Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИНФОРМАТИВНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Г. ТОМСКА

Работа №192342

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость5860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Методы и подходы оценки качества жизни 6
1.2. Основные аспекты оценки качества жизни студентов 11
2. РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ВЕРСИЙ МЕТОДИК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ 15
2.1. Выбор программной среды. Многофункциональный портал MultiTest 15
2.2. Проектирование интернет-приложения для компьютерного on-line тестирования 19
3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНФОРМАТИВНОСТИ 22
3.1. Метод «Диаграмма Парето» 23
3.2. Метод накопленных частот 25
3.3. Метод Шеннона 26
3.4. Информационная мера Кульбака как критерий информативности признаков 26
3.5. Представление и обработка исходных данных 27
3.6. Программный продукт «NPP» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51


В науке и практике накоплен значительный опыт оценки качества и уровня жизни, но даже самые надёжные системы показателей устаревают с течением времени. Получение обобщающих показателей и индикаторов объективно, надёжно и достоверно отражающих уровень и качество жизни населения всегда остаётся актуальной проблемой. Поэтому так важно выяснить, каким потенциалом обладают различные способы оценки уровня и качества жизни населения, и выработать основные методологические требования к содержанию методик оценки уровня качества жизни отдельно взятого субъекта.
С узкой точки зрения оценки качества и уровня жизни показывают, насколько успешно государство распределяет ограниченные ресурсы. В более широких рамках понимания эти оценки должны отражать меру эффективности политики государства по управлению и развитию общества в целом.
В настоящее время существует значительное число способов и показателей оценки уровня и качества жизни. Так, например, принято разделять два базовых подхода к процедуре оценки качества жизни: субъективный и объективный. В первом случае имеет место субъективная оценка самими индивидами степени своей собственной удовлетворённости жизнью. Построение индекса качества жизни на основе субъективной самооценки человека в теории и практике оценки качества жизни считается, более перспективным и более адекватным реальности. Предполагается, что определение самим индивидом степени удовлетворённости своих потребностей, своего жизненного положения даёт наиболее достоверную картину. При этом очевидно, что в этом случае индекс качества жизни выводится по результатам значительного количества массовых опросов в анализируемых странах и регионах, что предполагает, соответственно, крупные финансовые затраты на проведение исследования.
В последнее время особую актуальность приобретают исследования качества жизни студентов. Данной проблеме посвящена и настоящая магистерская диссертация.
Цель исследования - применение математических методов и информационных технологий для исследования и оценки показателей качества жизни
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• обзор литературных источников по теме магистерской диссертации и анализ предметной области;
• подтверждение актуальности и практической значимости темы исследования;
• анализ теоретических и экспериментальных методов исследования объектов;
• изучение методов оценки информативности разнородных показателей; выбор методов решения поставленной задачи и его обоснование;
• сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в магистерской диссертации;
• реализация вычислительного эксперимента при помощи
информационных технологий;
• интерпретация результатов.
Научная и практическая новизна работы заключается в том, что впервые использованы алгоритмы Data Mining для оценки информативности показателей качества жизни. Выявлены и обоснованы проблемы применения предложенной классификации в медицинской практике.
Выборка исследования: В исследовании принимали участие студенты в возрасте от 17 до 24 лет, в количестве 50 человек. Исследование проводилось в г. Томске (СибГМУ; ТПУ и ТГПУ)
В регистрационном бланке указан возраст, статус (замужем/не замужем), место работы/учебы, образование испытуемых.
Методы исследования: Анализ научной литературы, психологическое тестирование, сравнительный анализ, статистическая обработка данных.
Методики исследования: Для получения результатов были использованы следующие методики (представленные в приложении):
1. Методика «уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» (Фанталовой Е. Б., 2003г.).
2. Методика «Шкала оценки дискомфорта» (Фанталовой Е. Б., 2003г.).
3. Методика Роза «Качества жизни» (И.А. Гундаров, 1995).
4. Шкала самооценки (Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения ВКР были получены следующие результаты:
1. Проанализированы существующие методологические подходы оценки качества жизни, в том числе оценки качества жизни студентов.
2. Выбраны и программно реализованы методики для исследования качества жизни студентов
3. Проанализированы существующие методы оценки информативности разнородных показателей
4. Выбран и программно реализован один из методов (метод Кульбака) для оценки информативности показателей качества жизни.
5. Получены оценки информативности для всех показателей качества жизни студентов
Анализ полученных результатов показал, что наиболее информативными оказались показатели, связанные с общением, работой и семьей.



1. Гришина И.В., Полынев А.О., Тимонин С.А. Качество жизни населения регионов России: методология исследования и результаты комплексной оценки. // Современные производительные силы. - 2012. - № 1. - с. 70-83.
2. Полякова А.Г. Оценка качества социально -экономического пространства региона // Вестник Челябинского гос. ун-та. 2011. № 6. С. 59-65
3. Богачева Е. А. Принципы оптимизации качества жизни студентов в вузе/ Богачева Е. А. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - Саратов, 2012. - Т. 1, № 3. - С. 96-98
4. Ведяшкин М. В. Качество жизни студентов и сотрудников - приоритетное направление развития университета / М. В. Ведяшкин // Томский политехник.
- 2011. — Вып. 17. — С. 86-93.
5. Богачева Е. А. Педагогическая поддержка как фактор повышения качества жизни студентов/ Богачева Е. А. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - Т. 16, № 3. - С. 178 -181.
6. Богачева Е. А. Основные сферы жизнедеятельности студентов и их влияние на качество жизни/ Богачева Е. А. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития . - Саратов, 2016.
- Т. 5, № 4. - С. 368-370.
7. Гулин А.В., Шутова С.В., Григорова Л.И. Индивидуально -типологические особенности качества жизни и здоровья студентов/ Гулин А.В. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2012.
- Т. 17, № 1. - С. 330 -336.
8. Каскаева Д.С, Теппер Е.А., Зорина Е.В., Крылова Е. Ю. Психологический статус и качество жизни студентов медицинского вуза города Красноярска /
Каскаева Д.С. // Современные исследования социальных проблем. - 2015. -№ 1 (45). - С. 563-570.
9. Коломиец О. И. Влияние занятий спортом на качество жизни студентов / Коломиец О.И. // Человек. Спорт. Медицина - 2006. -№ 3 - 1. - С. 22-24.
10. Лейфа А.В. Социальные основы формирования физической активности студенческой молодежи в аспекте их качества жизни / Лейфа А. В.// Физическое воспитание студентов. - 2013. - №3. - С. 35-41
11. Дьяконова Т. М., Шайдарова И. В. Условия формирования качества жизни студентов различных учебных отделений в системе высшего профессионального образования / Дьяконова Т.М.// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №8(126). - С. 55 - 61.
12. Кувалдин, В.А., Аникеева, Н.Г., Семизоров, Е.А. Моделирование повышения качества жизни и образовательной деятельности студентов на основе валеологического самоопределения/ Кувалдин, В.А.//Ме7Йипагобпу) Naucno- issledovatel'skij Zurnal. - 2016. - № 11. - Pp 56-59.
13. Шаламова Е. Ю., Сафонова В. Р. Гендерно-половые особенности качества жизни студентов младших курсов северного медицинского вуза / Шаламова Е.Ю.// Экология человека. - 2013. - №4. - С. 8-12.
14. Агаджанян Н.А., Радыш И.В. Качество и образ жизни студенческой молодежи /Агаджанян Н.А. //Экология человека. - 2009. - №5. - С. 3-8.
15. Карабинская О.А., Изатулин В.Г., Макаров О.А. Качество жизни студентов медицинского вуза с учётом этнических особенностей / Карабинская О.А.// Сибирский медицинский журнал (Иркутск). - 2014. - Т.125, №2. - С. 80 - 83...25



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ