Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА 2D-KBECTA НА JAVA

Работа №192149

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ аналогичных приложений 8
2 Инструменты для разработки 2О-квеста 15
2.1 IntelliJ IDEA 15
2.2 libGDX 15
2.3 GIMP 16
3 Проектирование 18
3.1 Анализ требований 18
3.2 Сценарии 19
3.3 Игровое пространство 20
3.4 Управляемый персонаж 21
3.5 Инвентарь 29
3.6 Селектор масок 33
3.7 Диалоги 34
4 Реализация 39
4.1 Управляемый персонаж 39
4.1.1 Внутриигровое управление 40
4.1.2 Перемещение персонажа 41
4.1.3 Взаимодействие персонажа с интерактивными объектами 42
4.1.4 Звуковое сопровождение 44
4.2 Инвентарь 44
4.2.1 Отображение инвентаря 46
4.2.2 Выбор предмета в инвентаре 47
4.2.3 Использование предмета на интерактивных объектах 48
4.3 Селектор масок 49
4.3.1 Отображение селектора масок 50
4.3.2 Выбор маски в селекторе 51
4.4 Диалоги 51
4.4.1 Хранение данных диалогов 52
4.4.2 Отображение диалогового окна 55
4.4.3 Воспроизведение диалогов 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

2И-квест - жанр компьютерных игр, игровой процесс которого заключается в решении головоломок. Головоломки являются двигателем сюжета. Примерами 2D-квестов являются такие игры как Machinarium [1], Downfall [2], Братья Пилоты [3].
Головоломки, как правило, неоднородные, чтобы для решения каждой из них у игрока не терялся интерес в следствие однотипности игрового процесса. Наиболее типичными представителями головоломок являются поиск нужного предмета и выполнение некоторых действий в определенной последовательности. Для хранения предметов, необходимых для решения головоломок предусмотрен инвентарь, которым игрок может воспользоваться в нужный момент.
Помимо решения головоломок игроку, как правило, предстоит участвовать в диалогах с NPC, некоторые из которых необходимы исключительно для погружения в сюжет игры, другие же позволяют игроку влиять на ход событий сюжета путем выбора доступных реплик.
Разрабатываемая в рамках НИР демоверсия игры является фрагментом крупного проекта и может послужить как основной для реализации полномасштабной игры, так и базой для создания новых игровых механик.
Идея разработки игры, включая сюжет, сценарий и графические элементы, принадлежит студентам Института искусств и культуры ТГУ.
Сюжет игры: Алиса, девочка-подросток, 15-ти лет. Её отец погиб в автокатастрофе, отношения с матерью сложные, друзей нет.
Алиса попадает в придуманный ею мир, который позволит ей проработать свои проблемы и лучше понять себя и окружающих её людей. На каждом уровне ей придётся взаимодействовать с различными персонажами и выполнять квесты.
Помогать ей будет мальчик, живущий в фотографии, который как никто другой будет ее понимать. В конце Алиса узнает, что мальчик на фотографии - её отец.
Концепция игры: Игроку предстоит изучать игровое пространство, взаимодействовать с интерактивными объектами и искать предметы, с помощью которых необходимо решать головоломки, а также участвовать в диалогах с NPC.
Отличительной особенностью разрабатываемой в рамках выпускной квалификационной работы игры является её открытый исходный код, который может послужить основой для новых игровых проектов аналогичного жанра, а также примером реализации человеко-машинного интерфейса для понятного и доступного человеко-машинного взаимодействия с интерактивными приложениями.
Цель работы: реализовать демоверсию игры в жанре 2И-квест.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать концепцию игры и задумку авторов;
2. проанализировать существующие аналогичных игровых проектов;
3. изучить инструменты для разработки;
4. спроектировать систему передвижения персонажа в игровом пространстве;
5. спроектировать систему взаимодействия персонажа с интерактивными объектами игрового мира;
6. спроектировать систему инвентаря;
7. спроектировать систему смены масок эмоций;
8. спроектировать систему диалогов;
9. реализовать демоверсию игры, включающую в себя спроектированные системы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения магистерской диссертации разработана демоверсия игры, идея которой принадлежит студентам Института искусства и культуры ТГУ.
Благодаря кроссплатформенности фреймворка LibGDX код реализации демоверсии игры подходит для создания исполняемых файлов, которые могут быть запущены на следующих операционных системах: Windows, Linux, MacOS.
По окончанию разработки было проведено закрытое тестирование среди причастных к проекту и их знакомых в возрасте от 10 до 25 лет. В ходе тестирования были выявлены и исправлены незначительные визуальные недочеты, как например, недостаточно яркая подсветка курсора-предмета при его наведении на интерактивный объект. Цель работы достигнута. Для её достижения решены все поставленные задачи:
- проанализированы концепция игры и задумка авторов идеи;
- проанализированы существующие аналогичные игровые проекты;
- изучены инструменты для разработки;
- спроектирована система передвижения персонажа в игровом пространстве;
- спроектирована система взаимодействия персонажа с интерактивными объектами игрового мира;
- спроектирована система инвентаря;
- спроектирована система смены масок эмоций;
- спроектирована система диалогов;
- реализована демоверсия игры, включающая в себя спроектированные системы.
В ходе выполнения работы получены практические навыки о разработке приложений, нацеленных на взаимодействие пользователя с программой через графический интерфейс и периферийные устройства компьютера.


1. Machinarium // Википедия: свободная энциклопедия. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Machinarium (Дата обращения 20.09.2022).
2. Downfall // Википедия: свободная энциклопедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Downfall (Дата обращения 20.09.2022).
3. Братья Пилоты: По Следам Полосатого Слона // Википедия: свободная
энциклопедия. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Братья пилоты:По следам полосатого сл она (Дата обращения 22.09.2022).
4. IntelliJ IDEA // JetBrains. - URL: https://www.jetbrains.com/ru-ru/idea/ (Дата обращения 3.10.2022).
5. LibGDX // libGDX. - URL: https://libgdx.com/ (Дата обращения 7.10.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ