Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №192112

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БЕГА И ЕГО СПЕЦИФИКА 6
1.1 История возникновения бега 6
1.2 Легкоатлетический бег 13
1.3 Оздоровительный бег 18
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Объект исследования 30
2.2 Организация исследования 31
2.3 Методы исследования 33
2.3.1 Изучение функционального состояния нервной системы 33
2.3.2 Изучение функционального состояния вегетативной нервной
системы 34
2.3.3 Изучение функционального состояния дыхательной системы 35
2.3.4 Изучение физической работоспособности 36
2.3.5 Изучение физического качества выносливость 36
2.3.6 Методика тренировки оздоровительным бегом 37
2.3.7 Методы математической статистики 39
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
3.1 Результаты исследования функционального состояния организма,
уровня физической работоспособности и выносливости школьников до эксперимента 40
3.2 Результаты исследования функционального состояния организма,
уровня физической работоспособности и выносливости школьников после эксперимента 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным (в тех­ническом отношении) видом циклических упражнений (к ним относят бег, спортивную ходьбу, плавание и т.п.). Он легко дозируется, заниматься можно при любой погоде, а также в любое время года, для этого не надо иметь осо­бенного снаряжения, бегать можно самому, без помощи компетентного и опытного тренера. Бег и спортивная ходьба обладают уникальными особен­ностями, которые практически невозможно повторить другими видами физи­ческой деятельности. Прежде всего, это положительное влияние на вегета­тивную, дыхательную и нервно-мышечную системы .
Кроме основополагающих оздоровительных действий, связанных с влиянием на такие системы как гемодинамика (кровообращение), дыхание и нервно-мышечную систему, важно обозначить и его благотворное воздейст­вие на углеводный обмен, функционирование печени и желудочно­кишечного тракта, костную систему. Оздоровительный бег представляет со­бой уникальный способ разрядки негативных эмоций, которые способствуют возникновению хронического нервного перенапряжения .
Таким образом, положительные изменения в результате занятий оздо­ровительным бегом способствуют укреплению здоровья и повышению со­противляемости организма действию неблагоприятных факторов внешней среды.
К сожалению, в данное время большинство школьников не придержи­ваются даже наиболее простых, но в то же время важнейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное снижение физических и функциональных возможностей, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случа­ях развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать.
Актуальность темы заключается в том, что малоподвижный образ жизни большинства школьников в наше время приводит к большому количе- 3
ству заболеваний, а самым простым и универсальным способом для борьбы с этой проблемой является именно занятие оздоровительным бегом, которое положительно влияет на все системы организма занимающихся.
Объект исследования: дети 11 - 12 лет занимающихся и не занимаю­щихся оздоровительным бегом.
Предмет исследования: программа тренировочных занятий оздорови­тельным бегом.
Таким образом, целью исследования является изучить оздоровительное влияние занятий бегом на функциональное состояние школьников 11-12 лет
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить функциональное состояние нервной, дыхательной и вегета­тивной нервной системы у школьников 11-12 лет, занимающихся и не зани­мающихся оздоровительным бегом.
Определить уровень физической работоспособности и уровень разви­тия физического качества - выносливость у школьников 11-12 лет, зани­мающихся и не занимающихся оздоровительным бегом.
Провести анализ оздоровительного влияния занятий бегом у школьни­ков 11-12 лет.
Гипотеза: предполагается, что школьницы 11-12 лет получат оздоро­вительный эффект от занятий бегом по специально разработанной програм­ме.
Планируется, что занятия оздоровительным бегом позволят улучшить функциональное и физическое состояние организма школьников 11 -12 лет, так как оздоровительный бег оказывает благоприятное влияние на нервную, вегетативную, дыхательную системы организма. Способствует повышению иммунной системы, благодаря чему увеличивается сопротивляемость орга­низма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Занятия оз­доровительным бегом способствуют гармоничному развитию мускулатуры, улучшению подвижности в суставах и совершенствуют нервно-мышечную координацию.
Структура и объем дипломной работы: Работа состоит из введения, первой главы: «Особенности бега и его специфика», второй главы «Методы и организация исследования», третьей главы «Результаты исследования», за­ключения, выводов и списка использованной литературы.
Материал дипломной работы изложен на 52 страницах машинописного текста, содержит 4 таблиц, 7рисунков. Библиографический указатель содер- жит36 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оздоровительный бег имеет полезные свойства, которые трудно вос­произвести какими-либо другими видами физической нагрузки. В первую очередь, это благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Недостаток движений у современного человека приводит к нарушению многих систем организма.
От того, как и сколько мы двигаемся, в значительной степени зависит состояние нашего здоровья. Кроме того, влияние двигательной активности на наше настроение и умственную работоспособность часто бывает больше, чем это кажется на первый взгляд. Минздрав определил минимальную норму не­дельного объема двигательной активности школьника - десять часов.
В настоящее время, программой по физическому воспитанию в школах для занятий физической культурой предусмотрено количество часов меньше нормы недельной двигательной активности. Таким образом, для нормального функционирования организма школьникам необходимы дополнительные систематические занятия физической культурой и спортом. В общеобразова­тельных школах эти занятия проводятся в виде внеурочной деятельности по дисциплине «Физическая культура». Однако необходимо помнить о том, что они должны приносить пользу организму школьника и о том, что занятия фи­зической культурой это не разовое мероприятие, а регулярное физическое самовоспитание на протяжении всей жизни.
Таким образом, подводя итог всему выше изложенному можно заклю­чить, что при правильно подобранной методике, оптимальной дозировке, вы­полнении самоконтроля, использовании правильной техники и самое главное при желании заниматься, оздоровительный бег оказывает только положи­тельное влияние на организм школьников 11-12 лет.


1. Алексеева Е.Н. Валеологическая подготовка студентов в процессе физического воспитания / Е.Н. Алексеева. - Москва : Ди- рект - Медиа, 2015 - 116с.]
2. Апанасенко Г.Л. Об оценке состояния здоровья человека / Г.Л. Апанасенко, Г.Г. Науменко, Т.Н. Соколовец. - Москва : Изд - во Врачебное дело, 1998. - 328с.
3. Вавиловские чтения:материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции, Том 13 - Марий Эл. : Изд - во Марийский государственный технический уни­верситет, 2010 - 345 с.
4. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик. - Москва : Изд - во Физкультура и спорт, 1994. - 253 с.
5. Васильев Г.В. Легкая атлетика / Г.В. Васильев, Н.Г. Озо- лин. - Москва, 1952. - 852 с.
6. Верещагин Л.И. Оздоровительный бег: с чего начинать? / Л.И.Верещагин. - Москва : Изд - во Текст, 1998. - 60с.
7. Волков В.М. Бег и здоровье. Физкультура и спорт. / В.М. Волков, Е.Г. Мильнер. - Москва : Изд - во Физкультура и спорт, 1988.
• 147с
8. Ворошин И.Беговые виды лёгкой атлетики / И. Ворошин.
• СПб : Изд - во СПбГУФК им. Лесгафта, 2008.— 30 с.
9. Газенко О.Г. Физиология адаптационных процессов / О.Г. Газенко, Ф.З. Меерсона. - Москва : Изд - во Наука, 2006. - 635 с
10. Гутос Т. История бега / Т. Гутос. - Москва : Изд - во Текст, 2011. - 256 с.
11. Егер К. Юным спортсменам о тренировке / К. Егер, Г. Оельшлегель. - Москва : Изд - во Физкультура и спорт, 2005. - 129 с.
12. Ефронова А.Г. Бегание / А.Г. Ефронова. - Москва : Изд - во Эксмо, 1989. - 95с.
13. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П Ильин. - СПб : Изд - во Питер, 2012 - 110 с.
14. Коваль Л.Н. Физическая культура : учебно - методическое пособие для студентов 1 курса очной формы обучения / Л.Н.Коваль,
A. В.Коваль. - Москва : Изд - во Берлин - Директ - Медиа, 2015. - 97с.
15. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре /
B. И. Ковалько. - Москва : Изд - во ВАКО, 2005. - 248 с.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ