Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ ВАРЬИРУЕМОГО ОБУЧАЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПОРОЖДАЮЩИХ ГРАММАТИК С ПАРАЛЛЕЛИЗМОМ

Работа №19238

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Описание предметной области 6
1.1 Математическая лингвистика 6
1.2 Представление формального языка 10
1.3 Индивидуальная образовательная траектория как способ повышения
эффективности обучения 13
1.4 Требования к обучающему программному обеспечению 19
1.5 Специфика компьютерных средств обучения 22
1.6 Исследование разработанных аналогов 29
2 Генерируемое программное обеспечение 35
2.1 Процедурная генерация 35
2.2 Разработка приложений с гибким интерфейсом 38
2.3 Порождающие грамматики 42
3 Описание практической части 51
3.1 Описание модели трансформаций 51
3.2 Структурная схема работы программы 54
3.3 Функции программы 55
3.4 Визуальное отображение программы 56
3.5 Входные данные 57
3.6 Применение программы 58
3.7 Платформа для развертывания программы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61


Современный процесс обучения представляет собой быстро развивающееся систему, где каждый год происходит все больше изменений. Подача материала студентам уже давно вышла за рамки лекционных занятий, и все больше переходит в режим дистанционного контроля. Исходя из этого широкую популярность получили электронные образовательные ресурсы. В настоящий момент именно они представляют собой базу, по обеспечению учащихся необходимым материалом в ходе учебного процесса.
Одним из таких ресурсов являются обучающие курсы. На их основе можно полностью выстраивать процесс дистанционного обучения студента. Но самое главное данный механизм позволяет достичь высокого уровня предоставляемой информации и контроля в её освоении. В программе обучения студентов сибирского федерального университета, данная система применяется уже не один год, и она уже успела себя зарекомендовать с положительной стороны.
На фоне положительного успеха данных курсов, для более широкого охвата аудитории необходимо создание, как можно более разнообразных образовательных ресурсов для развития индивидуальной образовательной траектории учащихся.
На сегодняшний день разработано множество программ для генерации наполнения электронных курсов и создания сопутствующего материала в процессе обучения. В данной работе рассматривается разработка генерируемых шаблонов, на основе порождающих грамматик с параллелизмом.
Актуальность работы заключается в том, что разработанный механизм вариатизации будет имеет возможность универсального применения, как для форматирования текстового наполнения тестовых заданий, так и генерации кода, при разработке программного обеспечения, что позволит ускорить процесс выполнения работы, а также даст возможность для использования в развитии индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Задачи:
- изучить применение математических методов в лингвистике, исследовать механизмы представления формального языка;
- исследовать проблему развития индивидуальной образовательной траектории;
- рассмотреть механизмы порождающих грамматик с параллелизмом, обеспечивающих: широкий уровень контекста и большую порождаемую мощность;
- создать программный продукт, позволяющий осуществлять генерацию программного обеспечения для предметной области, обеспечивающий вариативность учебных материалов.
Объектом исследования являются системы генерирования обучающих материалов.
Предметом исследования являются средства генерации на основе метода порождающих грамматик с параллелизмом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы была разработана универсальная программа для генерации варьируемых шаблонов, на основе которых, при учете написания правил трансформации и использовании метасимволов, можно будет создавать и изменять наполнение, как на уровне программного кода, так и наполнения текстовых предложений.


1. Математическая лингвистика [Электронный ресурс] // Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/Компьютерная_лингвистика
2. Гладкий, А.В. Лингвистический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / Ярцева, В.Н.// СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. - Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/287c.html
3. Александров, А.Д. Математика. Ее содержание, методы и значение Т.1: науч. изд. / А.Д. Александров, А.Н. Колмогоров, М.А. Лаврентьев. Москва: Издательство Академии Наук СССР, 1956. - 296 с.
4. Формальные языки и грамматики [Электронный ресурс] / Лапшин, В.Д. // Хабр. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/177109/Формальные языки и грамматики
5. Индивидуальная образовательная траектория как способ повышения эффективности обучения [Электронный ресурс] / Климинская, С.Л. // Интернет- журнал «Науковедение». - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/
6. Проворова, А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - № 102 / 2009 - стр. 254-258. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/individu alnyeobrazovatelnye- marshruty-v-osnove-lichnostnoy-orientatsii-uchaschihsya-vusloviyah- mezhshkolnogo-uchebnogo-kombinata
7. Лабунская, Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию [Электронный ресурс] // Известия Российского гос.пед.ун-та им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург: 2002 г. - №2(3), C. 79-90. - Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru/text/labunskaya_3_79_90.pdf
8. Образовательная программа - маршрут ученика: Ч. 1 [Текст] / под ред. А. П. Тряпициной, Е. И. Казаковой. - Санкт-Петербург: Издательство «ЮИПК», 1998. - С. 9-32.
9. Суртаева, Н.Н. Технология индивидуальных образовательных траектории // Химия в школе. - №7/1998. - С. 13-17.
10. Строганова, А.Н. Модель индивидуально-ориентированного обучения студентов в вузе. // Человек и образование. - № 3 / 2011. - C. 75-78.
11. Кемерова, Н.С. Проектирование индивидуальной траектории обучения иностранному языку в техническом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. - № 2 / 2010 - С. 53-57
12. Манешева, Р.А. Индивидуальные принципы активного обучения при организации текущего контроля знаний студентов. // Вестник ТГПУ. Педагоги¬ка высшей школы, 2010 - Вып. 2 (92) - С. 40-42
13. Зайцев, А.Б. Индивидуально-психологические факторы успешности обучения современных студентов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология - № 2 / том 6 / 2013 - С. 65-71
14. Агапова, О. И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения / О. И. Агапова, А. О. Кривошеев, А. С. Ушаков // Информатика и образование. - 1994. - №2. - С. 34-40.
15. Александров, Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения / Г. Н. Александров // Информатика и образование. - 1993. - №5. - C. 7-19.
16. Бовтенко, М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб.пособие / М. А. Бовтенко. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. - 92 с.
17. Галеев, И. Х. Модели и методы построения автоматизированных обучающих систем (обзор) / И. Х. Галеев // Информатика. Научно-технический сборник. Серия Кадровое обеспечение. - 1990 - №1. - С. 64-72.
18. Данилин, А. Р. Создание специализированных автоматизированных систем обучения на базе АСО общего назначения / А. Р. Данилин // Обучающие и контролирующие системы на базе ЭВМ. Сб. науч. трудов. - 1982 - Свердловск : СГПУ. - С. 3-10.
19. Жарков, И. В. Автоматизированные обучающие системы / И. В. Жарков, под ред. Гердт А. С. // - Санкт-Петербург, 1996. - C. 59-68.
21. Кларлащук, В. И. Обучающие программы / В. И. Кларлащук - Москва : Солон-Р, 2001. - 94 с.
22. Кривицкий, Б. Х. О систематизации учебных компьютерных средств
[Электронный ресурс] / Б. Х. Кривицкий // Educational Technology &Society. - 2000. - №3. - Режим доступа:
http://ifets.ieee.org/russian/depository/v3_i3/html/3.html.
23. Кривошеев, А. О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ / А. О. Кривошеев // Информационные технологии. - 1996. - №7. - С. 14-18.
24. Кручинин, В. В. Разработка компьютерных учебных программ / В.В. Кручинин. - Томск : изд-во Томск, 1998. - 211 с.
25. Лаутербах, Р. Н. Программное обеспечение процесс обучения. Перспективы / Р. Н. Лаутербах, К. К. Фрей // Вопросы образования. - 1988. - №3. - С. 70-79.
26. Околелов, Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения / Г. Н. Околелов // Информатика и образование, №5, 1993. - С. 7-19.
27. Процедурно-генерируемые логотипы в дизайне интерфейсов [Электронный ресурс] / У.В. Аристов // Системный администратор. - Режим доступа: http://samag.ru/archive/article/2910
28. Процедурное текстурирование [Электронный ресурс] // Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Процедурное_текстурирование
29. Личаргин, Д.В. Разработки приложений с гибким интерфейсом как средство привлечения и удержания пользователей / Д. В. Личаргин, А.А. Мыльников
31. Порождающая грамматика [Электронный ресурс] // Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Порождающая_грамматика
32. Личаргин, Д.В., Разработка системы рекурсивных порождающих грамматик для решения задачи автоматической генерации транскрипционных и фонетических описаний / Д. В. Личаргин, Е. П. Бачурина, А. И. Трушакова, М. В. Кравченко
33. Collins, M. Head-Driven Statistical Models for Natural Language Parsing. / M. Collins // USA, Pennsylvania, University of Pennsylvania, PhD Dissertation, 1999. - P. 46-50.
34. Everett, D. R. Computer-Mediated Communication as a Teaching Tool: a Case Study / D. R. Everett, T.C. Ahern // Journal of Research on Computing in Edu-cation, Vol.26, Iss.3, 1994. - P. 336-337.
35. Francis, W. N. Manual of Information to accompany A Standard Corpus of Present-Day Edited American English, for use with Digital Computers / W. N. Fran¬cis, H. Kucera // - Brown University Providence, Rhode Island Department of Lin¬guistics Brown University, 1979 - Р. 18-21.
36. Hahn, U. Knowledge-Based Text Summarization: Salience and Generaliza-tion Operators for Knowledge-Based Abstraction / U. Hahn, U. Reimer // - USA, Massachussets, Cambridge, MIT Press, 1999. - P. 215-232.
37. Wyllys, R.E. Extracting and Abstracting by Computer Automated Lan¬guage Processing / R.E. Wyllys, H. Borko, John Wiley // - New York, 1967. - P. 127-179.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ