Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ В ЖАНРЕ 2D-ПЛАТФОРМЕРА

Работа №192401

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ABSTRACT 4
СОДЕРЖАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Разработка игры 9
1.1 Игровой процесс 9
1.2 Сюжет 12
1.3 Игровые механики 12
1.4 Графические ресурсы 12
1.5 Звуковые ресурсы 15
2 Выбор игрового движка 17
2.1 Собственный игровой движок 17
2.2 Unreal 17
2.3 Unity 19
2.4 Выбранные инструменты для реализации 21
3 Графические ресурсы в Unity 23
3.1 Текстуры 23
3.1.1 Текстуры 24
3.1.2 Карты нормалей 26
3.1.3 Спрайты 28
3.2 Шейдеры 31
3.3 Вершинные шейдеры 32
3.3.1 Геометрические шейдеры 32
3.3.2 Пиксельные шейдеры 32
3.3.3 Шейдеры в Unity 33
3.4 Материалы 34
3.4.1 Использование материалов 34
3.4.2 Разница между материалом и шейдером 35
4 Промежуточное звуковое ПО 36
4.1 Исследование промежуточного ПО для внутриигрового звука 36
4.2 Интеграция FMOD 39
4.3 Работа с FMOD 42
5 Работа с общими ресурсами 44
5.1 Виды общих ресурсов 44
5.2 Способы распространения общих ресурсов 44
5.3 Unity Package Manager 46
5.4 Выбор технологий 47
5.5 Подготовка npm пакета 48
5.6 Особенности работы с Unity Package Manager 51
6 Управление проектом 52
6.1 Описание процесса разработки 52
6.2 Инструменты для управления командой 55
7 Проектирование 57
7.1 Подход к проектированию 57
7.1.1 Unity 57
7.1.2 ООП в разработке игр 57
7.2 Архитектурные решения 59
7.2.1 Пул объектов 59
7.2.2 Менеджер сцен 61
8 Реализация 63
8.1 Главное Меню 63
8.2 Менеджер камеры 63
8.3 Постобработка 64
8.4 Контроллер персонажа 66
8.5 Взаимодействия 68
8.6 Платформы и редактор платформ 70
8.7 Сохранение прогресса 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73


Компьютерная игровая индустрия, это крупный рынок, который постоянно развивается и растет с каждым годом, и является перспективным вектором развития, каждый год появляются тысячи новых игр на различных платформах. Согласно исследованию Newzoo[1] объем рынка компьютерных игр в 2018 году составил $134.9 млрд, 25% от этого рынка занимают игры для персональных компьютеров, с ростом в 3,2%, 28% принадлежит консолям, с ростом 15,2%, а остальные 47% приходятся на мобильные платформы, c ростом 12,8, суммарный рыночный рост за год индустрии составит 10,9%.
Целью данной работы является исследование процесса разработки компьютерных игр, подбор необходимых инструментов и механизмов, на примере создания 2И-платформера.
Платформер - жанр компьютерных игр, в которой контролируемый игроком персонаж должен прыгать по платформам, карабкаться по лестницам избегая различные препятствия, характерной чертой 2И-платформеров является возможность перемещения только в двух измерениях, обычно это перемещение влево-вправо и возможность прыжка.
Разработка компьютерных игр - комплексная задача, перед выполнением которой стоит множество проблем, компьютерные игры является многокомпонентным продуктом, который включает в себя сюжет, нарратив, игровую логику, графический дизайн, звуковое сопровождение и программную реализацию. В настоящее время есть множество готовых программных решений для более комфортной реализации игр, игровые движки с условно-бесплатной моделью «Unity»[2] и «Unreal»[3] являются самыми популярными на рынке.
1 Разработка игры
Перед началом любого проекта необходимо составит план и понять, какие ресурсы необходимы для реализации данного проекта, а также определить список требований для данного проекта. Данный проект представляет собой 2И-платформер, игра должна быть привлекательной и иметь увлекательный игровой процесс, для реализации данного проекта необходимо:
Игровой процесс: игровые уровни, игровые события
Сюжет: игра рассказывает о становлении мальчика в сеттинге славянской мифологии
Игровые механики: перемещение, взаимодействие с окружением, головоломки, боевая система.
Графические ресурсы: спрайты окружения, персонажей, анимации
Звуковые ресурсы: фоновая музыка, звуковые эффекты для большего погружения в игру.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выполнения выпускной квалификационной работы, задачей который была разработка игры, был проведён анализ инструментов для реализации (игровых движков и вспомогательных средств для реализации), анализ рынка, а также аналогичных игр в жанре. Была подобраны графические и музыкальные референсы. В ходе работы так же были проведены исследования об особенностях работы с графическими ресурсами в Unity, промежуточным звуковым программным обеспечением и работы с общими ресурсами.
Была проведена управленческая работа, в которую входили: разработка процесс выполнения задач, составление плана работ, проведение собраний и корректировки итераций.
Материалы по использованию общих ресурсов в Unity, были опубликованы в сборнике XV международной школы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых - «Инноватика 2019».
В результате выполненной работы, были получены знания о разработке компьютерных игр, игра частично разработана, сформирован прототип и реализованы некоторые внутриигровые механики, проект будет развиваться дальше.



1. Newzoo - 2018 Global Games Market [Электронный ресурс]. https: //newzoo. com/wp- content/uploads/2016/03/Newzoo_2018_Global_Games_Market_per_D evice_Segment.png
2. Unity [Электронный ресурс]. - URL: https://unity3d.com
3. Unreal Engine [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.unrealengine.com
4. Limbo [Электронный ресурс]. - URL: https: //playdead.com/game s/limbo/
5. Super Meat Boy [Электронный ресурс]. - URL: http://supermeatboy.com/
6. Ori and The Blind Forest [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.orithegame .com/blind-forest/
7. Boogrov - Nikogo Ya Ne Bousya [Электронный ресурс]. - https://music.yandex.ru/album/4251310/track/34495120
8. Rajna - Ephesus [Электронный ресурс]. - URL:
https://music.yandex.ru/album/528620/track/4735726
9. Pro Sound Collection [Электронный ресурс]. - URL: https://assetstore.unity.com/packages/audio/sound-fx/pro-sound- collection-50235
10. Unreal Blueprints [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.unrealengine.com/en-US/Engine/Blueprints/index.html
11. Unity Asset Store [Электронный ресурс]. - URL: https://assetstore.unity.com
12. Rider: The Cross-Platform .NET IDE from JetBrains [Электронный ресурс]. - URL: https://www.jetbrains.com/rider/
13. 2D Game Kit by Unity Technologies [Электронный ресурс]. - URL: https://unity3d.com/ru/learn/tutorials/s/2d-game-kit
14. Post Processing Stack V2 [Электронный ресурс]. - URL: https://github.com/Unity-Technologies/PostProcessing
15. 2D Sprite Shape [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.unity3 d.com/Packages/com.unity.2d.spriteshape@1.0/manu al/index.html... 48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ