Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЦИФРОВЫХ КОЧЕВНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНИЯ ПРИОРИТЕТЫ) Г.ТОМСКА)

Работа №192325

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вводная часть 3
Глава 1. Концепция проекта 9
1.1 Сайт как носитель имиджа 9
1.2 Принципы формирования инфраструктуры для цифровых кочевников .. 21
1.3 Принципы формирования имиджа строительной организации,
ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников .. 32 Глава 2. Механизм реализации проекта по разработке алгоритма создания имиджевой страницы сайта строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников 39
2.1 Последовательный перечень этапов проекта 39
2.2. Поэтапный план реализации проекта 40
2.2.1. Подготовительный этап 40
2.2.2 Диагностический этап 42
2.2.3 Этап реализации 46
3 Отчет о реализации проекта 61
3.1. Оценка эффективности реализации проекта 63
Заключительная часть 65
Приложение 1. Анализ конкурентных сил по Портеру 76
Приложение 2. Анкета 82
Приложение 3. Результаты анкетирования «Определение поведенческих характеристик целевой аудитории строительной организации» 86
Приложение 4. Скриншоты страниц сайта компании «Lum Chang» 91
Приложение 5. Скриншоты страниц сайта компании «ADCO construct» 93
Приложение 6. Скриншоты страниц сайта компании «SKANSKA» 95
Приложение 7. Скриншоты страниц сайта компании «МосПромСтрой» 97
Приложение 8. Скриншоты страниц сайта ООО «Компания ПриоритетЪ» .. 99 Приложение 9. Имиджевая страница сайта ООО «Компания ПриоритетЪ» 101




В связи с развитием новых технологий и интернета социальные сферы общества претерпевают изменения. Согласно М. Кастельсу, мы живем в новом обществе, которое он называет сетевым. Сетевые коммуникации составляют новую структуру общества, все большее количество коммуникаций принимают сетевой характер . В таком обществе формируются новые социальные группы, яркими представителями таких групп являются цифровые кочевники. Формирование инфраструктуры для цифровых кочевников становится принципиально новым направлением деятельности для строительной компании, а организации, заинтересованные в создании такой инфраструктуры - новой целевой аудиторией. Важной задачей для строительного бизнеса является продвижение организации и ее услуг. Одним из основных инструментов решения данной задачи становится имидж, позволяющий сформировать отношение к организации, повлиять на ее восприятие общественностью. «В контексте глобального сетевого информационно-коммуникативного общества имидж приобретает цифровой онтостатус и еще большую степень влияния на общественность, благодаря новым средствам коммуникации, называемыми «новые медиа»» .
В ближайшем будущем в Томске планируется реализация проекта «Большой университет», одной из задач проекта является создание условий для концентрации человеческого и интеллектуального капитала . Реализация проекта поспособствует привлечению образовательных мигрантов из стран дальнего и ближнего зарубежья, а город Томск станет международным образовательным, научным коммуникационным хабом и оазисом для цифровых кочевников - студентов, образовательных мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья. С каждым годом они становятся все более мобильными, технически образованными и не связанными ранее существовавшими в обществе жесткими пространственно-временными границами. В условиях социальных, культурных, экономических и иных трансформаций изменяется городская среда. «Развитие города все в большей мере начинает определяться индивидуальными жизненными стратегиями населяющих его людей» . Эти изменения неразрывно связаны с образом жизни и мировоззрением населения. Уже сегодня элементами городской инфраструктуры становятся коворкинговые зоны и временные рабочие станции, библиотеки с залами для круглосуточной интеллектуальной деятельности, кафе с подключением к Сети и иные «третьи места» - пространства, совмещающие работу и досуг.
Создание инфраструктуры для «Большого университета» предполагает рост конкуренции среди строительных организаций за возможность участия в реализации данного проекта. Строительство такой инфраструктуры во многом связано с инфраструктурой для цифровых кочевников, поскольку «томские университеты как «градообразующие предприятия» сегодня стремятся к формированию мультикультурной и международной среды в пределах своего образовательного пространства и приближению города-университета к образам номадического «оазиса» и «коммуникационного хаба»» . Транслируя свою ориентированность на данную социальную группу, строительные организации получают возможность сотрудничества с организациями, заинтересованными в создании такой инфраструктуры.
Проблемой, решаемой в рамках данной диссертации, является противоречие между необходимостью формирования имиджа строительных
организаций, ориентированных на создание инфраструктуры для цифровых кочевников и отсутствием алгоритма формирования именно такого имиджа.
Объектом данного исследования является имидж строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Предмет - принципы формирования имиджа строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Цель исследования заключается в выявлении принципов формирования имиджа строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть особенности сайта как носителя имиджа;
- сформулировать принципы формирования инфраструктуры для цифровых кочевников;
- выявить целевые аудитории организаций, ориентированных на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Цель проекта: разработка алгоритма создания имиджевой страницы сайта строительной организации, ориентированной на формирование инфраструктуры для цифровых кочевников и создание имиджевой страницы сайта для ООО «Компания ПриоритетЪ».
Исходя из обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- разработать последовательность действий, выполнение которых приведет к созданию имиджевой страницы сайта строительной организации;
- провести ситуационный анализ ООО «Компания ПриоритетЪ»;
- разработать страницу сайта ООО «Компания ПриоритетЪ» в соответствии с разработанным алгоритмом.
Определения имиджа организации, структурные элементы имиджа и инструменты его формирования рассмотрены в работах таких исследователей как Алешина И.М., Сотникова А.С., Важенина И.С., Федорова В.А., Шкардун 5
В.Д., Смирнова Ю, Горчакова Р.Р., Панасюк А.Ю, Томилова М.В. и Захарова М.В. Не менее важными являются работы, посвященные формированию имиджа строительных организаций, как одного из важнейших элементов их деятельности Викулина М.Ю и Захаровой А.А. О цифровых кочевниках, как о новой социальной группе, об их определяющих характеристиках и особенностях культуры писали Кужелева-Саган И.П., Сучкова Н. А. Р. Бруни, Д. Младенович в своих работах затрагивают тему «показателей качества» мест пребывания в эпоху цифрового кочевничества. Работы Д. Уотерс-Линча, Д. Поттса, Т. Батчера, Д. Додсона, Д. Харли, позволяют изучить особенности мест, подходящих для комфортной жизни цифровых кочевников, особенности инфраструктуры, удовлетворяющей их потребности.
Методологической основой данного исследования является коммуникативный подход (М. Кастельс), раскрывающий особенности коммуникации в сетевом обществе, положения теории коммуникативного действия (Ю. Хабермас), которые позволяют рассматривать имидж организации как целенаправленно конструируемую коммуникативную структуру, существующую в сознании социальных групп, и отражающую представления об организации. Имидж формируется и функционирует исключительно в результате и (или) процессе взаимодействия специалиста или другого инициатора коммуникации с социальными группами, адаптируясь к социальному полю, и изменяясь под воздействием внешних и внутренних факторов.
Сущность цифрового номадизма раскрывается в концепции Ц. Макимото и Д. Мэннерса. Они также определяют основные характеристики идентичности цифровых кочевников: «подключенность» к Сети и постоянная мобильность. На ключевое значение для понимания таких объяснительных метафор, как «мобильность» и «номады» указывал Джон Урри. Стоит отметить концепции М. Маклюэна и М. Кастельса, описывающие кочевой образ жизни. Об эволюции беспроводных технологий, сопровождающийся миниатюризацией устройств писал У. Митчелл, он особо подчеркивал изменение в современном мире отношений людей со средой обитания, друг с другом. Концепция «третьего места» Р. Ольденбурга позволила рассмотреть пространства для цифровых кочевников с точки зрения роли, которую они играют в их жизни. Понимание особенностей инфраструктуры, в которой нуждаются цифровые кочевники исходит из представления И.П. Кужелевой- Саган о культуре цифровых кочевников как «универсальной» культуры общества-сети.
Идеи К. Элларда о том, как архитектура влияет на людей, их самочувствие и поведение, способствуют обоснованию значимости формирования особой инфраструктуры для цифровых кочевников, а также позволяют выявить характеристики городской среды и пространств, которые оказывают как положительное, так и негативное влияние на человека.
В ходе проектной работы были использованы такие методы, как ситуационный анализ для выявления проблем ООО «Компания ПриоритетЪ» и обоснования необходимости создания имиджевой страницы сайта, анкетный опрос для выявления поведенческих характеристик целевой аудитории организации, метод интервью, коммуникационный аудит сайтов с целью выявления имиджа, транслируемого базисными субъектами.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в выявлении принципов формирования имиджа строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Практическая значимость заключается в разработке алгоритма создания имиджевой страницы сайта строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Результатом проекта является выявление принципов формирования имиджевой страницы строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Продуктом проекта является алгоритм создания имиджевой страницы сайта строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников и разработка имиджевой страницы сайта ООО «Компания ПриоритетЪ».
Перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на реализацию:
1. Подготовительный этап - разработка алгоритма создания имиджевой страницы сайта строительной организации (2.02.2020 - 19.02.2020);
2. Диагностический этап - ситуационный анализ ООО «Компания ПриоритетЪ», выявление особенностей положения компании на рынке, анализ целевой аудитории, выявление ее характеристик и предпочтений, выявление проблем и обоснование необходимости создания имиджевой страницы (20.02.2020 - 14.03.2020);
3. Этап реализации - создание имиджевой страницы сайта на основе алгоритма. Диагностика сайта компании, диагностика сайтов конкурентов. Выявление целевой аудитории, с которой компания намерена выстраивать коммуникацию с помощью сайта, постановка целей и задач, разработка концепции. Согласование и добавление страницы на сайт компании (15.03.2020 - 20.05.2020);
4. Заключительный этап - оценка эффективности реализации проекта (21.05.2020 - 25.05.2020).
Критериями оценки эффективности реализации проекта являются выполнение плановых целей и задач проекта. Выявлены критерии, позволяющие оценить качество разработанного алгоритма.
Рисками проекта являются неодобрение разработанной имиджевой страницы сайта ООО «Компания ПриоритетЪ». Для устранения или предотвращения риска необходимо презентовать страницу с обоснованием необходимости ее внедрения на сайт, подходов, методов, использованных в процессе ее разработки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цифровые кочевники - новая социальная группа, появившаяся в связи с изменениями, произошедшими в обществе. Для них г. Томск в ближайшем будущем может стать оазисом - этому поспособствует реализация проекта «Большой университет». Студенты из стран дальнего и ближнего зарубежья смогут рассматривать г. Томск как международный образовательный и научный коммуникационный хаб. На развитие г. Томска повлияют потребности цифровых номадов. Для того, чтобы им было комфортно в городах их временного пребывания, необходимо сформировать особую инфраструктуру. Строительство объектов такой инфраструктуры станет новым направлением деятельности строительных организаций и откроет для них новые возможности: повышение конкурентоспособности, возможность получения заказов от представителей целевой аудитории, заинтересованных в такой инфраструктуре.
В первой главе сайт был рассмотрен как носитель имиджа организации, были выделены основные инструменты формирования имиджа на сайте. Представлено определение имиджа организации, как многомерного, технологического, амбивалентного, коммуникативно - управленческого феномена знаково-символической природы, возникающего в процессе восприятия субъектом или массой людей закодированного послания, актуализирующего в их сознании и подсознании соответствующие мотивы поведения. В связи с этим процесс целенаправленного формирования имиджа организации, направленного на побуждение целевых групп общественности к определенным мыслям и действиям, рассматривается как эффективный инструмент достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу.
В первой главе также были выявлены принципы формирования инфраструктуры для цифровых кочевников: ориентация на потребности цифровых кочевников, использование цифровых технологий для создания комфортных условий городской жизни, сохранение природной среды, 65
создание «дружественной» для пешеходов среды, поиск необычных идей и формирование разнообразной инфраструктуры. Инфраструктура для цифровых кочевников - это особая инфраструктура, которая должна отвечать требованиям этой новой социальной группы, потребности которой принципиально отличаются от потребностей других представителей современного сетевого общества. Пространства для цифровых номадов — это места, в которых они могут удовлетворить не только свои базовые потребности (определяющими характеристиками цифровых кочевников являются подключенность к сети и мобильность), но и потребности в самореализации, в принадлежности, избавиться от чувства пустоты. В результате исследования стало очевидно, что пространства для цифровых кочевников зачастую становятся для них одновременно домом, рабочим местом и местом отдыха одновременно. Это приводит к проблемам, связанным с отсутствием возможности разделения различных сфер жизни. Психологическое состояние человека оказывает влияние на его работоспособность и производительность. Внешний вид, дизайн, архитектура пространств определяют качество жизни и мироощущение человека.
В заключительном параграфе первой главы были выявлены принципы формирования имиджа строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников: адекватность, оригинальность, пластичность и адресность. Создаваемый имидж организации должен соответствовать тому, что существует на самом деле, быть легко распознаваемым среди имиджей других организаций, особенно предлагающих подобные услуги, и легко запоминаться, оперативно модифицироваться, откликаясь на меняющиеся экономические, социальные и иные внутренние и внешние условия, адресованным определенным целевым группам.
Во второй главе был разработан алгоритм создания имиджевой страницы сайта строительной организации, ориентированной на создание инфраструктуры для цифровых кочевников.
Перед тем, как приступить к его реализации на примере ООО «Компания ПриоритетЪ», для определения основных проблем компании и обоснования необходимости создания имиджевой страницы, был проведен ситуационный анализ, включающий в себя анализ сильных, слабых сторон, угроз и возможностей, анализ конкурентных сил, а также анализ целевой аудитории компании. В результате ситуационного анализа стало очевидно, что основной проблемой компании является небольшое количество заказов, что связано с высоким уровнем конкуренции и отсутствием рекламы и продвижения. Компания находится на этапе, для которого характерны проблемы, способные привести либо к отмиранию компании, либо к очередному инновационному возрождению. Поскольку на данном этапе основным вектором развития организации должно стать освоение новых направлений деятельности, формирование инфраструктуры для цифровых кочевников может стать новым вектором развития компании, а компании, заинтересованные в создании такой инфраструктуры новой целевой аудиторией.
Во второй главе также был разработан алгоритм создания страницы сайта строительной организации как носителя имиджа. Разработанный алгоритм представляет собой последовательность действий, разделенных на четыре этапа: диагностика сайта компании и сайтов конкурентов, постановка целей и задач, проектирование и реализация. Проведен коммуникационный аудит сайтов, с целью выявления имиджа, транслируемого базисными субъектами посредством сайта. Для анализа были выделены следующие критерии: наличие на сайте компонентов структуры имиджа строительной организации, наличие технологий поддержания цифрового имиджа организации, юзабилити сайта. Данный анализ позволит оценить преимущества и недостатки сайтов конкурентов, которых стоит избегать или, наоборот, придерживаться при создании имиджевой страницы сайта ООО «Компания Приоритет». В качестве сайтов конкурентов были проанализированы сайты строительных организаций, являющихся лидерами по развитию инфраструктуры умных городов, городов будущего (такая инфраструктура удовлетворяет требования цифровых кочевников). Анализ показал, что подобные компании используют на своих сайтах такие разделы, как корпоративная культура, социальная ответственность, реализованные проекты, миссия и ценности, что формирует их социальный имидж, имидж для госструктур и бизнеса, имидж для потребителей и сотрудников. Дизайн таких сайтов минималистичен, они имеют похожую линейно-разветвленную структуру.
Недостатками таких сайтов являются клишированные тексты, недетализированная визуальная составляющая сайта (неструктурированные тексты), отсутствие медиафайлов. Компании, ориентированные на формирование инфраструктуры городов будущего не делают акцента на том, какие требования к такой инфраструктуре существуют, не предоставляют имиджформирующую информацию, направленную на формирование у целевых аудиторий понимания необходимости создания такой инфраструктуры.
Второй этап алгоритма предполагает постановку целей и задач. Поскольку ситуационный анализ ООО «Компания ПриоритетЪ» показал, что компания находится на этапе, для которого характерны проблемы, способные привести либо к отмиранию компании, либо к очередному инновационному возрождению, то целью создания имиджевой страницы станет формирование станет формирование у целевой аудитории представления о новом направлении деятельности компании. Формирование инфраструктуры для цифровых кочевников станет новым вектором развития, а компании, заинтересованные в создании такой инфраструктуры новой целевой аудиторией. Задачей является укрепление уже сформированного имиджа организации в целом.
Третий этап алгоритма - проектирование. Была выявлена аудитория, с которой компания намерена выстраивать коммуникацию с помощью имиджевой страницы. Были выбраны наиболее значимые имиджформирующие факторы, набор инструментов формирования имиджа, который включил в себя позиционирование, вербализацию, визуализацию и детализацию. Было сформулировано позиционирование данного направления деятельности, отличающегося от позиционирования компании в целом - разработанное позиционирование позволяет сформировать понимание того, какие выгоды получит представитель целевой аудитории, сотрудничая с компанией. Сформулированное позиционирование не только отсылает к сфере деятельности компании, но и подчеркивает готовность компании к сотрудничеству, значимость заказчика в процессе реализации проекта. Выбранный способ вербализации позволяет сделать имиджевую страницу понятной - на странице отсутствует формулировка «инфраструктура для цифровых кочевников». Она заменена на формулировку «инфраструктура городов будущего». Для того, чтобы сформировать у представителей целевых групп полное понимание того, что представляют собой объекты инфраструктуры городов будущего, на имиджевой странице ООО «Компания ПриоритетЪ» будут представлены фотографии объектов такой инфраструктуры, успешно реализованных в других городах. Текст структурирован, сопровожден иконками для легкого его восприятия.
Разработанная концепция имиджевой страницы сайта компании, ориентированной на формирование инфраструктуры для цифровых кочевников соответствует следующим требованиям: имиджевые сигналы адресованы конкретным целевым группам - представителям таких сегментов рынка как бизнес и государство, заинтересованным в строительстве такой инфраструктуры. Имидж будет эффективным, если он понятен целевой аудитории, удовлетворяет ее потребности, а знаково-символические послания адресны и направлены определенным целевым группам. Имиджевая страница отличается оригинальностью, компании-конкуренты в г. Томске не используют подобную информацию на своих сайтах. Имиджевое послание простое и понятное, адаптировано под целевую аудиторию. Данная имиджевая страница свидетельствует о готовности компании адаптироваться к внешним условиям, потребностям потребителей и условиям, продиктованным современным обществом.
В третьей главе представлен краткий отчет о реализации проекта. Этап реализации предполагает разработку дизайна имиджевой страницы сайта, ее структуры, подбор контента и оценку юзабилити сайта. Структура имиджевой страницы сайта ООО «Компания Приоритет» проста и понятна. Информация сопровождается иконками, текст структурирован, легко воспринимается, заголовки выделены. На странице присутствует вся необходимая информация. Страница оптимизирована под устройства различного размера. Поскольку все требования к юзабилити были соблюдены, имиджевая страница сайта компании ООО «Компания ПриоритетЪ» была согласована с руководством компании и добавлена на сайт, что свидетельствует о том, что цель проекта достигнута.
Для того, чтобы оценить качество разработаннного алгоритма необходимо время - алгоритм будет эффективным в том случае, если имиджевая страница будет выполнять свои функции - формирование у целевой аудитории представлений о новом направлении деятельности и способствование возникновению определенной поведенческой. Для оценки эффективности алгоритма были определены показатели эффективности, такие как показатель конверсии, время нахождения на странице. Данные показатели позволят оценить ошибки, которые могли быть допущены на одном из этапов реализации алгоритма.


1. Eva C. Reder, The Myth of the Digital Nomad: What Life as a Remote Worker Is Really Like // Entrepreneur, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://www.entrepreneur.com/article/318666 (дата обращения: 24.04.2020)
2. Gehl J., Johansen Kaefer L. and Reigstad S., Close encounters with buildings // Urban design International (2006) 11, 29-47
3. Lee, A., L. Toombs, I. Erickson, D. Nemer, Y. Ho, E. Jo, Z. Guo, The Social Infrastructure of Co-spaces: Home, Work, and Sociable Places for Digital Nomads //Proceedings of the ACM on Human-Computer Interaction 3 (CSCW), 2019
4. Lee A., L. Toombs, Infrastructure vs. Community: Co-spaces Confront Digital Nomads’ Paradoxical Needs // CHI, 2019
5. Locke J., Eavesdropping: An Intimate History, OUP Oxford, 2010, 278 p
6. M O'Brien, Finding a home for the «digital nomad» // Disponible En Ligne, 2011
7. Nash C, Hossein Jarrahi M., Sutherland W, Phillips G., Digital nomads beyond the buzzword: Defining digital nomadic work and use of digital technologies // International Conference on Information, Springe, 2019. p. 207-219
8. Roussel P., Building a coworking community at CRU Cowork // Coworking magazine, 2018, [Электронный ресурс] URL: https://medium.com/coworking- people-spaces/founder-tania-building-a-coworking-community-at-cru-cowork- 1197169490f (дата обращения: 24.04.2020)
9. Ulrich R., View throw a window may influence recovery from surgery, Science 224, 1984, p. 420
10. Алешина И., Корпоративный имидж // Маркетинг, № 1, 1998. - C. 50-54
11. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д., Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2001
12. Батын Э., Коливинги: зачем люди живут и работают с посторонними // Афиша Daily, 2018, [Электронный ресурс] URL: https://daily.afisha.ru/cities/9425-kolivingi-zachem-lyudi-zhivut-i-rabotayut-s- postoronnimi/ (дата обращения: 24.04.2020)
13. Богданов Е.Н, Зазыкин В. Г. Психологические основы паблик рилейшнз - принципы формирования имиджа, Учебное пособие / Питер, - 2003, 208 с.
14. Богомолова В.Г. SWOT-анализ: теория и практика применения // Экономический анализ: теория и практика. 2004. №17
15. Бочкарева Е, интервью для Rusbase, 11 полезных ресурсов для цифровых кочевников // [Электронный ресурс] URL: http://rusbase.com/story/11-sajtov- ekonomiki-doveriya/ (дата обращения: 1.05.2020)
..53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ