🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКАМ У УЧАЩИХСЯ С ПРИЗНАКАМИ ДИСЛЕКСИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ)

Работа №192096

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И
ПИСЬМА В СИТУАЦИИ ДИСЛЕКСИИ 5
Раздел 1.1. Чтение и письмо как виды речевой деятельности 5
Раздел 1.2. Дислексия как причина ограниченной обучаемости 15
Раздел.1.3.Особенности речевой деятельности
дислективных учащихся 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ДИСЛЕКСИИ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 29
Раздел 2.1.Особенности обучения чтению и письму на иностранном языке учащихся с признаками дислексии 29
Раздел 2.2. Разработка модели формирования навыков чтения и письма у учащихся в ситуации дислексии 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

В современном мире проблемы обучения приобретают все большее значение для развития общества. Целью современного школьного образования является создание условий для развития личности ребенка, его активная интеграция в мир социального опыта. Способность ребенка свободно использовать навыки чтения и письма для получения и передачи информации в реальном обществе является основной характеристикой функциональной грамотности ребенка.
Однако существуют категории учащихся, индивидуальные показатели скорости и качества, усвоения знаний которых находятся ниже среднего уровня. Одной из распространенных причин ограниченной обучаемости учащихся является дислексия.
Безразличное отношение учителей к детям, страдающим дислексией, наносят непоправимый ущерб личности ребенка, и влечет за собой психологические проблемы. Процесс обучения иностранному языку должен опираться на индивидуальные особенности ребенка и учитывать личностный аспект овладения языком.
Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточным учетом индивидуальных особенностей учащихся с признаками дислексии в процессе обучения иностранному языку.
Новизна нашей работы заключается в уточнении основных проблем обучения чтению и письму на иностранном языке учащихся с признаками дислексии.
В основе исследования лежит гипотеза о том, что формирование навыков чтения и письма на иностранном языке у учащихся с признаками дислексии будет происходить эффективнее, если последовательно учитывать особенности дислективных учащихся при организации образовательного процесса.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в ситуации дислексии.
Предмет исследования: формирование навыков чтения и письма на английском языке у учащихся младшего школьного возраста с признаками дислексии.
Цель данного исследования состоит в анализе особенностей формирования навыков чтения и письма у учащихся младшей школы в ситуации дислексии.
Задачи исследования:
• рассмотрениечтения и письма как видов речевой деятельности
• изучение особенностей речевой деятельности дислективных учащихся;
• выявление основных особенностей обучения чтению и письму учащихся с признаками дислексии;
• разработка модели обучения чтению и письму учащихся с признаками дислексии.
Для достижения поставленных целей и решения задач исследований использовались методы: анализ, наблюдение, моделирование.
Теоретическим основанием исследования послужили труды таких авторов как А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, О.А. Токарева, Рональд Д. Дейвис, А.Г. Иншакова и др.
Практическая значимость исследования заключается вразработке модели обучения иностранному языку для детей с признаками дислексии. Эта модель может быть применяться для организации образовательного процесса по иностранному языку в специализированных школах и классах для учащихся с речевыми проблемами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данного исследования состояла в анализе особенностей формирования навыков чтения и письма у учащихся младшей школы в ситуации дислексии.
Для достижения данной цели мы решили следующие задачи. Во- первых была дана характеристика чтению и письму как видам речевой деятельности. Рассмотрена их специфика и упражнения для освоения чтения и письма.
Во-вторых была изучена дислексия, как феномен ограниченной обучаемости иностранному языку учеников начальных классов. Были изучены особенности речевой деятельности дислективных учащихся на различных примерах.
В-третьих были выявлены основные особенности обучения чтению и письму учащихся в ситуации дислексии. Были предложены способы для более эффективного усвоения материала, так как учащиеся, страдающие дислексией, имеют мало шансов на успех в изучении иностранных языков в условиях традиционного учебного процесса и требуется специальная организация процесса обучения для эффективного формирования навыков чтения и письма на иностранном языке.
В-четвертых, для успешного преодоления проблемы обучения чтению и письму детей с признаками дислексии нужен комплексный подход к развитию личности ребенка. Поэтому была разработана модель обучения чтению и письму учащихся дислексиков. В модели были предложены дополнительные упражнения и даны методические рекомендации для применения учебно-методического пособия «Spotlight 2» при обучении детей с признаками дислексии во втором классе.
В связи с проведенными исследованиями встает задача ранней дошкольной диагностики дислексии и совершенствование способов диагностики в системе дошкольного обучения. Диагностирование проблемы на этапе приобретения начальных читательских навыков позволит детям приходить в школу более подготовленными, а педагогам грамотно решать задачи обучения детей с признаками дислексии.
Таким образом, в нашей работе обобщены теоретические исследования, а так же практический опыт обучения чтению и письму на иностранном языке учащихся с дислексией. В результате, были сделаны выводы о том, что учащиеся с речевыми отклонениями, в нашем случае учащиеся в ситуации дислексии, могут успешно овладеть навыками чтения и письма, если при организации учебного процесса по иностранному языку последовательно учитываются их особенности восприятия.


1. Акопян В. Г. Методы и принципы системы интенсивного обучения иностранным языкам. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. № 2-4. С. 909-912.
2. Аманатова М. М., Андреева Н. Г., Тосуниди О.М. Справочник школьного логопеда. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 318 с.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.: Прогресс, 1980. 528 с.
4. Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к изучению трудностей письма и чтения // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы II международной конференции Российской ассоциации дислексии. М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2006. С. 14-23.
5. Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. М.:
Российская академия образования, 2002. 688 с.
8. БыковаН., ДулиД., ПоспеловаМ., ЭвансВ. Spotlight 2: Student'sbook. М.: Просвещение, 2014. 139 с.
9. БыковаН., ДулиД., ПоспеловаМ., ЭвансВ. Spotlight
2:Teacher'sbookM.: Просвещение, 2014. 130 с.
10. БыковаН., ДулиД., ПоспеловаМ., ЭвансВ. Spotlight 2: Workbook. - М.: Просвещение, 2014. 70 с.
11. Быкова Н. И., Поспелова М.,Д. Рабочие программы. Английский язык 2-4 классы. М.: Просвещение, 2014. 80 с.
12. Волкова Л. С., Шаховской С. Н. Логопедия: учеб.для студентов дефектол. фак. пед. вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.
13. Василика М. А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003. 615 с.
14. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.: Просвещение, 1969. 365 с.
15. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. - М.: Айрис пресс, 2004. - 240 с.
16. Глезер В. Д. Механизмы опознания зрительных образов. М.: Наука,1966. 203 с.
17. Горецкий В. Г. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе. М.: Дрофа, 2001. 160 с.
18. Григоренко Е. Л. Дислексия развития: состояние проблемы в
США. // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2011. № 1. С. 272­
282.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ