Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание электронного профиля гражданина в процессе цифровой трансформации государства

Работа №192268

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы113
Год сдачи2022
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Электронные государственные услуги 12
1.1 История организации электронных публичных услуг 12
1.2 Современные тенденции организации электронного государства 25
2 Инфраструктура цифрового профиля 35
2.1 Современное устройство инфраструктуры цифрового профиля гражданина 35
2.2 Нормативно-правовое закрепление цифрового профиля гражданина 47
2.3 Цифровой профиль гражданина и электронный паспорт 51
2.4 Зарубежный опыт реализации проекта цифрового профиля гражданина 56
2.5 Информационные ресурсы как основа развития цифрового профиля гражданина 70
3 Безопасность цифрового профиля 84
3.1 Основные киберугрозы в современной информационной реальности 84
3.2 Безопасность цифрового профиля гражданина и возможные угрозы 93
Заключение 98
Список использованных источников 100

Современные тренды внедрения информационно-телекоммуникационных технологий и организации публичных услуг посредством дистанционных технологий привели к созданию новых механизмов, обеспечивающих регулирование общественных отношений в сфере государственного и муниципальное управления. Один из таких проектов является «Цифровой профиль гражданина Российской Федерации».
Реализация сервисного государства в симбиозе с тенденциями информатизации породили потребность в обработке персональных данных человека и гражданина через специализированные сервисы. Возможность получать услуги и обмениваться данными без физической бумажной волокиты в формате электронного документооборота это будущее, за которым следуют многие государства современного мира.
Цифровой профиль — это совокупность цифровых записей о гражданине, содержащихся в информационных системах государственных органов и организаций. Инфраструктура Цифрового профиля построена на основе единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Разработка цифрового профиля проходит в рамках реализации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах».
Цифровой профиль позволяет ведомствам и учреждениям оперативно обмениваться информацией о гражданах. Благодаря обмену данными, можно оформлять различные услуги без беготни и сбора бумажных документов. Кроме того, система помогает человеку получать своевременную информацию о полагающихся по закону услугах - к примеру, пособиях, выплатах, налоговых вычетах, замене паспорта, автостраховании и т.д. Получить доступ к профилю могут не только государственные органы, но и иные коммерческие либо некоммерческие организации.
Актуальность работы обусловлена следующими условиями:
- необходимость быстрого и качественного обмена информацией между гражданами, государством в лице органов власти, учреждениями без бюрократических издержек;
- возможность экономии времени, физических ресурсов и улучшение логистики документооборота за счёт ускоренного обмена информацией посредством информационно-телекоммуникационных систем;
- пандемия коронавирусной инфекции показала необходимость и важность наличия
механизмов удаленного взаимодействии и организации общественных отношений в условиях чрезвычайной ситуации;
- нерешенность вопроса реализации концепции цифрового профиля гражданина Российской Федерации в той полной мере в настоящее время;
- растёт поколение информационных технологий, для которых более удобным механизмом взаимодействия являются IT-технологии. Возможность передачи персональных данных для получения государственной услуги, способность изъявить свою волю на выборах без очного посещения избирательного участка, самовыражение и публичная демонстрация своих возможностей и навыков, повышение уровня образованности и многое другое, что способны и могут дать информационные технологии;
- снижение уровня физического «бумажного» документооборота, экологичность и простота электронного формата.
Цель диссертационного исследования - составления структуры факторов, препятствующих реализации проекта цифрового профиля.
Для решения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ истории становления сервисного формата государства и тенденции на информационные технологии.
- Проанализировать существующую структуру цифрового профиля гражданина
- Провести анализ нормативно-правовой части, регулирующей общественные отношения, связанные с реализацией проекта цифрового профиля
- Рассмотреть зарубежный опыт реализации проектов цифрового профиля и связанных с ним проектов
- Рассмотреть похожие по функциональной составляющей информационные ресурсы
- Провести анализ киберугроз и выявить возможные угрозы для цифрового профиля.
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе реализации проекта Цифрового профиля гражданина Российской Федерации.
Предметом исследования является инфраструктура цифрового профиля гражданина.
Основными опорными теоретическими положениями исследования является Концепция и архитектура цифрового профиля первой и второй версии, разработанные в рамках Плана мероприятий по направлению «Информационная инфраструктура» Программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Так же в рамках диссертационного исследования цифрового профиля были рассмотрены работы автором проводивших анализ информационных технологий цифрового профиля или связанного с ним технологий. К таким авторам относятся Бреус М.Е., Баранова А.В., Маслова В.А., Бьюкенен Д., Трушкина С.И. и другие.
Вопросы кибербезопасности цифровых платформ в рамках исследования рассматривали такие авторы как Рыжова Н.И., Соколова М.Е., Громова О.Н., Купцова Т.А и другие.
Анализ научных публикаций, информационного контента Систем массовой информации и заявлений органов государственной власти позволяет сделать вывод, что проект цифрового профиля должен был быть реализован гораздо быстрее, но его статус в настоящее время находится в процессе разработки и внедрения, что позволяет сделать вывод о наличии возможных препятствий.
Научная новизна исследования заключается в структурировании факторов, препятствующих реализации проекта цифрового профиля гражданина Российской Федерации.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава посвящена историческому развитию государства по пути становления «сервисного государства» с выделением тенденций на фоне всесторонней информатизации и внедрения новых наукоёмких информационно-коммуникационных технологий как неизбежного механизма управления государством и обществом.
Вторая глава посвящена инфраструктуре цифрового профиля гражданина Российской Федерации, анализу иностранного опыта аналогичных информационных проектов и рассмотрения иных информационных ресурсов.
Третья глава делает упор на анализ киберугроз в отношении информационной инфраструктуре цифрового профиля гражданина Российской Федерации.
Объем работы 100 страниц, содержит 14 рисунков, 129 источников литературы, из которых 20 - зарубежных.
По теме диссертации опубликованы статьи:
Кузнецов Д.А. Проблемы внедрения электронного паспорта гражданина Российской Федерации // Материалы международного научного форума «Ломоносов - 2021». - Москва, 2021.
Кузнецов Д.А. Перспективы внедрения цифрового профиля гражданина Российской Федерации // Материалы международного научного форума «Ломоносов - 2022». - Москва, 2021.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель и задачи, поставленные в магистерской диссертации, выполнены. В соответствии с задачами, было выявлено, что процесс реализации проекта цифрового профиля гражданина Российской Федерации действительно находился в относительно заторможенном состоянии, а в отношении причин такой ситуации наблюдается дефицит научной проработки.
Приведенный анализ зарубежных источником на предмет аналогичных проектов реализации цифрового профиля гражданина государства и иных информационных платформ свидетельствует о наличии опыта и практики в отношении возможности реализации проекта государственного профиля гражданина на территории Российской Федерации.
В рамках диссертационного исследования была установлена задача выявления причин, препятствующих реализации проекта цифрового профиля гражданина Российской Федерации и их структуризация.
В результате исследования можно вывести несколько основных факторов препятствующих реализации проекта: социальный, технологический, кадровый, фактор безопасности и политико-экономический.
1. Социальный фактор.
В этом случае речь идёт об отношении конечных потребителей от возможности использования предполагаемой технологии. Достаточно большое количество старшего поколения в Российской Федерации обладают достаточно низкой информационной и компьютерной грамотностью, что препятствует использованию платформ на базе информационно-телекоммуникационных технологий. Помимо этого, достаточно большое количество граждан разделяют консервативные взгляды в области использования личных персональных данных и предпочтут стандартную бумажную форму того же самого паспорта, нежели использовать документы, оцифрованные в электронный вид.
2. Технологический.
В рамках технологического фактора отметим отсталость Российской Федерации в возможности самостоятельного производства наукоёмких технологий и инфраструктуры в области IT. Достаточное количество элементов, агрегатов и узлов закупается зарубежом в силу того, что необходимые технологии развиты лучше в других странах и это намного дешевле чем начинать производство аналогичных элементов инфраструктуры в России. С введением санкций в области информационных и компьютерных технологий Правительство России стало осознавать важность самостоятельного производства и уже способствует развитию сферы наукоёмких производств на своей территории.
3. Кадровый.
Кадровый фактор раскрывается в острой нехватке необходимых высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий в государственных учреждениях и российских компаниях, связанных с реализацией проекта цифрового профиля. Российская Федерация признала необходимость достаточного количества кадров в сфере IT и всячески способствует решению проблемы нехватки кадров посредством предоставления скидок на обучения специалистов (до 50% оплаты со стороны государства), предоставлением льгот и преференций.
4. Фактор безопасности.
Рассмотренный ранее анализ киберугроз показал достаточно высокий шанс утечек персональных данных граждан и нарушения работоспособности и целостности инфраструктуры платформы цифрового профиля гражданина Российской Федерации. Ежегодные крупные утечки, поломки архитектуры систем говорят о необходимости выстраивания достаточно сильной в плане безопасности системы.
5. Политико-экономический.
Связан с введенными санкциями в области науки, производства в т.ч. узлов и агрегатов необходимых для функционирования крупных информационных систем. Достаточно высоким уровнем кибератак из-за рубежа в купе с повышенным интересом молодых людей с IT- образованием к тому, чтобы покинуть территорию Российской Федерации в силу политических и экономических причин.
Таким образом выглядит структура причин, препятствующих к реализации проекта цифрового профиля на территории Российской Федерации. В настоящее время государство предпринимает шаги по решению некоторых из данных проблемы (программы льгот для специалистов в области IT, налаживание отечественного производства, повышение компьютерной грамотности и т.п), что внесёт вклад в ускорения реализации проекта и внедрению в информационном пространстве России новой платформы для обеспечения государственного управления.



1) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон
от 13 июля 1994 г. № 214-ФЗ : (ред. от 01 июня 2021 г.) // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2021. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/(дата обращения: 08.08.2021).
2) Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ: [с изм. от 01 января 2021г.] //
Официальный интернет-портал правовой информации. - М., 2021. - URL:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102140498&intelsearch=210-%D4%C7 (дата обращения: 09.09.2021).
3) Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (с изм. 01.01.2021) / Сайт Президента РФ. - [М.], 2021. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/31584(дата обращения: 17.11.2021).
4) Об электронной подписи: Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ
(ред. от 02.07.2021) / Сайт Президента РФ. - [М.], 2021. - URL:
http://kremlin.ru/acts/bank/32938(дата обращения: 01.12.2021).
5) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения // Электронный фонд правовых и нормативно - технических документов. - М., 2021. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200102288(дата обращения: 08.08.2021).
6) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001¬2015. Системы менеджмента качества. // Электронный фонд правовых и нормативно¬технических документов. - М., 2021. - URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124394(дата обращения: 08.08.2021).
7) О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54272/(дата обращения: 22.03.2022).
8) О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации: Указ Президента Российской
Федерации от 02.03.2022 г. № 83 // Сайт Президента РФ. - [М.], 2021. - URL:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/47593(дата обращения: 22.03.2022).
9) О проведении эксперимента по повышению качества и связанности
данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах / Сайт Государственной дум Федерального собрания РФ. - [М.], 2021. - URL:
http://static.government.ru/media/files/o7rxmm4VbC5Y65JAipZiHHL2aBdr03Oo.pdf (дата
обращения: 20.01.2022).
10) О проекте ФЗ №747513-7 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты» (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации): проект федерального закона от 05.07.2019 / Сайт видеопарламента. - [М.], 2021. - URL:
https://video.duma.gov.ru/watch/?id=324329(дата обращения: 01.02.2022).
11) О технических требованиях к организации взаимодействия системы межведомственного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти: Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 1403 - р // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92231/89bcf1b0e3f68c9247c4c87c0c5af7853 36fc1ba/ (дата обращения: 08.08.2021).
12) Об утверждении Административного регламента Министерства
внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации / КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373184/(дата обращения: 08.08.2021).
13) Об утверждении Административного регламента Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны: Приказ ФСБ России от 05 марта 2015 г. № 152 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177699/129b475a42d9809371c2ace3b655dc4 41683b6d7/ (дата обращения: 08.08.2021).
14) Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и
приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»: Приказ ФСБ России от 25 марта 2013 г. № 157 // КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374656/(дата обращения: 08.08.2021).
15) Федеральная целевая программа Электронная Россия // Сайт
Минцифры. - [М.], 2021. - URL: https://digital.gov.ru/ru/events/17048/(дата обращения:
09.09.2021).
16) Актуальные киберугрозы: Итоги 2019 года // Сайт компании Positive. - [Б.м.], 2021. - URL: https://goo.su/4i8q(Дата обращения 27.11.2021).
17) Актуальные киберугрозы: итоги 2021 года // Сайт компании Positive
technologies. - [Б. м.], 2021. - URL: https://www.ptsecurity.com/ru-
ru/research/analytics/cybersecurity-threatscape-2021/ (дата обращения: 24.04.2022).
18) Антропов А. В., Тарасова Л. В. К вопросу о необходимости нормативного закрепления понятия "подпись" в современном законодательстве // Вопросы российской юстиции. - 2020. - № 6. - С.52-59.
19) Баранова А. В., Маслов В. А. Проблемы внедрения системы межведомственного электронного документооборота // Научный вестник Крыма. - 2020. - № 5. - С. 78-82.
20) Барашева Е. В., Пьянкова А. А., Степаненко А. С. Правовое регулирование механизма регистрации и применения электронно-цифровой подписи при совершении сделок // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2021. - № 2. - C. 89-91.
21) Бачило И.Л. О законодательстве в информационной сфере отношений // Информационное общество. - 2001 - № 4. - С.26-29.
22) Белгородские полицейские и волонтеры помогают местным жителям осваивать портал госуслуг // Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. - [Б.м.], 2021. - URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/11907523/(дата обращения: 10.09.2021).
23) Бреус Е. М. Идентификационные документы в Китае: история, структура, национальная идея // Общество и государство в Китае. - 2012. - № 2. - С. 122-133.
24) Бьюкенен Д. Провал рынка и проблема «безбилетника» / Д. Бьюкенен.
- М.: Таурус Альфа, 1997. - с. 423.
25) В Генпрокуратуре заявили, что киберпреступность стала представлять
угрозу нацбезопасности // Информагенство «ТАСС». - [М.], 2021. - URL:
https://n.tass.ru/obschestvo/11451173?utm_source=d- russia.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=d-russia.ru&utm_referrer=d-russia.ru (дата обращения: 24.04.2022).
26) В МВД сообщили о замедлении в России темпов роста числа
киберпреступлений // Инфомагенство «Известия». - [М.], 2021. - URL:
https://iz.ru/1278812/2022-01-18/v-mvd-soobshchili-o-zamedlenii-v-rossii-tempov-rosta-chisla- kiberprestuplenii(дата обращения: 24.04.2022).
27) В МИД России зафиксировали в 2020 году более 1 млрд. кибератак на цифровые
28) Васильева А.Ф. Административно-правовое регулирование публичных услуг в Германии и России: сравнительно-правовой анализ : дис. ... канд. юрид. наук / А.Ф. Васильев. — СПб., 2009. - с. 153.
29) Вопрос доверия: почему все говорят о блокчейне и зачем он нужен /
Сайт Минэкономразвития. - [М.], 2021. - URL: https://ria.ru/20170903/1501633090.html(дата
обращения: 10.09.2022).
30) Выдача электронного удостоверения личности гражданина Республики
Молдова с сертификатами открытых ключей со сроком действия 2 года (eCA) / Агентство госуслуг республики Молдова. - [Кишинев], 2021. - URL:
https://asp.gov.md/ru/servicii/persoane-fizice/15/152(дата обращения: 04.02.2022).
31) Гафурова Л.С. Современная функциональность электронного документооборота // StudNet. - 2021, - № 4. - С. 44-45.
32) Государственное регулирование в условиях COVID-19. Выпуск 15 /
Сайт Минэкономразвития. - [М.], 202 - URL:
https://economy.gov.ru/material/file/54a5f1cd5728d09dd72c0a74af32f615/gos_regulirovanie_v_usl oviyah_covid19_v15.pdf / (дата обращения: 07.09.2021).
33) Гусаков Д.Б. История обеспечения и социального страхования в России / Д.Б. Гусаков. - СПб: СПбГИПС, 2012. С. 13.
34) Доклад X Конгресса ООН по предупреждению преступности и
обращению с правонарушителями // Сайт ООН. - [Нью-Йорк], 2021. - URL
https://www.unodc.org/documents/congress/Previous_Congresses/10th_Congress_2000/017_ACO NF.187.10_Crimes_Related_to_Computer_Networks_R.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
35) Зачем вам Lider-ID / Платформа Lider-ID. - [Б.м.], 2021. - URL:
https://leader-id.ru/intro(дата обращения: 04.02.2022).
36) Значение слова «Подпись» / Большой бухгалтерский словарь. - [М.],
2021. - URL:
https://gufo.me/dict/accounting/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1% 8C (Дата обращения 04.11.2021).
37) Значение слова «Подпись» / Портал Ожегов С.И. Токовый словарь. -
[М.], 2021. - URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=21803(Дата обращения
04.11.2021).
38) Иншакова Е.Г. «Электронное правительство»: проблемы понимания, формирование организационной структуры и практическое значение в системе государственного управления // Правовая наука и реформа юридического образования. - 2014. - № 4. - С. 125-131.
39) Каталог услуг для жителей / Официальный портал Мэра и
Правительства Москвы. - [М.], 2021. - URL: https://www.mos.ru/uslugi/(Дата обращения
02.10.2021).
40) Каталог услуг и сервисов / Государственные услуги (функции) в Санкт-
Петербурге. - [СПб.], 2021. - URL: https://gu.spb.ru/(Дата обращения 02.10.2021).
41) Киселев А.С. Современные теоретические подходы к понятию электронного государства // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 6. - С. 11¬17.
42) Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. - М.: ИНФРА-М, 2015. - с. 528.
43) Кузнецов Д.А. Новые избирательные технологии в голосовании // Сборник трудов участников 12 региональной научной конференции студентов и молодых ученых. - 2020. - С. 39-47.
44) Купцова Т.А. Теоретический аспект легализации криптовалюты в условиях российской экономики // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 4. - С. 257-252.
45) Лазарев В.А. Услуга и продукт как результат труда в сфере услуг населению // Journal of new economy. - 2012. - № 3. - С. 13-15.
46) Лицо вместо пропуска: эксперимент биометрической идентификации в
ТГУ / Сайт СМИ РИА Томск. - [М.], 2021. - URL:
https://www.riatomsk.ru/article/20210815/biometriya-tgu-eksperiment/ (Дата обращения
04.10.2021).
47) Личная подпись является обязательным реквизитом паспорта,
заполняемым при его получении / Сайт МВД Красноярского края. - [Красноярск.], 2021. -
URL: https://24.xn--b1aew.xn--
p1ai/citizens/Obzor_obrashhenij/Aktualnie_voprosi_po_obrashhenijam_grazh/item/19464395/ (дата обращения: 03.12.2021).
48) Маркс К. Капитал. Том четвёртый / К. Маркс. - Москва: Политиздат, 1978. - с. 707.
49) Мартынова С.Э. Государственные и муниципальные услуги в рамках «сервисного государства»: объем и «субъекты» сервиса // Вестник ПАГС. — 2011. — № 3. - С. 32-37.
50) МИД России зафиксировали в 2020 году более 1 млрд. кибератак на
цифровые объекты / Информационное агентство «ТАСС». ». - [М.], 2021:
https://tass.ru/politika/8838577(Дата обращения 05.12.2021).
51) Миронов И.Д. Правовое регулирование электронной подписи в России // - Вопросы науки и образования. - 2020. - № 3. - С.50-55.
52) Молошникова Д.А., Байтемирова К.Р. Федеральная налоговая служба в условиях цифровизации // Достижения науки и образования. - 2020. - №10. - С. 47-49.
53) Московский транспорт / Метро Москвы. - [М.], 2021. - URL:
https://facepay.mosmetro.ru/(Дата обращения 19.11.2021).
54) Мы объединяем лидеров Красноярского края / Сайт проекта
«Краслидер». - [Красноярск], 2021. - URL:
https://krasleader.ru/upload/public/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5% D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0 %B4%D0%B5%D1%80%202022.pdf (дата обращения: 04.02.2022).
55) На «правительственном часе» в Госдуме обсудили борьбу с киберпреступностью: [телеграм канал]. - [Б. м.], 2021. - URL: https://t.me/itduma/438(дата обращения: 24.04.2022).
56) Национальная архитектура предоставления цифровых услуг в
Финляндии / Портал экспертной группы «Европейский диалог». - [Б.м], 2021. - URL:
http://www. eedialog.org/ru/2021/01/19/nacionalnaj a-arhitektura-predostavlenij a-cifrovyh-uslug-v- finljandii/ (дата обращения: 05.02.2022).
57) Нестеров А.Д. Правовое регулирование смарт-контракта // Colloquium¬journal. - 2020. - № 13. - С. 57-59.
58) Нисневич Ю.А. Электронное государство // Проблемы политической модернизации. - 2011. - № 1. - С. 6-8.
59) Об ассоциации // Сайт российской ассоциации электротехнических компаний. - [Б. м.], 2021. - URL: https://raec.su/(дата обращения: 24.03.2022).
60) Объекты / Сайт информационного агенства «ТАСС». - [М.], 2021. -
URL: https://tass.ru/politika/8838577(дата обращения: 09.09.2021).
61) Опаснее WannaCry. Как сотрудники компаний сливают секретные
данные // Информагенство «Рамблер». - [М.], 2021. - URL:
https://news.rambler.ru/other/40855645-opasnee-wannacry-kak-sotrudniki-kompaniy-slivayut- sekretnye-dannye/(дата обращения: 24.04.2022).
62) Параскевов А.В., Каденцева А.А., Мороз С.И. Перспективы и особенности разработки чат-ботов // Научный журнал КубГАУ -Scientific Journal of KubSAU.
- 2017. - № 130. - С. 395-404.
63) Первые интернет-площадки запустили авторизацию через ЕСИА / Сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
- [М.], 2021. - URL: https://digital.gov.ru/ru/events/41365/(Дата обращения 22.10.2021).
64) Перевод услуг в электронный вид получил методичку // Сайт
Минцифры. - [М.], 2021. - URL: https://digital.gov.ru/ru/events/32028/(дата обращения:
09.09.2021).
65) Петров А. А. Российская матрица цифрового профиля россиянина // Ежемесячный научный журнал. - 2020. - № 52. - С. 48-50.
66) Петров А.А. Китайский цифровой профиль или скоринговая система социального доверия // Кронос. - 2020. - № 8. - С.57-59.
67) Полетаев А. Банкам дали возможность подключиться к ЕБС через
облака: как это повлияет на проект по сбору биометрии / Интернет-издание о высоких технологиях. - [М.], 2021. - URL: https://www.cnews.ru/articles/2021-03-
11_bankam_dali_vozmozhnost_podklyuchitsya (Дата обращения 21.09.2021).
68) Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные
/ Сайт СМИ «Ведомости». - [М.], 2021. - URL:
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/10/09/783125-zamenu-bumazhnih-pasportov(дата обращения 19.11.2021).
69) Процедура интеграции с ЕСИА коммерческих компаний / Портал
РНДСОФТ. - [М.], 2021. - URL: https://esia.pro/integraciya_esia_kommers(Дата обращения
17.11.2021).
70) Россия заняла 27-е место в рейтинге стран по цифровизации / Сайт СМИ
«РИА». - [М.], 2021. - URL: https://ria.ru/20210903/tsifrovizatsiya-1748459672.html(дата
обращения: 04.02.2022).
71) Россия стоит на пороге массового бегства ИТ-кадров за рубеж // Сайт
информагенства Cnews. - [Б. м.], 2021. - URL: https://www.cnews.ru/news/top/2020-06-
03_natalya_kasperskaya_rossiya (дата обращения: 22.03.2022).
72) Россия стремится удержать IT-специалистов. Что предлагает им государство? // Сайт информагенства «Лента». - [Б. м.], 2021. - URL: https://lenta.ru/articles/2022/03/14/it_kadry/(дата обращения: 22.03.2022).
73) Рыжова Н.И., Громова О.Н., Киберугрозы цифрового социума и их профилактика в рамках виктимологической деятельности // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. - 2020. - № 3. - С. 254-268. (дата обращения: 24.04.2022).
74) Савранская О.А., Сивашева Н.М. Муниципальные функции и услуги: понятие, нормативно-правовое регулирование, основные требования к организации исполнения: Учебное пособие / О.А. Савранская, Н.М. Сивашева. - Москва, АНХ, 2020. - с. 234.
75) Самусева О.А. Социальный рейтинг как системная характеристика политической надежности в китайском обществе // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 6. - С. 349-361.
76) Сафиуллин Н.А., Свирежев К.А. Чат-бот информационной поддержки пользователей портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации // Московский экономический журнал. - 2020. - № 1. - С. 471-480.
77) СМЭВ / Технологический портал Система межведомственного
электронного взаимодействия. - [М.], 2021. - URL: https://smev.gosuslugi.ru/portal/(Дата
обращения 03.12.2021).
78) Создаём будущее России создавая равные возможности для каждого /
Сайт проекта «Россия - страна возможностей». - [Б.м.], 2021. - URL: https://rsv.ru/(дата
обращения: 04.02.2022).
79) Соколова М.Е. Первые успехи нового европейского общего Регламента по защите персональных данных // Современная Европа. - 2020. - № 2. - С. 55-66.
80) Талапина Э.В. Применение блокчейна в государственном управлении: перспективы правового регулирования // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2020. - № 3. - С. 96-113.
81) Таппасханова Е.О., Пшихачев Ж.Т. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА // StudNet. - 2021. - № 2. - С. 34-35.
82) Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. — 2004. — № 10. - С. 14-15.
83) Тоффлер А. Третья волна / А. Тоффлер. М.: АСТ, 1999. - с. 315.
84) Трахтенберг А.Д. Китайская система социального кредита: взгляд снаружи и изнутри // Дискурс-Пи. - 2019. - № 4. - С. 30.31.
85) Трушкина С.Е. Модернизация электронного голосования в Российской Федерации посредством внедрения электронных паспортов // Наука и образование сегодня. - 2019. - № 6. - С. 64-65.
86) Трушкина С.И. Оценка эффективности внедрения универсальных электронных карт и дальнейшие стратегии их развития // Проблемы деятельности ученого и научных коллективов. - № 4, - 2018. - С. 231-243.
87) Туманов В.А. Европейский суд по правам человека / В.А. Туманов. М., 2001. - с. 640.
88) У школьников появятся цифровые профили с фиксацией всех
достижений / Сайт СМИ «Интерфакс». - [М.], 2021. - URL:
https://www.interfax.ru/russia/771097(дата обращения: 04.03.2022).
89) Удостоверения личности резидента / Сайт Фонда викимедиа. - [Б.м.], 2021. - URL: https://www.hmong.press/wiki/ID_cards_in_the_People's_Republic_of_China(дата обращения: 04.02.2022).
90) Университет 2035. Инструкция по применению / Порта НТИ. - [М.],
2021. - URL: https://ntinews.ru/in_progress/likbez/universitet-20-35-instruktsiya-po-
primeneniyu.html (дата обращения: 04.02.2022).
91) Уэмура Норицугу. Общество 5.0: взгляд Mitsubishi Electric. // Экономические стратегии. - 2017. - № 4. - С. 44-48.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ