Рекламная индустрия постоянно развивается. Необходимо придумывать новые способы воздействия на потребителей. BTL -реклама позволяет донести сообщение именно к потребителю и в этом случае сообщение носит прямой, личностный характер, в связи с этим BTL -реклама располагается максимально близко к месту продажи, где покупатель решает купить товар или нет.
Возможность увеличения «нерациональных покупок» привлекает людей. С помощью инструмента BTL -рекламы этого можно достигнуть. Необходимость дополнительного стимулирования возрастает, когда потребитель хочет сделать вторичную покупку.
Конкуренция на рынке увеличивается, а потребители в меньшей степени начинают доверять традиционным формам рекламы. В то время, как обычная реклама не предполагает обратной связи, BTL – мероприятия дают нам такую возможность, в связи с этим мероприятия BTLактуальны и как никогда занимают свою роль в рекламном пространстве.
Учитывая всё выше сказанное, актуальность данного исследования объясняется тем, что BTL -реклама завоевала огромный успех и востребованность на рынке. Возможностью создания новых и продвижения уже известных инструментов BTLрекламы является очень актуальной темой.
Объект исследования – BTLреклама
Предмет исследования –BTLреклама, создание и продвижение BTL – рекламы
Цель исследования – рассмотреть теоретические и практические аспекты воздействия BTLрекламы
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические аспекты BTL – рекламы
• выявить виды BTL – рекламы
• изучить особенности BTL – рекламы
• рассмотреть перспективы и преимущества BTL – рекламы
• рассмотреть разработку BTL –рекламы
Теоретической базой для исследования послужила научная и профессиональная литература и материалы научно практических конференций по выбранной тематике. Теоретической базой работы стали работы Бернандской Ю.С, Мудрова А.Н. Важное значение имели труды Шелухиной И.А, Кузнецовой Т.Е
Во время исследования, большое значение уделялосьтрудам по маркетингу, теории и практики рекламы.
Теоретическая значимость обуславливается тем фактом, что знание выбора и средства воздействия играет важную роль для профессионалов рекламной индустрии.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование может быть использовано на таких стадиях как создание и продвижение рекламного продукта, проектирование стратегии рекламной кампании.
Новизна данной работы заключается в развитии исследований маркетинговых коммуникации, анализе примеров рекламных сообщений.
По структуре, работа состоит из введения, 5 глав и заключения. Список литературы содержит 30 источников.
1.BTLреклама: теоретические аспекты
Существует легенда, что термины ATL и BTL возникли, когда один из топ-менеджеров крупной компании, занимающейся производством товаров массового потребления, при составлении маркетинговой сметы забыл включить туда массовую бесплатную раздачу товара. Черта под сметой была уже подведена, поэтому дополнительные статьи расходов он вписал под чертой («под чертой» — англ. «Below The Line» — BTL. Поаналогии «надчертой» — «AboveTheLine» — ATL).
В западных странах термин BTL обозначает технологию рекламной деятельности, основанную на применении не прогрессивных, но действенных методов убеждения, в отличие от рычагов обычной рекламной стратегии ATL, BTL включает в себя маркетинг, направленный непосредственно на общение с массами - PR, а тем самым продвижение товара.[20]
Для начала необходимо разобраться, что же всё-таки представляет из себя BTLреклама? BTL– творческая реклама, предполагающая создание оригинального рекламного продукта. BTLреклама это очень многогранная вещь. Под BTLрекламой подразумевают и бесплатную раздачу образцов, дегустацию, лотереи и конкурсы. Данный вид рекламы требует очень креативного подхода, знаний потребителя.
BTLдеятельность направленна на потребителя в момент решения о покупке. Использование нетрадиционных медиаканалов, а также продвижение товара и влияние на выбор потребителя в местах продаж.[2]
Основная цель BTL– увеличение прибыли компании. Задачами сектора являются информирование о новинках, повышение узнаваемости товара, расширение аудитории, удержание существующих клиентов, переключение потребителя с конкурирующего бренда, укрепление имиджа торговой марки и создание эмоциональной связи между брендом и потребителем.[26]
В западном бизнесе термин BTL подразумевает рекламную технологию, использующую менее убеждающие методы, чем традиционная реклама. В последнее время термин BTL начинает выходить из употребления на западе. В Росси это ещё не полностью освоенная сфера рекламного рынка, которая даёт большие перспективы для развития.
В заключение, хочется отметить, что цены на рекламу в СМИ растут каждый день. Для известных фирм, затраты на проведение рекламных кампаний не считаются очень значительными, так как оборот в них большой, а доходы огромны. Для малоизвестных фирм, которые только появились на рынке, реклама в СМИ будет очень дорогой и не факт, что данная реклама окупиться. В этой ситуации к нам на помощь как раз придёт BTL–реклама.
BTL– реклама включает в себя множество инструментов продвижения, тем самым она позволяет нам использовать различные инструменты продвижения, для каждой ситуации. Нельзя не упомянуть о том, что использование ATL– рекламы совместно с BTL– рекламой, может дать отличный толчок к продвижению или же стимулированию сбыта продукции.
Говоря об эффективности BTL – мероприятий, нужно сказать, что они действительно эффективны там, где принимается окончательное решение о покупке. BTLреклама обращает внимание потребителя на особые свойства продукта, тем самым подводя потребителя к совершению покупки.
Увеличение числа рынка BTL – рекламы может показать нам, что рынок BTL успешно развивается и использование BTL – рекламы стало неотъемлемой частью рекламных кампаний.
Климин А.И. Стимулирование продаж. – 2007. –С.20-21.
Шелухина И.А.BTL как форма продвижения рекламного объекта– 2007. С.-1-4.
Словарь основных терминов по дистрибуции и мерчендайзингу. — М. Изд. дом Гребенников - 2010 — С. 208.
Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации 28 инструментов миллениума –Эксмо: Москва. – 2008 – С.6-10.
Короткова А.В Управление маркетингом. - Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. Юнити: Москва – 2005. –С.56-60.
Левинсон. Д.К. Манн, Иванов и Фербер. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Москва. – 2012. – С. 10-14.
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - 2006. – С. 39-45.
Левитас А.М. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. — М. Манн, Иванов и Фербер, 2012. — С. 2-5
Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара / Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013.
Писайкина Ю.В, Марьясова А.В. BTL мероприятия как успешный способ продвижения компаний. 2014.С.1-3.
Егорова М.А. BTL – коммуникации, их отличительные особенности и рекомендации при подготовке к реализации. 2015.
Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. Основы рекламы – М.: Наука, 2005. – C. 19-38
Мудров.А.Н. Основы рекламы. - 2008 - с 72-75
Брик.О. О рекламе. - 2014 –35-42
Уэллс.У. Бернет. Дж. Мориарти.С. - 2008 – С.1685- 1695
Психология влияния. Чалдини.Р. Издательство «Питер». -2014. – С. 109- 120
Ленский А. Креатив в BTL / А.Ленский // Реклама. Теория и практика. – 2012. – N 5.
Царенко Е.С. Интеграция инструментов BTL-маркетинг в систему маркетинговых коммуникаций / E.С. Царенко // Росссийское предпринимательство. – 2012. – N 18. – С. 82-88.
Кленин А. BTL в эпоху тотального брендинга, или как создать промоакцию с гарантированным эффектом // Рекламодатель: Теория и практика – 2011. – № 2. – С. 39-41
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – Ростов-на-Дону.:ДиС, 2010.- С. 416.
Войтек Н.А. Реклама. – СПб.: Питер, 2010. – С. 234..
Костылева.Т.А ,Марочкина.С.С. Современная реклама: соотношение ATL и BTL-технологий. Омский научный вестник – 2009.
Джефкинс Ф. Реклама. Москва. ЮНИТИ, 2008. С. 18-38
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер 2008. С. 302.
Темных.Ю.Г. Крымова.Н.А. Прямой маркетинг: Особенности и ошибки. 2011.
Толкачёв А.Н. Реклама и PR в бизнесе. 2011. С.380
Севостьянов.И.О. 999 способов увеличения ваших продаж: в Интернете и не только.2014. С.243
Белый.С. Куфтырев. А. 55 способов привлечь миллион клиентов 2013. С. 105
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие. - М., Новосибирск: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2009. - 200 с.
Мазилкина Е. И., Основы Рекламы. М: Дашков и Ко, 2009.