Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере АЗС ООО «Эверест-Ойл»)
|
Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и методы ее оценка 8
1.2 Факторы и источники конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Методы повышения конкурентоспособности АЗС 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово - хозяйственной
деятельности ООО «Эверест-ойл» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ активов баланса 28
2.2 Анализ пассивов баланса 33
2.3 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости 36
2.4 Оценка эффективности деятельности предприятия 40
2.5 Управленческий анализ 43
2.6 Анализ конкурентной среды АЗС города Абакана 48
2.7 Заключительная оценка деятельности предприятия 53
2.8 Вопросы экологии 55
3 Проектная часть. Рекомендации по повышению
конкурентоспособности ООО «Эверест-ойл» 57
3.1 Обоснование мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия 57
3.2 Расчет затрат на проведение мероприятий по повышению
конкурентоспособности 63
3.3 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 69
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения А-Г 77
1 Теоретическая часть. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и методы ее оценка 8
1.2 Факторы и источники конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Методы повышения конкурентоспособности АЗС 19
2 Аналитическая часть. Анализ финансово - хозяйственной
деятельности ООО «Эверест-ойл» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ активов баланса 28
2.2 Анализ пассивов баланса 33
2.3 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости 36
2.4 Оценка эффективности деятельности предприятия 40
2.5 Управленческий анализ 43
2.6 Анализ конкурентной среды АЗС города Абакана 48
2.7 Заключительная оценка деятельности предприятия 53
2.8 Вопросы экологии 55
3 Проектная часть. Рекомендации по повышению
конкурентоспособности ООО «Эверест-ойл» 57
3.1 Обоснование мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия 57
3.2 Расчет затрат на проведение мероприятий по повышению
конкурентоспособности 63
3.3 Определение эффективности предлагаемых мероприятий 69
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения А-Г 77
Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворение им конкретной потребности по сравнению аналогичными объектами, представленные на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке
Системное рассмотрение различных аспектов анализа, оценки и управления процессом роста конкурентоспособности предприятий актуально во всех отраслях экономики.
Теоретическое обоснование и практическое использование методики диагностики уровня конкурентоспособности предприятия, а также разработка системы управленческих решений в целях обеспечения роста конкурентоспособности предприятия является весьма актуальной проблемой современного менеджмента.
Определение конкурентоспособности предприятия необходимо не только и не столько для оценки количественного значения этого показателя, сколько в целях выявления преимуществ и недостатков его деятельности в ходе конкурентной борьбы, закрепления первых и устранения последних. В целом, конкурентоспособность предприятия находится в прямой зависимости от общей эффективности его деятельности и обусловлена использованием технического прогресса, постановкой маркетинговой службы, грамотным менеджментом, экономическими, технологическими параметрами.
Цель работы — разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности организации за счет совершенствования маркетинговой деятельности.
Для достижения целей работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- исследовать пути повышения конкурентоспособности предприятия;
- оценить финансовое состояние, финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятия;
- провести анализ конкурентной среды и разработать стратегию повышения конкурентоспособности;
- предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования в данной работе выступает АЗС «Эверест».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия и управление повышением конкурентоспособности.
Для изучения финансового состояния предприятия использовались такие методы, как группировка, сравнение, метод относительных и средних величин, табличный способ, структурный анализ.
Структура работы построена с учетом соблюдения логической последовательности и взаимосвязи отдельных разделов, факторов и составляющих исследуемых проблем.
В первой части исследованы теоретические вопросы конкурентоспособности предприятия, дано ее понятие и методы оценки, выявлены факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности. Во второй части проведен подробный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В третьей части предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
В заключении изложены основные результаты исследования, сформулированы основные выводы и практические рекомендации по совершенствованию оценки и управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия.
Системное рассмотрение различных аспектов анализа, оценки и управления процессом роста конкурентоспособности предприятий актуально во всех отраслях экономики.
Теоретическое обоснование и практическое использование методики диагностики уровня конкурентоспособности предприятия, а также разработка системы управленческих решений в целях обеспечения роста конкурентоспособности предприятия является весьма актуальной проблемой современного менеджмента.
Определение конкурентоспособности предприятия необходимо не только и не столько для оценки количественного значения этого показателя, сколько в целях выявления преимуществ и недостатков его деятельности в ходе конкурентной борьбы, закрепления первых и устранения последних. В целом, конкурентоспособность предприятия находится в прямой зависимости от общей эффективности его деятельности и обусловлена использованием технического прогресса, постановкой маркетинговой службы, грамотным менеджментом, экономическими, технологическими параметрами.
Цель работы — разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности организации за счет совершенствования маркетинговой деятельности.
Для достижения целей работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- исследовать пути повышения конкурентоспособности предприятия;
- оценить финансовое состояние, финансовую устойчивость и конкурентоспособность предприятия;
- провести анализ конкурентной среды и разработать стратегию повышения конкурентоспособности;
- предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования в данной работе выступает АЗС «Эверест».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия и управление повышением конкурентоспособности.
Для изучения финансового состояния предприятия использовались такие методы, как группировка, сравнение, метод относительных и средних величин, табличный способ, структурный анализ.
Структура работы построена с учетом соблюдения логической последовательности и взаимосвязи отдельных разделов, факторов и составляющих исследуемых проблем.
В первой части исследованы теоретические вопросы конкурентоспособности предприятия, дано ее понятие и методы оценки, выявлены факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности. Во второй части проведен подробный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В третьей части предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
В заключении изложены основные результаты исследования, сформулированы основные выводы и практические рекомендации по совершенствованию оценки и управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Объектом исследования явилось коммерческое предприятие ООО «Эверест-Ойл» — собственник шести действующих автозаправочных станций, занимается реализацией нефтепродуктов и оказанием сопутствующих услуг.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эверест-Ойл» показал, что доля собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество предприятия, составляет 72% в 2016 году и 76% в 2017 году, что оценивается положительно с точки зрения финансовой независимости предприятия.
Выручка предприятия в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 245 тыс. руб., темп роста составил 2,2%. Результатом деятельности является положительный эффект в виде чистой прибыли от совокупной деятельности.
В 2017 году в общей выручке предприятия выручка от реализации нефтепродуктов составила 60,4%; 19,6% составляет выручка от услуг мойки, 11,1% мини-маркет; 8,9% - СТО.
Прибыль от продаж составила 2442 тыс. руб., это на 7,8% меньше, чем в 2016 году. Чистая прибыль снизилась на 14,3%. Рентабельность продаж составила 3,32%, рентабельность основной деятельности - 3,52%,
рентабельность собственного капитала - 87,01%.
Удельный вес АЗС ООО «Эверест-Ойл» на рынке г. Абакана составляет 6%. Лидирующая позиция принадлежит АЗС «Перекресток Ойл», которые занимают 38% рынка.
Рынок нефтепродуктов является высококонкурентным. Ценовая конкуренция и снижение себестоимости для небольших АЗС, маловероятное направление. Достичь конкурентных преимуществ данной ситуации можно только с помощью уникального сервиса и современного подхода к ведению бизнеса.
Одна из основных задач в повышении конкурентоспособности ООО «Эверест-Ойл»- не пытаться бороться с конкурентами, а создать лучший, клиентоориентированный сервис. АЗС ООО «Эверест-Ойл» предоставляют дополнительные услуги, такие как автомойка, кафе, программы лояльности и пр., что так же присутствует на других АЗС, однако есть еще масса вариантов сделать свой бизнес особенным.
Клиентоориентированность проявляется в деталях - дружелюбный сервис, личное и приветливое отношение к каждому клиенту, возможность оплатить услуги пластиковой картой, приятные мелочи для постоянных покупателей, особенный подход к ведению бизнеса.
Премиальное топливо - высококачественный продукт для современных двигателей, пользующийся большой популярностью у водителей и открывающий новые перспективы для бизнеса
Увеличение выручки от продаж в результате основного мероприятия по внедрению нового вида топлива на АЗС составит 25,5% к показателю 2017 года. Чистая прибыль увеличится почти в 2 раза и составит 596,5 тыс. руб.
Собственное фирменное топливо будет отличать компанию и сеть АЗС ООО «Эверест-Ойл» от конкурентов.
Объектом исследования явилось коммерческое предприятие ООО «Эверест-Ойл» — собственник шести действующих автозаправочных станций, занимается реализацией нефтепродуктов и оказанием сопутствующих услуг.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эверест-Ойл» показал, что доля собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество предприятия, составляет 72% в 2016 году и 76% в 2017 году, что оценивается положительно с точки зрения финансовой независимости предприятия.
Выручка предприятия в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 245 тыс. руб., темп роста составил 2,2%. Результатом деятельности является положительный эффект в виде чистой прибыли от совокупной деятельности.
В 2017 году в общей выручке предприятия выручка от реализации нефтепродуктов составила 60,4%; 19,6% составляет выручка от услуг мойки, 11,1% мини-маркет; 8,9% - СТО.
Прибыль от продаж составила 2442 тыс. руб., это на 7,8% меньше, чем в 2016 году. Чистая прибыль снизилась на 14,3%. Рентабельность продаж составила 3,32%, рентабельность основной деятельности - 3,52%,
рентабельность собственного капитала - 87,01%.
Удельный вес АЗС ООО «Эверест-Ойл» на рынке г. Абакана составляет 6%. Лидирующая позиция принадлежит АЗС «Перекресток Ойл», которые занимают 38% рынка.
Рынок нефтепродуктов является высококонкурентным. Ценовая конкуренция и снижение себестоимости для небольших АЗС, маловероятное направление. Достичь конкурентных преимуществ данной ситуации можно только с помощью уникального сервиса и современного подхода к ведению бизнеса.
Одна из основных задач в повышении конкурентоспособности ООО «Эверест-Ойл»- не пытаться бороться с конкурентами, а создать лучший, клиентоориентированный сервис. АЗС ООО «Эверест-Ойл» предоставляют дополнительные услуги, такие как автомойка, кафе, программы лояльности и пр., что так же присутствует на других АЗС, однако есть еще масса вариантов сделать свой бизнес особенным.
Клиентоориентированность проявляется в деталях - дружелюбный сервис, личное и приветливое отношение к каждому клиенту, возможность оплатить услуги пластиковой картой, приятные мелочи для постоянных покупателей, особенный подход к ведению бизнеса.
Премиальное топливо - высококачественный продукт для современных двигателей, пользующийся большой популярностью у водителей и открывающий новые перспективы для бизнеса
Увеличение выручки от продаж в результате основного мероприятия по внедрению нового вида топлива на АЗС составит 25,5% к показателю 2017 года. Чистая прибыль увеличится почти в 2 раза и составит 596,5 тыс. руб.
Собственное фирменное топливо будет отличать компанию и сеть АЗС ООО «Эверест-Ойл» от конкурентов.



