Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №192232

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы118
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 11
1 Теоретические основы стратегического маркетинга 15
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии 15
1.2 Виды и классификация маркетинговых стратегий 21
1.3 Маркетинговая стратегия как ключевой элемент стратегии развития современного
предприятия 29
2 Методические и практические аспекты стратегического маркетинга 34
2.1 Анализ подходов к разработке и оценке эффективности маркетинговых стратегий .34
2.2 Этапы процесса формирования и реализации маркетинговой стратегии
предприятия 44
2.3Роль маркетинговых исследований в определении перспективных направлений развития предприятия 50
3 Разработка и направления реализации маркетинговой стратегии производственного
предприятия 52
3.1 Обзорная характеристика деятельности предприятия в условиях конкурентного
рынка 52
3.1.1 Конкурентный анализ 59
3.1.2 Модель конкуренции М. Портера 64
3.1.3 Исследование стратегического профиля компании 68
3.1.4 SWOT-анализ 71
3.1.5 STEP-анализ 73
3.2 Обоснование выбора перспективной маркетинговой стратегии 74
3.3 Ожидаемые эффекты при реализации маркетинговой стратегии 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
Приложение А Политика в области качества ООО «Спинор» 99
Приложение Б Оценка конкурентоспособности и привлекательности ООО «Спинор»..100
Приложение В Результаты анкетирования топ-менеджеров компании ООО «Спинор».106
Приложение Г Комплексная оценка SWOT-анализа 108
Приложение Д Оценка основных факторов компании по производству медицинских изделий 114

В настоящее время роль сферы здравоохранения, ее становление на основе применения достижений науки, техники и современного медицинского оборудования предопределяет качество жизни населения, удовлетворение его потребностей в улучшении и сохранении здоровья, что позволяет отнести этот рынок к категории жизненно важных и необходимых. Качество медицинской помощи напрямую зависит от оснащенности медицинских учреждений высокотехнологичным оборудованием, тем самым вопрос его производства является критически важным на сегодняшний день. Состояние и особенности рынка медицинской техники сильно влияет на специфику и эффективность деятельности предприятий в этой отрасли, что обуславливает актуальность выбранной темы. В современном государстве отрасль здравоохранения в целом и медицинской техники в частности является одним из приоритетных направлений развития. В то время как страны Запада добиваются значительных успехов в данной отрасли, обеспечивая широкий доступ населения к передовым медицинским технологиям, российский рынок медицинского оборудования на данный момент ещё недостаточно развит, но является достаточно перспективным.
Российский уровень потребления товаров постепенно входит в стадию, характеризующуюся насыщением спроса, что уже давно произошло в развитых странах Америки и Европы, где сформировалось постиндустриальное общество. В условиях наполнения рынка товарами конкурентная борьба заставляет производственные и торговые компании более ответственно подходить к разработке и реализации новых стратегий своего развития, в том числе в области маркетинга, дистрибьюции и продаж [66].
Актуальность настоящей темы исследования обусловлена тем, что современным организациям в том числе и медицинским учреждениям практически невозможно обеспечить конкурентоспособность и прогрессивное развитие без сформулированной и обоснованной стратегии продвижения своих товаров и услуг в существующих конкурентных рыночных условиях. Все вышеуказанное дает возможность не только обратить внимание на возникающие проблемы в ходе осуществления маркетинговой деятельности, но и с помощью управленческих решений и разработанной маркетинговой стратегии улучшить положение предприятия, увеличив тем самым каналы распределения и прибыль компании. Из-за отсутствия маркетинговой стратегии многие производители медицинской техники терпят неудачу выходя на рынок, так как за частую до потребителя не доходит информация о преимуществах того или иного изделия.
Таким образом эффективная стратегия позволит российским производителям
медицинской техники правильно позиционировать себя и свои услуги на рынке, разработать четкий план действий на будущее, который позволит им достичь конкурентных преимуществ, а при необходимости провести реорганизацию организационной и управленческой структур с целью адаптации их к рыночным условиям и создания предпосылок для устойчивого развития в длительной перспективе.В связи с этим, при разработке и совершенствовании системы продвижения товара на рынок для конкретной организации следует знать:
• запросы и нужды клиентов в пределах целевого рынка;
• каким образом спроектировать и провести испытания товара с необходимыми для рынка потребительскими свойствами;
• каким образом с помощью цены передать потребителю смысл ценности товара;
• каким образом организовать систему сбыта продукции и как рекламировать, продвигая продукт на рынок, с помощью применения системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Проблемой настоящего исследования является то, что в настоящий момент не проведены исследования по рынку производителей медицинских изделий. Для выработки надежных конкурентных стратегий позиционирования на российском рынке медицинского оборудования представляется важным понимание его особенностей. Самыми значимыми, на наш взгляд, являются: большое число получателей средств бюджетов различных уровней и организационно-правовых форм; сложная система финансирования; суженная «экономическая свобода поведения» большинства покупателей; высокая степень административного регулирования и управляемости бюджетного рынка; закрытость системы принятия решения о закупке медицинского оборудования; различные формы проведения закупок (аукционы, тендеры, котировки, прямые закупки) и высокие требования к процедуре подготовки документов для участия в них; чрезмерно большой ассортимент и низкий уровень стандартизации медицинских изделий, отличающихся сложными техникоэксплуатационными характеристиками, что обусловливает большую значимость экспертного мнения; высокий уровень дифференциации на «богатый» и «бедный» сегменты; низкий уровень инноваций в продукции отечественных производителей; неразвитость сервисной базы у многих поставщиков медицинских изделий.
К сожалению, из-за нерешенности многих методических вопросов управления маркетинговыми процессами отечественными производителями, непонимания особенностей рыночного участия зарубежных лидеров-производителей медицинских изделий, ключевых факторов их успеха, механизмов создания отличительного преимущества, незнания эффективных алгоритмов формирования стратегии позиционирования и принятия решений в 12 этой области эффективно функционировать на данном рынке не представляется возможным.
Данная работа посвящена анализу производителей медицинских изделий в целом и компании ООО «Спинор» в частности, изучению проблем в работе производителей медицинской техники, состояния и степени развития их маркетинговой деятельности, а также разработке предложений по совершенствованию этой деятельности.
Цель исследования - обобщение и систематизация теоретических аспектов стратегического маркетинга в клиентоориентированных компаниях и обоснование методических основ разработки маркетинговой стратегии компаний по производству медицинских изделий.
В соответствии с обозначенной целью были поставлены следующие задачи:
— исследовать теоретические основы стратегического маркетинга: понятие и сущность, виды маркетинговых стратегий;
— провести анализ подходов к разработке и оценке эффективности маркетинговых стратегий;
— исследовать этапы процесса формирования и реализации маркетинговой стратегии компании;
— провести анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Спинор» в условиях конкурентного рынка;
— разработать маркетинговую стратегию предприятия сферы производства медицинских изделий;
— разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности компании ООО «Спинор».
Предмет исследования - подходы, методы и инструменты формирования маркетинговой стратегии компании ООО «Спинор».
Объект исследования - процесс разработки маркетинговой стратегии производственной компании.
Гипотеза базируется на предположении о том, что эффективность функционирования производственной компании на рынке медицинских изделий обеспечивается, в том числе, с помощью формирования маркетинговой стратегии....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Высокая скорость развития рынков высокотехнологичного медицинского оборудования требует своевременного и адекватного изменения маркетинговых стратегий участниками рыночного процесса. Эффективное управление бизнесом будет основываться на создании соответствия между потребностями выбранного рынка и ресурсов фирмы, что даст возможность удовлетворить эти потребности. Поэтому маркетинг будет рассматриваться скорее как всеобъемлющий процесс достижения такого состояния в рамках организации, нежели как конкретная функциональная специализация или отдел.
Всё это требует принципиально новых подходов к решению операционноструктурных задач управления коммерческой деятельностью для создания оптимальных стратегий позиционирования изделий медицинского назначения.
Новая философия бизнеса на рынке типичного изделия медицинского назначения - аппаратов КВЧ-ИК терапии - за счет гибкого использования различных инструментов позиционирования с учетом мнений экспертов в целях оптимального выбора стратегического направления компании до последнего времени не имела теоретического осмысления и практических рекомендаций. Поэтому в данной работе была сделана попытка заполнить в возможной мере этот пробел.
Решение указанной задачи исходит из необходимости элементарного «выживания» компаний-поставщиков медицинской техники в рамках бурно развивающегося рынка изделий медицинского назначения.
Отсюда вытекает необходимость разработки концептуального подхода к позиционированию в системе маркетинга медицинских компаний в части выполнения сегментационно-позиционного процесса, подбора отличительного преимущества медицинского изделия.
На мой взгляд, добиться высоких результатов деятельности на рынке изделий медицинского назначения можно в результате четкого понимания стадий разработки стратегии позиционирования в системном режиме, алгоритма подбора параметров конкурентного преимущества, и оптимизации предложенных альтернативных стратегий на основе внедренной математической модели оценки экспертных мнений.
В данной связи, разработана схема маркетинговой стратегии в системе маркетинга медицинских компаний как новая корпоративная философия в виде целостной совокупности задач, принципов организации и стратегий, направленных на максимальное удовлетворение запросов потребителей и заказчиков в режиме оптимизации затрат, достижения высокого качества и своевременности исполнения заказов.
В развитии и повышении эффективности работы компаний-участников рынка изделий медицинского назначения большую роль играет широкое использование адекватных современным условиям инструментов управления.
Одним из таких инструментов является система разработки стратегии позиционирования. Эта проблема рассмотрена как перспективный аспект управления, влияющий на результативность коммерческой деятельности компании при работе в условиях интенсивной конкуренции на динамичных высокотехнологичных рынках медицинского оборудования.
Современный рынок изделий медицинского назначения отражает все тенденции современного маркетинга, являясь важной составляющей отечественного здравоохранения, без которой невозможна реализация долгосрочных правительственных программ в области укрепления здоровья населения.
Для устойчивого функционирования механизма создания позиции изделий медицинского назначения в компаниях-поставщиках медицинского оборудования в диссертации предложена система управления позиционированием и алгоритм подбора параметров позиционирования с выделением целей, задач, принципов позиционирования в системе маркетинга медицинских компаний.
Из комплекса исследований и решенных в диссертации организационноэкономических проблем вытекают новые управленческие решения по формированию эффективной позиции, направленной на всестороннее удовлетворение выбранного сегмента рынка медицинских изделий достижения синергетического эффекта. К ним относятся:
— формирование стратегий позиционирования с выделением важности предварительного этапа по анализу внешней среды, конкурентов, и клиентов;
— понимание потребности в необходимых ресурсах и правильный подбор партнеров в рамках аутсорсинга;
— необходимость последовательного проведения сегментационно-позиционного процесса, при котором мнение потребителей является материалом для разработки стратегии, а экспертов выступают лишь в роли разработчиков оптимальных действий компании.
Существенным условием организации системы разработки стратегии позиционирования является создание эффективных каналов информации, с акцентом на мнение потребителей, ясным пониманием потребностей в имеющихся или привлекаемых ресурсах и тесной привязкой к предложенному алгоритму создания стратегии.
Повышению имиджа и результативности деятельности медицинских компаний должен способствовать новый организационный механизм разработки стратегии 84
позиционирования в системе маркетинга предприятия, функционирующий как динамичный единый комплекс с участниками рыночного взаимодействия и интегрирующий внутренние и внешние потоки информации в целях выработки обоснованных стратегических решений, уменьшения корпоративных затрат, повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Магистерская диссертация была посвящена теме формирования маркетинговой стратегии производственного предприятия. Проведенное в рамках магистерской диссертации исследование позволило получить ряд результатов.
Научным результатом исследования является уточнение сущности и видов маркетинговых стратегий на основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей, что позволило сформировать теоретико-методологическую базу для разработки системы стратегий маркетинга компаний по производству медицинских изделий. Был проведен анализ маркетинговой среды компании, позволивший уточнить современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия во внешней среде.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга, виды и классификация маркетинговых стратегий, а также маркетинговая стратегия как ключевой элемент стратегии развития современного предприятия.
Маркетинговая стратегия - это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается и в дальнейшем реализуется политика продвижения товаров или услуг к потребителям.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии. Маркетинговая стратегия направляет деятельность предприятия на достижение следующих целей: увеличение прибыли компании, доли рынка, объема продаж и лидерство на занимаемом рынке.
Основной целью маркетинговой стратегии производственного предприятия выступает вывод компании на наиболее выгодное для нее рыночное положение, а также разработка мер для ее достижения.
Во второй главе приводится методические и практические аспекты стратегического маркетинга: анализ подходов к разработке и оценке эффективности маркетинговых стратегий, этапы процесса формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия, роль маркетинговых исследований в определении перспективных направлений развития предприятия....


1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]:
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ. (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая
система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 20.03.2022).
2. Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий
[Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» от 27.12.2012 № 1416 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369066/ (дата обращения:
20.03.2022).
3. Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной
регистрации серии (партии) медицинского изделия [Электронный ресурс]: Постановление Правительство РФ «Об особенностях обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия» от 03.04.2020 № 430 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_405643/ (дата обращения: 20.03.2022).
4. Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и
организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства РФ «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» от 19.06.2012 № 615 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_406797/ (дата обращения: 20.03.2022).
5. Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной
документации производителя (изготовителя) медицинского изделия [Электронный ресурс]: Приказ Минздрава «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия» от 19.01.2017 № 11н (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371886/ (дата обращения: 20.03.2022).
6. Об утверждении Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских
изделий [Электронный ресурс]: Приказ Минздрава России «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий» от 14.09.2012 № 175н (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326557/ (дата
обращения: 20.03.2022).
7. Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия медицинских изделий в
форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации [Электронный ресурс]: Приказ Минздрава России «Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации» от 09.01.2014 № 2н (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327757/ (дата обращения: 20.03.2022).
8. Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств
измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования [Электронный ресурс]: Приказ Минздрава России «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования» от 15.08.2012 № 89н (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411166/ (дата обращения:
20.03.2022).
9. Правила проведения исследований (испытаний) с целью оценки биологического
действия медицинских изделий [Электронный ресурс]: Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Правила проведения исследований (испытаний) с целью оценки биологического действия медицинских изделий» от 16.05.2016 № 38 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_412211/ (дата обращения:
22.03.2022).
10. Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности
медицинских изделий [Электронный ресурс]: Решение Совета Евразийской
экономической комиссии «Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий» от 12.02.2016 № 46 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_407440/ (дата обращения: 22.03.2022).
11. Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества,
эффективности и безопасности медицинских изделий (в части программного
обеспечения) для государственной регистрации в рамках национальной системы [Электронный ресурс]: Утв. Росздравнадзором «Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий (в части программного обеспечения) для государственной регистрации в рамках национальной системы» от 24.08.2018 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2022. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_736999/ (дата обращения: 22.03.2022).
12. ГОСТ Р 50444-2020. Приборы, аппараты и оборудование медицинское. Общие технические условия. - Взамен ГОСТ Р 50444-92; введ. 2021-03-01. - М.: Изд-во стандартов, 2021. - 28 с.
13. ГОСТ Р 50267.0-92. Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности; введ. 1993-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 1993. - 224 с.
14. ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010. Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик; введ. 2011-09-01. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 293 с.
15. ГОСТ Р 51318.11-2006. Совместимость технических средств электромагнитная.
Промышленные, научные, медицинские и бытовые (ПНМБ) высокочастотные
устройства. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений; введ. 2007-0701. - М.: Изд-во стандартов, 2007. - 34 с....101


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ