные объединения Красноярского края 30
2.2 Международное сотрудничество Красноярского края с зарубежными
странами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Интервью Хазара Асламова, председателя Совета национальных молодежных объединений Красноярского края, председателя КМОО «Таджикской национально-культурной автономии
«ВАТАН» 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Интервью Султана Холжигитова, председатель Узбекской
молодежной организации «Дуслик» 57
Актуальность исследования. На сегодняшний день в мировом сообществе остро стоит проблема международного сотрудничества и незаконного перемещения мигрантов. Миллионы людей ежегодно пересекают государственные границы в поисках нового места жительства или работы, с целью учебы или различного вида стажировок, на отдых или лечение, спасаясь от политических, национальных, расовых и т. п. преследований или экологических бедствий. Эти и другие виды миграционного движения часто объединяются в понятие международная миграция населения, которая в наше время приобрела поистине глобальный характер.
Проблема носит не только научный теоретический интерес, но и важный практический, прикладной характер, так как это может стать важным вкладом в эффективное развитие как государства в целом, так и отдельные регионы.
Наиболее наглядно отражаются острые современные противоречия между гражданами, проживающими в стране, и прибывшими иностранными гражданами, между трудящимися-мигрантами и предпринимателями, между развитыми и развивающимися государствами. Рост социальной напряженности в местах концентрации иммигрантов, обусловленный обострением конкуренции на национальных рынках труда, усилением расовой и национальной вражды, ксенофобии и т. п,
Красноярский край является развитым и динамичным регионом, который подстраивается под все мировые изменения. Регион выступает одной из ведущей площадкой миграционной политики страны. Особый интерес вызывают международные программы, программы переселения, программы освоения северных территорий, сотрудничество с национальными объединениями и т.д. Региональное сотрудничество по
Степень изученности. Количество исследований по проблеме миграционного сотрудничества достаточно велико. Значительное число работ посвящено постсоветскому миграционному потоку из стран бывших республик СССР. Также большое внимание уделено освещению взаимоотношений со странами СНГ. Однако в работах представлены и изучены общие аспекты на государственном уровне. Необходимо подчеркнуть, что большинство работ носит ярко выраженную этническую направленность. В работах последнего десятилетия значительное место было уделено проблеме социокультурной адаптации в этнической или другой среде.
Влияние миграционных процессов на межнациональные отношения рассматривается в работах Р.А. Костина . Вопросы социальной адаптации вынужденных мигрантов раскрывает В.С. Айрапетов . В целом большинство работ сконцентрировано на исторических, демографических и структурных особенностях миграции.
Построением моделей миграционных процессов занимаются Т.И. Заславская , Ж.А. Зайончковская , Л.В. Корель , Л.Л. Рыбаковский .
В области разработки практических рекомендаций по управлению миграционными процессами выделяются труды Т.С. Витковской , А.Г. Вишневского, А.Г. Гришанова, Л.Д. Гудкова.
Несмотря на большое количество исследований, работ, изучающих Красноярский край в миграционном сотрудничестве практически нет. Все работы затрагивают, либо экономические и демографические аспекты, либо рассматривают регион в контексте общей государственной структуры.
Цель исследования - проанализировать региональную миграционную политику Красноярского края в международном сотрудничестве в постсоветской России.
Цель работы определила постановку и решение следующих исследовательских задач:
1. Проанализировать правовую базу и механизмы миграционного права
2. Проанализировать реализацию миграционной политики в Красноярском крае
3. Изучить взаимодействие государства с национальными объединениями и общественными организациями
Объект исследования - миграционная политика в Российской Федерации в постсоветский период.
Предмет исследования - миграционная политика в Красноярском крае в постсоветский период.
Хронологические рамки исследования: 1991 - 2016 гг. Выбор данного периода обусловлен резким увеличением миграционного потока в Российскую Федерацию после распада СССР. И по сегодняшний день эта тенденция является актуальной.
7 Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная миграция. Научная серия «Международная миграция населения: Россия и современный мир». Вып.9. Центр по изучению проблем народонаселения МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 2002. - С. 11-35.
8 Вишневский А.Г. Перспективы миграции и этнического развития России и их учет при разработке стратегических направлений развития страны на длительную перспективу. - М., - 2003. - С.94.
9 Гришанова А.Г., Макарова П.В. Актуальность изучения миграционных процессов в России в целом и в координатах Евразийской транспортной системы // Миграционное право. -2012. -№ 3.
10 Гудков Л.Д. Антисемитизм в постсоветской России// Нетерпимость в России: старые и новые фобии. - М., 1999. - С.62.
Территориальные рамки исследования. Красноярский край. Выбор данного региона обусловлен высокой заинтересованностью мигрантов для переселения в данный регион. Также с помощью анализа региональной миграционной политики и международного сотрудничества можно выявить общее и особенное с тенденциями на федеральном уровне.
Методология исследования. Для структурирования законодательной базы, механизмов и методов реализации миграционной политики Красноярского края использовался системный подход. С помощью системного подхода удаётся определить роль региона на федеральном уровне и влияние международного сотрудничества на сам регион.
Методологической основой построения исследования стали принципы историзма и объективизма. Первый позволил проследить развитие и эволюцию миграционной политики постсоветской России, а также, хронологически структурировать развитие миграционного сотрудничества. Принцип объективности, применяющийся в работе, способствовал проведению качественного анализа миграционной политики Красноярского края.
Многоаспектность предмета исследования определила широкий спектр методов.
Основой для исследования были выбраны следующие методы:
1) Структурно-системный метод в исследовании применялся для изучения региональной миграционной политики в структуре федерального политического курса;
2) статистический анализ применялся для изучения динамики переселения соотечественников по государственной программе переселения и для обработки результатов;
3) темпоральный анализ нормативно-правовой базы, обнаружил изменения в законодательных актах, определяющих функционирование миграционной политики в Красноярском крае;
4) использование контент-анализа в исследовании, показал отношение мигрантов к миграционной политики государства и Красноярского край, в частности;
5) дискурс-анализ федеральных и региональных СМИ позволил выделить специфику деятельности региональной власти и отношения региональных органов с мигрантами.
Использовались и общенаучные методы: описание, объяснение, анализ, синтез, аналогия, сопоставление, синхронизация, классификация, редуцирование, интерпретация.
Источниковая база. В исследовании использовался широкий круг источников. Все источники, составляющие эмпирическую базу исследования, следует разделить на несколько групп:
1) законодательные и подзаконные акты
2) периодическая печать.
3) статистические данные.
Первую группу источников составляет Конституция РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Государственной Думы и Федерального Собрания РФ, Совета Федерации и Федерального Собрания РФ. Также, использовались нормативные документы и законодательные акты Красноярского края: законы, постановления, заседания, Устав Красноярского края, правовые акты Красноярского края.
Данная группа источников представляет особый интерес, в связи с тем, что позволяет проследить изменения законодательства России и эволюцию региональной миграционной политики в Красноярском крае.
Вторая группа источников - периодическая печать. В работе использовалась периодика российского и регионального уровня. Во время исследования было изучено 15 газет. Это ценный источник, поскольку в нем освещаются международные события, социальные проблемы мигрантов, интервью представителей власти федерального и регионального уровней, а также представлены фото-, видео- и аудио-отчеты с мероприятий.
Последняя группа источников представлена статистическими данными. Что позволило отследить динамику переселения соотечественников, выделить наиболее многочисленные национальные объединения в регионе и проанализировать наиболее действенные инструменты международного сотрудничества.
Научная новизна заключается в том, что подобное комплексное исследование проводится впервые. Региональная миграционная политика Красноярского края ранее не подвергалась анализу через государственные программы и национальные объединения. Было рассмотрено влияние миграционной политики, как на самих мигрантов, так и на население края в целом.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его для изучения социальной ситуации в Красноярском крае и дальнейшей корректировки политического курса миграционной политики. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке новых миграционных программ или международных проектов.
Материал может стать основой для дальнейшего изучения миграционной политики края.
Проблема носит не только научный теоретический интерес, но и важный практический, прикладной характер, так как это может стать важным вкладом в эффективное развитие как государства в целом, так и отдельные регионы.
Наиболее наглядно отражаются острые современные противоречия между гражданами, проживающими в стране, и прибывшими иностранными гражданами, между трудящимися-мигрантами и предпринимателями, между развитыми и развивающимися государствами. Рост социальной напряженности в местах концентрации иммигрантов, обусловленный обострением конкуренции на национальных рынках труда, усилением расовой и национальной вражды, ксенофобии и т. п,
Красноярский край является развитым и динамичным регионом, который подстраивается под все мировые изменения. Регион выступает одной из ведущей площадкой миграционной политики страны. Особый интерес вызывают международные программы, программы переселения, программы освоения северных территорий, сотрудничество с национальными объединениями и т.д. Региональное сотрудничество по
Степень изученности. Количество исследований по проблеме миграционного сотрудничества достаточно велико. Значительное число работ посвящено постсоветскому миграционному потоку из стран бывших республик СССР. Также большое внимание уделено освещению взаимоотношений со странами СНГ. Однако в работах представлены и изучены общие аспекты на государственном уровне. Необходимо подчеркнуть, что большинство работ носит ярко выраженную этническую направленность. В работах последнего десятилетия значительное место было уделено проблеме социокультурной адаптации в этнической или другой среде.
Влияние миграционных процессов на межнациональные отношения рассматривается в работах Р.А. Костина . Вопросы социальной адаптации вынужденных мигрантов раскрывает В.С. Айрапетов . В целом большинство работ сконцентрировано на исторических, демографических и структурных особенностях миграции.
Построением моделей миграционных процессов занимаются Т.И. Заславская , Ж.А. Зайончковская , Л.В. Корель , Л.Л. Рыбаковский .
В области разработки практических рекомендаций по управлению миграционными процессами выделяются труды Т.С. Витковской , А.Г. Вишневского, А.Г. Гришанова, Л.Д. Гудкова.
Несмотря на большое количество исследований, работ, изучающих Красноярский край в миграционном сотрудничестве практически нет. Все работы затрагивают, либо экономические и демографические аспекты, либо рассматривают регион в контексте общей государственной структуры.
Цель исследования - проанализировать региональную миграционную политику Красноярского края в международном сотрудничестве в постсоветской России.
Цель работы определила постановку и решение следующих исследовательских задач:
1. Проанализировать правовую базу и механизмы миграционного права
2. Проанализировать реализацию миграционной политики в Красноярском крае
3. Изучить взаимодействие государства с национальными объединениями и общественными организациями
Объект исследования - миграционная политика в Российской Федерации в постсоветский период.
Предмет исследования - миграционная политика в Красноярском крае в постсоветский период.
Хронологические рамки исследования: 1991 - 2016 гг. Выбор данного периода обусловлен резким увеличением миграционного потока в Российскую Федерацию после распада СССР. И по сегодняшний день эта тенденция является актуальной.
7 Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная миграция. Научная серия «Международная миграция населения: Россия и современный мир». Вып.9. Центр по изучению проблем народонаселения МГУ им. М.В.Ломоносова. - М., 2002. - С. 11-35.
8 Вишневский А.Г. Перспективы миграции и этнического развития России и их учет при разработке стратегических направлений развития страны на длительную перспективу. - М., - 2003. - С.94.
9 Гришанова А.Г., Макарова П.В. Актуальность изучения миграционных процессов в России в целом и в координатах Евразийской транспортной системы // Миграционное право. -2012. -№ 3.
10 Гудков Л.Д. Антисемитизм в постсоветской России// Нетерпимость в России: старые и новые фобии. - М., 1999. - С.62.
Территориальные рамки исследования. Красноярский край. Выбор данного региона обусловлен высокой заинтересованностью мигрантов для переселения в данный регион. Также с помощью анализа региональной миграционной политики и международного сотрудничества можно выявить общее и особенное с тенденциями на федеральном уровне.
Методология исследования. Для структурирования законодательной базы, механизмов и методов реализации миграционной политики Красноярского края использовался системный подход. С помощью системного подхода удаётся определить роль региона на федеральном уровне и влияние международного сотрудничества на сам регион.
Методологической основой построения исследования стали принципы историзма и объективизма. Первый позволил проследить развитие и эволюцию миграционной политики постсоветской России, а также, хронологически структурировать развитие миграционного сотрудничества. Принцип объективности, применяющийся в работе, способствовал проведению качественного анализа миграционной политики Красноярского края.
Многоаспектность предмета исследования определила широкий спектр методов.
Основой для исследования были выбраны следующие методы:
1) Структурно-системный метод в исследовании применялся для изучения региональной миграционной политики в структуре федерального политического курса;
2) статистический анализ применялся для изучения динамики переселения соотечественников по государственной программе переселения и для обработки результатов;
3) темпоральный анализ нормативно-правовой базы, обнаружил изменения в законодательных актах, определяющих функционирование миграционной политики в Красноярском крае;
4) использование контент-анализа в исследовании, показал отношение мигрантов к миграционной политики государства и Красноярского край, в частности;
5) дискурс-анализ федеральных и региональных СМИ позволил выделить специфику деятельности региональной власти и отношения региональных органов с мигрантами.
Использовались и общенаучные методы: описание, объяснение, анализ, синтез, аналогия, сопоставление, синхронизация, классификация, редуцирование, интерпретация.
Источниковая база. В исследовании использовался широкий круг источников. Все источники, составляющие эмпирическую базу исследования, следует разделить на несколько групп:
1) законодательные и подзаконные акты
2) периодическая печать.
3) статистические данные.
Первую группу источников составляет Конституция РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Государственной Думы и Федерального Собрания РФ, Совета Федерации и Федерального Собрания РФ. Также, использовались нормативные документы и законодательные акты Красноярского края: законы, постановления, заседания, Устав Красноярского края, правовые акты Красноярского края.
Данная группа источников представляет особый интерес, в связи с тем, что позволяет проследить изменения законодательства России и эволюцию региональной миграционной политики в Красноярском крае.
Вторая группа источников - периодическая печать. В работе использовалась периодика российского и регионального уровня. Во время исследования было изучено 15 газет. Это ценный источник, поскольку в нем освещаются международные события, социальные проблемы мигрантов, интервью представителей власти федерального и регионального уровней, а также представлены фото-, видео- и аудио-отчеты с мероприятий.
Последняя группа источников представлена статистическими данными. Что позволило отследить динамику переселения соотечественников, выделить наиболее многочисленные национальные объединения в регионе и проанализировать наиболее действенные инструменты международного сотрудничества.
Научная новизна заключается в том, что подобное комплексное исследование проводится впервые. Региональная миграционная политика Красноярского края ранее не подвергалась анализу через государственные программы и национальные объединения. Было рассмотрено влияние миграционной политики, как на самих мигрантов, так и на население края в целом.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его для изучения социальной ситуации в Красноярском крае и дальнейшей корректировки политического курса миграционной политики. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке новых миграционных программ или международных проектов.
Материал может стать основой для дальнейшего изучения миграционной политики края.
В постсоветский период Россия столкнулась с рядом трудностей. Это и отсутствие правовой базы, регулирующей миграционное право, и отсутствие федеральных и региональных органов, реализующих миграционную политику, и потребность в выстраивании новых международных отношений и т.д.
Анализ исследования проблемы миграционной политики Красноярского края показал, что, начиная с 1992 г., ведется активная правовая и дипломатическая деятельность региона.
На первых этапах становления новой миграционной политики деятельность велась не эффективно и методом проб и ошибок. Издание новых законов породило законодательную стабильность и разделение миграционных потоков на понятия «беженец» и «вынужденный переселенец», что структурировало работу с людьми, желающими поселиться в Российской Федерации. Тем не менее данные изменения не находили понимания, люди не понимали, как из граждан одной страны они превратились в беженцев или переселенцев. Со второй половины 1990-х г. правовая грамотность граждан выросла, миграционные потоки стали уже не стихийными, они регулировались, а дополнения и редакции законов позволили выработать четкость формулировок.
На сегодняшний день правовая база Российской Федерации по миграционному вопросу структурирована и проработана. Но все правозащитники сталкиваются с серьезной проблемой, а именно с правовой безграмотностью приезжих. Люди, когда приезжают на заработки, учиться или хотят переселиться, то не знакомы с российским законодательством, что влечет разного рода проблемы: например, нарушение законов Российской Федерации или мошеннические действия, когда в роли пострадавших выступают иностранцы. Поэтому очень важно вести профилактические беседы, создавать бесплатные консультационные
Анализ эволюции органов, реализующих миграционной политику выявил, что, начиная с 1992 г., правительство страны стремилось к укомплектованию, и к выбору наиболее эффективной структуры. Процесс реформации проходил стремительно, с учетом всех предыдущих ошибок. Последние изменения 2016 г. показали, что правительство стремится к сокращению штата государственных служащих и уменьшению государственных учреждений. Однако находясь в процессе реорганизации и разделения обязанностей, прогнозируется ухудшение качества и эффективности работы. А сокращение штата на 30% влечет за собой увеличение обязанностей сотрудников, что на первом этапе также не приведет к положительным результатам.
Изучение государственных программ переселения позволило качественно и количественно рассмотреть актуальность переселения бывших сограждан. Исследование показало, что увеличенный поток переселенцев в первой половине 1990-х г. не связан с созданием государственных программ, и проработанностью нормативной базы. Это был добровольный выбор людей, который не опирался на государственную поддержку. После создания благоприятных условий, проработанности и выделения механизма взаимодействия государственных органов с переселенцами, количество желающих увеличилось, однако показатели не совпадают с теми, что прогнозировало государство. Данная программа не имела и не имеет популярности среди жителей стран СНГ. Для подавляющего большинства - это возможность приехать в Россию, но жить в качестве участника программы люди отказываются.
С изменениями в 2016 г. в государственной программе, и сокращением льгот для переселенцев, предполагаем уменьшение желающих принять участие итак в непопулярной программе переселения. Рекомендуем правительству Красноярского края разработать свой региональный проект, который позволил бы на выгодных условиях привлекать новых граждан РФ не только из стран СНГ, но и со всего мира.
Эффективное взаимодействие государства с национально - культурными автономиями является важным механизмом миграционной политики региона. Общественные организации, являясь не коммерческими, помогают региональной власти реализовывать международные проекты, и берут часть полномочий адаптации мигрантов. Что является более комфортным для переселенцев, так как им помогают люди с идентичной культурой и языком. А также экономически выгодно власти.
Диаспоры выступают в роли консультантов по национальной политики региона, что имеет свои положительные результаты. Лучше носителя культуры ее не знает никто. Национальные праздники и фестивали давно стали ежегодными и региональными. Как, например, праздник тюльпанов, фестиваль АТФ, Сабантуй и т.д. В рамках данного исследования выявлены позитивные шаги власти к сближению с национально - культурными автономиями. Национальная политика региона перестает быть второстепенной. Создание «Дома Дружбы национальностей Красноярского края» является ярким примером.
Изучение международных связей Красноярского края с другими странами выявило приоритетный вектор взаимоотношений со странами Востока, в частности с Китаем. В основном это сырьевой сектор, экономические связи, культурные и образовательные проекты, спортивные мероприятия. Развитие деловых отношений с бизнес-сообществом Китая взаимовыгодно, как для сибирского региона, так и для КНР. В сотрудничестве участвуют инвестиционные, финансовые, логистические, промышленные и торговые организации.
Имея успешный опыт проведения международных мероприятий, значимым крупным событием в будущем является Универсиада 2019 г. В настоящее время идет интенсивная подготовка: строительство спортивных объектов с участием иностранных специалистов и инженеров, языковая подготовка, улучшение инфраструктуры города. Постоянно идет взаимодействие с Международной федерацией молодежного спорта (FISU). Красноярский край готов к проведению спортивного праздника такого уровня, где сможет проявить весь накопленный опыт и выступить главной площадкой от Российской Федерации.
Подводя итог, можно сделать вывод, что цель исследования была достигнута, мы проанализировали региональную миграционную политику Красноярского края в международном сотрудничестве в постсоветской России. Регион проводит успешную миграционную политику и выстраивает свои долгосрочные международные связи.
Анализ исследования проблемы миграционной политики Красноярского края показал, что, начиная с 1992 г., ведется активная правовая и дипломатическая деятельность региона.
На первых этапах становления новой миграционной политики деятельность велась не эффективно и методом проб и ошибок. Издание новых законов породило законодательную стабильность и разделение миграционных потоков на понятия «беженец» и «вынужденный переселенец», что структурировало работу с людьми, желающими поселиться в Российской Федерации. Тем не менее данные изменения не находили понимания, люди не понимали, как из граждан одной страны они превратились в беженцев или переселенцев. Со второй половины 1990-х г. правовая грамотность граждан выросла, миграционные потоки стали уже не стихийными, они регулировались, а дополнения и редакции законов позволили выработать четкость формулировок.
На сегодняшний день правовая база Российской Федерации по миграционному вопросу структурирована и проработана. Но все правозащитники сталкиваются с серьезной проблемой, а именно с правовой безграмотностью приезжих. Люди, когда приезжают на заработки, учиться или хотят переселиться, то не знакомы с российским законодательством, что влечет разного рода проблемы: например, нарушение законов Российской Федерации или мошеннические действия, когда в роли пострадавших выступают иностранцы. Поэтому очень важно вести профилактические беседы, создавать бесплатные консультационные
Анализ эволюции органов, реализующих миграционной политику выявил, что, начиная с 1992 г., правительство страны стремилось к укомплектованию, и к выбору наиболее эффективной структуры. Процесс реформации проходил стремительно, с учетом всех предыдущих ошибок. Последние изменения 2016 г. показали, что правительство стремится к сокращению штата государственных служащих и уменьшению государственных учреждений. Однако находясь в процессе реорганизации и разделения обязанностей, прогнозируется ухудшение качества и эффективности работы. А сокращение штата на 30% влечет за собой увеличение обязанностей сотрудников, что на первом этапе также не приведет к положительным результатам.
Изучение государственных программ переселения позволило качественно и количественно рассмотреть актуальность переселения бывших сограждан. Исследование показало, что увеличенный поток переселенцев в первой половине 1990-х г. не связан с созданием государственных программ, и проработанностью нормативной базы. Это был добровольный выбор людей, который не опирался на государственную поддержку. После создания благоприятных условий, проработанности и выделения механизма взаимодействия государственных органов с переселенцами, количество желающих увеличилось, однако показатели не совпадают с теми, что прогнозировало государство. Данная программа не имела и не имеет популярности среди жителей стран СНГ. Для подавляющего большинства - это возможность приехать в Россию, но жить в качестве участника программы люди отказываются.
С изменениями в 2016 г. в государственной программе, и сокращением льгот для переселенцев, предполагаем уменьшение желающих принять участие итак в непопулярной программе переселения. Рекомендуем правительству Красноярского края разработать свой региональный проект, который позволил бы на выгодных условиях привлекать новых граждан РФ не только из стран СНГ, но и со всего мира.
Эффективное взаимодействие государства с национально - культурными автономиями является важным механизмом миграционной политики региона. Общественные организации, являясь не коммерческими, помогают региональной власти реализовывать международные проекты, и берут часть полномочий адаптации мигрантов. Что является более комфортным для переселенцев, так как им помогают люди с идентичной культурой и языком. А также экономически выгодно власти.
Диаспоры выступают в роли консультантов по национальной политики региона, что имеет свои положительные результаты. Лучше носителя культуры ее не знает никто. Национальные праздники и фестивали давно стали ежегодными и региональными. Как, например, праздник тюльпанов, фестиваль АТФ, Сабантуй и т.д. В рамках данного исследования выявлены позитивные шаги власти к сближению с национально - культурными автономиями. Национальная политика региона перестает быть второстепенной. Создание «Дома Дружбы национальностей Красноярского края» является ярким примером.
Изучение международных связей Красноярского края с другими странами выявило приоритетный вектор взаимоотношений со странами Востока, в частности с Китаем. В основном это сырьевой сектор, экономические связи, культурные и образовательные проекты, спортивные мероприятия. Развитие деловых отношений с бизнес-сообществом Китая взаимовыгодно, как для сибирского региона, так и для КНР. В сотрудничестве участвуют инвестиционные, финансовые, логистические, промышленные и торговые организации.
Имея успешный опыт проведения международных мероприятий, значимым крупным событием в будущем является Универсиада 2019 г. В настоящее время идет интенсивная подготовка: строительство спортивных объектов с участием иностранных специалистов и инженеров, языковая подготовка, улучшение инфраструктуры города. Постоянно идет взаимодействие с Международной федерацией молодежного спорта (FISU). Красноярский край готов к проведению спортивного праздника такого уровня, где сможет проявить весь накопленный опыт и выступить главной площадкой от Российской Федерации.
Подводя итог, можно сделать вывод, что цель исследования была достигнута, мы проанализировали региональную миграционную политику Красноярского края в международном сотрудничестве в постсоветской России. Регион проводит успешную миграционную политику и выстраивает свои долгосрочные международные связи.
Подобные работы
- Наглядные методы изучения миграций населения Красноярского края
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Наглядные методы изучения миграций населения Красноярского края
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Миграционные процессы на Ставрополье во второй половине ХХ века: историко-культурный аспект.
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Отношения Новой Зеландии с постсоветской Россией
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Отношения Новой Зеландии с постсоветской Россией
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - ТЕМА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕЭФИРЕ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «СОСЕДИ» И «ВКУСНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «АФОНТОВО»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Репатрианты в Свердловской области в 1943 - начале 1950-х гг.
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



