Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ КАК РЕСУРС СОЦИОКУЛЬТУРНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Работа №192258

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы116
Год сдачи2020
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Туристический вектор в актуализации культурно-исторического и природного наследия: региональный подход 8
1.1 Опыт осмысления туризма и культуры путешествий: ретроспективный анализ 8
1.2 Специфика развития регионального туризма в Российской Федерации 21
1.3 Культурно-познавательный туризм как перспективная стратегия развития регионов РФ 31
Глава 2. Туристический потенциал Республики Хакасия как важнейший фактор экономического и социокультурного развития региона 43
2.1 Междисциплинарная характеристика туристического потенциала Республики Хакасия 43
2.2 Анализ современного состояния: проблемы и перспективы развития туризма в Хакасии 60
2.3 Разработка проекта культурно-познавательного тура «Хакасия - музей под открытым небом» 73
Заключение 88
Список источников и литературы 91
Приложение 1 100
Приложение 2 101
Приложение 3 102
Приложение 3 105
Приложение 4 106
Приложение 5 107
Приложение 6 108
Приложение 7 109
Приложение 8 114
Приложение 9 115
Сведения о плагиате 116

Актуальность темы исследования обусловлена новым пониманием роли культуры в общественном развитии, необходимостью сохранения, популяризации и брендирования культурно-исторического наследия посредством развития регионального туризма. В настоящее время глобализационные процессы, охватившие современное общество, определили ведущую роль культурного наследия в формировании и сохранении национальной идентичности стран мира, что явилось своеобразной ответной реакцией на процесс унификации культур. Наряду с проблемой сохранения культурного наследия актуальной становится необходимость его использования в качестве неистощимого ресурса территории и основы для формирования своеобразного туристического бренда территории и государства. В данном контексте трудно не согласиться со словами выдающего русского ученого Д.С. Лихачева «сохранение культурной среды - задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной жизни».
Увеличение массового спроса на достопримечательности, связанные с культурным и природным наследием выступает важнейшим фактором экономического и социокультурного развития территории и основной целью Стратегии по развитию внутреннего и въездного туризма в России. Необходимо отметить, что развитие регионального, следовательно, внутреннего туризма является важной задачей государства, и этот факт отражён в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года , в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы) ». В нашей стране в большинстве регионов имеется богатый историко¬культурный потенциал, совершенствуя и популяризируя который, вырастет привлекательность данного региона для туристов.
Культурно-исторический потенциал Республики Хакасия богат и может эффективно использоваться в научных, образовательных и туристических целях. Развитие туризма в данном регионе способствует эффективному использованию культурных и природных достопримечательностей, актуализирует проблему сохранения и приобщения туристов к культурному многообразию страны.
Помимо этого, нельзя не отметить, что актуальность выбранной темы объясняется слабой теоретической и практической разработанностью проблем, связанных с развитием культурно-познавательного туризма. В связи с этим, особенно актуальными на сегодняшний день становятся проблемы заинтересованности российских туристов во внутреннем туризме, поиска новых способов привлечения туристов в регион при наличии уникального туристического потенциала, а также необходимости создания условий для реализации культурных потребностей человека.
Объектом исследования является историко-культурное и природное наследие как часть национальной идентичности, ресурс её конструирования и воспроизводства.
Предметом исследования выступает интеграция историко-культурного и природного наследия республики Хакасия в кластер развития туристической отрасли региона.
Проблема исследования состоит в поиске и определении эффективных стратегических возможностей регионального развития РФ через воспроизводство культурно - исторического опыта и национальных традиций. В большинстве регионов РФ, при всем разнообразии и богатстве культурно-исторического и природного наследия, оно слабо задействовано в культурной политике и туризме. Вопросы вовлечения культурных и природных ресурсов в сферу туризма имеют важное значение для России, так как в современных условиях они выступают важнейшим источником стратегического развития нашей страны, транслятором традиций, норм и ценностей поколений, а также ключевым ресурсом развития туристической отрасли.
Целью исследования является разработка проекта туристического продукта (тура) познавательной направленности на основе системного изучения культурно-исторического и природного потенциала Республики Хакасия, представляющего особый туристический интерес и позволяющего брендировать данный регион РФ.
Для достижения поставленной цели автор научно-исследовательской работы выделяет ряд задач:
1. Исследовать туризм как социальное явление в контексте развития культурных процессов различных эпох и выявить важнейшие особенности функционирования туристической отрасли в современном глобализационном пространстве;
2. Системно охарактеризовать сферу регионального туризма и определить её значение в социокультурном и экономическом развитии территории;
3. Определить специфику культурно-познавательного туризма как одного из перспективных направлений развития туризма в регионе, оказывающего существенное влияние на духовную и социальную сферы общества;
4. Исследовать туристические ресурсы Республики Хакасия и определить их роль в развитии региональной культурной политике и туризме;
5. Проанализировать современное состояние, проблемы и перспективы развития туризма в регионе Хакасия.
Методология исследования. Для решения поставленных задач были использованы методы сравнительно-исторического, системного и статистического анализа, классификации и проектирования.
Использование сравнительно-исторического метода позволяет проследить эволюционное развитие культуры путешествий и туристической индустрии, а также определить их значение в современном мире. Системный подход был применен при изучении теоретических основ туризма и функционирования туристической отрасли. Статистический анализ был использован в целях оценки современного состояния и развития сферы туризма. Метод классификации применялся при выделении важнейших типологических признаков туризма и туристической деятельности. Метод туристического проектирования использовался при разработке культурно-познавательного тура.
Степень научной разработанности темы. В контексте изучаемой проблемы теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в сфере туризма. Анализируемую научную литературу можно разделить на несколько блоков.
К первому блоку источников и используемой литературы относятся фундаментальные работы отечественных и зарубежных мыслителей Е. А. Писаревского, А. С. Кускова, В. А. Квартальнова, И. В. Зорина, В. Е. Арефьева, Ю. С. Путрика, Дж. Джафари, освещающие теоретико-методологические основы развития туризма и этапы его эволюционного развития.
Корпус исследовательских работ по второму блоку посвящен вопросам развития туризма как ресурса экономического и социокультурного развития территории. К их числу относятся научные труды Ф. Котлера, А. Ю. Александровой, Е. А. Зализняк, О. Н. Астафьева и диссертационное исследование Г. И. Афонина.
К третьему блоку источников следует отнести исследования С. А. Окольниковой, Е. Н. Кочетковой, Е. Е. Петрова, В. В. Лаврова, А.А. Карамашевой, Д. Тросби, Р. Прентиса, направленные на изучение проблем сохранения и использования культурно-исторических и природных ресурсов в развитии территории. Данные авторы также обращаются культурно-познавательного туризма, главным содержательным компонентом которого является культурное и природное наследие.
Четвертый блок источников образуют научно-исследовательские работы по вопросам проектирования и внедрения туристического продукта, менеджмента туристической деятельности - среди них можно выделить значимые для автора магистерской диссертации труды отечественных мыслителей, например, Е.Н. Ильина, Н.И. Кабушкина и Д.С. Ушакова.
Подводя итог обзору источников, отражающих степень научной разработанности вопросов в области туризма, следует отметить, что несмотря на актуальность темы и 5
интенсивность ее изучения, вопросы развития туризма в структуре отдельных административно-территориальных образований остаются недостаточно исследованными.
Гипотеза исследования строится на основе утверждения о том, что культурно-историческое и природное наследие является инструментом и способом экономического и социокультурного развития региона, именно поэтому необходимо использовать системный подход к его изучению, анализу существующих проблем охраны и воспроизводства, оценке его возможностей в интенсивном развитии туристической отрасли.
Эмпирическую базу исследования магистерской диссертации составили нормативно¬правовые документы Российской Федерации и ее субъектов, материалы практической деятельности общественных объединений в области туризма и охраны культурного наследия.
Научная новизна. Теоретическая новизна исследования заключается в междисциплинарном системном изучении объектов культуры и природных памятников исследуемой территории. Особенностью Хакасии является единство природного и культурного наследия, так как памятники культуры включены в природные ландшафты, они образуют музеи под открытым небом, которые, в свою очередь, обеспечивают сохранность объектов и их эффективное использование в научных, образовательных и туристических целях. В связи с этим, результатом практической части магистерской диссертации стала разработка проекта культурно-познавательного тура по Республике Хакасия как возможного инструмента брендирования данной территории.
Положения, выносимые на защиту.
1. Повышение социокультурной значимости туризма в условиях глобализации, обусловлено сформированным в настоящее время пониманием острой необходимости сохранения и активизации историко-культурных и природных ресурсов в целях трансляции социально-экономических и культурных схем устойчивого развития регионов Российской Федерации и обеспечения жизнеспособности человечества в целом.
2. Туризм должен стать одним из ключевых стратегических направлений развития регионов РФ, обладающих значительным национальным историко-культурным и природным достоянием страны. Прочные связи и функциональные взаимодействия между культурой и туризмом обеспечивают привлекательность территории для жизни, путешествий и инвестирования, поддерживая уровень качества жизни людей в данном регионе РФ.
3. Культурно-познавательный туризм рассматривается не просто в качестве одной
из типовых схем и разновидностей туризма, а как одна из наиболее перспективных форм освоения и международной трансляции национальной культуры, так как именно он знакомит современных путешественников и туристов с историко-культурными достопримечательностями и социокультурными особенностями развития региона.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что материалы исследования могут быть применены при разработке и реализации образовательных программ, связанных с туристической деятельностью и проблемами сохранения культурного наследия, а также могут послужить основой для последующих научных изысканий.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанный туристический маршрут культурно-познавательной направленности может быть реализован в деятельности туристических организаций Центрального и Сибирского федерального округа, формирующих и предлагающих внутренний туристический продукт для включения в российский и международный рынок туризма.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались на международной научно-практической конференции «Креативные стратегии культуры: человек, время, событие» (г. Томск, 23-24 мая 2019 года), доклад «Региональный туризм как стратегия развития культуры».
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении раскрыта актуальность темы, сформулированы цели и задачи исследования, определён объект и предмет работы, степень её научной разработанности, описаны методы исследования, определена теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе «Туристический вектор в актуализации культурно-исторического и природного наследия: региональный подход» были изучены теоретические основы туризма: проанализированы этапы эволюционного развития туриндустрии, определение термина «туризм», его специфика и современное значение в экономическом и социокультурном развитии России. В качестве основы развития культурно-познавательного туризма были выявлены объекты культурного и природного наследия, обладающие исторической и духовной ценностью для страны.
Во второй главе «Туристический потенциал Республики Хакасия как важнейший фактор экономического и социокультурного развития региона» были исследованы туристические ресурсы Республики Хакасия, а также осуществлен анализ современного состояния отрасли туризма в регионе. Практическая часть ВКР посвящена разработке проекта культурно-познавательного тура на базе культурных и природных ресурсов. В заключении подведены итоги исследования и отражены основные результаты проведенной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование проблемы использования культурного наследия в качестве ресурса социокультурного и экономического развития региона позволило нам подвести определенные итоги и сформулировать основные выводы.
Развитие туристической отрасли на региональном уровне способствует повышению уровня туристической привлекательности России и принятию необходимых мер по сохранению культурного и природного наследия. Туристические ресурсы нашей страны становятся ничуть не менее значимыми, чем богатство её недр, запасы которых постепенно сокращаются. Наличие и достоинство таких туристических ресурсов в регионе, как историко-культурное и природное наследие, позволяют при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить высокую рентабельность исследуемой отрасли. Культурное достояние выступает не просто как национальный ресурс, но как действенный механизм поддержания стабильности и постоянства процессов общественной регуляции, а его охрана является одной из важных и сложных задач, стоящих перед российским государством.
В связи с этим, на основе вышеуказанного, в данной работе был изучен туристический потенциал Республики Хакасия, выделены наиболее значимые объекты с точки зрения их исторической ценности, проведен анализ современного состояния туриндустрии в регионе с целью разработки культурно-познавательного тура, способного удовлетворить гедонистические потребности современного туриста, желающего получить качественный опыт (культурный, образовательный, эстетический).
Республика Хакасия - юго-восточный регион Сибирского федерального региона, имеющий колоссальные возможности для развития туристической отрасли. Культурно-исторические ресурсы Хакасии представлены многочисленными памятниками истории, археологии и культуры, из которых 1064 объекта имеют статус федерального значения. По концентрации памятников археологии Хакасия занимает ведущее положение среди других регионов России и по праву считается «археологической Меккой». Единство историко¬культурного и природного наследия стало основой для образования сети музеев под открытым небом, основной целью которых выступает сохранность археологического наследия и его эффективное использование в научно-образовательных и туристических целях. Этнический туризм в регионе представлен самобытной хакасской культурой с ее традициями, обычаями и национальной кухней. Большой интерес среди туристов вызывают традиционные хакасские праздники - «Чыл Пазы» (Новый год - 22 марта), «Тун Пайрам» (праздник Первого кобыльего молока - 3 дня в конце июня или начале июля), совпадающий с празднованием Дня республики. Курортные зоны образуют лечебные озера Шира, Белё, Тус. Воды этих озер уникальны по своему составу: они обладают бальнеологическими свойствами и используются как для купания, так и для питья.
В ходе работы было выявлено, что культурно-познавательный туризм действительно может стать ресурсом регионального развития, так как практически в каждом регионе присутствует историко-культурный потенциал, изучение которого имеет определяющее значение для устойчивого привлечения туристических потоков и популяризации имеющегося культурного наследия. Регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен грамотно разрабатывать и внедрять экскурсионные программы и специальные мероприятия, способствующие повышению интереса к его истории и культуре. В целях развития регионального туризма нами был разработан проект индивидуального тура «Хакасия-музей под открытым небом» на базе историко-культурного и природного наследия продолжительностью 8 дней/7ночей, отвечающий различным потребностям туристов по: уровню дохода, способу передвижения, типу размещения и питания, экскурсионному обслуживанию.
Автором предложены 3 турпакета различной ценовой категории в соответствии с комплексом предоставляемых услуг (затрат на транспортное и экскурсионное обслуживание, размещение, питание). Разработка индивидуального тура с различной ценовой сегментацией стала основой целенаправленного предложения и концентрации на особенностях потребителей. При этом программа тура осталась единой во всех предложенных вариантах.
В стоимость турпакета «S - эконом» (автотур) включено: проживание (возможен кемпинг), экскурсионные услуги (при необходимости) и входные билеты, при условии, что все туристы - взрослые граждане РФ. В стоимость не входит: проезд до Хакасии и обратно, трансфер, питание, комплексное экскурсионное обслуживание. Полная себестоимость турпакета «S - эконом» (автотур) варьируется от 3500-6500 руб./ чел.
В стоимость турпакета «М - стандарт» включено: трансфер (аренда авто), проживание, экскурсионное обслуживание, входные билеты, страховка, при условии, что все туристы - взрослые граждане РФ. В стоимость не входит: проезд до Хакасии и обратно, питание. Полная себестоимость турпакета «М - стандарт» от 20000 руб./ чел.
В стоимость турпакета «L - премиум» включено: трансфер, проживание, питание (BB), экскурсионное обслуживание (услуги гида), входные билеты, страховка, при условии, что все туристы - взрослые граждане РФ. В стоимость не входит: проезд до Хакасии и обратно. Полная себестоимость турпакета «L - премиум» от 67000 руб./ чел.
В работе также проведен анализ конкурентных преимуществ тура «Хакасия-музей под открытым небом». По итогам проведения сравнительного анализа были изучены сильные и слабые стороны разработанного тура с применением метода SWOT-анализа, что позволило систематизировать всю имеющуюся информацию и грамотно оценить дальнейшие перспективы разработанного тура по его внедрению на туристический рынок.
Прикладная значимость разработанного турпродукта «Хакасия - музей под открытым небом» заключается в том, что он будет способствовать развитию туризма с позиций двух взаимодополняющих подходов - социокультурного, который позволит получить жителям и гостям Республики Хакасия дополнительную возможность ознакомиться с культурными традициями региона и экономического, выступающего источником пополнения регионального бюджета и инструментом привлечения инвестиций, что позволяет говорить о прикладной значимости разработанного тура.
Разработанный туристический маршрут познавательной направленности может быть реализован в деятельности туристических организаций Сибирского федерального округа, формирующих внутренний турпродукт. Внедрение данного турпродукта будет способствовать повышению популярности Республики Хакасия среди других регионов России и привлечет инвестиционные вложения в развитие материально-технической базы туризма.
Таким образом, в процессе исследования мы пришли к важному заключению о том, что культурное наследие России, являясь опорой национального самосознания россиян, выступает важнейшим источником стратегического развития нашей страны, транслятором традиций, норм и ценностей поколений, а также ключевым ресурсом развития сферы туризма. В целом, проведенное исследование подтверждает выдвинутую гипотезу исследования о том, что культурно-историческое и природное наследие будет способствовать экономическому и социокультурному развитию региона при системном подходе к его изучению, анализу существующих проблем сохранности и охраны, оценке его возможностей в интенсивном развитии туристической отрасли.



1. Александрова А. Ю. География мировой индустрии туризма: учебник / А. Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2010. - 592 с.
2. Алферова Н. С. Культурно-познавательный туризм: подходы к определению
понятия [Электронный ресурс] // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки». 2018. Том 2. №1(17). С.118-191. URL:
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32462917_42339303.pdf(дата обращения:
19.03.2020).
3. Арефьев В. Е. Теоретические основы туризма: учеб. пособие / В. Е. Арефьев; АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2014. - 298 с.
4. Архипов А., Музычук В. Культурный туризм в стратегии развития
отечественного туризма [Электронный ресурс] // Вестник Института экономики РАН. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-v-strategii-razvitiya-
otechestvennogo-turizma (дата обращения: 16.03.2020).
5. Астафьева О. Н., Горушкина, С. Н. Инфраструктура культуры локальных территорий и место проектной деятельности в ее развитии // Местные сообщества: проблемы социокультурного развития: сб. науч. ст. / под ред. Ю. М. Резника, Н. И. Мироновой. М.: Независимый институт гражданского общества. С. 102-118.
6. Афонин Г. И. Туризм как социально-культурное явление: автореф. дис. канд. филос. наук: спец. 24.00.01. - теория и история культуры / Г. И. Афонин. - Казань: Казан. гос. ун-т культуры и искусств, 2011. - 22 с.
7. Бавыкина Е. Н., Дзюина Г. М. Туристско-рекреационный потенциал территории [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 3146-3150. URL: http://e-koncept.ru/2015/85630.htm(дата обращения: 19.03.2020).
8. Байназаров Ю.К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий (объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. Учеб. пособие. М.: ЦРИБ «Турист», 1989. - 82 с.
9. Баранова Н. К. Проблемы сохранения и развития хакасской национальной культуры // Актуальные проблемы сохранения и развития языков, культур и истории народов Саяно-Алтая. - Абакан, 2001. - С. 163
10. Бельская С.А. Реализация национального потенциала историко-культурного наследия в сфере культурного туризма // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/03/2530(дата обращения: 26.04.2020).
11. Березницкая Н. Л. Туризм как фактор межкультурной коммуникации: автореф. дис. канд. культурол. наук: спец. 24.00.01. - теория и история культуры / Л. Н. Березницкая. - СПб., 1999. - 156 с.
12. Богомазова И. В. Формирование и развитие сферы туризма в регионе в современных условиях (на примере Белгородской области). Белгород: Издательский дом «Белгород, 2013. - 228 с.
13. Бутанаев В. Я. Традиционная культура и быт хакасов: пособие для учителей / В.Я. Бутанаев. - Абакан: Хак. кн. изд-во, 1996. - 224 с.
14. Бутанаев В. Я. Мы родом из Хонгорая. Хакасские мифы, легенды и предания / В.Я. Бутанаев, И.И. Бутанаева. - Абакан: Журналист, 2010. - 240 с.
15. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии [Электронный
ресурс]. URL:http://www.ifapcom.ru/files/Documents/declar_cult_diversity.pdf (дата
обращения 19.03.2020).
16. Гаагская декларация по туризму. Межпарламентская конференция по туризму. 14 апреля 1989 г. URL: http://www.rustourunion.ru/pages/rus/ proekty_v_rst/.
17. Гализдра A. C. Феномен туризма в пространстве массовой культуры // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. Вып.2. С. 122-128.
18. Горьканова Л. В. Теоретические подходы к классификации туристских
ресурсов региона [Электронный ресурс] // Вестник ОГУ. 2014. №8 (169). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-klassifikatsii-turistskih-resursov- regiona(дата обращения: 27.04.2020).
19. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». - Введ. 2010-07-01. - М.: Стандартинформ, 2011. - 24 с.
20. Государственная программа Республики Хакасия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия (2015 - 2020 годы) от 31.10.2014 г. № 558. [Электронный ресурс]. URL: http://gkt.r-19.ru/aboutus/khakasiya-tourism-development- program.html(дата обращения: 27.03.2020).
21. Государственная программа Республики Хакасия «Развитие внутреннего и
въездного туризма в Республике Хакасия (2015 - 2020 годы) от 31.10.2014 г. № 558. [Электронный ресурс]. URL: https://r-
19.ru/authorities/disbanded/the_state_committee_for_tourism/124/3683/5543.html (27.03.2020).
22. Готлиб А. И. Край памятников // Государственная служба, 2015. - № 5. - С. 41-44.
23. Даниленко Н. Н. Туризм и устойчивое развитие региона: социальный и институциональный аспекты / Н. Н. Даниленко, Н. В. Рубцова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП,
2013. - 158 с.
24. Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий. Учебное пособие для академического бакалавриата (3-е издание, исправленное и дополненное), Москва, ЮРАЙТ, 2017. - 223с.
25. Джафар Джафари. Феноменология туризма // Теория и практика физической
культуры, 2000, №8. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.studsell.com/view/190811/7pageM(дата обращения 23.01.2020).
26. Долгин А. Б. Прагматика культуры [Электронный ресурс] // Философско - литературный журнал «Логос». №2. URL: http://www.ruthenia.ru/logos/number/2002_02/ 06.htm (дата обращения: 19.03.2020).
27. Ерёмин Л. В. Музеи Хакасии: Проблемы и перспективы развития // Вестник Томского государственного университета. История. 2013 № 2 (22). с. 175.
28. Ерёмин Л. В. Хуртуйах тас — Мать матерей // Сибирские огни: электрон. науч. журн. 2014. URL: http://www.sibogni.ru/content/hurtuyah-tas-mat-materey(дата обращения 15.04.2020).
29. Закон Республики Хакасия от 29.11.1999 № 69 «О туристской деятельности на территории Республики Хакасия» (с изменениями на 12 апреля 2019 года) [Электронный ресурс]. URL:http://docs.cntd.ru/document/804957634
30. Зализняк Е.А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития / Зализняк Е.А. // Вестн. Волгогр. Гос. Ун-та. Сер. 3, Экономика. Экология. № 2(19)., 2011.
- С. 70-77.
31. Зорин И. В Энциклопедия туризма: справочник / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.
32. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг / Е.Н. Ильина - М.: РМАТ,
2014. - 173 с.
33. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 256 с.
34. Иошин И. Н. Основные элементы анализа особенностей развития регионального туризма // Вестник Национальной академии туризма. №1 (9)., 2009. - С. 69-71
35. История туризма: учебник / коллектив авторов; отв. ред. и сост. Ю. С. Путрик.
- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 256 с.
36. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2014. - 409 с.
37. Карамашева А. А. Культурный туризм и его значение в социокультурном развитии регионов в условиях глобализации: автореф. дис. канд. культурол. наук: спец. 24.00.01. - теория и история культуры /А. А. Карамашева. - Москва: РАНХиГС, 2004. - 28 с.
38. Карамашева А.А. Влияние туристической деятельности на социокультурную среду // Государственность и государственная служба России: пути развития: Материалы совместной междисциплинарной аспирантской конференции РАГС - СЗАГС. Выпуск 3 / Под общ. ред. В.К. Егорова, В.А. Шамахова, В.М. Герасимова. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2003. C. 406-407.
39. Карамашева А.А. Культурный туризм: понятие и сущность // Тип культуры. Альманах. Вып. 1. М.: РАГС, 2003. С. 322 -334
40. Квартальнов В. А Культурный туризм для мира и развития: вступление в XXI век: Основной доклад и рекомендации межд. науч. конф.: Проект, г. Москва, 26-28 сентября 2000 г. - М.: РИБ «Турист», 2000. - 127 с.
41. Квартальнов В.А. Культура как фактор туристской мотивации. Культурный или познавательный туризм. URL: https://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism8.htm(дата обращения 26.04.2020)
42. Кидиекова И. Василий Суриков в Сагайской степи. // Сокровища культуры Хакасии. / гл. ред. А.М. Тарунов. - М.: НИИЦентр, 2008. - 512 с. - (Наследие народов Российской Федерации. Вып.10). С.156-161.
43. Концепция развития туризма в Республике Хакасия на 2010-2016 годы от 14.04.2010 № 172. [Электронный ресурс]. URL: https://r-19.ru/management/5723/53688.html(дата обращения: 27.03.2020).
44. Концепция развития туризма в Республике Хакасия на период до 2020 года от 07.02.2017 № 18-п. [Электронный ресурс]. URL: https://r-19.ru/documents/140/39024.html(дата обращения: 27.03.2020).
45. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство, туризм / Ф. Котлер,
Боуэн Джон, Мейкенз Джеймс. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити, 2015. - 1071 с.
46. Кочеляева, Н. А. Стратегическое планирование в сфере культуры: российский опыт региональной культурной политики // Ярославский педагогический вестник. №2. Т. I (Культурология). С. 206-211.
47. Кулачинская А.Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом / А. Ю. Кулачинская. - Материалы международной научной конференции, 2012. с. 232-235.
48. Лавров В. В. Актуальные проблемы охраны и использования объектов природного и культурного наследия: учебное пособие для магистратуры / В.В. Лавров [Электронный ресурс]. URL: http://www.procuror.spb.ru/izdanija/2016_03_02.pdf(дата обращения: 23.03.2020).
49. Лихачев Д. С. Экология культуры //Экология. М., 2000. с.11.
50. Логунцова И. В. Специфика и перспективы Российской индустрии туризма на современном этапе [Электронный ресурс] // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. №52. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZspetsifika-i-perspektivy-rossiyskoy- industrii-turizma-na-sovremennom-etape(дата обращения: 07.04.2020).
51. Лушникова О. Л. Анализ состояния и развития отдельных видов туризма в Республике Хакасия [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70927(дата обращения: 27.03.2020).
52. Людвиг Л. П. Развитие регионального туризма на основе стратегии управления туристскими ресурсами. Дис.... канд.эконом.наук / Л.П. Людвиг. - Иркутск. - 2006. - С. 39.
53. Малков П. В. Россия в цифрах 2019: крат. стат. сборник / П. В. Малков, Э. Ф. Баранов; Фед. служба гос. статистики (Росстат). - Москва, 2019. - 549 с.
54. Манильская декларация по мировому туризму (Манила, 10 октября 1980 г.): материалы Всемирной конференции по туризму [Электронный ресурс]. URL: http://www.2r. ru/laws
55. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: учебник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, Т. А. Ирисова [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 272 с.
56. Мифы и легенды хакасов / сост. и пер. П. А. Троякова. - Абакан: Хак. кн. изд- во, 2007. - 210 с.
57. Москалевич Г. Н. Туризм как способ взаимодействия культур // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом: материалы III Международной практической интернет-конференции. — Чита: Изд-во ЗабГУ, 2016. С. 395-402
58. Национальный туристический рейтинг-2019 // Отдых в России: электрон. журн. 2019. № 102. С. 30. URL: https://rustur.ru/nacionalnyj-turisticheskij-rejting-2019(дата обращения: 27.03.2020).
59. Новосельская В. В. Культурное пространство территории как ресурс
экономики впечатлений [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZkulturnoe-prostranstvo-territorii-kak-resurs-ekonomiki-
vpechatleniy (дата обращения: 19.03.2020).
60. Новосельская В. В. Культурное пространство территории как ресурс
экономики впечатлений // Знание. Понимание. Умение. 2016. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnoe-prostranstvo-territorii-kak-resurs-ekonomiki- vpechatleniy(дата обращения: 18.05.2020).
61. Огурцова Ю. Н. Текущее состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации // Туризм как фактор регионального развития. Материалы VII Междунар. науч.-практ. конференции. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2017. С. 90-96.
62. Организация туризма: Учеб. пособие / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н. И, Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2003. - 632 с.
63. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с.
64. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
65. Пайн, Дж., Гилмор, Дж. Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена: пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. - 299 с.
66. Петрова Е. Е. Проблемы охраны культурного наследия: российский и европейский опыт [Электронный ресурс]. URL: http://pravozashitnik.net/ru/2014/3/25(дата обращения 23.03.2020)
67. Писаревский Е. Л. Государственное регулирование культурного туризма / Е. Л. Писаревский // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - №4. - С. 4-7.
68. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы» [Электронный ресурс]. URL:
http://static.government.ru/media/files/bj9pqAcDuU0.pdf(дата обращения 16.03.2020).
69. Прентис Р. Опыт становления и развития культурного туризма: пер. с англ. / Р. Прентис. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 231с.
70. Прищепа Е.В. Тенденции развития туристских услуг Хакасии в современных социально-экономических условиях // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71902(дата обращения: 03.04.2020).
71. Проект Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года. Правительство республики Хакасия. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://r-19.ru/management/5697/86042.html(дата обращения 25.01.2020).
72. Путрик Ю. С. Туризм как фактор сохранения наследия: исторический опыт и традиции // Вестн. Том. гос. ун-та. 2008. №311. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turizm- kak-faktor-sohraneniya-naslediya-istoricheskiy-opyt-i-traditsii(дата обращения: 15.05.2020).
73. Савчук В. В. Культуротворческая функция туризма / В. В. Савчук // Культура: управление, экономика, право. - 2014. - №4, - С. 8-13.
74. Салбык - сибирский Стоунхендж // Журнал «Эрмитаж», № 0. Лето 2003, с. 66-67.
75. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: «Ось - 89»,
1997. - 160 с. [Электронный ресурс]. URL: https://documentbase.net/3027787/(дата
обращения 17.12.2020).
76. Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2020 года от
31.05.2014 № 941-р. [Электронный ресурс]. URL:
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102353142(дата обращения: 27.03.2020).
77. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Республики Хакасия на период до 2024 года [Электронный ресурс]: постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2009 N 444 (с изм. от 31.03.2020 № 152). URL: https://r-19.ru/documents/7190/99672.html(дата обращения 15.04.2020).
78. Тоффлер А. Футуршок. - СПб., 1997. - 461 с.
79. Тросби Д. (2004) Роль культуры в экономическом развитии // Государственная служба за рубежом. Управление культурой. Реферативный бюллетень. №5 (55). М.: Изд-во РАГС. С. 39-49.
80. Тросби, Д. (2013) Экономика и культура: пер. с англ. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. - 256 с.
81. Трусова Н. М. Туризм: междисциплинарный аспект: конспект лекций / Н. М. Трусова, С. А. Мухамедиева, Ю. В. Клюев; Мин-во кул-ры РФ: Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2015. - 171 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438391(дата обращения: 23.03.2020).
82. Тугужекова В. Н. Историко-культурное наследие как фактор развития Республики Хакасия // Вестник ТГУ. 2012. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko- kulturnoe-nasledie-kak-faktor-razvitiya-respubliki-hakasiya(дата обращения: 19.06.2020).
83. Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 «Об утверждении Основ
государственной культурной политики». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172706/(дата обращения 13.03.2020).
84. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг: учеб. пособ. / Д.С.Ушаков. - М.: МарТ, 2014. - 416 с.
85. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма
в Российской Федерации (2019-2025 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644. // Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм) [Электронный ресурс]. — URL:
http://www.rg.ru/pril/60/73/76/644_fcp.pdf
86. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» (с последующими изменениями) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/(дата обращения 17.12.2020).
87. Фёдорова У. А. Развитие и продвижение культурно-познавательного туризма в системе туристско-рекреационных комплексов: на примере Новгородской области: автореф. дис. экон. наук: спец. 08.00.05. - экономика и управление народным хозяйством / У. А. Фёдорова. - Санкт-Петербург, 2012. - 21 с.
88. Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА). URL: https://www.un.org/ru/ecosoc/unfpa/(дата обращения 24.04.2020).
89. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / Самюэль Хантингтон; пер. с англ. Т. Велимеева. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2007. - 571 с.
90. Хорева Л. В., Карпова Г. А. Туристское потребление в системе социально - экономических отношений // Университетский научный журнал. 2012. № 2. С. 37¬
91. Черненко В. А., Колпащикова Т. Ю. Развитие культурно-познавательного туризма в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации: монография / В. А. Черненко, Т.Ю. Колпащикова. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. - 179 с.
92. Чудновский А. Д., Жукова М.А., Сенин В.С Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги. - М.: КНОРУС, 2003. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ