Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности коммуникационной стратегии производственной компании в работе со студенческой целевой аудиторией (на примере АО «НПФ «Микран»)

Работа №192464

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы102
Год сдачи2023
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
Глава 1. Концепция проекта по разработке коммуникационной стратегии компании
АО «НПФ «Микран для работы со студенческой целевой аудиторией 10
1.1 Коммуникационная стратегия: понятие, особенности, структура и принципы её
формирования 10
1.2 Целевая аудитория как основа коммуникационной стратегии 20
1.3 Современные подходы и инструменты коммуникации компаний
производственного сектора со студенческой целевой аудиторией 26
1.4 Концепция коммуникационной стратегии АО «НПФ «Микран» для работы со
студенческой аудиторией» 33
2. Механизм реализации проекта «Коммуникационная стратегия АО «НПФ «Микран» в
работе со студентами» 36
2.1. Перечень этапов работ 36
2.2. Реализация проекта 38
3. Отчет о реализации проекта 55
3.1 Оценка промежуточных результатов реализации проекта 55
3.2 Рекомендации по разработке коммуникационной стратегии производственной
компании для работы со студенческой аудиторией 56
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложения 67


В современных условиях для отечественных производственных предприятий вопросы теоретических оснований разработки и реализации эффективной коммуникационной стратегии становятся особо важными. В ситуации конкуренции и изменения информационно-коммуникационной среды разработка коммуникационной стратегии является жизненной необходимостью для компаний.
Коммуникационная среда современной компании входит в инструментарий менеджмента, с помощью которого осуществляется гармоничное развитие внутренней и внешней коммуникации организации. В современных условиях функционирования отечественной экономики, конкурентоспособность предприятия обеспечивается через эффективную коммуникационную стратегию, которая тесно связана с общей стратегией предприятия. Отсутствие четкой и согласованной стратегии может привести к неопределенности во взаимодействии с целевыми аудиториями предприятия, а конкурентоспособность производственного предприятия значительно зависит от того, как его воспринимают целевые аудитории и социальное окружение в целом.
Коммуникационная стратегия в рассматриваемой сфере имеет целью обеспечить единое, согласованное и многоканальное взаимодействие, направленное на установление отношений с различными целевыми аудиториями. Эти аудитории могут включать исполнительные органы власти, органы самоуправления, бизнес-сообщество, СМИ, широкую общественность, молодых специалистов, потенциальных кандидатов на рынке труда и конкурентов, а также студентов и других заинтересованных сторон.
Актуальность работы можно обусловить тем, что на сегодняшний день можно наблюдать обострение ситуации на рынке труда и высокую конкуренцию среди компаний в борьбе за молодых специалистов. А немаловажным фактом является то, что «в современных условиях одними из составляющих устойчивости, успешности и стабильного развития любого промышленного предприятия в долгосрочной перспективе является привлечение и закрепление на предприятиях молодых специалистов как наиболее перспективной, экономически активной категории трудовых ресурсов» 1.
На сегодняшний день можно наблюдать тенденцию к сокращению численности молодых сотрудников. По данным Росстата, с августа 2010 года по сентябрь 2021-го количество занятой молодежи уменьшилось на треть, или почти на 6 млн человек . А общее количество работников в возрасте до 35 лет на российском рынке труда на конец 2022 года сократилось на 1,3 млн человек и достигло минимальных значений с начала 1990-х годов. Среди причин выделяют демографическое старение и эмиграцию. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка эффективных коммуникационных стратегий, поиск новых подходов и инструментов по привлечению молодых специалистов в производственный сектор экономики страны.
Что касается степени изученности темы, то на сегодняшний день наблюдается недостаток прикладных проектов и исследований, связанных с разработкой коммуникационной стратегии производственных компаний для эффективного взаимодействия со студенческой целевой аудиторией. Тем не менее, есть ряд работ, посвященных особенностям формирования коммуникационных стратегий производственных предприятий. О.Г. Поскочинова в своей работе рассматривает особенности стратегического планирования в коммуникационном менеджменте производственных компаний и показывает, что система управления внутренними и внешними коммуникациями компании может содействовать осуществлению практически любых основных бизнес-целей и задач . Ламбен Ж.-Ж. пишет о том, что при общении с разными типами целевых аудиторий важен системный подход, так как каждая из них нуждается в уникальном ключевом сообщении . И.А. Горячева и Л.В. Славнецкова в своей работе пишут о проблеме управления процессами привлечения и закрепления молодых специалистов на промышленных предприятиях в современных условиях, и говорят о необходимости комплексного подхода при привлечении, адаптации и профессиональном становления и закреплении молодых специалистов .
При выборе инструментария, используемого в реализации коммуникационной стратегии, также важно уделять внимание инструментам интернет-маркетинга и digital- сферы в целом. Так А.А. Зиганшина пишет о том, что цифровые медиа стали стратегически важной средой присутствия для глобальных и локальных брендов за счет обеспечения качественного нового контакта с аудиторией по сравнению с традиционными медиа .
Таким образом, проблемой, на решение которой направлено исследование, является то, что не выявлены особенности коммуникационной стратегии производственных предприятий с учетом специфики студенческой целевой аудиторией как будущих специалистов, а также подходы к ее формированию.
Объект исследования: коммуникационная стратегия производственной компании.
Предмет исследования: особенности коммуникационной стратегии производственной компании в работе со студенческой целевой аудиторией и подходы к ее формированию.
Цель проектного исследования: выявить особенности коммуникационной стратегии производственных предприятий с учетом специфики студенческой целевой аудиторией как будущих специалистов, а также подходы к ее формированию.
В рамках цели был сформулирован ряд задач:
7. Определить понятие коммуникационной стратегии, описать его особенности, структуру и принципы формирования;
8. Определить понятие целевой аудиторий и выделить ее особенности, как основы для разработки коммуникационной стратегии;
9. Провести анализ современных подходов и инструментов при работе компаний производственного сектора со студенческой целевой аудиторией;
10. Создать список общих рекомендаций по разработке коммуникационной стратегии производственной компании для работы со студенческой аудиторией.
Методологическая база исследования специально-научного уровня представлена трудами И. Райхмана , И.А. Дубровиина и Дж. Бернет о построении маркетинговых коммуникаций, концепциями Ф. Котлера , П. Дойля и Г. Даулинга , в которых рассматриваются подходы к формированию стратегического планирования, управлению корпоративной репутацией, а также определению целевых групп общественности, идеями В. Штрауса и Н. Хау , а также подходами российских ученых Е. Шамис и Е. Никонова к определению поколенческих особенностей. Определить способы построения коммуникации с целевыми аудиториями позволил подходы Д.П. Гавра , а также Ж.-Ж Ламбена . Изучить понятие «коммуникационная стратегия» и сформировать знание об этом понятии позволили подходы Г. Я. Гольдштейна , Дж. Корнелиенсена , Л.Ван Гермерт . Глубже понять сущность и природу возникновения понятия «коммуникационная стратеги» позволили работы В.М. Березина , Т. Шибутани , А. Чандлера .
Методологическая база прикладного уровня представлена работой А.В. Серпилина , в которой исследуются основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. К прикладному уровню также относится работа О.Г. Поскочиновой об особенностях стратегического планирования в коммуникационном менеджменте производственных компаний, а также работа И.А. Горячевой и Л.В. Славнецковой о комплексном подходе при привлечении, адаптации и профессиональном становления и закреплении молодых специалистов. Кроме того, значимыми в контексте данной работы представляются работы А.В. Козачек и А.В. Красновой , Н.А. Добриной , в которых рассматриваются современные инструменты для выстраивания коммуникаций производственных предприятий со студенческой целевой аудиторией, а также работа О.
А. Полежаева о вопросах реализации комплекса мероприятий по привлечению, адаптации и закреплению молодых специалистов на производственном предприятии.
В данной работе были использованы следующие методы: анализ научной литературы, метод понятийного анализа, структурный анализ, ситуационный анализ, коммуникационный аудит, метод неструктурированного интервью, анализ целевой аудитории, контент-анализ и др.
Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей коммуникационной стратегии производственных предприятий с учетом специфики студенческой целевой аудиторией как будущих специалистов, а также подходов к ее формированию.
Решение исследовательской проблемы создаст условия для эффективного достижения своих практических коммуникационных целей производственных компаний - в работе мы продемонстрируем это на примере АО «НПФ «Микран». «Микран» является инновационным высокотехнологичным предприятием, работающим на основе полного научно-производственного цикла: научные исследования — разработка — производство — сбыт — сопровождение продукции. Основные направления компании: телекоммуникации и связь, создание электронной компонентной базы СВЧ и изделий на их основе, контрольно-измерительная аппаратура СВЧ.
Цель проекта: разработка коммуникационной стратегии для систематизации работы со студентами, а также повышения привлекательности и узнаваемости АО «НПФ «Микран» для студенческой целевой группы.
Задачи проекта:
Для реализации проекта поставлены следующие задачи:
1. Осуществить анализ текущей ситуации в области построения коммуникаций со студенческой аудиторией в АО «НПФ «Микран»;
2. Осуществить анализ целевой аудитории и выявить ее особенности;
3. Определить каналы коммуникации;
4. Разработать коммуникационную стратегию для АО «НПФ «Микран» в работе со студенческой целевой аудиторией;
5. Апробировать коммуникационную стратегию на примере проекта MICRANstart;
6. Оценить результаты проекта.
Ресурсы проекта:
1. Кадровые (Специалист по внутренним и внешним коммуникациям
коммуникациям, руководитель HR-направления, технический специалист,
дизайнер);
2. Технические (ПК с доступом в интернет и необходимым программным обеспечением, в том числе графическими редакторами);
3. Информационные (проф. литература, онлайн-ресурсы, нормативные документы, результаты периодических внутренних интервью и др.);
4. Бюджет (расходы на рекламу в ВК, создание графических материалов, промо-роликов и пр.).
Продукт проекта: коммуникационная стратегия для работы со студенческой аудиторией АО «НПФ «Микран» на 2023-2024гг.
Результат реализации проекта: апробация коммуникационной стратегии для работы со студенческой аудиторией АО «НПФ «Микран» на примере проекта MICRANstart.
Проект предполагает реализацию следующих этапов:
I. Аналитический (с 10.10.2022 по 30.11.2022)
• Определение понятия коммуникационной стратегии, описание его особенностей, структуры и принципов формирования;
• Определение понятия целевой аудиторий и выявление ее особенностей как основы для разработки коммуникационной стратегии;
• Проведение анализа современных подходов и инструментов коммуникации компаний производственного сектора со студенческой целевой аудиторией;
• Создание списка общих рекомендаций по разработке коммуникационной стратегии производственной компании для работы со студенческой аудиторией;
II. Стратегический (с 1.12.2022 по 28.01.2023)
• Определение целей и задач;
• Осуществление анализа текущей ситуации в области построения коммуникаций со студенческой аудиторией в АО НПФ Микран;
• Осуществление анализа целевой аудитории и выявление ее особенностей;
• Определение каналов коммуникации;
• Разработка коммуникационной стратегии для АО «НПФ «Микран» в работе со студенческой целевой аудиторией;
III. Внедренческий (с 30.01.2023 по 1.03.2023)
• Апробация коммуникационной стратегии на примере проекта MICRANstart;
• Оценить результаты проекта
IV. Презентационный
• Презентация проекта заказчику;
• Презентация проектам членам Государственной аттестационной комиссии.
Критерии оценки эффективности проекта:
1. Увеличение количества подписчиков (целевая аудитория) в социальной сети ВКонтакте минимум на 80 человек;
2. Сохранение уровня потока заявок на проект MICRANstart не ниже 100 заявок. (на основе статистики за 4 года существования проекта).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования, полученные в рамках данной работы, могут быть полезны производственным компаниям для разработки коммуникационной стратегии для работы со студенческой аудиторией. Также практическая значимость для базисного субъекта АО «НПФ «Микран» заключается в:
1. Систематизации работы с целевой аудиторией (студенты ВУЗов);
2. Повышении потока будущих молодых специалистов на образовательные и молодежные проекты компании;
3. Реализации стратегической цели Кадровой политики компании - обеспечении необходимого количества молодых специалистов в R&D подразделениях компании минимум на 5 % ежегодно.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопросы теоретических оснований и практики разработки и реализации эффективной коммуникационной стратегии в условиях современной России становятся для отечественных производственных предприятий особо важными. В условиях конкуренции и изменения информационно-коммуникационной среды разработка стратегии является жизненной необходимостью для компаний. Коммуникационная среда современной компании входит в инструментарий менеджмента, с помощью которого осуществляется гармоничное развитие внутренней и внешней коммуникации организации.
Немаловажным фактом является то, что в современных условиях одной из составляющих устойчивости, успешности и стабильного развития любого промышленного предприятия в долгосрочной перспективе является привлечение и закрепление на предприятиях молодых специалистов как наиболее перспективной и экономически активной категории трудовых ресурсов.
Цель данной магистерской диссертации заключалась выявлении особенностей коммуникационной стратегии производственных предприятий с учетом специфики студенческой целевой аудиторией как будущих специалистов, а также подходов к ее формированию для того, чтобы потом на этой основе разработать коммуникационную стратегию компании АО «НПФ «Микран» в работе со студенческой целевой аудиторией и апробировать ее на проекте MICRANstart. Цель была достигнута посредством поэтапного выполнения поставленных задач.
В ходе разработки коммуникационной стратегии были решены ряд задач:
1. Определено понятие коммуникационной стратегии, описаны его особенности, структура и принципы формирования;
2. Определено понятие целевой аудиторий как основы для разработки коммуникационной стратегии;
3. Проведен анализ современных подходов и инструментов при работе компаний производственного сектора со студенческой целевой аудиторией;
Таким образом были выявлены особенности коммуникационной стратегии производственных предприятий с учетом специфики студенческой целевой аудиторией как будущих специалистов, а также подходы к ее формированию.
В рамках работы над проектом был выполнен ряд задач по разработке коммуникационной стратегии компании АО «НПФ «Микран»:
1. Были сформулированы цели и задач проекта.
2. Был проведен анализ текущей ситуации в области построения коммуникаций со студенческой аудиторией в АО «НПФ «Микран», определены собственные и внешние каналы коммуникации.
3. Был проведен анализ целевой аудитории, выделены особенности и составлен ее портрет. Эти данные позволили определить дальнейшие каналы коммуникации для взаимодействия со студенческой аудиторией: страницы в социальной сети ВКонтакте, страницы «Карьера» основного сайта АО «НПФ «Микран», лендинга для проекта MICRANstart.
4. Далее был сформирован единый документ «Коммуникационная стратегия для работы со студенческой аудиторией АО «НПФ «Микран» на 2023-2024гг», на основе которого велся ряд работ: упаковка страницы в социальной сети ВКонтакте, разработка контент-плана на 2023 год, разработка лендинга для проекта MICRANstart.
В результате выполнения всех запланированных работ по проекту были достигнуты результаты по следующим критериям оценки эффективности:
1. Увеличение количества подписчиков (целевая аудитория) в социальной сети ВКонтакте минимум на 80 человек;
2. Сохранение уровня потока заявок на проект MICRANstart не ниже 100 заявок. (на основе статистики за 4 года существования проекта).
В результате был зафиксирован прирост студенческой целевой аудитории в социальной сети ВКонтакте на 102 человека (возраст аудитории 18-24 года). В рамках работы над проектом MICRANstart был выполнен весь комплекс запанированных мероприятий. Результаты по заявкам стажировки следующие: количество заявок на 6 поток стажировки MICRANstart составил 154 заявки, в то время как в 2022 году было подано 102 заявки. На шестой поток было отобрано 35 стажеров, что на 10 человек больше по сравнению с прошлым годом.
Также на основе данной работы и полученных результатов были составлены рекомендации по разработке коммуникационной стратегии производственной компании для работы со студенческой аудиторией. Производственные компании могут опираться на разработанную нами коммуникационную стратегию, а также на инструменты, которые мы использовали в процессе реализации проекта. Для этого в работе представлен продукт - «Рекомендации по разработке коммуникационной стратегии производственной компании для работы со студенческой аудиторией» (Приложение Д).



1. Бережное Г.В. Стратегия устойчивого развития предприятия // Финансовый менеджмент. 2003. № 4. 24-30 с.
2. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. - Москва: РИП-холдинг, 2003. - 174 с.
3. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: учебное пособие / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2013. - 363 с.
4. Бест Р. «Маркетинг от потребителя». М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017
5. Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социологические исследования. — 1997.— № -10.— С. 56-69.
6. Гавра Д.П. Понятие и характеристики коммуникационной стратегии // Российская школа связей с общественностью. М., 2019. С. 70.
7. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 231 с.
8. Геращенко И.П. Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятии // Российское предпринимательство. 2008. № 5. 2008. 168-172 с.
9. Глебова Г. Ф. Исследование проблем и условий оптимизации процесса профессионального самоопределения студентов (из опыта Смоленского государственного университета) / Г. Ф. Глебова, Ю. В. Грачева. // Непрерывное образование: XXI век : научный электронный журнал. — 2015. — Вып. 2 (10). — C. 1-20.
10. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент / Г. Я. Гольдштейн. - Таганрог: ТРТУ, 1995. - 93 с.
11. Голубева Т.Б. О причинах непопулярности технических специальностей в молодежной среде // Современные проблемы науки, образования и производства / сб. тр. межд. научн. практ. конф: Т. 1. Нижний Новгород: НФ РАО, 2010. С. 188-191.
12. Горячева И.А., Славнецкова Л.В. Комплексный подход к управлению процессами привлечения и закрепления молодых специалистов на промышленных предприятиях в современных условиях // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2021. № 2 (30). С. 21-32.
13. Грекова А. Коммуникационная стратегия: зачем нужна и как построить
[Электронный ресурс]: eSputnik - омниканальная CDP URL:
https://esputnik.com/blog/kommunikacionnaya-strategiya-zachem-nuzhna-i-kak-postroit (дата обращения 21.10.2022)
14. Даулинг Г. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» - пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа» ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА- М, 2003. - XXVI, 368 с.
15. Добрина Н. А. Экскурсоведение: учебное пособие / Н. А. Добрина. - М.: Флинта: МПСИ, 2012. - 286 с. - ISBN 978-5-9765-1118-7... 50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ