Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности на основе технологий электронной коммерции для предприятия малого бизнеса

Работа №19246

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1089
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть 8
1.1 Систематизация сведений о предприятиях малого бизнеса 8
1.2 Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью в
малом бизнесе 17
1.3 Особенности и специфика рекламных технологий в малом бизнесе 26
2 Практическая часть 34
2.1 Характеристика деятельности салона красоты 34
2.2 Оценка бизнес-процесса маркетинга салона красоты «Кружева» модель
«как есть» 43
2.3 Анализ проблем организации и управления маркетинговой деятельностью
салона красоты 52
3 Проектная часть 60
3.1 Предлагаемые решения по оптимизации бизнес-процесса маркетинга в
салоне красоты «Кружева» 60
3.2 Модель бизнес-процесса маркетинга «как будет» 64
3.3 Обоснование экономической эффективности предложенного решения .. 72
Заключение 79
Список использованных источников 81
Приложение А Функциональная структура ООО «Радуга» 87
Приложение Б Сервисно-ресурсная модель ООО «Радуга» 88
Приложение В Бизнес-процесс маркетинга ООО «Радуга» («как есть») 89
Приложение Г Интерфейс интернет-сайта для салона красоты 90
Приложение Д Интерфейс CRM-системы YCLIENTS 91


Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время. Воплощением этих процессов является существование и постоянный рост глобальной компьютерной сети - интернета. При осуществлении экономической деятельности интернет предоставляет возможности поиска требуемых товаров и услуг, желательных партнеров и обеспечивает средства для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Активно развивается электронная коммерция, особенно в таких областях, как информационные технологии, путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама. Таким образом, высокая динамика развития современных компьютерно-коммуникационных технологий, требует дальнейшего проведения глубоких экономических исследований для успешного применения ресурсов интернет в маркетинге, совершенствования коммерческой деятельности предприятий, что определяет актуальность выбранной темы.
Для достижения высокой работоспособности и конкурентоспособности организации, важной составляющей является взаимодействие между процесса¬ми. Совершенствование и оценка текущего состояния бизнес-процессов организации служат сподвижниками при решении актуальных проблем.
Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением, продвижением своей деятельности и поддержанием качества, для того что¬бы быть конкурентоспособными. Это требует применения новых технологий и приемов ведения бизнеса и повышения качества конечных результатов деятельности.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процесса маркетинга на малом предприятии (на примере салона красоты) на основе использования интернет-технологий и проведения реинжиниринга бизнес-процесса маркетинга. Достижение цели позволит добиться продвижения предприятия на рынке, увеличения клиентской базы, повышения имиджа и конкурентоспособности.
- проанализировать функционирование и управление на предприятии малого бизнеса;
- рассмотреть технологии электронной коммерции для предприятий малого бизнеса;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемого предприятия для привлечения клиентов и продвижения услуг салона красоты.
Объектом исследования является салон красоты «Кружева».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность салона красоты. Диагностика и пути совершенствования маркетинговой деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшей характеристикой развития современного общества является внедрение информационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы деятельности. Совершенствуются персональные системы обработки данных, упрощается документооборот, внедряются автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров - все это характеризует качественно новый этап развития, в котором информация играет ведущую роль и определяет характер всех экономических, социальных и политических процессов. Информационная революция оказывает влияние на характер деятельности любого предприятия.
В рамках первой задачи бакалаврской работы было проанализировано функционирование и управление малым предприятием. Были рассмотрены теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятиях малого бизнеса в Европе и в России. Выявлены причины неблагоприятной ситуации в развитии малого бизнеса в России.
В процессе решения второй задачи были рассмотрены технологии оптимизации бизнес-процесса маркетинга. Также был описан объект исследования ООО «Радуга». В процессе описания были рассмотрены организационная структура, функциональная структура, ИТ-инфраструктура, бизнес-процессы предприятия. Более подробно рассмотрен его бизнес-процесс маркетинга и определены проблемы неэффективности данного процесса.
В рамках третьей задачи были разработаны рекомендации по оптимизации бизнес-процесса маркетинга в салоне красоты. В настоящее время, когда развивается ИТ-индустрия необходимо поддерживать современные методы продвижения. Создание сайта позволит добиться предприятию продвижения салона среди конкурентов, увеличения клиентской базы, улучшения имиджа.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности ООО «Радуга» показал, что данная фирма является прибыльным предприятием. Исследуемое пред-приятие предоставляет парикмахерские и косметические услуги, а также обслуживает широкий круг потребителей.
В перспективе развития директор салона красоты готовиться открыть еще несколько филиалов студий красоты по городу Красноярск. Создание сайта значительно улучшить деятельность предприятия, упростит некоторые задачи персонала, повысит узнаваемость. Интеграция сайта с CRM-системой позволит накапливать всю информацию о клиентах в единой базе данных, осуществлять полный анализ эффективности продаж, полный анализ эффективности рекламы, позволит автоматизировать задачи (настроить систему напоминаний) и многое другое.
Основные перспективы в области интернет сегодня связаны с постоянным ростом объемов электронных продаж, масштабов рекламы и иных маркетинговых акций. Следует отметить, что интернет активно насыщается инфраструктурой: растет число провайдеров, студий дизайна, которые способны не только создать дизайн сайта, но и поддержать решение маркетинговых задач с помощью интернета.



1) СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск : СФУ, 2014. - 61 с.
2) О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Фе-дерации : федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209- ФЗ // Российская газета. - 2007. - 24 июля.
3) Официальный сайт федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] : сайт содержит информацию о налогообложении и статистические данные по России. - Москва, 2005-2018. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/m24/.
4) Официальный сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] : сайт содержит официальные статистические данные. - Москва, 1999-2018. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
5) О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 14.06.1995 N 88-ФЗ // Российская газета. - 1995. - 14 июня.
6) Официальный сайт портала внешнеэкономической информации [Элек-тронный ресурс] : сайт содержит международные правила торговли и статистику. - Москва, 2009-2018. - Режим доступа:http://www.ved.gov.ru/.
7) Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития : учебник / О.Ю. Акимов. - Москва : Финансы и статистика, 2011. - 431 с.
8) Мониторинг экономического состояния региона на пути инновационного развития России : коллективная монография в 2 частях / С.А. Городкова, Л.В. Ватлина, Е.А. Боркова, А.А. Никифорова. - Чита, 2015. - 190 с.
9) Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы : учебник / С.В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина. - Москва : ИСЭРТ РАН, 2011. - 251 с.
10) Малый бизнес, кредитование малого бизнеса [Электронный ресурс] : кредитный портал / КредитБизнес.ш. - справочная система. - Режим доступа: http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/362-malyjj-biznes-v-evrope.html
11) Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. - Москва : «ИНФРА-М», 1998. - 154 с.
12) Лебедева, И. Чем живет малый и средний бизнес Японии [Электронный ресурс] / И. Лебедева // электронный журнал. - 2007. - Режим доступа: http://bishelp.ru/business/podderzhka-predprinimatelej/chem-zhivet-malyy-i-sredniy- biznes-yaponii
13) Малый и средний бизнес в 2012 году: международный опыт регулирования и финансирования [Электронный ресурс] : Международные исследования МСП Банка МСБ / вестник финансовой академии. - Москва : 2015. - Режим доступа: http://smb.gov.ru/upload/news/9332/в 2012.pdf
14) Финк, Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития : учебник / Т. А. Финк. - Москва : Молодой ученый, 2012. - 181 с.
15) Адамчук, И.А. Роль маркетинга в малом бизнесе [Электронный ресурс] / И.А. Адамчук, В.Д. Стефанова // научный сборник КиберЛеника. - 2018.
- Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-v-malom-biznese
16) Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок : учебник / Ф. Котлер. - Москва : ACT, 2008. - 56 с.
17) Павлова, Е.А. Предпринимательское право. Правовая защита бизнеса в России : учебник / Е.А. Павлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 213 с.
18) Вислова, И Индивидуальный предприниматель: учет и налогообложение разных видов деятельности : учебник / И. Павлова. - М.: Прогресс, 2008.- 157 с.
19) Горфинкеля, В.Я Малый бизнес : учебник / В.Я. Горфинкеля. - М.: КНОРУС, 2009. - 149 с.
20) Клейнер, Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа) : учебник / Г.Б. Клейнер. - М.: Экономика, 2007. - 297 с.
21) Синяева, И.М. Маркетинг торговли : учебное пособие / ИМ. Синяева, С.В Земляк., В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2009. - 68 с.
22) Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса : учебник / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Бо-рисов. - 4-е изд. - М.: Велби, Проспект, 2007. - 121 с.
23) Семенов, И.В. Формирование маркетинговых стратегий / учебник / И.В.Семенов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. - 59 с.
24) Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход : учебник / Б. Берман, Дж. Эванс. - 8-е изд. - М.: ИД «Вильямс», 2008. - 191 с.
25) Ветлужских, Н. Мотивация и оплата труда (инструменты, метода, практика) : учебник / Н. Ветлужских. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 592 с.
26) Предмет, метод и задачи курса «Маркетинг услуг» [Электронный ресурс] : методические пособия / электронная библиотека. - Волгоград : UCKZ, 2018. - Режим доступа: www.uchebnik.kz
27) Маркетинговые решения для бизнеса [Электронный ресурс] : онлайн- маркетинговое агентство / Москва : MYMARKET, 2003-2018. - Режим доступа: www.my-market.ru
28) Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия : учебник / В.М. Маслова. - М.: ЮНИТИ. - 2007. - 547 с.
29) Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного PR-менеджмента : учебник / И.К. Макарова. - М.: Дело. - 2007. - 210 с.
30) Синяева, И.М., Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Дашков и К, 2008. - 163 с.
31) Котлер, Ф. Основы маркетинга : учебник / Ф. Котлер. - Москва : Прогресс, 2012.
32) Реинжиниринг бизнес-процессов : учебное пособие / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, C.B. Ильдеменов, А.Д. Киселев. - Москва : Тект. М, 2005. - 592 с.
33) Алексеев, A.A. Анализ сети Интернет как среды бизнес- коммуникаций : учебник / А.А. Алексеев. - C-П.: Известия СПбУЭФ, 1998. - 138 с.
34) Алексеев, И.Ю. Электронная торговля: правовые проблемы предпринимательской деятельности в Интернете : учебник / И.Ю. Алексеев. - Москва : Московский журнал международного права, 2000. - 279 с.
35) Альбеков, А.У. Логистика коммерции : учебное пособие / А.У. Аль-беков, В.И. Федько, O.A. Митько. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 387 с.
36) Афонина, C.B. Электронные деньги : учебник / С.В. Афонина. - СПб. : Питер, 2001. - 120 с.
37) Бабкин, Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные фор-мы компаний : учебник /Ф.В. Бабкин. - Москва : Менеджмент в России и за рубежом, 2000. - 347 с.
38) Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
39) Баззел, Р. Д. Информация и риск и маркетинге : учебное пособие / Р.Д. Баззел, Д. Ф. Коке, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 1998. - 852 с.
40) Балабанов, И.Т. Интерактивный бизнес : учебник / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2001. - 124 с.
41) Балабанов, И.Т. Электронная коммерция : учебник / И.Т. Балабанов. - СПб. и др.: Питер, 2001. - 335 с.
42) Жильцов, Д.А. Конкурентный анализ рынка рунета : учебник / Д.А. Жильцов. - Москва : Российское предпринимательство, 2014. - 128 с.
43) Жильцова, О.Н. Особенности развития современного PR в России : учебник / О.Н. Жильцова. - Москва : Маркетинг и логистика, 2016. - 293 с.
44) Романенковая, О.Н. Интернет-маркетинг : учебник для академического бакалавриата / О. Н. Романенковая. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 288 с.
45) Капитонова, О.Л. «Start-up» начинающего дизайнера : учебник / О.Л. Капитонова. - Москва : Маркетинг и логистика, 2015. - 187 с.
46) Капитонова, О.Л. Классификация информации в системе управления субъекта малого бизнеса : учебник / О.Л. Капитонова. - СПб : Маркетинг и логистика, 2016. - 321 с.
47) Кудикова, Е.С. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками : учебное пособие / Е.С. Кудикова, С.В. Земляк. - Москва : Маркетинг и логистика, 2015. - 650 с.
48) Стратегический маркетинг : учебник для магистров / под ред. О.Н. Жильцовой [Арский А.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Синяев В.В., Синяева И.М.]. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. - 316 с.
49) Как понять разницу между салонами разного уровня? [Электронный ресурс] : онлайн-проект для директоров индустрии красоты. - Москва. - 2018. - Режим доступа: http://salonmarketing.ru/classification
50) Экономическая целесообразность применения CRM-систем в салонах красоты различного класса [Электронный ресурс] : сборник научных статей. - Москва. - 2006-2018. - Режим доступа:http: //www.refmanagement .ru/ritem-1765-
8. html
51) Салон красоты SWEET [Электронный ресурс] : корпоративный сайт салона красоты «SWEET». - Новосибирск. - 2014-2018. - Режим доступа: http://salonsweet.ru/news/112-tendentsii-rynka-uslug-krasoty-v-rossii
52) Маркетинг салона красоты от А до Я [Электронный ресурс] : сайт агентства интернет-маркетинга. - Рязань. - 2018. - Режим доступа:https://sales- generator.ru/blo g/marketing- salona-krasoty/
53) Рейтинг ведущих веб-студий Красноярска 2017 [Электронный ресурс] : интернет-проект «РейтингиРунета». - Красноярск. - 2007-2018. - Режим до-ступа:http: //www.ratingruneta.ru/web/krasnoyarsk/
54) Технологии электронной коммерции [Электронный ресурс] : проверка сайтов Кодомаза. - Москва. - 2011-2018. - Режим доступа:
https://codomaza.com/articles/e-commerce
55) Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшееобразование; Юрайт. - Издат, 2009. - 460 с/
56) Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник/И.М. Синяева, С.В. Земляк, Синяев В.В.;под ред. Проф. Л.П. Дашкова. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 268 с.
57) Брагин. Л.А. Электронная коммерция / Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. - Москва: Форум, 2014. - 192 с
58) Вирин Ф. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - Москва: Эксмо, 2013. - 224 с
59) Титов? С.В. Этапы внедрения CRM-системы на предприятии : учебник / С.В. Титов. - Москва. - Транспортное дело России, 2011.
60) Применение CRM-систем для повышения эффективности маркетинга салонного бизнеса [Электронный ресурс] : онлайн-проект «Горячие линии». - Москва. - 2018. - Режим доступа:http://www.rhl.ru/expert_51.html
61) Халлиган, Б. Маркетинг в социальных медиа. Интернет- маркетинговые коммуникации : учебное пособие для вузов / под ред. Л. А. Данченок. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 288 с.
62) Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM- технологии как основа новых отношений с клиентом : учебник / К. Андерсон, К. Керр; Пер. А. Успенский. - М.: 2003. - 288 с.
63) Эффективность внедрения CRM-системы [Электронный ресурс] : Электронная библиотека студента StudentLib.com. - Москва. - 2011-2018. - Режим доступа:http://studentlib.com/chitat/diplom-298292-effektivnost_vnedreniya_crm_sistemy_petrol_plyus_na_primere_oao_lukoyl_inter_kard.html
64) Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия : учебник / Ю.В. Богатин. - М.: изд. стандартов, 2002. -214 с.
65) Абдикеев Н.М. Интернет-технологии в экономике знаний: учебник для вузов / под ред. Н. М. Абдикеева - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ