Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ

Работа №192391

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

антропология

Объем работы109
Год сдачи2022
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретико-методологические основы деятельности некоммерческих организаций 11
1.1 Теоретические подходы к изучению организации деятельности некоммерческих
организаций 11
1.2 Нормативно-правовые основы деятельности некоммерческих организаций в Российской
Федерации и формы их государственной поддержки 20
1.3 Основные направления деятельности некоммерческих организаций в сфере миграции 25
2.Анализ деятельности некоммерческих организаций в сфере социальной адаптации мигрантов на примере НКО Томской области 36
2.1. Социально-культурная адаптация мигрантов: сущность и структура 36
2.2 Выявление специфики адаптационных процессов во взаимоотношениях мигрантов и
принимающего общества Томской области 44
2.3. Роль негосударственных организаций в осуществлении социальной адаптации мигрантов в Томской области 64
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности некоммерческих организаций в сфере социальной и культурной адаптации мигрантов 72
3.1. Рекомендации по совершенствованию разных форм взаимодействия некоммерческих
организаций и органов местного самоуправления в сфере социальной и культурной адаптации мигрантов 72
3.2 Рекомендации по оптимизации государственных стратегий и мероприятий, направленных на адаптацию мигрантов 78
Заключение 83
Список используемых источников и литературы 85
Приложение А Количество иностранных граждан некоторых стран в Российской Федерации по целям въезда (человек) 91
Приложение Б Программа социологического исследования 94
Приложение В Анкета для формализованного интервью мигрантов 99
Приложение Г Вопросы для интервью экспертов 105


Актуальность темы исследования. Миграционные процессы, масштабы которых все более возрастают, оказывают существенное влияние на социально-экономическую и политическую сферу жизни как мирового сообщества в целом, так и отдельных стран. С одной стороны, миграция в условиях глобализации экономики является необходимым механизмом перераспределения трудовых ресурсов, а с другой — создает комплекс трудноразрешимых проблем, одной из которых является проблема социальной адаптации мигрантов в принимающее общество. Решение данной проблемы в России осложняется несовершенством миграционного законодательства и недостаточной эффективностью контроля за процессами адаптации мигрантов со стороны государственных органов. Необходимо отметить, что в целом федеральное законодательство, регулирующее миграционные процессы, не предполагает существенного участия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в процессе адаптации иностранных граждан.
Кроме того, и сами федеральные органы власти не наделены функциями интеграции мигрантов в общественные институты. Однако проблемы, которые возникают в связи с отсутствием механизма адаптации, разрешать приходится именно региональным и муниципальным власти. В данной ситуации именно общественные организации оказываются одним из основных партнеров государства в области адаптации и интеграции мигрантов и выступают в качестве равноправного и значимого участника интеграционных процессов.
Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации, одной из задач государства в области содействия адаптации и интеграции мигрантов провозглашается «совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями, содействующими адаптации и интеграции мигрантов . Ведь вопросы обеспечения миграционной безопасности в частности и управления миграционными процессами в целом не могут быть только прерогативой государственных органов, они тесно связаны с деятельностью общественных объединений, неправительственных организаций и других институтов гражданского общества.
И если государство в лице собственных органов осуществляет прямое воздействие на миграционную безопасность путем проведения государственной политики, то общественные (некоммерческие, негосударственные) организации оказывают регулирующее воздействие на состояние правопорядка и безопасности косвенно, через оказание помощи мигрантам в области интеграции и адаптации и общественный контроль.
Результатом такого сотрудничества должно являться не только улучшение правового положения мигрантов в России, что, в свою очередь, должно приводить к снижению уровня криминогенности в исследуемой сфере и повышению качества миграционной безопасности, но и увеличению степени адаптации и интегрированности мигрантов в принимающее общество.
С учетом вышеизложенного, роль некоммерческих организаций - как инструмента для позитивной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество, становится незаменимой. Некоммерческие организации (НКО) призваны интегрировать процессы миграции с внешним окружением. НКО в союзе с другими институтами гражданского общества вполне способны выполнять конкретные адаптационные программы для мигрантов, как по запросу государства, так и по своей инициативе.
Однако, отсутствие механизмов правового регулирования взаимодействия государственных органов и общественных организаций не лучшим образом сказывается на деятельности последних. В результате, основной проблемой, исследуемой в рамках данной работы, является недостаточный уровень эффективности результатов деятельности некоммерческих организаций в области социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных трудовых мигрантов.
В настоящее время миграционные процессы играют активную политическую и социально-экономическую роль и являются предметом научных исследований ученых самых разных.
Степень научной разработанности проблемы. Первые отечественные исследования миграционных процессов были предприняты в конце XIX в. в связи с процессами колонизации территорий Сибири и Дальнего Востока.
Тематика этих работ определила их практическую направленность и повышенное внимание к сбору и обобщению эмпирического материала. Сформированные в то время концептуальные подходы стали основой правового регулирования миграционных процессов в последующие периоды.
В советской период изучение миграционных процессов концентрировалось на анализе экономико-демографических аспектов миграции. Ряд научных исследований был посвящен разработке теорий миграций и понятийного аппарата.
Значительный вклад в изучении проблем миграции населения внес В.И. Переведенцев, который на основе большого массива статистического материала раскрыл факторы миграций и механизмы регионального перераспределения населения. Большой интерес представляет работа А.В. Топилина, в которой проанализированы масштабы и направления миграционных потоков в СССР и влияние миграционных процессов на межрегиональное перераспределение трудовых ресурсов.
С конца восьмидесятых годов 20 века наблюдается усиление интереса к изучению миграционных процессов. Главное внимание исследователей сосредоточилось на анализе новой миграционной ситуации, ее взаимосвязи с этническими конфликтами, экономическим кризисом, политической дифференциацией постсоветского пространства. Значительный вклад в исследование названных проблем внесла монография В.А. Ионцева, в которой предложена классификация имеющихся подходов к изучению миграции. Обстоятельный анализ этой проблематики дан в работе Е.С. Красинца , охватившей широкий круг вопросов: трудовую миграцию из страны, использование в России иностранной рабочей силы и т.д. По этой же тематике опубликовано исследование Е.С. Красинца, Е. Кубишина и Е. Тюрюкановой, посвященное нелегальной миграции в Россию. На основе разработанной авторами оригинальной методики в нем дана оценка количества нелегальных иммигрантов и их видовая структура.
Проблемы типологизации миграционных процессов, выявления факторов миграционной ситуации всесторонне изучались В.И. Мукомелем, Л.Л. Рыбаковским.
Особое внимание в исследованиях последнего десятилетия XX в. уделяется проблемам беженцев и вынужденных переселенцев. Анализу последствий вынужденной миграции, проблемам обустройства беженцев посвящены работы Г.С. Витковской, Т.М. Регент, В.В. Амелина Е.А. Назаровой, А.А. Сусоколова.
Что касается теорий адаптации, то следует отметить, что целостной концепции социально-экономической адаптации на сегодняшний день не разработано.
Первыми российскими исследователями 1990-х годов общих проблем взаимоотношений мигрантов с принимающим российским обществом и их взаимной адаптации были демографы, экономисты и социологи Ж.А. Зайончковская, В.И. Переведенцев, Л.Л. Рыбаковский, Т.И. Заславская, Ю.В. Рощин, Л.М. Дробижева и др. В эти же годы появляются исследования, посвященные социальным аспектам адаптации по отдельным категориям мигрантов. В своих исследованиях российские учёные в первую очередь ищут ответы на вопрос, как сделать политику социальной адаптации более эффективной.
Завершая обзор изученности исследуемой проблемы, необходимо сказать и о публикациях, главными темами которых является роль общественных организаций в процессе адаптации мигрантов: А.В. Степанов описывает воздействие некоммерческих общественных организаций на миграционные процессы с целью интеграции мигрантов в российское общество и решения проблем по реализации иностранцами своих прав на территории России . И.В. Нам и Дятлов В.И. изучают национально-культурные автономии (диаспоры) с позиции их участия в процессе адаптации мигрантов .
Кроме того, существуют исследования деятельности некоммерческих общественных объединений, направленных на адаптацию мигрантов в различных регионах России .
Таким образом, анализ научных исследований по проблемам миграции свидетельствует об устойчивом росте интереса к миграционным процессам и постоянном расширении тематики изучаемых вопросов. Среди актуальных направлений исследований необходимо выделить следующие: защита прав мигрантов; государственная миграционная политика и ее динамика; адаптация и мигрантов.
Однако, в исследованиях, посвящённых роли некоммерческих организаций в процессе адаптации и интеграции мигрантов, предметно не изучен потенциал некоммерческих организаций в качестве участников процесса адаптации мигрантов, не проанализированы механизмы реализации государственной политики в данной сфере, в том числе касательно взаимодействия государства и гражданского общества. В частности, не изучен данный аспект применительно к национальным объединениям, функционирующим на территории Томской области. В связи с этим, данное направление нуждается в дальнейшем научном осмыслении.
Объектом работы являются некоммерческие организации.
Предмет исследования: участие и роль некоммерческих организаций г. Томска и Томской области сфере социальной и культурной адаптации мигрантов.
Цель работы заключается в анализе деятельности некоммерческих организаций г. Томска как агента социально-культурной адаптации мигрантов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить теоретические подходы к изучению организации деятельности некоммерческих организаций;
2. Выделить нормативно-правовые основы деятельности некоммерческих организаций;
3. Дать общую характеристику деятельности некоммерческих организаций в сфере социальной и культурной адаптации мигрантов;
4. Выявить участие и роль некоммерческих организаций г.Томска в процессе социальной и культурной адаптации мигрантов;
5. Оценить степень удовлетворенности мигрантов деятельностью некоммерческих организаций г. Томска в сфере социальной и культурной адаптации мигрантов.
6. Дать рекомендации по совершенствованию разных форм взаимодействия некоммерческих организаций и органов местного самоуправления в сфере социальной и культурной адаптации мигрантов.
Методы исследования работы можно условно разделить на две категории:
1. Теоретические методы: анализ нормативно-правовых источников по проблеме диссертационной работы, метод обобщения, анализа документов, сравнение, синтез.
2. Эмпирические методы: интервьюирование - интервью экспертов и формализованное интервью мигрантов.
Теоретическая значимость данной работы заключается в комплексном изучении роли некоммерческих организаций как поставщиков услуг в сфере адаптации трудовых мигрантов.
Практическая значимость данной работы заключается в изучении деятельности некоммерческих организаций в сфере социально-культурной адаптации мигрантов не как стороннего наблюдателя, а как специалиста в сфере миграции, долгое время работающего в УФМС России по Томской области, а также с 2012 по 2019гг возглавляющего ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России по Томской области, занимающегося предоставлением социальных услуг мигрантам. Это позволяет глубже рассмотреть деятельность некоммерческих организаций в сфере социально-культурной адаптации мигрантов а также выявить конкретные проблемы, с которыми сталкиваются данные организации.
Основные выводы исследования могут быть учтены и использованы в практической деятельности соответствующих государственных и общественных структур, в том числе, национальных общественных объединений. Практические рекомендации могут способствовать оптимизации политики адаптации мигрантов в российское сообщество.
На основании предложения по совершенствованию форм взаимодействия государственной власти с общественными объединениями при реализации политики адаптации могут быть подготовлены методические пособия для органов государственной власти всех уровней. Материалы исследования могут быть использованы при научно¬исследовательском анализе современного состояния и перспектив развития некоммерческого сектора в Российской Федерации в сфере миграции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена анализу деятельности некоммерческих организаций в сфере социальной адаптации мигрантов на примере НКО Томской области. Для обозначения основных понятий было дано авторское определение социально-культурной адаптации и показана ее структура. Кроме этого, в целях данной работы было проведено исследование, целью которого стало изучение роли некоммерческих организаций в процессе адаптации мигрантов из стран СНГ в принимающее общество, на примере Томской области. Объектом исследования выступили с одной стороны - мигранты стран СНГ, приехавшие в Томскую область с целью ведения трудовой деятельности, с другой - эксперты, оценивающие деятельность НКО в процессе адаптации мигрантов. Предметом исследования стала помощь некоммерческих организаций в процессе адаптации трудовых мигрантов из стран СНГ в Томской области.
В результате формализованного интервью 20 мигрантов был сделан вывод, что социально-культурная адаптация большинства мигрантов в местную среду осуществляется крайне неэффективно. Люди приезжают в страну, регионы, практически не зная миграционного законодательства, недостаточно владея языком. Все опрошенные трудовые мигранты отмечали наличие проблем и, прежде всего, проблем с оформлением документов, поиском работы, медицинской помощью и жильем. При этом помощь некоммерческих организаций в адаптации является недостаточной, зачастую формальной, что объясняется отсутствием человеческих и материальных ресурсов. Помощь же государственных структур отсутствует на институциональном уровне.
Также были взяты 10 интервью у экспертов, имеющих отношение к социально-культурной адаптации мигрантов.
Полученные результаты позволяют говорить о том, что взаимодействии органов местного самоуправления и НКО, осуществляющих деятельность в области социально-культурной адаптации мигрантов существуют проблемы институционального характера - при достаточно низком уровне материальных и людских ресурсов и практически полном отсутствии поддержки со стороны органов власти НКО пытаются сделать процесс социально-культурной адаптации трудовых мигрантов как можно более эффективным.
В связи с выявленными проблемами были даны рекомендации по совершенствованию деятельности некоммерческих организаций в сфере социальной и культурной адаптации мигрантов. Данные рекомендации были разделены по уровням регулирования - на уровне органов местного самоуправления и уровне государственных стратегий.
Использование данных рекомендаций позволит упорядочить государственное регулирование на федеральном и региональных уровнях власти, а также будет способствовать созданию и реализации наиболее результативных программ по адаптации и интеграции иностранных трудовых мигрантов, предлагаемых некоммерческими организациями.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http:
//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» » [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/
3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/
4. Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/135765
5. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» » [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/
6. Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций //Собрание законодательства РФ. - 2010. №27. - С.2503.
7. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» » [Электронный ресурс]. URL: http://www.base.garant.ru/70700452
8. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 440-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях"» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/39187
9. Указ Президента РФ от 08.06.2012 № 1490 «О Концепции государственной
миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/
10. Указ Президента РФ от 08.08.2016 № 398 «Об утверждении приоритетных
направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41181.
11. Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной
миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310139/942772dce30cfa36b671bcf19
ca928e4d698a928/
12. Постановление Правительства РФ от 18.04.2015 № 368 «О Федеральном агентстве по делам национальностей» (вместе с «Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей») [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178389/.
13. Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/71526800
14. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm.
15. Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 № 885 «О
расширении перечня общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/28644/.
17. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_82134/
18. Распоряжение Правительства РФ от 08.06.2016 № 1144-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/all/107035/ .
19. Приказ Минрегиона России ОТ 14.10.2013 № 444 «Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий» [Электронный ресурс]. URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minregiona-Rossii-ot-14.10.2013-N-444
Литература:
1. Амелин В. В., Виноградова Э. М., Назарова Е. А., Сусоколов А. А. Интеграция беженцев и переселенцев в российский социум. Оренбург: ДиМУР, 1997. 44 с.
2. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В.Бабун. — 4¬е изд., перераб. и доп. — Москва : КНОРУС, 2019. — 274 с.
3. Беневоленский В.Б., Шмулевич Е О. Государственная поддержка социально
ориентированных НКО: зарубежный опыт [Электронный ресурс].// Вопросы
государственного и муниципального управления. 2013. №3. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-sotsialno-orientirovannyh-nkoarubezhnyy-opyt.
4. Васильева, Е.Н., Данилова, Е.О. Роль некоммерческих общественных объединений в адаптации мигрантов на рынке труда Волгоградской области / Е. Н. Васильева // Известия ВолгГТУ. - 2014. - № 13 (140). - С. 61-64.
5. Витковская Г. С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы / рая. Ин-т народнохоз. Прогнозирования. Лаб. Миграции населения. Рэнд, США. - М. , 1993. - вып. 3. - 174 с.
6. Волох В.А. Практика работы институтов гражданского общества в сфере миграции населения [Электронный ресурс]. // Социодинамика. - 2013. - № 6. - С. 105 - 136. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.6.598 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=598
7. Воробьева А.А. Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в условиях нового законодательства: возможности и проблемы // Гуманитарные научные исследования. 2016. -№ 3.С.21-23.
8. Гришаев С.П. Социально ориентированные некоммерческие организации. [Электронный ресурс]. URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/46561-socialno-orientirovannye-nekommercheskie-organizacii (
9. Дибиров З.Д. Вопросы взаимодействия мигрантов и представителей национально-культурных объединений регионов Российской Федерации // Вопросы национальных и федеративных отношений. М., 2017. Выпуск 3(38). С. 95-97
10. Дибиров З.Д. Вопросы взаимодействия мигрантов и представителей национально-культурных объединений регионов Российской Федерации // Вопросы национальных и федеративных отношений. М., 2017. Выпуск 3(38). С. 95.
11. Дятлов В.И., Нам И.В. Национально-культурные организации в этнической и мигрантской инфраструктуре сибирского города (на примере Томска И Иркутска) [Электронный ресурс].// Идеи и идеалы. 2021. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n /natsionalno-kulturnye-organizatsii-v-etnicheskoy-i-migrantskoy-infrastrukture-sibirskogo-goroda- na-prim ere-tom ska-i -irkutska
12. Дятлов В.И., Нам И.В. Национально-культурные организации в современном сибирском городе: проблема этнического представительства [Электронный ресурс].// Идеи и идеалы. 2020. №4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-kulturnye-organizatsii-v- sovremennom-sibirskom-gorode-problema-etnicheskogo-predstavitelstva
13. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. Серия: Международная миграция населения: Россия и современный мир, выпуск 3. М.: Диалог-МГУ,
1999. - 148 С.
14. Калашников К.Н. Национально-культурные автономии в современной России: проблемы представительства и эффективности //Вопросы территориального развития. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalno-kulturnye-avtonomii-v-sovremennoy-rossii- problemy-predstavitelstva-i-effektivnosti
15. Калинина С.В., Кириллова Г.Н. Взаимодействие Федеральной миграционной службы России с институтами гражданского общества // Миграционное право. 2016. № 2. С. 27-30.
16. Коршунов, Н. М. Актуальные проблемы гражданского права: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» /под ред. Н. М. Коршунова, Ю. Н. Андреева, Н. Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ- ДАНА : Закон и право, 2022. — 431 с.
17. Красинец Е. С. Международная миграция населения в России в условиях перехода к рынку / РАН. Ин-т соц. -экон. Пробл. Народонаселения. М.: Наука, 1997. -191 С.
18. Красинец, Е. С., Кубишин, Е. С., Тюрюканова, Е. В. Нелегальная миграция в Россию /Е. С. Красинец, Е. С. Кубишин, Е. В. Тюрюканова; РАН. ИСЭПН. - науч. изд. - М. :Academia,
2000. - 96 с.
19. Макушин, Д. С. Некоммерческие организации: история развития, формы НКО и правовое регулирование деятельности [Электронный ресурс].// Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 120-123. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57550/.
20. Мамедов Э. Ф. "Диаспора" как правовая категория: проблемы законодательного определения термина [Электронный ресурс].// ГлаголЪ правосудия. 2015. №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diaspora-kak-pravovaya-kategoriya-problemy-zakonodatelnogo- opredeleniya-termina
21. Милославский, В. Г. Общественные организации в предоставлении социальных услуг: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 550-552. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25408/
22. Мукомель В.И. Миграционная политика и политика интеграции: социальное измерение // Россия реформирующаяся. Ежегодник /Отв. Ред. М.К. Горшков. - Вып.7. - М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 250-272.
23. Назарова Е. А. Социальная адаптация вынужденных переселенцев и беженцев в контексте современной миграционной политики России: социологический анализ - Москва: Союз, 1999. - 140 с.
24. Нам И. Национально-культурная автономия как современная форма самоорганизации этнических сообществ (на примере Томской области) // Переселенческое общество Азиатской России: миграции, пространства, сообщества. - Иркутск: Оттиск, 2013. - С. 492-521.
25. Палибина А.С. Некоммерческие организации в системе социального обслуживания населения // Дискуссия. 2017. №10 С. 84-86
26. Переведенцев В. И. Методы изучения миграции населения/ В. И. Переведенцев ; АН СССР, Ин-т междунар. рабочего движения. - Москва : Наука, 1975. - 231 с.
27. Посадова Н.В. Роль национально-культурных организаций в социокультурной адаптации мигрантов (на примере Удмуртской республики) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 1. С. 121-125.
28. Путин поддержал идею о создании адаптационных центров для мигрантов. URL: https://ria.ru/20220829/migranty-1812896255.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
29. Регент Т.М. Российское государство - вынужденным переселенцам и беженцам. М.: Право., 1998.- 201с.
30. Региональный рейтинг третьего сектора «Регион-НКО 2021». URL: https://files.oprf.ru/storage/documents/reyting-nko-2021-3.pdf
31. Рыбаковский Л. Л. Миграция населения : прогнозы, факторы, политика / Л. Л. Рыбаковский; Отв. ред. Т. И. Заславская; АН СССР, Ин-т социол. исслед. - М.: Наука, 1987. - 199 с.
32. Скворцов В.Н. Роль некоммерческих организаций и гражданского общества в совершенствовании системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации // Экономика нового мира. 2018. № 1. С. 69-73.
33. Степанов А.В. Роль и значение общественных организаций (иных институтов гражданского общества) в обеспечении миграционной безопасности Российской Федерации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2020, № 3. С. 161-173.
34. Томская область вошла в рейтинг устойчивого развития НКО. URL: https://tomsk.gov.ru/news/front/view/i d/81050
35. Топилин А. В. Территориальное перераспределение трудовых ресурсов в СССР. - М.: Экономика, 1975. - 159 С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ