Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ «СТАРТАВТО»

Работа №192448

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы141
Год сдачи2024
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 2
1 Теоретические аспекты стратегии продвижения товаров 7
1.1 Общая стратегия предприятия: сущность, задачи 7
1.2 Стратегия продвижения товаров как часть общей стратегии организации 24
2 Методический инструментарий разработки стратегии продвижения товаров 33
2.1 Система инструментов продвижения товаров 33
2.2 Этапы разработки стратегии продвижения товаров 46
2.3 Особенности продвижения товаров на рынке автозапчастей 57
3 Разработка стратегии продвижения товаров магазина автозапчастей «Старт-авто» 62
3.1 Характеристика магазина автозапчастей «Старт-авто» 62
3.2. Анализ внутренней и внешней среды 67
3.3 Формирование стратегии продвижения товаров магазина 85
Заключение 100
Список использованных источников и литературы 105
Приложение А - Анкета для определения целевой аудитории 115


В условиях высокой конкуренции и насыщенности рынков одним из ключевых факторов успеха любой компании является грамотное продвижение ее товаров и услуг. Эффективная стратегия продвижения позволяет не только привлекать новых потребителей, но и укреплять лояльность существующих клиентов, тем самым увеличивая объемы продаж и долю рынка. Стратегия продвижения товаров и услуг является ключевым элементом маркетинговой деятельности компании и включает в себя разнообразные инструменты, требующие значительных финансовых затрат, но в то же время позволяющие существенно влиять на результаты бизнеса.
Актуальность темы значительно возросла в современных условиях российской экономики. Стремительные изменения внешней и внутренней среды, вызванные геополитическими событиями и введением широкомасштабных экономических санкций, оказали существенное влияние на деятельность отечественных компаний. В условиях сокращения импорта, ограничения доступа к зарубежным технологиям и сырьевым ресурсам, усиления конкуренции на внутреннем рынке, перед предприятиями встают новые вызовы в области продвижения своих товаров и услуг. В этих условиях особую актуальность приобретает необходимость разработки эффективных стратегий продвижения, которые позволили бы компаниям адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, найти новые каналы и форматы взаимодействия с потребителями. Важную роль в этом процессе играют инструменты цифрового маркетинга, использование которых становится все более востребованным.
Разработка стратегии продвижения является актуальной для компаний, работающих в динамично развивающихся отраслях, одним из таких секторов является рынок автозапчастей, который характеризуется высокой конкуренцией, постоянным обновлением ассортимента и изменением потребностей клиентов. В этих условиях поиск новых эффективных инструментов продвижения становится ключевым вопросом для успешного развития бизнеса.
Цель исследования состоит в том, чтобы разработать стратегию продвижения товаров магазина автозапчастей «СтартАвто» с учетом особенностей данного рынка с целью повышения узнаваемости бренда, увеличения объема продаж и укрепления лояльности клиентов.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих основных задач, последовательность которых отражает основные этапы диссертационного исследования:
— исследовать сущность стратегии продвижения товаров организации, ее роль и задачи;
— рассмотреть методический инструментарий разработки стратегии продвижения товаров, а именно систему инструментов и этапы разработки стратегии, сформировать собственную методику;
— разработать стратегию продвижения товаров магазина автозапчастей «СтартАвто» с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды, особенностей рынка автозапчастей.
Объектом исследования будет являться магазин автозапчастей «СтартАвто».
Предметом исследования будут являться комплекс маркетинговых инструментов, методов и подходов, направленных на повышение узнаваемости бренда, увеличение объема продаж и укрепление лояльности клиентов магазина «СтартАвто».
Автомобильная индустрия — это непрерывно развивающийся сектор, где изменения на рынке автозапчастей играют важную роль в обеспечении надежности и эффективной эксплуатации транспортных средств. За последний год этот рынок претерпел значительные изменения, подвергшись влиянию различных факторов, включая геополитические события, производственные трудности и меняющиеся потребительские предпочтения. С ростом геополитической напряженности и решением ряда ведущих автопроизводителей прекратить поставки в Россию не только автомобилей, но и оригинальных запчастей для их технического обслуживания, рынок автозапчастей столкнулся с серьезными вызовами, эти события в значительной мере повлияли на структуру рынка, приводя к заметному снижению объемов поставок оригинальных автозапчастей и увеличению их стоимости.
Выбранная тема является весьма актуальной по ряду аргументов:
1. Изменение потребительских предпочтений. В последние годы наблюдаются значительные изменения в потребительском поведении на рынке автозапчастей. Покупатели становятся все более требовательными, обращая внимание не только на цену и качество товаров, но и на удобство совершения покупок, информационную поддержку, сервисное обслуживание и т.д. Разработка актуальной стратегии продвижения позволит учесть данные изменения.
2. Переход в онлайн-среду. Все большее число потребителей автозапчастей предпочитает совершать покупки через интернет-магазины, что требует от компаний развития онлайн-продвижения. Исследование эффективных инструментов интернет- маркетинга позволит разработать эффективную стратегию продвижения товаров.
3. Необходимость повышения лояльности клиентов. Удержание существующих
клиентов и формирование их устойчивой лояльности к бренду являются ключевыми 3
факторами успеха в условиях высокой конкуренции, а разработка продуманной стратегии продвижения поможет решить данную задачу.
4. Возможность повышения операционной эффективности. Грамотно выстроенная стратегия продвижения не только позволит увеличить объемы продаж, но и оптимизировать бизнес-процессы, снизить издержки и повысить в целом операционную эффективность компании.
Стратегия продвижения позволит магазину автозапчастей выделить свое предложение на фоне конкурентов, завоевать лояльность существующих покупателей и привлечь новых. Продуманная маркетинговая коммуникация, использование различных каналов и инструментов воздействия на целевую аудиторию станут ключом к росту объемов продаж и повышению рентабельности бизнеса. В условиях высокой чувствительности потребителей к ценовому фактору, эффективная стратегия продвижения также поможет магазину сформировать адекватные рыночные ожидания и удержать лояльных клиентов. Комплексный подход к построению коммуникаций с покупателями, использование современных маркетинговых инструментов и постоянная адаптация к изменяющимся рыночным условиям позволят предприятию укрепить свои конкурентные позиции и обеспечить долгосрочную устойчивость бизнеса.
Наиболее существенные результаты, полученные автором в ходе исследования и содержащие элементы научного вклада, состоят в следующем:
— теоретически обоснована объективная необходимость разработки и реализации стратегии продвижения товаров организации рынка автозапчастей, учитывая особенность исследуемой отрасли;
— выявлены особенности продвижения товаров на рынке автозапчастей, учитывая факторы внешней и внутренней среды;
— сформирована методика разработки стратегии продвижения товаров, включающая в себя несколько этапов;
— определены основные направления стратегии продвижения товаров для магазина автозапчастей «СтартАвто».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют комплексные концептуальные разработки в различных областях экономической науки. В работе использованы фундаментальные положения теории организации, стратегического менеджмента, а также актуальные научные концепции, раскрывающие сущность и особенности формирования стратегий продвижения товаров, а также цифрового маркетинга, изучены соответствующие публикации в периодических научных изданиях по теме исследования. Методологическая база исследования опирается на комплексное применение различных научных подходов и методов. В их число вошли методы системного анализа, а также метод классификации для структуризации объектов на схожие по определённым признакам группы, метод обобщения для объединения объектов в группу по определенным признакам. Такой многоаспектный методологический арсенал обеспечил всестороннее изучение объекта и предмета исследования.
Информационно-эмпирическая база исследования сформирована на основе широкого спектра достоверных источников. В качестве ключевых материалов будут использованы открытые статистические данные Федеральной службы государственной статистики (Росстата), отражающие актуальные тенденции и показатели в изучаемой сфере. Важную роль в информационном обеспечении работы сыграют также публикации отечественных и зарубежных авторов, освещающие теоретические, методологические и практические аспекты стратегического менеджмента и маркетинга. Будут изучены материалы периодической печати, а также доклады научных конференций, посвященные данной проблематике.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке предложений и рекомендаций по стратегии продвижения товаров магазина автозапчастей с целью обеспечения стабильного роста компании.
На защиту выносятся основные положения диссертационного исследования, а именно:
— теоретическая обоснованность необходимости разработки и реализации стратегии продвижения товаров организации рынка автозапчастей, учитывая особенность исследуемой отрасли;
— особенности продвижения товаров на рынке автозапчастей, учитывая факторы внешней и внутренней среды;
— методика разработки стратегии продвижения товаров, включающая в себя несколько этапов;
— основные направления стратегии продвижения товаров для магазина автозапчастей «СтартАвто».
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы из 108 наименований. Объем работы - 116 страниц, в том числе 25 рисунков, 5 таблиц и 1 приложение.
В первой главе магистерской диссертации «Теоретические аспекты стратегии продвижения товаров» рассмотрены теоретические подходы российских и зарубежных авторов к определению стратегии организации, выявлено понятие, виды и роль стратегии продвижения как части общей стратегии предприятия.
Во второй главе магистерской диссертации «Методический инструментарий разработки стратегии продвижения товаров» рассмотрена система продвижения товаров, а также предложена модель разработки стратегии продвижения, состоящая из нескольких этапов; проанализированы особенности продвижения товаров на рынке автозапчастей.
В третьей главе магистерской диссертации «Разработка стратегии продвижения товаров магазина автозапчастей «СтартАвто» дана характеристика магазина автозапчастей «СтартАвто», проведен анализ внутренней и внешней среды организации, а также сформированы основные направления стратегии продвижения товаров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях высокой конкуренции и стремительной трансформации рыночной среды компаниям важно не ограничиваться только фокусом на внутренней организационной ситуации. В контексте управления организацией стратегическое планирование считается одним из самых эффективных инструментов менеджмента. Стратегическое управление предполагает постоянное отслеживание и гибкое реагирование на различные вызовы, исходящие из внешней среды функционирования организации. Успешное функционирование и развитие современных организаций невозможно без тщательно проработанной стратегии, охватывающей различные аспекты их деятельности. Одним из ключевых элементов общей стратегии компании является аспект маркетинговой стратегии как стратегия продвижения товаров и услуг на рынок. В условиях высокой конкуренции и быстро меняющихся предпочтений потребителей эффективная стратегия продвижения товаров становится одним из ключевых факторов успеха организации, она должна быть разработана с учетом специфики целевых рынков, особенностей продукта, характера конкурентной борьбы и имеющихся ресурсов.
Стратегия продвижения продукции является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой организации. Стратегия продвижения продукции — это позиционирование торговой марки/бренда посредством создания системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
В рамках работы автором была систематизирована система инструментов продвижения товаров, состоящая из трех блоков: традиционный комплекс продвижения, расширенный комплекс продвижения и современный комплекс продвижения. Традиционный комплекс инструментов для продвижения товаров включает в себя такие ключевые элементы, как реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи и прямой маркетинг - эти компоненты, будучи основой для взаимодействия с потребителями, помогают компаниям достичь своих коммерческих целей и создать устойчивый имидж на рынке. Однако, с развитием цифровых технологий, маркетинговый инструментарий существенно расширился. Расширенный комплекс продвижения товаров не ограничивается только традиционными инструментами, но и включает относительно новые методы, такие как брендинг, спонсорство и продакт плейсмент - эти элементы способны значительно увеличить узнаваемость бренда и улучшить восприятие товаров со стороны целевой аудитории. Современный комплекс продвижения товаров объединяет в себе как расширенные, так и новейшие инструменты, среди которых вирусный маркетинг, коллаборация, нативная реклама, event-маркетинг, Email-маркетинг, социальные сети (SMM) и оптимизация для поисковых систем (SEO).
В рамках диссертационного исследования автором была предложена методика разработки стратегии продвижения товаров, состоящая из нескольких этапов: определение целесообразности разработки стратегии продвижения; оценка текущего состояния бизнеса, определение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, присутствия в социальных сетях; определение целей и задач разработки стратегии продвижения товаров; анализ целевой аудитории организации; выбор цифровых платформ, инструментов, а также офлайн мероприятий для разработки стратегии продвижения товаров; разработка контент стратегии (формирование контент плана), а также плана офлайн мероприятия; реализация стратегии продвижения (поэтапная реализация); контроль промежуточных и итоговых результатов осуществления стратегии продвижения товаров; корректировка стратегии продвижения (при необходимости - уточнение целей, задач, инструментов).
Рынок автозапчастей представляет собой сегмент рынка, на котором осуществляется оптовая и розничная торговля деталями, узлами и комплектующими для ремонта и технического обслуживания автомобилей. После ухода из России некоторых зарубежных производителей и прекращения ими поставок автозапчастей отечественному рынку и автовладельцам пришлось подстраиваться под новые реалии. К концу 2023 сложились определенные тенденции: рост цен; дефицит некоторых запчастей; увеличение спроса на запчасти б/у; рост популярности онлайн-магазинов автозапчастей; смещение спроса в сторону эконом сегмента; замещение оригинальных запчастей новыми брендами. Продвижение товаров на рынке автозапчастей требует особого внимания к быстро меняющимся рыночным тенденциям. В условиях значительного роста цен, дефицита некоторых позиций и смещения спроса в сторону более бюджетных предложений, успешность бизнеса во многом будет зависеть от способности адаптировать маркетинговые стратегии.
Объектом диссертационного исследования является магазин автозапчастей «СтартАвто», осуществляющий свою деятельности в городе Томске. Данный магазин функционирует в рамках такой формы ведение бизнеса как ИП. Магазин автозапчастей «СтартАвто» имеет линейную организационную структуру с четко определенными ролями и обязанностями сотрудников. Линейная организационная структура магазина автозапчастей «СтартАвто» позволяет обеспечивать четкое распределение ролей и обязанностей, оперативность управления, эффективный контроль, простоту и ясность организационной модели, а также высокую дисциплину в коллективе.
Процессная архитектура магазина автозапчастей «СтартАвто» состоит из трех видов процессов: основные бизнес-процессы, управляющие бизнес-процессы и вспомогательные бизнес-процессы. Проведенный анализ процессной архитектуры магазина «СтартАвто» выявил, что реализация маркетинговых, рекламных кампаний по продвижению товаров в настоящий момент полностью сосредоточена в руках директора, что является значительным недостатком, который может негативно отражаться на эффективности данного вспомогательного процесса.
Проведенный SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы магазина. Сильные стороны: высокая выручка, свидетельствующая об успешной работе на рынке; лояльная клиентская база, сформированная за годы работы; наличие опытной команды менеджеров, хорошо знающих специфику рынка; возможность открытия нового филиала; обширный ассортимент автозапчастей, удовлетворяющий потребности клиентов. Слабые стороны: отсутствие собственного сайта; ограничение использования социальных сетей, запрещенных на территории РФ; зависимость от поставок иностранных товаров, подверженных риску ограничений из -за санкций; отсутствие систематической маркетинговой деятельности по продвижению бренда. Возможности: развитие онлайн-канала продаж через создание собственного сайта; использование альтернативных социальных сетей и мессенджеров для продвижения в digital-среде; расширение ассортимента за счет поиска новых поставщиков запчастей; открытие нового филиала. Угрозы: риски введения дополнительных санкций, ограничивающих импорт иностранных товаров, возможные сбои в логистических цепях; усиление конкуренции на рынке розничной торговли автозапчастями; снижение покупательской способности населения, вызванное экономическим спадом; негативное влияние отсутствия маркетинговой активности на узнаваемость бренда и продажи.
В рамках проведенного PEST-анализа были выявлены политические, экономические, социокультурные и технологические факторы, определяющие условия ведения бизнеса. Политические факторы: установленные нормы и правила, регулирующие продажу автозапчастей; пошлины и налоги; количественные и качественные ограничения на импорт определенных категорий автозапчастей. Экономические факторы: уровень доходов и платежеспособного спроса у населения; колебания валютных курсов; общая экономическая ситуация в стране. Социокультурные факторы: возрастная структура и уровень автомобилизации; тренд на экологичность. Технологические факторы: уровень технологического развития и внедрения инноваций в производство автомобильных компонентов; развитие электронной коммерции и цифровых инструментов для продаж.
Целесообразность разработки стратегии продвижения товаров магазина «СтартАвто» определена на основе полученных результатов в рамках оценки текущего состояния бизнеса, определения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, присутствия в социальных сетях, а также внешних факторов.
Основная цель разработки стратегии продвижения товаров магазина автозапчастей «СтартАвто» заключается в увеличении продаж и улучшении позиций на рынке: создание устойчивого потока клиентов, повышение узнаваемости бренда и укрепление лояльности существующих покупателей. Стратегия должна направлять усилия на максимизацию охвата целевой аудитории и предоставление конкурентного преимущества в условиях изменяющегося рынка автозапчастей.
Основной сегмент целевой аудитории магазина автозапчастей составляют мужчины в возрасте от 25 до 60 лет со средним уровнем дохода от 50 000 рублей в месяц — это наиболее активная категория автовладельцев, которая регулярно сталкивается с потребностью в приобретении запчастей для поддержания своих транспортных средств в исправном состоянии. Предполагается четыре направления стратегии продвижения товаров магазина автозапчасетй «СтартАвто»:
1. Оптимизация собственного сайта: разработка полноценного интернет-магазина; повышение уровня информативности разработанного сайта; интеграция с другими каналами продаж.
2. Создание и продвижения сообщества ВКонтакте. Согласно данным Mediascope, ВКонтакте стал второй по популярности социальной сетью в России среди всех интернет- ресурсов к концу 2023 года. ВКонтакте охватывает, согласно отчету самой платформы, 85% российской интернет-аудитории ежемесячно и каждого второго пользователя (52%) ежедневно. Согласно отчету площадки, средняя месячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России к концу третьего квартала 2023 года достигла 85 миллионов пользователей, данный показатель вырос на 10% за год. Рекомендуется использовать следующие виды контента: информационный, визуальный, интерактивный и продающий.
3. Создание и продвижение Telegram-канала. По данным Mediascope, в 2023 году Telegram стал самой популярной социальной сетью в России, занимая верхнюю позицию в топе интернет-ресурсов. Согласно опросу, 91% россиян используют Telegram. К октябрю 2023 года средняя месячная аудитория Telegram в России достигла 82,3 млн пользователей, что является увеличением на 13% за два года, согласно исследованию Mediascope, эти данные указывают на то, что объем месячной аудитории Telegram практически сравнялся с ВКонтакте. Рекомендуется два направления Telegram-канала: оперативные новости и акции, а также интеграция чат-бота - инструмент призван сделать взаимодействие клиентов с компанией максимально удобным и эффективным.
4. Проведение дня открытых дверей. День открытых дверей в магазине автозапчастей «СтартАвто» будет является важным дополнением к цифровым каналам продвижения, обеспечивая более глубокую и продуктивную коммуникацию с целевой аудиторией, которая не может быть полностью заменена виртуальными форматами. Формат живого мероприятия позволит установить непосредственный контакт с клиентами, что будет способствовать более глубокому пониманию их потребностей и формированию доверительных отношений, что сложно достижимо при использовании только онлайн- инструментов.
Синергия продвижения товаров магазина автозапчастей как в онлайн, так и в оффлайн среде позволит обеспечить комплексный подход к привлечению и удержанию клиентов. Используя социальные сети, такие как ВКонтакте и Телеграмм, можно сформировать широкую аудиторию, делясь контентом, акциями и полезной информацией, создавая интерес к товарам. Офлайн мероприятия, такие как день открытых дверей, позволят перевести онлайн-знакомства в личные отношения, создавая доверие и укрепляя лояльность. Сочетание этих подходов помогает эффективно охватывать разные сегменты аудитории, максимизируя потенциал бизнеса.
Гибкий подход к управлению стратегией продвижения, основанный на постоянном мониторинге и анализе результатов, является ключом к ее успешной реализации, что позволит магазину «СтартАвто» максимально эффективно достигать поставленных целей и укреплять позиции на высококонкурентном рынке автозапчастей


1. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2024. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305 (дата обращения 25.10.2024)
2. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О рекламе» от 13.06.2006 №38-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2024. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968 (дата обращения 25.10.2024)
3. Абдулхаирова Э. М. Брендинг как современная маркетинговая технология / Э. М. Абдулхаирова, А. З. Абдулхаиров // Ученые записки Крымского инженернопедагогического университета. - 2020. - № 2(68). - С. 17-22.
4. Абрамова, А. Д. Внедрение SMM продвижения в коммерческую деятельность организации / А. Д. Абрамова, Е. Г. Белоконская // Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". - 2021. - № 49. - С. 63-68.
5. Азарян Е.М. Анализ факторов влияния макросреды на внешнее экономическое поведение предприятия / Е.М. Азарян, Н.И. Алексеева // Экономика и управление: проблемы, практика. - 2018. - № 5, Т.2. - С. 84-97.
6. Акмаева Р. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева. — М.: Русайнс, 2024. — 251 с.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. - 416 с.
8. Антонова И. Ю. Интегрированные маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товаров / И. Ю. Антонова // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2023. - Т. 10, № 12(141). - С. 166-172.
9. Арутюнова Д. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2018. - 122 с.
10. Аудитория девяти крупнейших соцсетей в России в 2024 году: исследования и цифры [Электронный ресурс] / «ppc.world». - Электрон. дан. - М., 2024 - URL: https://ppc.world/articles/auditoriya-devyati-krupneyshih-socsetey-v-rossii-v-2024-godu- issledovaniya-i-cifry/?ysclid=ltvfvw5nmr705424624 (дата обращения 06.10.2024).
11. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2024. - 294 с.
12. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2023 г. - 672 с.
13. Березкина О.П. Product Placement: технология скрытой рекламы / О.П. Березкина. - СПб.: Питер, 2010. - 567 с.
14. Бобкова Е. Ю. Стратегическое управление как важнейшая составляющая успешного развития предприятия / Е. Ю. Бобкова, А. В. Ибрагимова // Аллея науки. - 2021.
- Т. 2, № 6(57). - С. 486-489.
15. Бовыкин В.И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2011. - 412 с.
..108


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ