Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

Работа №192334

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты исследования системы профессионального развития
государственных гражданских служащих 6
1.1 Особенности профессионального развития государственных гражданских
служащих 6
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая организацию профессионального
развития государственных гражданских служащих 15
1.3 Технологии профессионального развития государственных гражданских
служащих 23
2 Методологические основы исследования системы профессионального развития
государственных гражданских служащих 36
2.1 Практика организации обучения государственных гражданских служащих за
рубежом 36
2.2 Опыт субъектов Российской Федерации в совершенствовании системы
управления профессионального развития государственных гражданских служащих 51
3 Современные подходы к организации профессионального развития
государственных гражданских служащих 61
3.1 Специфика построения системы управления профессиональным развитием
государственных гражданских служащих Томской области 61
3.2 Анализ состояния системы профессионального развития государственных
гражданских служащих Томской области 68
3.3 Направления совершенствования системы управления профессиональным
развитием государственных гражданских служащих 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 97


Достижение стратегических целей общественного развития возможны при условии обеспечения эффективной работы органов государственной власти. Высокий уровень эффективности деятельности кадров государственной гражданской службы во многом обусловливает их профессиональное развитие. В свою очередь, профессиональное развитие государственных гражданских служащих обеспечивается, главным образом, функционированием системы их дополнительного профессионального образования.
Актуальность исследования заключается в том, что существующая система профессионального развития кадров органов государственной власти на практике не обеспечивает в полной мере повышение уровня профессионализма государственных гражданских служащих и результативности их профессиональной деятельности в соответствии с запросами общества и времени. Так, результаты социологических мониторингов, проводимых научными коллективами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, позволяют сделать вывод о недостаточно высоком уровне профессионализма значительной части государственных гражданских служащих. В связи с этим, повышение профессионализма кадров органов государственной власти является одним из ключевых направлений развития государственной гражданской службы.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на наличие множества нормативно-правовых актов в сфере профессионального развития государственных гражданских служащих, вопросы развития данной системы, определение приоритетов и целевых показателей эффективности и результативности освещены не в полной мере.
Целью научной исследовательской работы является определение путей совершенствования системы профессионального развития государственных гражданских служащих.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты исследования системы профессионального развития государственных гражданских служащих.
2. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию
профессионального развития государственных гражданских служащих.
3. Описать технологии профессионального развития государственных гражданских служащих.
4. Рассмотреть практику организации обучения государственных гражданских служащих за рубежом.
5. Раскрыть опыт субъектов Российской Федерации в организации профессионального развития государственных гражданских служащих.
6. Провести анализ состояния системы профессионального развития
государственных гражданских служащих в Томской области.
7. Определить пути совершенствования системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих.
Объект исследования - система профессионального развития государственных гражданских служащих.
Предмет исследования - управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные работы, посвященные актуальным вопросам кадровой политики (Т.О. Батуева, А.В. Оболонский, К.О. Магомедов, В.С. Нечипоренко, В.А. Сулемов, А.И. Турчинов, О.В. Фаллер), современным приоритетам профессиональной подготовки государственных гражданских (Г.А. Борщевский, Л.А. Василенко, А.Ю. Ильин, Р.А. Корчагин, И.И. Нуриева, А.А. Переверзева, К.В. Турняк, Л.Б. Филатова), современным технологиям профессионального развития государственных гражданских служащих (С.И. Григорьев, В.Л. Романов, М.В. Сорокина, В.Л. Чепляев, К.Л. Хитрин).
Проблема управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих в рассмотренных источниках раскрывается с различных сторон: с точки зрения профессионализации и личности профессионала, саморазвития личности, профессиональной карьеры государственного гражданского служащего; условий, при которых обеспечивается профессиональный и карьерный рост, достижение индивидом профессионального роста и др.
При написании работы были использованы такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, анализ нормативных правовых документов, системных данных, и описательный метод, изучение лучших практик, а также социологические методы - интервьюирование и анализ анкет, так как эти методы позволяют наиболее точно оценить и проанализировать ситуацию в системе профессионального развития государственных гражданских служащих.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию профессионального развития государственных гражданских служащих и отчёты Департамента государственной гражданской службы администрации Томской области, Интернет-ресурсы.
Научная новизна исследования состоит в том, что на основе изучения лучших практик организации профессионального развития государственных гражданских служащих в субъектах Российской Федерации, зарубежного опыта и анализа сложившееся системы в Томской области рассмотрены возможности ее совершенствования.
Практическая значимость заключается в определении направлений совершенствования системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих на основе результатов исследования.
Область применения - в научных исследованиях, развивающих тему профессионального развития государственных гражданских служащих.
По теме исследования была написана статья: Боженко Е.П. Профессиональное развитие государственных служащих как механизм формирования кадрового потенциала органов государственного управления // Тенденции развития науки. - 2020. № 62.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало, что совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих является основополагающим вопросом в системе управления персоналом в органах государственной власти. Важно отметить, что в современных условиях, для эффективной деятельности гражданскому служащему недостаточно основного профессионального образования, необходимо разбираться в правовых, социально -экономических, управленческих и иных вопросах, необходимых для служебной деятельности.
Возросшие требования общества к государственной службе в условиях рыночной экономики, несоответствие этим требованиям мотивационных установок и профессиональных качеств гражданских служащих признается большинством россиян как одна из острых социальных проблем.
В этой связи пофессиональная подготовка государственных гражданских служащих должна осуществляться как на дослужебном этапе, так и в ходе служебной деятельности и проходить в направлении обеспечения непрерывного наращивания профессиональной компетентности.
В рамках модернизации государственного управления, сложилась новая система профессионального развития государственных гражданских служащих, а также внесены существенные изменения и разработаны новые нормативно-правовые акты, направленные на создание непрерывного профессионального образования государственных гражданских служащих.
Совершенствование механизма профессионального развития государственного гражданского служащего возможно на основе опыта и уникальных методов, выработанных в субъектах Российской Федерации и за рубежом.
Особого внимания заслуживают эффективные практико-ориентированный подходы в обучении, образовательные программы, включающие проектную деятельность.
Из опыта Европейских стран можно позаимствовать использование модульных программ повышения квалификации, а также более индивидуализированную организацию обучения, которая отвечает конкретным потребностям в обучении и различается в зависимости от категории обучаемых, их образования и опыта работы, должностных требований.
В Томской области сложилась разноуровневая система профессионального развития гражданских служащих, однако, профессионализм гражданских служащих находится не на должном уровне, в связи с постоянным ростом требования общества к государственной гражданской службе, призванной профессионально обеспечивать исполнение полномочий государственной власти, требуется постоянное обновление знаний по изменяющемуся законодательству.
Для решения проблемы качества, структуры и методологии профессионального развития государственных гражданских служащих в Томской области было обеспечено функционирование единого специализированного информационного ресурса (образовательной платформы), которая позволяет гражданским служащими самостоятельно и дистанционно изучать методические, аналитические и иные материалы образовательного характера.
Обеспечить высококачественную подготовку управленческих решений, разработку экономически реальных проектов, улучшение социально-экономической обстановке в стране, возможно благодаря непрерывности профессионального образования государственных гражданских служащих, которое возможно обеспечить за счёт:
1) введения различных форм дистанционного образования с использованием не только Единой информационной системы, но и различных электронных платформ;
2) формирования банков учебно-методических материалов по средствам использования электронных учебников и электронных библиотек, что позволит участникам обратиться к материалам без отрыва от работы;
3) применения проектной деятельности, позволяющей соединить обучение с исследовательской деятельностью и решением конкретной управленческой проблемы;
4) мотивирования гражданских служащих в получении ими дополнительных навыков для успешного выполнения установленных должностных обязанностей в условиях возможности самообразования;
5) введения механизма организации повышения квалификации государственных гражданских служащих на основе государственных образовательных сертификатов.
Как представляется, предпринимаемые меры будут способствовать созданию условий для непрерывного обучения служащих. Поэтому дистанционная форма будет преобладающей, что, безусловно, экономически обоснованно.
Совершенствование подходов к профессиональному развитию государственных гражданских служащих позволит последовательно решать основополагающую проблему государственной гражданской службы — формирование высокопрофессионального, компетентного и высоконравственного кадрового состава гражданских служащих Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]//
КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2019).
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2019).
3. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (последняя редакция) //
КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2019).
4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.11.2019).
5. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 10.02.2020).
6. Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 24.06.2019 № 288 // КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.02.2020).
7. О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации») [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 10.02.2020).
8. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ 15.08.2001 № Пр-1496 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru. (дата обращения 15.12.2019).
9. О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 №619 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 10.02.2020).
10. О едином специализированном информационном ресурсе, предназначенном
для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15.08.2019 № 1056 (вместе с «Положением о едином специализированном информационном ресурсе, предназначенном для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации») // Гарант: информационно-правовой портал. -
Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 10.02.2020).
11. Об отдельных вопросах организации мероприятий по профессиональному
развитию федеральных государственных гражданских служащих в 2018 году [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 01.08.2018 № 898//
КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 10.02.2020).
12. Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 // КонсультантПлюс: справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 20.01.2020).
13. Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение
вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 397 // КонсультантПлюс:
справ.правовая система. - Электрон.дан. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 14.03.2020).
14. Об утверждении Положения о прохождении служебной стажировки
государственными гражданскими служащими Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2019 №618 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2020. - URL:
http://www.consultant.ru. (дата обращения 10.02.2020).
15. О государственной гражданской службе Томской области [Электронный ресурс]: законом Томской области от 09.12.2005 № 231-ОЗ // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон.дан. - 2020. - URL: http://www. garant.ru (дата обращения 28.03.2020)...100



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ